пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 06.04.2016

апреля 2016 года

Выпуск № 259

Урегулирован порядок доступа к информации о ТС и их владельцах

Постановлением КМУ от 25 марта 2016 года № 260 утвержден Порядок предоставления физическим и юридическим лицам информации из Единого государственного реестра МВД в отношении зарегистрированных транспортных средств.

Установлено, что сведения из Реестра предоставляются:

1) в бумажной форме - территориальными органами по предоставлению сервисных услуг МВД в виде извлечения из Реестра;

2) в электронной форме:

- в формате извлечения из Реестра или в другом формате, определенном в договоре между администратором Реестра и юридическим лицом;

- программными средствами ведения Реестра в формате извлечения через сайт МВД.

Извлечение из Реестра в бумажной форме формируется на основании соответствующего запроса, предоставляется на запрос любого физического или юридического лица при условии идентификации такого лица. Запрос подается независимо от места регистрации физического или юридического лица.

Запрос заполняется на украинском языке по установленной форме:

- машинописным способом или от руки - в случае подачи запроса в бумажной форме;

- с помощью программных средств ведения Реестра - в случае подачи запроса в электронной форме через сайт МВД.

За предоставление сведений из Реестра о марке, модели ТС, годе их выпуска, объеме двигателя и дате госрегистрации в случае запроса о зарегистрированных за юридическим или физическим лицом транспортных средствах плата не взимается.

За предоставление иных сведений из Реестра в отношении зарегистрированных транспортных средств по основному критерию поиска по идентификационному номеру (VIN) взимается плата.

Запрос о предоставлении извлечения из Реестра является подтверждением согласия лица, обратившегося с таким запросом, на предоставление собственнику или иному правообладателю ТС информации о ФИО такого лица и содержании запроса.

Заявитель при подаче запроса о предоставлении извлечения из Реестра в бумажной форме лично предъявляет должностному лицу уполномоченного органа МВД документ, удостоверяющий его личность, и представляет его копию.

Извлечение из Реестра в электронной форме предоставляется по запросу юридических и физических лиц через официальный веб-сайт МВД при идентификации таких лиц с использованием ЭЦП или иного альтернативного способа идентификации лица при условии соблюдения требований законодательства о технической защите информации в информационно-телекоммуникационных системах.

Также указанным постановлением Кабмин утвердил Порядок доступа должностных лиц органов госвласти, органов местного самоуправления, адвокатов, нотариусов к Единому государственному реестру МВД в отношении зарегистрированных транспортных средств и их владельцев. Доступ данных пользователей к Реестру осуществляется на основании договора с использованием ЭЦП.

Поиск в Реестре сведений о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах осуществляется по одному из следующих критериев:

- ФИО владельца и дата его рождения;

- регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серия и номер паспорта владельца;

- полное наименование юрлица;

- идентификационный код юридического лица в ЕГР;

- номерной знак запрашиваемого транспортного средства.

Изменилась система регистрации места жительства

С 4 апреля в Украине изменилась система регистрации места жительства - вступили в силу отдельные положения Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно расширения полномочий органов местного самоуправления и оптимизации предоставления административных услуг».

Согласно Закону, органом регистрации определен исполнительный орган сельского, поселкового или городского совета, сельский голова (в случае, если исполнительный орган сельского совета не создан).

В связи с этим были обновлены правила регистрации места проживания (постановление Кабмина от 02.03.2016 № 207). Но общая процедура и требования относительно перечня документов, необходимых для регистрации, существенно не изменились.

Штампы в паспорт гражданина Украины будут проставлять органы регистрации, за исключением случаев восстановления утраченных документов и оформления первого паспорта гражданина Украины. Местные общины будут передавать информацию о регистрации места жительства для внесения в Единый государственный демографический реестр. 

Извлечения РАГСа будут выдаваться на белом листе бумаги

6 апреля 2016 г. вступили в силу изменения, внесенные постановлением КМУ от 23.03.2016 № 245 в Порядок ведения Госреестра актов гражданского состояния.

Предусмотрено, что извлечения из Госреестра актов гражданского состояния будут выдаваться на белом листе бумаги формата А4 безиспользования специального бланка.

Удостоверяться извлечения будут подписью должностного лица и скрепляться печатью соответствующего отдела РАГС.

Ожидается, что данное решение приведет к экономии средств госбюджета, за счет которых изготавливаются специальные бланки извлечений из Реестра. При этом остатки спецбланков будут использованы полностью.

Кроме того, упрощается процедура документооборота в отделах РАГС, связанная с заказом, хранением, учетом и отчетностью расходования таких бланков. Это даст возможность ускорить предоставление услуги по выдаче извлечения из Реестра. 

Очередные новшества в вопросах регистрации

Минюст и ГП «Укрпочта» подписали меморандум о сотрудничестве, который предусматривает, что на базе отделений Укрпочты по всей Украине можно будет получить регистрационные сервисы Минюста.

Ранее Укрпочта подала в Минюст пакет документов на аккредитацию для получения права предоставлять регистрационные услуги Министерства юстиции.

И.о. гендиректора Укрпочты Игорь Ткачук сообщил, что внес на рассмотрение Мининфраструктуры изменения о введении регистраторов в Укрпочту как отдельной структуры. Уже начат подбор соответствующих кадров.

В ближайшее время будут определены 5 регионов, которые станут пилотными для запуска проекта по предоставлению регистрационных услуг населению.

Отметим, что Укрпочта уже имеет опыт предоставления админуслуг - в почтовых отделениях гражданами оформляются субсидии.

Регистрация недвижимости на оккупированной территории

Приказом от 28.03.2016 № 898/5 Минюст урегулировал отношения, связанные с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество, расположенное на временно оккупированной территории Украины.

Установлено, что:

1) госрегистрация права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество, расположенное в пределах территории АР Крым, города Севастополя, а также временно оккупированной территории Донецкой и Луганской областей, проводится независимо от местонахождения такого имущества;

2) ведение регистрационных дел в бумажной форме в отношении недвижимого имущества, расположенного в пределах территории АР Крым и города Севастополя, обеспечивает Главное территориальное управление юстиции в Херсонской области;

3) ведение регистрационных дел в бумажной форме в отношении недвижимого имущества, расположенного в пределах временно оккупированной территории Донецкой и Луганской областей, обеспечивают в соответствии с компетенцией Главное территориальное управление юстиции в Донецкой области и Главное территориальное управление юстиции в Луганской области.

Выплата дивидендов предприятиями за 2015 год

Постановлением Кабмина от 23 марта № 228 утвержден базовый норматив отчисления доли прибыли, направляемой на выплату дивидендов по результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2015 году.

Установлено, что предприятия, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства, а также предприятия, 50 и более процентов акций (долей, паев) которых принадлежат госпредприятию, должны направить на выплату дивидендов 75 % прибыли по результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2015 году.

В случае невыплаты предприятиями дивидендов до 1 июля 2016 года с их руководителями расторгнут контракты.

 

Нацбанк уточнил порядок проверок по вопросам предотвращения отмывания доходов

НБУ Постановлением от 30 марта 2016 года № 204 внес изменения вПоложение о порядке организации и проведения проверок по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Положение дополнено нормами, которыми предусмотрено, чторуководитель или заместитель руководителя инспекционной группы фиксирует факт непредоставления банком/учреждением на запрос инспекционной группы указанных в запросе информации, документов, письменных объяснений в установленный срок в полном объеме, определенном формате, структуре и виде путем совершения соответствующей записи на запросе о предоставлении таких документов или составляет соответствующий акт.

Руководитель или заместитель руководителя инспекционной группы имеет право на основании запроса инспекционной группы требовать (при необходимости) изготовление банком/учреждением копий документов в присутствии члена инспекционной группы.

Согласно внесенным изменениям, из предоставленных банком/учреждением оригиналов документов НБУ имеет право сделать копии этих документов, и заверить их.

Кроме этого, изложена в новой редакции форма Отчета по вопросам оценки рисков в сфере финансового мониторинга.

Постановление вступило в силу 31 марта 2016 года.

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

www.dmsu.gov.ua

www.bank.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%