пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 11.09.2013

11 сентября 2013 года

Выпуск № 137

ВСТУПИЛИ В СИЛУ 

06.09.2013г. – приказ Мининфраструктуры от 26.07.2013 г. № 524 «Об утверждении Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, опасных грузов, багажа речным, морским транспортом»; приказ  Мининфраструктуры от 26.07.2013 г. № 525 «Об утверждении Порядка контроля за соблюдением Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, опасных грузов, багажа речным, морским транспортом».

Лицензионные условия обязательны для всех субъектов хозяйствования, осуществляющих перечисленные виды перевозок, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Приказом № 525 определены правовые и организационные основы, принципы и порядок контроля за соблюдением Лицензионных условий, полномочия органа лицензирования, его должностных лиц, а также права и обязанности лицензиатов при осуществлении контроля.

Контроль за соблюдением Лицензионных условий осуществляется по месту осуществления хозяйственной деятельности лицензиатов или их обособленных подразделений в присутствии представителя лицензиата путем осуществления плановых и внеплановых проверок.

06.09.2013г. - распоряжение Нацкомфинуслуг от 25.07.2013 г. № 2502 «О внесении изменений в Лицензионные условия осуществления страховой деятельности».

Контроль за соблюдением Лицензионных условий осуществляется Нацкомфинуслуг путем проведения выездных и безвыездных проверок (инспекций) согласно Правилам проведения проверок (инспекций) Комиссией.

Иностранные страховые компании могут работать на территории Украины напрямую через собственные представительства. А в случае наличия у страховщика обособленных подразделений в заявлении отмечается или к заявлению прилагается их перечень с указанием их наименования, местонахождения, номера телефонов, а также даты и номера решения о создании обособленного подразделения.

06.09.2013г. - постановление Правления НБУ № 296 «О внесении изменений в Положение о порядке регистрации и лицензирования банков, открытия обособленных подразделений, Положение о порядке представления сведений о структуре собственности, распространяющееся на банковские учреждения.

Новыми нормами, среди прочего, предусматривается обязательное размещение на страницах официального интернет-представительства НБУ информации о собственниках существенного участия в банке (то есть о лицах, прямо или косвенно контролирующих 10 и более процентов голосов общего собрания участников или акционеров банка). Такую информацию НБУ будет размещать на основании сведений, поданных банком. При этом, на банки возлагается обязанность не позже чем в месячный срок предоставлять НБУ для размещения в сети измененный перечень собственников существенного участия и изображение структуры собственности, если в последней происходят какие-либо изменения.

ПРИНЯТЫ

05.09.2013 – Закон Украины о внесении изменений в Закон «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей».

Законом предусмотрена возможность подачи заявления о добровольной регистрации плательщиком НДС и/или избрании упрощенной системы налогообложения государственному регистратору как приложения к регистрационной карточке, представляемой для проведения госрегистрации юрлица или физлица-предпринимателя.

В органы ГНС одновременно со сведениями регистрационной карточки на проведение госрегистрации юрлица и физлица-предпринимателя передается электронная копия заявления об избрании упрощенной системы налогообложения и/или о добровольной регистрации как плательщика НДС, изготовленная путем сканирования, если такие заявления приложены к регистрационной карточке.

05.09.2013 – Закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно регистрации лиц как плательщиков налогов.

Законом внесены изменения в установленный НК порядок подачи регистрационного заявления о добровольной регистрации плательщика налога на добавленную стоимость и подачи заявления об избрании упрощенной системы налогообложения.

Дополнен существующий перечень способов подачи регистрационного заявления в орган государственной налоговой службы, а именно:

- налогоплательщик может подать заявление в электронной форме с соблюдением условий регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством;

- госрегистратор может предоставить электронную копию, изготовленную путем сканирования заявления, поданного юрлицом или физлицом - предпринимателем при государственной регистрации.

05.09.2013 - Закон Украины «О внесении изменений в законы Украины «Об архитектурной деятельности», «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 28.02.2012г. N 10131.

Согласно Закону, хозяйственная деятельность, связанная с разработкой градостроительной документации, а также поисковыми работами, проектированием и строительством объектов III, IV и V категорий сложности, подлежит лицензированию. Квалификационные, организационные и другие требования относительно осуществления такой хозяйственной деятельности устанавливаются лицензионными условиями. Условия и порядок осуществления контроля за их соблюдением утверждаются центральным органом исполнительной власти. Органом лицензирования указанной деятельности является орган государственного архитектурно-строительного контроля. При этом, для несложных строительных работ лицензия не нужна.

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

Письмом от 06.09.2013 г. ГНС ответила на вопрос, предусмотрено ли привлечение к административной ответственности физлиц-предпринимателей и должностных лиц юрлица за превышение предельной суммы наличных расчетов.

В документе уведомляется, что в соответствии со ст. 163-15 КоАП нарушение порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), в том числе превышение предельных сумм расчетов наличными деньгами, несоблюдение установленных законодательством требований относительно обеспечения возможности расчетов за товары (услуги) с использованием электронных платежных средств влечет за собой наложение штрафа на физлицо-предпринимателя, должностных лиц юрлица от 100 до 200 необлагаемых минимумов.

Повторение указанных действий лицом, подвергнутым в течение года административному взысканию за такое же нарушение, влечет за собой наложение штрафа от 500 до 100 необлагаемых минимумов.

Письмом № 3645/6/99-99-19-16 Миндоходов уведомило об обложении налогом на добавленную стоимость операций финансового лизинга.

В соответствии с п. 185.1 ст. 185 Налогового кодекса объектом обложения НДС являются операции налогоплательщиков по поставке товаров, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, в том числе операции по передаче объекта финансового лизинга в пользование лизингополучателю/арендатору.

Датой возникновения налоговых обязательств арендодателя (лизингодателя) для операций финансовой аренды (лизинга) является дата фактической передачи объекта финансовой аренды (лизинга) в пользование арендатору (лизингополучателю).

Если в дальнейшем осуществляется возврат объекта финансового лизинга, то лизингополучатель (должник) - плательщик НДС обязан начислить налоговые обязательства по НДС по ставке 20 % на стоимость такого объекта и выдать должным образом оформленную налоговую накладную новому лизингодателю (кредитору), а новый лизингодатель при обратном получении такого объекта лизинга и налоговой накладной будет иметь право на налоговый кредит.

Письмо Миндоходов от 14.06.2013 г. № 2123/Т/99-99-19-04-02-14

Миндоходов напомнило, что в случае ввоза товаров на таможенную территорию Украины документом, удостоверяющим право на отнесение сумм налога к налоговому кредиту, считается таможенная декларация, оформленная согласно требованиям законодательства и подтверждающая уплату налога (п. 201.12 ст. 201 разд. V НК).

Пунктом 198.3 ст. 198 разд. V НК предусмотрено, что кредит отчетного периода определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости товаров/услуг, но не выше уровня обычных цен, установленных в соответствии со ст. 39 НК, и состоит из сумм, налогов, начисленных (уплаченных) налогоплательщиком по ставке, определенной пунктом 193.1 ст. 193 НК, в течение такого отчетного периода в связи с:

- приобретением или изготовлением товаров (в том числе при их импорте) и услуг с целью их дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности налогоплательщика;

- приобретением (строительством, сооружением) основных фондов (основных средств, в том числе других необоротных материальных активов и незавершенных капитальных инвестиций в необоротные капитальные активы), в том числе при их импорте, с целью дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Таким образом, право на налоговый кредит у физлица-предпринимателя по операции по приобретению товара возникнет в случае, если такой товар будет приобретаться для использования в пределах хозяйственной деятельности в налогооблагаемых операциях. В дальнейшем такое использование должно подтверждаться документально.

Письмо Миндоходов от 29.07.2013г. № 13292/7/99-99-19-04-02-17

Миндоходов предоставило следующие разъяснения относительно НДС и строительства за бюджетные средства: налогоплательщик, выполняющий подрядные строительные работы, может выбрать по собственному желанию порядок ведения налогового учета по кассовому методу.

Согласно п. 187.7 ст.187 НК датой возникновения налоговых обязательств, в случае поставки товаров/услуг с оплатой за счет бюджетных средств является дата зачисления таких средств на банковский счет налогоплательщика или дата получения соответствующей компенсации в любой другой форме, включая уменьшение задолженности такого налогоплательщика по его обязательствам перед бюджетом.

Поскольку пунктом 187.7 ст.187 НК определен особый порядок возникновения налоговых обязательств в случае поставки товаров/услуг с оплатой за счет бюджетных средств, но не определено, что на указанные операции распространяется кассовый метод, дата возникновения права на налоговый кредит при осуществлении таких операций определяется согласно пункту 198.2 ст. 198 НК (в общеустановленном порядке, по правилу первого события).

Подтверждением того, что товары / услуги оплачиваются за счет бюджетных средств, является наличие в договоре условия, что оплата за поставленные товары / услуги осуществляется с соответствующего счета Госказначейства.

Разъяснения ГНС от 05.09.2013г.

Документ содержит ответ на вопрос, является ли официальной информация, полученная с помощью электронного налогового сервиса «Информационное сообщение о задолженности по налогам, сборам (обязательным платежам)»

Электронный налоговый сервис «Информационное сообщение о задолженности по налогам, сборам (обязательным платежам)» является средством получения информации о наличии налогового долга у налогоплательщиков, которые осуществляют представление налоговых деклараций в электронной форме. Функционирование такой услуги обеспечивается путем рассылки информационной системой Миндоходов информационного сообщения на электронный ящик налогоплательщика.

Такое сообщение имеет исключительно информативный характер и в случае возникновения сомнений относительно состояния расчетов с бюджетом налогоплательщик может обратиться к контролирующему органу для проведения сверки данных, приведенных в информационном сообщении.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.profiwins.com.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%