пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 06.11.2013

6 ноября 2013 года

Выпуск № 145

ВСТУПИЛИ  В  СИЛУ

05.11.2013 - постановление Нацбанка от 25.09.2013 г. №379 « О внесении изменений к Инструкции о порядке выдачи индивидуальных лицензий на осуществление инвестиций за границу».

Одно из главных нововведений - расширение перечня документов, представляемых инвесторами в НБУ для получения соответствующей лицензии.

Инвестиции могут осуществляться в форме создания юрлиц за рубежом, приобретения корпоративных прав и ценных бумаг иностранных эмитентов, прав собственности на недвижимое имущество, находящееся за пределами Украины, и в других формах, не запрещенных законами Украины.

Кроме того, изменениям в п. 2.1 главы 2 в новой редакции изложен перечень документов, которые резидент обязан подать в Национальный банк для получения такой лицензии. В частности, при осуществлении инвестиции в размере более 10000 евро (в эквиваленте по курсу НБУ) в год в пользу одного лица необходимо подавать справку, выданную налоговым органом, об отсутствии задолженности у инвестора-юрлица либо о подаче декларации об имущественном состоянии и доходах инвестора-физлица. Также в НБУ обязательно подается отчет об оценке (акт оценки) объекта инвестиции, составленный уполномоченным лицом (субъектом оценочной деятельности). Единственный случай, когда такой отчет (акт) не требуется – приобретение ценных бумаг или корпоративных прав в пределах их номинальной стоимости. К тому же, список документов, предусмотренный Инструкцией, не является исчерпывающим.

Изменениями также определена новая обязанность НБУ отправлять налоговым органам копий выданных лицензий на осуществление инвестиций. Так, пунктом 3.4 предусматривается, что копия первого экземпляра лицензии (изменений и приложений к лицензии) направляется органу доходов и сборов, в котором владелец лицензии стоит на учете.

В то же время с инвесторов снята обязанность уведомлять НБУ о фактическом осуществлении инвестиции, на которые получены лицензии (п. 3.7 Инструкции исключен). Кроме этого, уточнен порядок отзыва лицензий и предусмотрена форма соответствующего распоряжения НБУ.

01.11.2013 года Государственной регистрационной службой Украины объявлено об упрощении доступа к некоторым административным услугам Укргосреестра (при помощи «Укрпочты»). В число таких услуг входят:

- проставление апостиля на официальных документах;

- государственная регистрация физического лица, имеющего намерение стать предпринимателем;

- государственная регистрация изменений в сведения о ФЛП, содержащиеся в Едином государственном реестре;

- государственная регистрация прекращения предпринимательской деятельности ФЛП (по решению предпринимателя, в случае его смерти, объявления умершим или признания безвестно отсутствующим; по решению суда, не связанном с банкротством предпринимателя);

- государственная регистрация юридического лица;

- государственная регистрация прекращения юрлица в результате его реорганизации (ликвидации, а также слияния, присоединения, разделения или преобразования);

- государственная регистрация изменений в учредительные документы юрлица;

- государственная регистрация изменений в сведения о юрлице, содержащиеся в Едином государственном реестре;

- выдача справки из Единого государственного реестра;

- предоставление выписок из Государственного реестра прав на недвижимое имущество.

О том, действительно ли работники «Укрпочты» предоставляют подобного рода услуги мы сообщим в следующих выпусках Новостей законодательства.

01.11.2013 - Порядок проведения оценки для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством, которыми определяются новые правила оценки движимого и недвижимого имущества для целей налогообложения.

Согласно нормам документа, при осуществлении сделок с имуществом необходимо получать оценку его стоимости. При этом проводить такую оценку могут лишь эксперты, получившие специальный сертификат (Сертификат по специализации «Оценка для целей налогообложения и начисления и уплаты других обязательных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством»).

Стоимость оценки государство контролировать не будет, поскольку ею занимаются частные организации, между которыми, в соответствии с положениями действующего законодательства, должна быть конкуренция.

До 1 февраля 2014 года действует специальный переходной период, в ходе которого в силе будет оценка, проведенная также оценщиками, не получившими соответствующего образования.

Отчеты об оценке, составленные по старым правилам до 31 октября 2013 г. включительно, еще могут использоваться при условии, что срок их действия не истек (он не может составлять более 3-х месяцев с момента оформления отчета). Следовательно, последним днем, когда теоретически может быть использован отчет оценщика, не имеющего специального сертификата, является 31 января следующего года.

01.11.2013 - Конвенция о международном взыскании алиментов на детей и других видов семейного содержаниякоторая ратифицирована Украиной 11.01.2013 г. 

Конвенция применяется:

a) к обязательствам о содержании, возникающим из отношений между родителями и ребенком, в отношении лица в возрасте до 21 года;

b) к признанию и исполнению решения о содержании одного из супругов.

В соответствии со ст. 62 Конвенции, любое договаривающееся государство может оставить за собой право ограничивать применение Конвенции относительно подпункта «а» пункта 1 (обязательство о содержании) только к лицам, не достигшим 18-летнего возраста. Договаривающееся государство, сделавшее оговорку, не имеет права требовать применения Конвенции к лицам того возраста, который исключен ее оговоркой.

ПОДПИСАНЫ ПРЕЗИДЕНТОМ

04.11.2013 - Закон № 644-VII «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно сокращения количества документов для получения государственной помощи при рождении ребенка».

Для назначения помощи при рождении ребенка органу труда и социальной защиты населения предоставляется паспорт или другой документ, удостоверяющего личность, свидетельство о рождении ребенка, а также подается заявление одного из родителей (опекуна), с которым проживает ребенок. Заявление составляется в произвольной форме с указанием данных для регистрации места проживания ребенка. Данный перечень документов является исчерпывающим.

Орган труда и социальной защиты населения по месту жительства одного из родителей (опекуна), с которым проживает ребенок, или по месту рождения ребенка после обращения одного из родителей (опекуна) за назначением пособия:

- самостоятельно получает от органов госвласти, органов местного самоуправления, учреждений, из госреестров и в порядке обмена информацией все необходимые сведения для назначения такой помощи;

- направляет центральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере регистрации физических лиц, данные для регистрации места проживания ребенка.

ПРИНЯТЫ

04.11.2013 - постановление КМУ  «Об утверждении Порядка выдачи разрешения на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях)или отказа в его выдаче, переоформления, выдачи дубликата и аннулирования».

Этот документ регулирует получение разрешения на специальное использование водных биоресурсов для промышленного рыболовства. Постановлением утверждена процедура получения документов разрешительного характера для использования водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах, а также определены единые общегосударственные формы разрешения и справки.    

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

Разъяснение ГНС от 31.10.2013 г. о том, в какой орган доходов и сборов необходимо подавать налоговую декларацию плательщика единого налога и уплачивать единый налог физлицо-предприниматель - плательщик единого налога в случае изменения налогового адреса, связанного с изменением административного района.

В документе указано, что в соответствии с п. 45.1 ст. 45 Налогового кодекса, налоговым адресом налогоплательщика-физлица считается место его проживания. При этом налогоплательщик-физлицо может иметь одновременно не больше одного налогового адреса. Уплата единого налога и подача налоговой декларации осуществляется по месту налогового адреса (п. 295.4 ст. 295 НК).

Согласно пп. 10.1.2 п. 10.1 разд. X Порядка учета налогоплательщиков, налогоплательщики обязаны в течение 10 календарных дней со дня регистрации изменения местонахождения (местожительства), связанной с изменением административно-территориальной единицы, подать в орган доходов и сборов по новому местонахождению (местожительству) заявление по ф. № 1-ОПП или по ф. № 5-ОПП.

Процедуры перевода налогоплательщика начинаются и проводятся органами доходов и сборов при поступлении хотя бы одного из таких документов:

- сведений государственного регистратора о внесении изменений в сведения о местонахождении (местожительстве) налогоплательщика;

- заявления по ф. № 1-ОПП или по ф. № 5-ОПП с отметкой «Изменения», поданных плательщиком налогов в орган доходов и сборов по новому местонахождению (пп. 10.1.1 п. 10.1 р. X Порядка).

Срок пребывания налогоплательщика на учете должен быть продлен:

- до окончания документальной проверки и согласования сумм денежных обязательств по ее результатам (если проверка была начата или назначена и орган доходов и сборов уже сообщил налогоплательщику о ее проведении);

- до возврата излишне оплаченных платежей, контроль за производством которых осуществляют органы государственной налоговой службы, или их возмещения налогоплательщику (если последний в соответствии с поданными заявлениями или налоговыми декларациями претендует и имеет право на такой возврат или возмещение);

- до окончания процедур судебного обжалования сумм денежных обязательств или окончания процедур административного обжалования сумм денежных обязательств.

Таким образом, в случае изменения налогового адреса физического лица - предпринимателя - плательщика единого налога представление налоговой декларации плательщика единого налога и уплата единого налога осуществляется по предыдущему месту налогового адреса до взятия на учет такого физического лица - предпринимателя по новому месту проживания (месту налогового адреса).

Письмо  Госпредпринимательства от 11 сентября 2013 года № 8322 о разъяснении принципа презумпции правомерности.

Принцип презумпции правомерности закреплен в пп. 4.1.4 п. 4.1 ст. 4 Налогового кодекса и заключается в том, что в случае, если норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, или если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов,  решение принимается в пользу налогоплательщика. В случае отсутствия нормы налогового законодательства решение налогового органа или суда также должно быть принято в пользу налогоплательщика. 

Письмом Миндоходов от 04.09.2013 г. №10464/6/99-99-19-03-02-15  об особенностях налогообложения субъектов индустрии программной продукции (ИПП).

Основанием для включения в Реестр субъектов ИПП, к которым применяются особенности налогообложения, является поданное заявление и соответствие следующим критериям:

1) удельный вес доходов от осуществления видов деятельности в сфере ИПП составляет не менее 70 % всех доходов.

2) первичная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 50 минимальных зарплат по состоянию на 1 января отчетного года.

3) у субъекта отсутствует налоговый долг;

4) в отношении субъекта судом не принято постановление о признании банкротом.

Критерии должны соблюдаться на конец каждого из четырех отчетных кварталов. Заявление для получения Свидетельства о регистрации субъекта ИПП подается не позднее чем за 30 календарных дней до начала квартала, в котором планируется получить право на использование особенностей налогообложения.

1 ноября 2013 года АЦСК формирует усиленные сертификаты открытых ключей со сроком действия два года (максимально возможный срок, предусмотренный Порядком аккредитации центра сертификации ключей).

Сформированы новые технологические сертификаты центра и серверов центра, что позволило увеличить срок действия цифровых подписей.

Приказ Минздрава от 26.09.2013 г. №835об утверждении Порядка контроля за соблюдением Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по импорту лекарственных средств.

Действие Порядка распространяется на всех субъектов хозяйствования (юрлиц и физлиц-предпринимателей), получивших лицензию на осуществление хоздеятельности по импорту лекарственных средств в установленном порядке.

Контроль за соблюдением субъектами хозяйствования Лицензионных условий в пределах своих полномочий путем проведения плановых и внеплановых проверок осуществляют Гослекслужба и ее территориальные органы - государственные службы по лекарственным средствам в АРК, областях, городах Киеве и Севастополе.

Приказ вступает в силу с 1 декабря 2013 года.

Приказ Минюста от 27.09.2013 г. № 2043/5об отмене заявления о регистрации баз персональных данных».

В связи с усовершенствованием системы защиты персональных данных  Минюст распорядился отменить с 1 января 2014 года приказы об утверждении:

- форм заявлений о регистрации базы персональных данных;

- образца свидетельства о государственной регистрации базы персональных данных;

- Порядка личного приема граждан в ГСЗПД;

- Порядка составления и представления запросов на публичную информацию, распорядителем которой является ГСЗПД.

Разъяснение  ГНС от 31.10.2013 г. о возможности получения Свидетельства единого налога физлицом-предпринимателем, предоставляющим услуги интернет-связи, телевидения и осуществляющее курьерскую деятельность.

В соответствии с пп. 8 пп. 291.5.1 п. 291.5 ст. 291 Налогового кодекса  не могут быть плательщиками единого налога физлица-предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг почты (кроме курьерской деятельности) и связи (кроме деятельности, не подлежащей лицензированию). Следовательно, физлица-предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению курьерских услуг, могут быть плательщиками единого налога.

Согласно положениям Закона "О телевидении и радиовещании", телевещание подлежит лицензированию. Таким образом, деятельность в сфере телевидения не может осуществляться плательщиками единого налога.

В соответствии с п. 1 ст. 42 Закона "О телекомуникациях" деятельность в сфере телекоммуникаций осуществляется при условии включения в реестр операторов, провайдеров телекоммуникаций, а в определенных законом случаях также при наличии соответствующих лицензий и/или разрешений. При этом ч. 7 ст. 42 Закона «О телекоммуникациях» определен исчерпывающий перечень видов деятельности в сфере телекоммуникаций, подлежащих лицензированию. Термин «услуга интернет-связи» законодательством не определена, в то же время Правилами предоставления и получения телекоммуникационных услуг  установлено, что услуга по доступу к Интернету - это обеспечение возможности соединения конечного оборудования потребителя с Интернетом. Поскольку вид деятельности по предоставлению услуг доступа к Интернету не входит в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, определенный ч. 7 ст. 42 Закона «О телекоммуникациях», нет необходимости получать лицензию на указанный вид деятельности. Таким образом, физлицо-предприниматель, оказывающее услуги интернет-связи, может быть плательщиком единого налога.

Приказ Государственного агентства земельных ресурсов от 02.10.2013 г. №396 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборот и упорядочения угодий.

Проекты землеустройства разрабатываются с целью организации сельскохозяйственного производства и упорядочения сельскохозяйственных угодий в пределах землевладений и землепользований для эффективного ведения сельскохозяйственного производства, рационального использования и охраны земель, создания благоприятной экологической среды, улучшения естественных ландшафтов и других обоснованных мероприятий. Проекты землеустройства разрабатываются на основании заказов органов государственной власти, органов местного самоуправления, землевладельцев и землепользователей путем заключения договоров с разработчиками документации по землеустройству.

Разработчиками проектов землеустройства являются лица, которые владеют необходимым техническим и технологическим обеспечением:

- юрлица, в составе которых работает по основному месту работы не менее двух сертифицированных инженеров-землеустроителей;

- физлица - предприниматели, являющиеся сертифицированными инженерами-землеустроителями.

Проекты землеустройства утверждаются сельскими, поселковыми, городскими советами или районными государственными администрациями, подлежат государственной экспертизе и рассматриваются и утверждаются заказчиками.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.profiwins.com.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%