пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 05.12.2012

5 декабря 2012 г.

Выпуск № 98

 

ПРИНЯТЫ

30.11.2012 – Приказ ГНС Украины «Об утверждении Обобщающей налоговой консультации по обеспечению налогового декларирования максимальных розничных цен на подакцизные товары (продукцию) и соблюдение субъектами хозяйствования норм Налогового кодекса Украины» от 30.11.2012 № 1089.

Относительно сроков подачи декларации

В приказе разъясняется, что ст. 220 НК Украины установлены особенности расчета налога по адвалорным ставкам. В частности, установление максимально розничных цен на подакцизные товары осуществляется производителем или импортером товаров путем декларирования таких цен.

На сегодняшний день форма Декларации и Порядок ее составления и подачи утверждены совместным Приказом Государственной таможенной службы Украины и Государственной налоговой администрации Украины от 24.12.2010 № 1535/1027.

Пунктами 2.1 и 2.3 приказа № 1535/1027 установлено, что Декларация должна быть подана производителем или импортером подакцизных товаров не позже, чем за 5 календарных дней до  даты установления и введения максимальных розничных цен. Установленные таким образом цены на товары, указанные в Декларации, применяются с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором Декларацию было подано.

Таким образом, с учетом положений п. 220.9 ст. 220 НК Украины и п.п. 2.1, 2.3 приказа № 1535/1027, изменение любых сведений, содержащихся в Декларации, может осуществляться не чаще одного раза в месяц, не позднее, чем за пять календарных дней до начала следующего месяца.

Относительно нанесения максимальных розничных цен на упаковку

Пунктом 220.11 НК Украины предусмотрено, что установленные производителем или импортером максимальные розничные цены на подакцизные товары должны наноситься на упаковку товара вместе с датой их производства.

Таким образом, нанесенная цена и дата производства должны соответствовать максимальной розничной цене, введенной в этот период производства.

Относительно указания максимальных розничных цен в Декларации согласно собственному наименованию товара и дополнительной характеристики

Характеристика продукта – это совокупность одного или нескольких особенностей продукта, составляющих его качественные показатели, которые рассматриваются согласно определенных условий его создания или потребления (в данном случае рассматриваются сигары, сигареллы, сигареты, содержащие табак и др.). Для каждого вида товара (продукции) есть код ГОСТ, который его характеризует.

Поэтому на товар, который отличается от другого цветом разрывной полоски, логотипом компании на пачке или другими сведениями, которые не относятся к характеристике товара (продукции), не может быть установлено несколько максимальных розничных цен.

Кроме того, установление разных максимальных розничных цен на товар с одним собственным наименованием и одинаковой информацией относительно его характеристик влияет на сумму акцизного налога на табачные изделия, рассчитанную одновременно по адвалорным и специфичным ставкам налога (согласно п. 221.1 ст. 221 НК Украины), и приводит к манипулированию  плательщиками налога налоговыми обязательствами по акцизному налогу на табачные изделия.

В случае установления в ранее поданной Декларации ошибок плательщик налогов может воспользоваться правом, установленным п. 50.1 НК Украины, по уточнению таких сведений.

 

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

29.11.2012 – Закон «О внесении изменений в Закон «О стимулировании развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса» от 06.11.2012 № 5478-VI.

Законом определено, что отечественной техникой и оборудованием для АПК является изготовленные предприятиями отечественного машиностроения техника и оборудование, в случае, если степень их локализации превышает 60 %, кроме тракторов и других самоходных энергетических устройств сельхоз назначения, самоходных и прицепных комбайнов, степень локализации которых должна превышать показатель, установленный Кабинетом Министров Украины.

Отечественное машиностроение для АПК согласно Закону – совокупность промышленных предприятий, научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций, учебных заведений и других учреждений любой формы собственности, обеспечивающие системный подход по созданию, проведению испытаний, организации производства, эксплуатации, ремонту, техобслуживанию, мониторингу рынка, обучению кадров для нужд сельскохозяйственного производства, продовольственной и перерабатывающей промышленности в отечественной технике и оборудовании для АПК.

Законом предусмотрено, что средства госбюджета, направленные на за закупку техники и оборудования для АПК на условиях финансового лизинга, и кредиты, предоставленные сельскохозяйственным производителям при условии частичной компенсации за счет госбюджета ставки по кредитах банков и лизинговых платежей, направляются исключительно на отечественную технику и оборудование для АПК.

 

30.11.2012 – Приказ Министерства чрезвычайных ситуаций «Об утверждении Правил пожарной безопасности для спортивных зданий и сооружений» от 08.10.2012 № 1243.

Правилами установлены требования по обеспечению пожарной безопасности во время эксплуатации спортивных зданий и сооружений, а также при проведении спортивных мероприятий международного, государственного и регионального уровней. Они обязательны для всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности.

Обеспечение пожарной безопасности возлагается на руководителей спортивных зданий и сооружений, а также на уполномоченных ими лиц.

При проведении спортивных, культурно-зрелищных и других мероприятий, не связанных с проведением спортивных мероприятий, ответственными являются руководители (собственники) и организаторы мероприятий.

Для каждого спортивного здания и сооружения разрабатывается Инструкция о соблюдении правил пожарной безопасности, которая утверждается руководителем спортивного здания (сооружения). Правила пожарной безопасности при проведении спортивных мероприятий определяются Положением о проведении спортивного мероприятия, которое разрабатывается и  утверждается организатором такого мероприятия.

Приказом утверждены обязанности также участников и зрителей спортивных мероприятий.

В приказе детально прописаны требования по пожарной безопасности содержания территорий, открытых и закрытых спортивных зданий и сооружений; требования пожарной безопасности по содержанию помещения спортзалов, бассейнов, катков, тиров, сооружений для конного спорта. Установлены  правила оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей.

К Правилам прилагаются Требования по составлению плана эвакуации людей на случай пожара и Требования по оснащению спортивных зданий и сооружений средствами пожаротушения.

 

30.11.2012 – Приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Порядка назначения и освобождения налогового управляющего» № 1112 от 24.10.2012 . 

Данным Приказом установлен порядок назначения и освобождения налогового управляющего, установлены его функции и полномочия, а также определен порядок составления им акта описания имущества, которое передается в налоговый залог, и акта препятствия плательщиком налогов выполнению полномочий налоговым управляющим.

Согласно приказу, налоговым управляющим является должностное (служебное) лицо органа государственной налоговой службы, на которого возлагается выполнение функций, направленных на погашение налогового долга  налогоплательщика. Назначается приказом руководителя (заместителя руководителя) органа государственной налоговой службы. Освобождается от исполнения полномочий налогового управляющего приказом руководителя органа государственной налоговой службы.

На него возложены следующие функции и предоставлены полномочия:

-        Заведение на каждого налогоплательщика, имеющего налоговый долг, дела, в котором в хронологическом порядке хранятся все документы, касающиеся проведенных мероприятий по погашению налогового долга налогоплательщика;

-         Направление налогоплательщику налогового требования;

-         Проведение описания имущества, на которое распространяется право налогового залога, и составление акта описи такого имущества;

-         Регистрация налогового залога в соответствующем государственном реестре и его исключение из такого реестра;

-         Получение от налогоплательщика документов, необходимых для описания имущества в налоговый залог;

-         Составление акта об отсутствии имущества, которое должно быть описано в налоговый залог;

-         Составление акта отказа налогоплательщика от описи имущества в налоговый залог;

-         Подготовка документов для обращения органа государственной налоговой службы в суд относительно остановки расходных операций на счетах налогоплательщика;

-         Проверка сохранности имущества, находящегося в налоговом залоге;

-         Составление акта о препятствовании налогоплательщиком выполнению полномочий налоговым управляющим;

-         Подготовка решения о выполнении налогоплательщиком законных требований налогового управляющего и направление такого решения банкам и другим финансовым учреждениям для досрочного возобновления операций на счетах налогоплательщика;

-         Подготовка ответа налогоплательщику на его обращение о предоставлении (не предоставлении) согласия на отчуждение имущества и/или замену имущества, находящегося в налоговом залоге;

-         Требование от налогоплательщика или его служебных (должностных) лиц объяснений относительно отчуждения имущества, находящегося в налоговом залоге, без согласия органа государственной налоговой  службы, а также подготовка материалов для применения штрафа в случае отчуждения имущества, находящегося в налоговом залоге, без согласия органа государственной налоговой службы;

-         Осуществление мероприятий по списанию безнадежного налогового долга;

-         др.

В связи с данным приказом  утратил силу приказ ГНС «Об утверждении порядка назначения и увольнения, а также функций и полномочий налоговых управляющих» от 24.12.2010 № 1035 .

 

30.11.2012 - приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Порядка направления органами ГНС налоговых требований налогоплательщиками» № 1113 от 24.10.2012.

Действие приказа распространяется на налогоплательщиков, которые не оплатили согласованную сумму денежного обязательства в установленные законодательством сроки. Приказом определен механизм формирования, передачи вручения и отзыва налоговых требований органами государственной налоговой службы.

Приказом определено, что налоговое требование формируется, если:

-        налогоплательщик не уплатил суммы налогового обязательства, указанные в поданной им налоговой декларации в установленные НК Украины сроки;

-        налогоплательщик не уплачивает согласованной суммы денежного обязательства, определенной в налоговом уведомлении-решении, в установленные законом сроки;

-        плательщик сбора не уплатил согласованной суммы сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности в установленные сроки;

-        плательщик единого налога первой или второй группы не уплатил суммы авансового взноса в установленные сроки;

-        контролирующий орган, который определил суммы денежного обязательства налогоплательщика, не является органом государственной налоговой службы и направил соответствующему органу государственной налоговой службы представление об осуществлении мер относительно погашения налогового долга налогоплательщика, а также расчет его размера.

В течение сроков обжалования суммы денежных обязательств, определенных НК Украины, налоговое требование по налогу, которое обжалуется, не направляется.

Налоговые требования формируются:

-        автоматически на основании данных учетной информационной системы органов государственной налоговой службы;

-        на основании расчета размера налогового долга, указанного в представлении других контролирующих органов об осуществлении мер по погашению налогового долга, которое отправлено таким контролирующим органом в соответствующий орган государственной налоговой службы.

Налоговое требование не направляется (не вручается), если общая сумма налогового долга налогоплательщика не превышает двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан. В случае увеличения общей суммы налогового долга до размера, превышающего двадцать необлагаемых минимумов доходов граждан, орган государственной налоговой службы направляет (вручает) налоговое требование такому налогоплательщику.

В случае, если после направления (вручения) налогового требования сумма налогового долга изменилась, но налоговый долг не был погашен в полном объеме, налоговое требование дополнительно не направляется (не вручается).

Налоговое требование направляется (вручается) не ранее первого рабочего дня по истечении установленного Кодексом предельного срока уплаты суммы денежного обязательства.

Налоговое требование считается отозванным:

-        в день, в течение которого произошло самостоятельное погашение суммы налогового долга налогоплательщиком или органом взыскания в полном объеме;

-         со дня принятия контролирующим органом решения об отмене налогового требования;

-        со дня поступления к налогоплательщику налогового требования, содержащего уменьшенную контролирующим органом или судом сумму налогового долга, определенную в ранее направленном налоговом требовании;

-         в день вступления в законную силу решения суда, которым отменена сумма налогового долга, определенная в налоговом требовании.

В связи с вступлением в силу приказа № 1113 утратил силу приказ ГНС «Об утверждения порядка направления органами государственной налоговой службы налоговых требований налогоплательщикам» от 24.12.2010 г. № 1037.

 

30.11.2012 – приказ Министерства финансов Украины «О внесении изменения в Порядок применения административного ареста имущества налогоплательщика» № 1114 от 24.10.2012.

Согласно приказу административный арест имущества налогоплательщика может быть применен в случае отсутствия разрешения на осуществление хозяйственной деятельности, торговые патенты, а также в случае отсутствия зарегистрированных регистраторов расчетных операций, кроме случаев, предусмотренных законодательством, а не в случае отсутствия сертификатов их соответствия, как это было раньше.

 

30.11.2012 – приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении изменений в Порядок применения налогового залога органами Государственной налоговой службы» № 1115 от 24.10.2012.

Раздел 1 дополнен пунктом 1.11, согласно которому определено, что право налогового залога не применяется, если общая сумма налогового долга налогоплательщика не превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Раздел 5 дополнен пунктом 5.3, согласно которому в случае продажи имущества, находящегося в налоговом залоге, такое  имущество освобождается от налогового залога со дня получения органом ГНС Украины подтверждения о поступлении средств в бюджет от такой продажи.

 

30.11.2012 – постановление Национальной комиссии по регулированию электроэнергетики «Об утверждении Порядка проведения аукционов относительно доступа к пропускной возможности межгосударственных электрических сетей Украины для экспорта электрической энергии»  № 1450 от 08.11.2012.

Порядком установлена процедура организации и проведения аукционов относительно доступа к пропускной возможности межгосударственных электрических сетей Украины для экспорта электроэнергии.

Определено, что аукцион проводится системным оператором, т.е. субъектом электроэнергетики, осуществляющим передачу электроэнергии магистральными и межгосударственными электросетям Украины. Для его проведения организовывается аукционная комиссия.

 Комиссия на своих заседаниях разрабатывает и утверждает годовой план проведения аукционов, регламент его проведения и решает другие организационные вопросы.

Для продажи на аукционе выставляется пропускная возможность межгосударственных электросетей для экспорта электроэнергии мощностью, которая соответствует величине свободной пропускной возможности межгосударственных электросетей Украины на соответствующем межгосударственном пересечении. Срок предоставления доступа – календарный год с 1 января по 31 декабря соответствующего года (годовой аукцион) или месяц с первого по последнее число соответствующего календарного месяца (месячный аукцион).

Не подлежит продаже доступ к пропускной возможности межгосударственных электросетей Украины мощностью, которая используется для выполнения условий международных договоров Украины.

Субъект хозяйствования, подавший заявку на участие в аукционе, должен соответствовать требованиям:

-        иметь лицензию на поставку электроэнергии;

-        быть членом оптового рынка электроэнергии Украины;

-         иметь заключенный с оптовым поставщиком электроэнергии Украины договор купли-продажи электроэнергии для дальнейшего экспорта в срок, который является не меньшим, чем на который планируется получение права доступа к межгосударственным электросетям Украины;

-        иметь договоры на поставку электроэнергии;

-        не иметь задолженности за электроэнергию к окончательному моменту подачи заявлений;

-        внес полную сумму гарантийного взноса;

-        не является ненадлежащим участником аукциона на день раскрытия заявлений на участие в аукционе.

После проведения аукциона аукционная комиссия составляет протокол,  и на следующий день размещает результаты проведенного аукциона на своем официальном сайте.

 

01.12.2012 - Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам усовершенствования деятельности прокуратуры» от 18.09.2012 № 5288-VІ.

Законом внесены изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Хозяйственно-процессуальный, Гражданский процессуальный, Таможенный кодексы Украины.

Законом уменьшено количество актов прокурорского реагирования, в частности упразднены протест и предписание.

Внесены изменения в полномочия прокурора при осуществлении им прокурорского надзора за соблюдением и применением законов. Прокурор имеет право:

1) беспрепятственно, но по удостоверению, подтверждающему занимаемую должность, входить в помещение органов государственной власти и органов местного самоуправления, воинских частей, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности без особенных пропусков, где такие введены;

2) истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, воинских частей, государственных предприятий, учреждений и организаций решения, распоряжения, инструкции, приказы и другие акты и документы, получать информацию о состоянии законности и мероприятиях относительно ее обеспечения, иметь доступ к соответствующим информационным базам данных государственных органов;

3) требовать от руководителей и коллегиальных органов проведения проверок, ревизий деятельности подчиненных и подконтрольных предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также выделения специалистов для проведения проверок, ведомственных и вневедомственных экспертиз;

4) иметь доступ к документам и материалам, необходимым для проведения проверки, в том числе по письменному требованию, и к таким, которые содержат коммерческую тайну или информацию с ограниченным доступом. В письменном виде требовать представления в прокуратуру в определенный разумный срок указанных документов и материалов, выдачи необходимых справок, в том числе по операциям и счетам юридических лиц и других организаций, для решения вопросов, связанных с проверкой. Получение от банков информации, которая содержит банковскую тайну, осуществляется в порядке и объеме, установленных Законом Украины «О банках и банковской деятельности»;

5) получать от должностных и служебных лиц и граждан устные или письменные пояснения, в том числе путем вызова соответствующего лица к органу прокуратуры.

Действия, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части первой настоящей статьи, могут быть совершенны исключительно во время проведения проверки.

При выявлении нарушений закона прокурор в пределах своей компетенции имеет право:

1) вносить представление;

2) в установленном законом порядке инициировать привлечение лица к дисциплинарной, административной ответственности, складывать протокол об административном правонарушении и начинать досудебное расследование;

3) обращаться в суд в предусмотренных законом случаях.

 

Внесены изменения в порядок проведения проверок органами прокуратуры. Инициирование проверок может осуществляться по письменному обращению органов власти, местного самоуправления, депутатов, физических и юридических лиц, а также по собственной инициативе прокурора. Для осуществления проверки прокурор принимает постановление, где обозначает основания, которые свидетельствуют о возможных нарушениях законности и обосновывает необходимость использования предусмотренных законом полномочий. Проверка может проводиться только после вручения копии постановления представителю предприятия, учреждения, организации любой формы собственности или физическому лицу-предпринимателю.

 

01.12.2012 – приказ Государственной таможенной службы «О внесении изменений в приказ Гостаможслужбы от 30.12.2004 № 936» от 02.11.2012 № 601.

В связи с этим приказом Методические рекомендации о производстве по делам о нарушении таможенных правил, утвержденные приказом Гостаможслужбы № 936 излагаются в новой редакции.

Субъектами админответственности за нарушение таможенных правил могут быть граждане, которые на момент совершения правонарушения достигли 16-летнего возраста, а при совершении нарушений таможенных правил предприятиями – должностными лицами этих предприятий.

Иностранцы и лица без гражданства, пребывающие на территории Украины, подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Украины.

При нарушении таможенных правил могут быть наложены административные взыскания:

1)      Предупреждение;

2)      Штраф;

3)      Конфискация товаров, транспортных средств коммерческого назначения – непосредственных предметов нарушения таможенных правил, транспортных средств со специально изготовленными хранилищами, использовавшимися для сокрытия товаров.

 

Предупреждение выносится в форме постановления о наложении административного взыскания. Применение предупреждения предусмотрено ст. 468, ч.1 ст. 469, ч. 1 ст. 470, ч.1 ст. 481 ТК Украины.

Штраф – возложение на лицо-правонарушителя обязанности уплатить в госбюджет денежную сумму, определенную ТК Украины. В частности, порядок начисления штрафов по ст.ст. 468-471, 474-481 ТК Украины установлено в размере, кратном необлагаемому минимуму доходов граждан, по ст. 472, 482-485 ТК Украины – в процентном эквиваленте.

Конфискация как админвзыскание состоит в принудительном изъятии товаров, транспортных средств, и передаче их в собственность государства. При этом, моторные транспортные средства и несамоходные транспортные средства, буксируемые ими, рассматриваются как самостоятельные объекты конфискации.

Применение конфискации предусмотрено ст.ст. 471 (относительно товаров, перемещение которых через таможенную границу запрещено или ограничено законодательством Украины), 472, 473, 476, 482-484 ТК Украины.

 

03.12.2012 – постановление Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в Порядок определения товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины для использования в промышленном производстве моторных транспортных средств» от 30.10.2012 № 1071.

Согласно изменениям, пункт 2 Порядка излагается в новой редакции. Установлено, что для определения товаров согласно пункту 1 этого Порядка предприятие с производственными мощностями, которое обеспечивает промышленное производство моторных транспортных средств с обязательным выполнением производственных и технологических операций по сварке (изготовление методами неразъемного соединения), окрашиванию и складыванию кузова (кабины), складыванию моторного транспортного средства, проведению контрольного испытания изготовленных моторных транспортных средств или выполняет согласованную с Минэкономразвития программу создания в течение пяти лет мощностей, необходимых для выполнения соответствующих производственных и технологических операций, подает Минэкономразвития:

1) копию учредительных документов;

2) заверенную подписью руководителя и печатью предприятия справку-характеристику предприятия с указанием основных технико-экономических показателей работы предприятия за последние три года;

3) информацию о степени локализации производства составных частей моторного транспортного средства;

4) копию документа, который подтверждает право на производство моторных транспортных средств определенной марки, приобретенное на основании зарегистрированного права интеллектуальной собственности на торговую марку (знак для товаров и услуг), или договора, по которому предоставляется право на использование такой торговой марки (знака для товаров и услуг) во время производства моторных транспортных средств;

5) копию технических условий на моторные транспортные средства, промышленное производство которых планируется;

6) заверенные подписью руководителя и печатью предприятия ведомости о системе управления качеством производства на предприятии согласно требованиям национальных стандартов и других нормативных документов;

7) копию документа, подтверждающего право собственности предприятия или аренды им производственных помещений и оборудования;

8) заверенные подписью руководителя и печатью предприятия ведомости о наличии на предприятии собственного или арендованного оборудования, введенного в эксплуатацию, необходимого для проведения работ по сварке и окрашиванию кузова (кабины), сборочным операциям и контрольному испытанию изготовленных транспортных средств.

В случае выполнения согласованной с Минэкономразвития программы создания в течение пяти лет мощностей, необходимых для выполнения соответствующих производственных и технологических операций, предприятие подает копию такой программы;

9) копию сертификата соответствия моторных транспортных средств, для промышленного производства которых предприятие планирует ввозить товары;

10) копию свидетельства о присвоении международного идентификационного кода производителя дорожных транспортных средств (WMI);

11) перечень товаров, необходимых для промышленного производства моторных транспортных средств.

Пунктом 21 определяется какие документы дополнительно к изложенным необходимо предъявить предприятию, производящему комплектующие изделий, которые будут использоваться в промышленном производстве моторных транспортных средств:

1) согласованный с производителем моторных транспортных средств комплект документации на изготовление комплектующих изделий к моторным транспортным средствам;

2) копию договора с производителем моторных транспортных средств на поставку комплектующих изделий, которые используются в промышленном производстве таких средств;

3) копию технических условий на комплектующие изделия, для изготовления которых предприятие планирует ввозить товары на основании заключенного договора.

Все документы, предоставляемые в Минэкономразвития должны быть заверены в установленном порядке руководителем предприятия.

Пункт 6 Порядка также излагается в новой редакции. Согласно изменениям предприятие обязано информировать ежеквартально до 20 числа месяца, который наступает за отчетным периодом, Минэкономразвития, Гостаможслужбу и ГНС о фактически ввезенных по перечню товаров и их целевом использовании по форме, установленной Минэкономразвития.

 

03.12.2012 – решение Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку «Относительно урегулирования вопросов, возникающих в связи с  прекращением профессиональной деятельности на фондовом рынке – депозитарной деятельности, а именно депозитарной деятельности депозитария ценных бумаг» № 1341 от 02.10.2012 утверждены:

1. Положение о прекращении осуществления профессиональной деятельности на фондовом рынке депозитарной деятельности, а именно депозитарной деятельности депозитария ценных бумаг.

2. Изменения к Типовому депозитарному договору.

3. Изменения к Типовому договору об обслуживании эмиссии ценных бумаг.

Положение о прекращении осуществления профессиональной деятельности на фондовом рынке – депозитарной деятельности, а именно депозитарной деятельности депозитария ценных бумаг

Положением определены порядок определения Депозитария-правопреемника, порядок проведения подготовительных действий Депозитария в случае прекращения им деятельности; порядок действий Депозитария (его правопреемника) после даты прекращения деятельности; порядок передачи Депозитарием и приема Депозитарием-правопреемником на хранение баз данных, архивов баз данных и документов от Депозитария.

Положением установлено, что Депозитарий в случае принятия его уполномоченным органом решения о прекращении осуществления Деятельности депозитария или прекращения как юридического лица должен к дате представления органа лицензирования заявления об аннулировании лицензий осуществить все необходимые действия относительно прекращения осуществления Деятельности депозитария в соответствии с заключенными договорами и требованиями законодательства, в том числе этого Положения.

 Изменения к Типовому депозитарному договору

Пункт 2.1 Типового депозитарного договора дополнено подпунктом «й», согласно которому установлено, что в течение 5 рабочих дней с даты начала прекращения Депозитарием осуществления профессиональной деятельности на фондовом рынке (депозитарной деятельности депозитария ценных бумаг), в соответствии с требованиями Положения о прекращении осуществления профессиональной деятельности на фондовом рынке, утвержденного решением Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 02.10.2012 N 1341, сообщить Хранителю с указанием основания этого прекращения.

Все действия, которые необходимо осуществить согласно требованиям Положения о прекращении осуществления профессиональной деятельности, следует осуществить в течение 90 календарных дней  со дня начала прекращения деятельности согласно изменениям, вносимым в п. 2.3 Типового депозитарного договора.

Аналогичные изменения по обязательству уведомления Эмитента и осуществлению всех необходимых действий, предусмотренных Положением, внесены в Типовый договор об обслуживании эмиссии ценных бумаг согласно решению Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку «Изменения к Типовому депозитарному договору» № 1341 от 02.10.2012.

 

04.12.2012 – Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно совершенствования налогообложения при отчуждении транспортных средств» № 5413-VI от 02.10.2012.

Законом внесены изменения в статьи 173, 174 НК Украины.

В частности, п. 173.1 НК Украины изложен в новой редакции, согласно которой  определено, что доход от продажи (обмена) объекта движимого имущества (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов) определяется исходя из цены, указанной в договоре купли-продажи (мены), но не ниже оценочной стоимости этого объекта, определенной по закону.

Доход от продажи (обмена) легкового автомобиля, мотоцикла, мопеда определяется исходя из цены, указанной в договоре купли-продажи (мены), но не ниже среднерыночной стоимости соответствующего транспортного средства или не ниже его оценочной стоимости, определенной согласно закону (по выбору плательщика налога).

Среднерыночная стоимость легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов определяется ежеквартально центральным органом исполнительной власти, которая обеспечивает формирование государственной политики в сфере экономического развития, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины (для каждой марки, модели таких транспортных средств с учетом года выпуска и пробега, на основании анализа фактических цен продажи соответствующих транспортных средств), и оглашается на официальном веб-сайте этого органа в режиме свободного доступа до 10 числа месяца, следующих за отчетным кварталом.

Внесены изменения в ст. 173.2 НК Украины, согласно которым установлено, что как исключение из положений пункта 173.1 настоящей статьи, доход, полученный плательщиком налога от продажи (обмену) в течение отчетного (налогового) года одного из объектов движимого имущества в виде легкового автомобиля и/или мотоцикла, и/или мопеда, не подлежит налогообложению.

Доход, полученный плательщиком налога от продажи (обмена) в течение отчетного (налогового) года двух и больше объектов движимого имущества в виде легкового автомобиля и/или мотоцикла, и/или мопеда, подлежит налогообложению по ставке, определенной пунктом 167.2 статьи 167 НК Украины.

Законом внесены изменения в п. 173.4 НК Украины, согласно которым определено, что нотариус удостоверяет соответствующий договор купли-продажи (мены) объектов движимого имущества (кроме легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов) при наличии документа об оценке имущества и документа об уплате в бюджет продавцом (сторонами договора мены) налога, вычисленного исходя из цены, указанной в договоре;

при продаже (обмене) легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов соответствующие договоры удостоверяются нотариусом при наличии документа об уплате в бюджет продавцом (сторонами договора мены) налога, вычисленного исходя из указанной в договоре купли-продажи (мены), но не ниже среднерыночной стоимости таких транспортных средств.

если при продаже (обмене) легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов проводится их оценка в соответствии с законом, нотариус удостоверяет соответствующие договоры при наличии документа об уплате в бюджет продавцом (сторонами договора мены) налога, вычисленного исходя из такой оценочной стоимости транспортных средств, и документа об оценке транспортных средств.

Нотариус ежеквартально подает органу государственной налоговой службы информаци

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%