пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 05.09.2012

05 СЕНТЯБРЯ 2012 г

ВЫПУСК № 85

 

 

ПРИНЯТЫ

 

            Постановление КМУ от 29.08.2012 года № 802  «Об утверждении Порядка преобразования государственного унитарного коммерческого предприятия в акционерное общество». Постановление вступает в силу со дня  его официального опубликования.

Указанный Порядок предусматривает механизм преобразования государственных унитарных коммерческих предприятий в акционерные общества, 100 процентов акций которых принадлежит государству. Учредителями акционерных обществ, которые образовываются путем преобразования, являются субъекты управления объектами государственной собственности, определенные абз. 2-6 ч. 1 ст. 4 Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности». Учредители принимают решение о преобразовании предприятия, которое принадлежит к сфере их управления. В случае если предприятие включено в перечень объектов права государственной собственности, которые не подлежит приватизации, но могут быть корпоратизированы, или тех, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности государства,  указанное решение согласовывается с КМУ. Начало проведения преобразования предусматривает подачу учредителем в Минэкономразвития предложений относительно преобразования предприятия, формирование Минэкономразвитияя перечня предприятий, которые подлежат преобразованию и утверждение графика его проведения и пр. Вновь созданное  акционерное общество является правопреемником предприятия со дня его государственной регистрации.

 

Постановление КМУ от 15.08.2012 № 813 «Об утверждении Порядка и условий предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки в страховании сельскохозяйственных культур путем удешевления страховых платежей (премий) и перечня сельскохозяйственных культур и видов страховых рисков (продуктов), на которые в 2012 году предоставляется компенсация стоимости страховых платежей (премий)». Постановление вступает в силу со дня  его официального опубликования.

Порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки в страховании сельскохозяйственных культур определяет условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренной в государственном бюджете по программе «Финансовая поддержка мер в агропромышленном комплексе», для удешевления страховых платежей (премий). Господдержка предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме компенсации до 50 % стоимости страхового платежа.  

К сельскохозяйственным культурам, на которые в 2012 году предоставляется компенсация стоимости страховых платежей (премий) согласно Перечню сельскохозяйственных культур и видов страховых рисков (продуктов), на которые в 2012 году предоставляется компенсация стоимости страховых платежей (премий)», является озимая пшеница, вид страхового риска – период перезимовки.

 

Приказ ГНС от 27.08.2012 № 776 «О рассмотрении жалоб крупных плательщиков налогов». Приказ вступил в силу.

Согласно Приказу рассмотрение поданных в административном порядке жалоб крупных налогоплательщиков на решение специализированных ГНИ осуществляются исключительно вышестоящим органом ГНС, Центральным офисом. В свою очередь рассмотрение поданных в административном порядке жалоб на решение Центрального офиса осуществляются исключительно ГНС Украины, как центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику. До внесения изменений в Положение о порядке подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков органами государственной налоговой службы, ГНС в г. Киеве, АР Крым, Днепропетровской, Донецкой, Запорожской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Харьковской области должны осуществлять безотлагательное пересылки жалоб крупных налогоплательщиков в Центральный офис или ГНС Украины с обязательным информированием крупных налогоплательщиков и разъяснением существующего порядка.

 

Приказ Государственной таможенной службы от 22.08.2012 № 418 «О внесении изменений в Положение о Центральном таможенном управлении лабораторных исследований и экспертной работы». Приказ вступил в силу.

 Приказом  Гостаможслужба внесла изменения в Положение о Центральном таможенном управлении лабораторных исследований и экспертной работы. Изменилось определение Центрального таможенного управления лабораторных исследований и экспертной работы. Теперь это специализированный таможенный орган по вопросам экспертного обеспечения, который выполняет свои функции на всей таможенной территории Украины. Также закреплено название управления на английской языке: Central customs directorate of laboratory research and expert works. Отметим, что  изменениями значительно увеличен перечень задач и полномочий, которые возложены на управление.

 

Приказ Генерального прокурора Украины от 17.08.2012 № 69 «О едином реестре досудебных расследований». Приказ вступил в силу.

Указанным Приказом утверждено Положение о порядке ведения Единого реестра досудебных расследований. Положение определяет порядок формирования и ведения Единого реестра досудебных расследований (дальше - реестр), а также предоставление сведений из него. Реестр - это созданная с помощью автоматизированной системы электронная база данных, в соответствии с которой осуществляется сбор, хранение, защита, учет, поиск, обобщение данных, отмеченных в п. 2.1 положения (предусматривает перечень ведомостей, которые вносятся в реестр), которые используются для формирования отчетности, а также предоставления информации о сведениях, внесенных в реестр. Реестр создан и ведется в соответствии с требованиями принятого Уголовного процессуального кодекса Украины с целью обеспечения:

- единственного учета уголовных правонарушений и принятых во время досудебного расследования решений, лиц, которые их совершили, и результатов судебного производства;

- оперативного контроля за соблюдением законов во время проведения досудебного расследования;

- анализа состояния и структуры уголовных правонарушений, совершенных в государстве.

Держателем реестра является Генеральная прокуратура Украины.

 

Постановление НБУ от 21.08.2012 № 349 «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины». Постановление вступает в силу  с 02.09.2012, кроме пункта 7 Изменений в Инструкцию о порядке организации и осуществления валютно-обменных операций на территории Украины, которые вступают в силу с 03.10.2012.

Указанным документом внесены изменения в Инструкцию о порядке организации и осуществления валютно-обменных операций на территории Украины от 12.12.2002г. № 502. В частности, при заверении копий страниц документа, удостоверяющего личность и подтверждающего ее резидентность, банк (финучреждение), пункт обмена валюты, должны использовать штамп, оттиск печати которого обязательно содержит реквизит «дата» и проставляется таким образом, чтобы часть размещалась на фотографии. Также, в новой редакции изложены формы N 377-К и N 377-A (квитанции об осуществлении валютно-обменных операций), которая вступает в силу 03.10.2012 г.

 

Постановление НБУ  от 03.08.2012 № 327 «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины». Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Указанным документом вносятся изменения в Положение о порядке и условиях торговли иностранной валютой, утвержденное постановлением Правления НБУ от 10.08.2005 г. № 281, а также Инструкцию о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, утвержденную постановлением Правления НБУ от 12.11.2003 г. № 492.

Теперь арбитражная операция  на условиях маржинальной торговли -  это безналичные операции, которые предусматривают выполнение двух встречных обязательств по покупке и продаже одной иностранной валюты за другую иностранную валюту и осуществляются без реальной поставки валюты на международном валютном рынке на условиях «тод», «том» или «спот» с целью получения прибыли от изменения валютного курса или хеджирования валютных рисков». Право осуществлять с иностранными банками собственные арбитражные операции и арбитражные операции по поручению клиентов - физлиц-резидентов, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности получили только банки. При этом юридические лица (кроме уполномоченных банков) и физические лица - субъекты предпринимательской деятельности не имеют права осуществлять арбитражные операции.  Уполномоченные банки смогут осуществлять арбитражные операции исключительно после регистрации в НБУ правил проведения этих операций в порядке, определенном НБУ.

 

Приказ Министерства экономического развития и торговли Украины от 19.06.2012 № 724 «Об утверждении Порядка  разработки инвестиционного проекта, для реализации которого может предоставляться государственная поддержка». Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Согласно документу, разработке проекта предшествует разработка проектного (инвестиционного) предложения. Последнее, на основе которого готовился проект, разрабатывается субъектом инвестиционной деятельности по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 19.06.2012 г. № 724. На этапе подготовки проектного предложения проводится предварительная оценка важнейших технико-экономических параметров, которая дает возможность определить целесообразность дальнейшей разработки проекта.

Государственная поддержка для разработки проекта может быть предоставлена субъекту инвестиционной деятельности исключительно после государственной регистрации проектного предложения и оценки ее эффективности, которая проводится центральным органом исполнительной власти по вопросам экономической политики в течение одного месяца в порядке и согласно критериям, установленным КМУ.

Отбор проектов, для разработки которых предоставляется господдержка, осуществляется на конкурсной основе на основании данных Государственного реестра проектов и проектных предложений, а также экспертных заключений по результатам проведения экспертной оценки их экономической эффективности.

Проект разрабатывается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 19.06.2012 г. № 724. Разработка проекта может осуществляться как субъектом инвестиционной деятельности самостоятельно, так и другой организацией на основании соответствующего договора с определением задач, условий и сроков выполнения работ по разработке проекта. Разработка проекта субъектом инвестиционной деятельности самостоятельно осуществляется в три этапа.

 

 

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

 

01.09.2012 года Решение НКЦБФР от 19.04.2012 № 557 «Об утверждении Положения о Государственном реестре выпусков ценных бумаг».

Указанное Положение регулирует порядок ведения Государственного реестра выпусков ценных бумаг, который представляет собой  систему сбора, накопления и обработки информации относительно зарегистрированных НКЦБФР выпусков акций, облигаций предприятий, облигаций местных займов, ценных бумаг институтов совместного инвестирования, ипотечных сертификатов, ипотечных облигаций, сертификатов фондов операций с недвижимостью.

05.09.2012 года Закон Украины от 21.06.2012 № 5018-VI «Об индустриальных парках».

Данный закон определяет правовые и организационные принципы создания и функционирования индустриальных парков на территории Украины с целью обеспечения экономического развития и повышения конкурентоспособности территорий, активизации инвестиционной деятельности, создания новых рабочих мест, развития рынка современной производственной и рыночной инфраструктуры.

05.09.2012 года Закон Украины от 05.07.2012 № 5070- VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно прекращения права пользования земельными участками при отведении их для общественных потребностей».

Указанными Законом внесены изменения в порядок и основания прекращения права пользования земельными участками при отведении их для общественных потребностей, предусмотренные Законом Украины «Об аренде земли», Земельным кодексом и иными нормативными актами. В частности, Законом предусмотрено, что, право пользования чужим земельным участком для сельскохозяйственных потребностей (эмфитевзис) и право пользования чужим земельным участком для застройки (суперфиций)  также могут  прекращаться в случае принятия решения уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления  об использовании земельного участка государственной и коммунальной собственности для общественных потребностей. В случае принятия решения о выкупе или принудительном выкупе земельного участка для общественных потребностей выделение  такой части в отдельный земельный участок осуществляется согласно соответствующей технической документации по землеустройству, основанием для разработки которой является нотариально удостоверенное согласие собственника земельного участка на раздел земельного участка или решение суда. Также теперь  в случае утраты силы решения о выкупе земельного участка, иных объектов недвижимости, которые размещены на нем, по основаниям, которые допускают принудительное отчуждение данных объектов по мотивам общественной необходимости, принятия решения о выкупе таких объектов по этим же основаниям допускается не ранее чем через 2 года. Кроме этого, урегулирован порядок расторжения договора аренды земельного участка государственной или коммунальной собственности в случае необходимости предоставления ее для общественных потребностей. 

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

 

Минсоцполитики Письмом от 06.08.2012 года № 169/20/137-12 разъяснило некоторые вопросы относительно индексации  денежных доходов.

В письме напоминается, что согласно, п.5 Порядка проведения индексации денежных доходов населения (далее - порядок), определено, что месяц, в котором произошло повышение денежных доходов населения, считается базовым при исчислении индекса потребительских цен для проведения индексации. Денежные доходы, полученные за этот месяц, не индексируются. Исчисление индекса для дальнейшей индексации начинается со следующего за базовым месяца. В случае если денежный доход с учетом суммы повышения меньше суммы денежного дохода, с учетом индексации до его повышения, то в базовом месяце сумма общего дохода определяется с таким расчетом, чтобы сумма денежного дохода с учетом индексации не превышала общего дохода до его повышения.

 ГНС письмом от 23.08.2012 года разъяснила вопросы относительно собственных средств, внесенных физическим лицом - предпринимателем - плательщиком единого налога на собственный текущий счет в учреждениях банков для осуществления предпринимательской деятельности и отражения этих средств в книге учета доходов.

В письме отмечается, что все средства, поступившие на расчетный счет, открытый физлицом для осуществления предпринимательской деятельности, включаются в валовой доход физлица-предпринимателя - плательщика единого налога.

 Государственная инспекция сельского хозяйства Украины Письмом от 30.08.2012 № 33-4-3-13/4439 разъяснила некоторые вопросы относительно учета и оформления операций с зерном на предприятиях.

Госсельхозинспеция Украины напомнила, что  ранее действующий приказ от 25.05.2011 № 12 «Об утверждении Методических рекомендаций относительно применения и заполнения унифицированных форм первичного учета зерна и хлебопродуктов» был отменен приказом Госсельхозинспеции Украины от 20.09.2011 № 95.  Таким образом, в соответствии с разделом I п. 1.2 Инструкции о ведении учета и оформлении зерна и продуктов его переработки на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях от 13.10.2008 № 661 учет и оформление операций с зерном на предприятиях осуществляется по форме документов первичного учета хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятий, утвержденных приказом Министерства хлебопродуктов СССР от 22.02.1988 № 50 «Об утверждении форм первичной учетной документации и кратких указаний по их применению и заполнению хлебоприемными и зерноперерабатывающими предприятиями системы Министерства хлебопродуктов СССР».

 Минюст Письмом от 06.07.2012 № 6829-0-33-12/6.1 разъяснило вопросы относительно применения отдельных положений Закона Украины «О доступе к публичной информации»

 В письме Минюст отметил, что материалы, предоставленные объединениями граждан Государственной регистрационной службе для регистрации этих объединений, не являются публичной информацией указанной службы. Учитывая указанное, отнесение учредительных документов к публичной информации не является верным.

 Государственная таможенная служба Письмом от 29.08.2012 № 12/2-12.4/2788-ЕП разъяснила некоторые вопросы относительно сроков транзитных перевозок.

            Письмом служба напоминает, что сроки транзитных перевозок в зависимости от видов транспорта установлены положениями ст. 95 Таможенного кодекса. При этом сроки транзитных перевозок не зависят от наличия или отсутствия товара, перевозимого таким транспортом, принадлежности транспортного средства частному лицу и т.д. В письме отмечается, что согласно ст. 95 ТК при перевозке товаров автомобильным транспортом срок перевозки устанавливается в размере 10 суток. При перемещении товаров в зоне деятельности одного таможенного органа срок транзитной перевозки установлен в размере 5 суток. Также ГТС отмечает, что при перевозках товаров автомобильным транспортом между структурными подразделениями одной таможни, в том числе между таможенными постами, установлен срок транзитной перевозки - 5 суток. Кроме этого,  обращается внимание на то, что в сроки указанные в ст. 95 ТКУ, не включается: 1) время действия обстоятельств, указанных в ст. 192 ТК (аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы); 2) время хранения товаров под таможенным контролем (при условии информирования таможенного органа, который контролирует их перемещения); 3) время, необходимое для осуществления других операций с товарами, в определенных случаях (при условии информирования таможенного органа, который контролирует перемещение этих товаров). ГТС обращает внимание на то, что положениями ТК продление срока транзитной перевозки не предусмотрено.

 Департамент организации таможенного контроля и оформления Государственной таможенной службы Письмом  от 13.08.2012 № 12/2-12.2/2561-ЕП разъяснил некоторые вопросы относительно применения дополнительной декларации, которая используется для уточнения таможенной стоимости оцениваемых товаров.        

В  Письме указано, что сумма роялти и других лицензионных показателей указывается в декларации таможенной стоимости, подаваемой одновременно с таможенной декларацией. Подробности, касающиеся роялти и других лицензионных платежей указываются в графе 11 (а) декларации таможенной стоимости. Сумма роялти и других лицензионных платежей указывается в графе 18 декларации таможенной стоимости. В таможенной службе напоминают, что согласно ч. 2 ст. 261 ТК в случае отсутствия информации, необходимой для определения числовых значений составляющих таможенной стоимости товаров, которая станет известной после выпуска товаров в свободное обращение и уплаты роялти, лицензионных платежей, других составляющих стоимости, которые определяются в зависимости от объемов продаж или прибыли от продажи, декларант или уполномоченное им лицо вправе подать дополнительную декларацию в течение 180 дней, с даты выпуска товаров. По результатам фактической уплаты роялти и других лицензионных платежей декларант или уполномоченное им лицо подает в сроки, предусмотренные ч. 2 ст. 261 ТК, дополнительную декларацию с уточнением таможенной стоимости оцениваемых товаров. При представлении дополнительной декларации в случаях, предусмотренных ст. 261 ТК, декларация таможенной стоимости подается в общем порядке. Также в письме говорится, что подзаконные акты не предусматривают отдельного типа таможенной декларации для дополнительной декларации, подаваемой к таможенной декларации, оформленной в обычном порядке в соответствии с таможенным режимом импорта. Для указанных целей подается таможенная декларация, заполненная в соответствии с таможенным режимом импорта, при этом третий подраздел графы 1 такой дополнительной декларации не заполняется.

 Государственная таможенная служба Письмом от 31.08.2012 № 12/1-12.1/2820 разъяснила некоторые вопросы относительно разрешений на открытие и эксплуатацию таможенного склада и склада временного хранения.

 В письме отмечается, что согласно ч. 6 раздела XXI «Заключительные и переходные положения» Таможенного кодекса виды деятельности, которые указаны в п. 2 - 6 ст. 404 ТК, могут осуществляться в течение 3 месяцев (до 01.09.2012 г.) со дня вступления в силу ТК на основании соответствующих документов разрешительного характера, действующих по состоянию на последний день месяца, следующего за месяцем, в котором опубликован ТК.

Гостаможслужба обращает внимание на то, что ТК, в частности, определено, что разрешения на открытие и эксплуатацию таможенного склада и на открытие и эксплуатацию склада временного хранения предоставляются таможнями, в зонах деятельности которых расположены соответствующие территории, помещения, резервуары, холодильные или морозильные камеры, крытые или открытые площадки, которые могут использоваться при производстве этих видов деятельности.

Вместе с этим, в письме напоминается, что приказами Минфина от 28.05.2012 г. № 613 и от 16.07.2012 г. № 835 были утверждены Положение о складах временного хранения и Порядок предоставления складским объектам статуса «таможенный склад» и лишения такого статуса соответственно, которые вступили в силу 24.08. 2012 г. и 21.08.2012 г.

Учитывая положение ст. 3 ТК, Гостаможслужба просит сообщить заинтересованных субъектов хозяйствования относительно необходимости перемещения товаров, хранящихся на таможенных лицензионных складах и складах временного хранения, держателями которых не получено разрешение на соответствующий вид деятельности, в сроки, установленные ч. 2 ст. 429 и ч. 2 ст. 441 ТК.

 

Использованные источники:           

www.rada.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.nibu.factor.ua

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%