пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 11.12.2013

11 декабря 2013 года

Выпуск № 150

ВСТУПИЛИ  В  СИЛУ

05.12.2013 года вступил в силу Закон от 24.10.2013 г. №661-VII, которым внесены изменения в Земельный кодекс относительно удешевления стоимости работ по подготовке и проведению земельных торгов.

В частности, в новой редакции изложена ч. 3 ст. 137 ЗК, нормами которой предусмотрено, что исполнитель земельных торгов по получению документов и материалов на лот публикует на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений, а также, по желанию организатора земельных торгов, в печатных СМИ объявления с указанием даты проведения торгов и перечня лотов.

При этом организатор земельных торгов не позже пяти рабочих дней после проведения торгов размещает на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений, видеозапись торгов и уведомление об их результатах по каждому лоту, а также, по желанию организатора земельных торгов, публикует это уведомление в печатных средствах массовой информации, в которых было размещено объявление об их проведении, с соответствующим указанием (новая редакция абз. 1 ст. 139 ЗК).

Таким образом, организатора земельных торгов освободили от обязанности размещать объявление о проведении земельных торгов, видеозапись торгов и уведомление об их результатах в печатных СМИ. Такая информация обязательно публикуется на официальном веб-сайте Госземагентства, а в печатных СМИ - лишь по желанию организатора.

Помимо прочего, уменьшен предельный размер вознаграждения исполнителя земельных торгов с 3500 нмдг. до 2000 нмдг. за каждый лот (абз. 2 ч. 6 ст. 135 ЗК).

05.12.2013 года вступил в силу Закон №671-VII, которым внесены изменения в Закон «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины». Согласно внесенным изменениям, из числа оснований для отказа в выдаче паспорта гражданина Украины для выезда за границу исключено отсутствие отсрочки в призыве на срочную военную службу.

Таким образом, подразделения миграционной службы отныне не будут контролировать при оформлении загранпаспорта указанные обстоятельства. Следовательно, представление справки из военных комиссариатов для юношей призывного возраста при оформлении заграничного паспорта потеряло необходимость. 

06.12.2013 года вступил в силу Приказ Минюста от 19.11.2013 года № 2438\5, которым утвержден Порядок пользования документами Национального архивного фонда Украины.  Так, в документе указано, что государственные архивные учреждения, архивные отделы городских советов: 

- предоставляют документы Национального архивного фонда, принадлежащие государству, территориальным общинам, для пользования;

- создают для этого необходимый общедоступный справочный аппарат; в соответствии с имеющимися техническими возможностями обеспечивают условия для отдаленного доступа к справочному аппарату и документам НАФ;

- выдают архивные справки, копии документов и другим путем удовлетворяют запросы физических и юридических лиц;

- уведомляют о документах, содержащих сведения, которые могут быть использованы органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также другими заинтересованными сторонами;

- публикуют, экспонируют и в другой форме популяризируют архивные документы;

- выполняют прочие функции, направленные на эффективное использование сведений, содержащихся в документах НАФ.

Платные услуги пользователям оказываются согласно Перечню платных услуг, которые могут предоставляться архивными учреждениями, содержащимися за счет бюджетных средств, утвержденному постановлением КМУ от 07.05.98 г. №639.

График работы читального зала, утвержденный приказом руководства архива, должен отвечать режиму работы архива (в т. ч. в субботу и вечерние часы) и регулироваться в соответствии с количеством пользователей и частотой посещения ими читального зала.

Со вступлением в силу приказа № 2438/5 прекращает действие предыдущий приказ Государственного

10.12.2013 года вступило в силу Постановление НКРЕ Украины «Об утверждении Порядка финансирования услуг по присоединению электроустановок к электрическим сетям» (от 21.11.2013 года № 1467). Указанным документом предусматривается финансирование услуги по присоединению к электрическим сетям за счет платы за присоединение, тарифов на передачу электроэнергии и возвратной финансовой помощи, которая предоставляется Заказчиком (лицом, получившим технические условия на присоединение). Это должно уменьшить затраты заказчика на присоединение к сетям.

10.12.2013 года вступил в силу Государственный стандарт ухода на дому, утвержденный 13.11.2013 года Приказом Минсоцполитики №760. Стандарт применяется для организации предоставления социальной услуги ухода на дому пожилым, инвалидам, больным (из числа лиц трудоспособного возраста на период до установления им группы инвалидности, но не более четырех месяцев), которые не способны к самообслуживанию и нуждаются в постоянной посторонней помощи, осуществления мониторинга и контроля за качеством предоставления социальной услуги, определения тарифа платной услуги ухода на дому.

Для получения социальной услуги получателю услуги или его законному представителю необходимо обратиться с заявлением в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения районных, городских, районных в городах госадминистраций или органов местного самоуправления или к субъекту, оказывающему социальную услугу.

Решение о предоставлении социальной услуги принимается в течение 14 календарных дней с момента обращения (подачи заявления) и с учетом степени индивидуальных потребностей получателя.

Социальная услуга ухода на дому может предоставляться постоянно (III, IV группы двигательной активности - 2 раза в неделю, V группа двигательной активности - 5 раз в неделю), периодически (2 раза в месяц), временно (определенный в договоре период).

Также установлено ориентировочное время для выполнения мероприятий, составляющих содержание социальной услуги ухода на дому: приготовление пищи - за один заход - 60 минут (при необходимости, 1 - 2 раза за посещение); стирка белья и одежды - за одну стирку (до 1,5 кг сухого белья) - 30 минут (при необходимости).

ПОДПИСАНЫ ПРЕЗИДЕНТОМ

Президент Украины подписал Закон № 665-VII «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины» относительно средств от использования (реализации) государственной части произведенной продукции в соответствии с соглашениями о разделе продукции. Законом установлено, что средства от использования (реализации) государственной части продукции распределяются в следующей пропорции: 90 % - в госбюджет, 10 % - в местные бюджеты (кроме средств относительно продукции, произведенной в пределах континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны, которые засчитываются в общий фонд госбюджета в полном объеме).

Основные положения Закона вступают в силу с 1 января 2014 года, за исключением п.2 Закона (относительно распределения 10 %, направляемых в местных бюджеты), который вступает в силу со следующего дня после опубликования Закона.

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

Высший хозяйственный суд Украины издал информационное письмо № 01-06/1772/2013 от 9.12.2013 относительно Решения КСУ от 28.11.2013 № 12-рп/2013 относительно официального толкования положений п. 7 ч. 1 ст. 5 Закона Украины «О судебном сборе».

В информационном письме обращается внимание хозяйственных судов на то, что согласно п. 7 ч. 1 ст. 5 Закона « О судебном сборе» от уплаты судебного сбора освобождаются только госорганы и государственные предприятия, учреждения и организации, которые обратились в суд с заявлениями о защите прав и интересов других лиц в случаях, предусмотренных законодательством. На созданные согласно ч. 2 ст. 47 Закона «Об авторском праве и смежных правах» как юридических лиц частного права указанное положение Закона «О судебном сборе» не распространяется.

09.12.2013 Антимонопольный комитет Украины обратил внимание субъектов хозяйствования, объединений, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно - хозяйственного управления и контроля на вопрос предоставлении информации относительно субъектов хозяйствования для проведения процедуры закупки за государственные средства. Предоставление подтверждения монопольного (доминирующего) положения субъектов хозяйствования на соответствующих рынках с целью организации и проведения закупок за государственные средства в соответствии с Законом «Об осуществлении государственных закупок» не относится к полномочиям АМКУ.

АМКУ в соответствии со ст. 1 Закона «Об Антимонопольном комитете Украины» является государственным органом со специальным статусом, целью деятельности которого является обеспечение государственной защиты конкуренции в предпринимательской деятельности и в сфере государственных закупок. В соответствии со ст. 3 указанного Закона основной задачей Комитета является, в частности, осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции на принципах равенства субъектов хозяйствования перед законом, контроля за концентрацией, согласованными действиями субъектов хозяйствования и защиты конкуренции в сфере государственных закупок.

Отмечается, что в соответствии со ст. 1 и 8 Закона «Об осуществлении государственных закупок» АМКУ является органом обжалования, который, с целью беспристрастной и эффективной защиты прав и законных интересов лиц, связанных с участием в процедурах госзакупок, рассматривает жалобы о нарушении законодательства в сфере государственных закупок.

Министерством доходов и сборов Украины приказом от 14.11.2013 (зарегистрирован Минюстом 27.11.13) № 681 утверждены форма запроса на получение публичной информации, а также порядок ее предоставления органами Миндоходов Украины. (Документ вступает в силу с момента опубликования).

Верховный Суд Украины на совместном заседании Судебных палат в гражданских и хозяйственных делах 0412.2013 года принял постановление по делу № 6-125цс13, предметом которого был спор о признании прекращения обязательства по ипотечному договору. Судом сделан правовой вывод о том, что с учетом положения статей 51, 52, 598 - 609 ГК Украины, статей 47 - 49 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», одной из особенностей оснований прекращения обязательств для физлица-предпринимателя является то, что в случае прекращения субъекта предпринимательской деятельности - физического лица (исключение из реестра субъектов предпринимательской деятельности) его обязательства по заключенным договорам не прекращаются, а остаются за ним как физическим лицом, поскольку физлицо не перестает существовать.

ФЛП отвечает по своим обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом. Поскольку основное обязательство по кредитному договору не прекратилось, поэтому нет оснований для прекращения и ипотеки.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.profiwins.com.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%