пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 12.06.2013

12 июня 2013 года

Выпуск № 124

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

07.06.2013 года – приказ МВД  от 15.04.2013 № 365 «Об утверждении Лицензионных условий осуществления охранной деятельности».

Новые Лицензионные условия осуществления охранной деятельности определяют организационные и квалификационные требования к осуществлению охранной деятельности, а также требования к организации мероприятий охраны и их осуществлению.  Приказ определяет, что новые лицензионные условия являются обязательными для выполнения субъектами хозяйствования, осуществляющими охранную деятельность.

08.06.2013 года – Закон Украины  от 16.05.2013 № 243-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно порядка пребывания детей в заведениях, в которых осуществляется деятельность в сфере развлечений, или заведениях общественного питания в ночное время».

Закон «Об охране детства» дополнен статьей 201, согласно которой дети в возрасте до 16 лет с 22.00 до 6.00 могут находиться в заведениях, в которых осуществляется деятельность в сфере развлечений, или заведениях общественного питания лишь в присутствии одного из родителей или другого законного представителя ребенка либо лица, сопровождающего его и несущего за него персональную ответственность. При этом владельцы указанных заведений обязаны принимать меры относительно недопуска в такие заведения с 22.00 до 6.00 детей до 16 лет без сопровождения указанных лиц. Они имеют право требовать у посетителей документы, подтверждающие достижение ими 16-летнего возраста. 

КоАП дополнен ст. 180-1, устанавливающей ответственность за нарушение порядка пребывания детей в заведениях, в которых осуществляется деятельность в сфере развлечений, или заведениях общественного питания. Так, нарушение установленного законом порядка пребывания детей в вышеуказанных заведениях влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, граждан - владельцев предприятий или уполномоченных ими лиц, граждан - субъектов предпринимательской деятельности в размере от 20 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан.

11.06.2013 года - Постановление КМУ  от 10.04.2013 № 403 «Об утверждении Порядка определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов».

Порядок разработан с целью определения дохода физлиц от их продажи для дальнейшего налогообложения. Согласно документу, среднерыночная стоимость ТС зависит от срока эксплуатации, страны-производителя, пробега и разницы между фактическим и нормативным среднегодовым пробегом. Среднерыночная стоимость рассчитывается ежеквартально Минэкономразвития для каждой марки и модели ТС с учетом года выпуска и пробега, оглашается до 10 числа следующего месяца в установленном Минэкономразвития порядка на официальном веб-сайте Министерства для свободного доступа. Источником информации о цене новых ТС в Украине являются официальные прайс-листы производителей (дилеров) или справочные данные о цене идентичных или аналогичных транспортных средств с учетом налогов и сборов. В случае невозможности определения цены нового транспортного средства в Украине - используется информация о его цене в странах-производителях (импортерах). 

12.06.2013 года – Закон Украины от 15.05.2013 года № VІІ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения равенства прав одиноких матерей и одиноких отцов».

В частности, согласно Закону одиноким отцам предоставляются те же льготы, что и одиноким матерям.  Среди льгот, предоставляющихся одиноким отцам, значатся: первоочередное право на предоставление жилых помещений, а также гарантии относительно трудоустройства, существующие для неконкурентоспособных категорий населения.

ПРИНЯТЫ

Решение НКЦБФР от 23.04.2013 № 736 «Об утверждении Порядка замены свидетельства (свидетельств) о регистрации выпуска (выпусков) эмиссионных ценных бумаг в связи с изменением наименования эмитента и/или переводом выпуска ценных бумаг в бездокументарную форму существования». Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Решением НКЦБФР установила новые сроки и порядок замены или отказа в замене НКЦБФР свидетельства (свидетельств) о регистрации выпуска (выпусков) акций (кроме акций корпоративных инвестиционных фондов), облигаций предприятий, ипотечных сертификатов, ипотечных облигаций, сертификатов фонда операций с недвижимостью, опционных сертификатов в связи с принятием уполномоченным органом эмитента эмиссионных ценных бумаг решения об изменении наименования эмитента и/или о переводе выпуска ценных бумаг в бездокументарную форму существования; утвердила перечень документов, которые подаются для замены свидетельства (свидетельств) о регистрации выпуска (выпусков) эмиссионных ценных бумаг, и требований к оформлению таких документов.

Порядок не распространяется на эмитентов в случае их прекращения путем реорганизации.

Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 18.03.2013 № 99 «Об утверждении Порядка разработки паспорта водного объекта». Приказ действует с 01.07.2013 года.

Порядок направлен на установление технических параметров водного объекта, гидрологических характеристик реки (водотока), регламентацию эксплуатационной деятельности на водохранилищах, прудах и озерах для обеспечения устойчивого использования (включая количественное и качественное восстановление) всех ресурсов, связанных с существованием водоема, надежности функционирования сооружений и для повышения эффективности их использования.

Постановление НБУ от 06.06.2013 № 209 «О регулировании денежно-кредитного рынка».

В документе указано, что в связи с наличием позитивных тенденций в развитии монетарной сферы, НБУ считает необходимым понизить учетную ставку до 7,0 % годовых.  

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

Письмо НБУ от 22.04.2013 № 11-117/1363/4874 относительно оформления расходного кассового ордера предприятием.

 В документе указывается, что согласно требованиям последнего абзаца п. 3.10 гл. 3 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине в кассовых ордерах, оформляемых на общую сумму проведенных предприятием кассовых операций (в том числе выдача наличных денег по расходным ведомостям), реквизит «Получил» (в расходном кассовом ордере), в котором указывается сумма наличных денег, не заполняется. В этом случае может не заполняться и реквизит «Подпись получателя», поскольку получатели наличных денег проставляют свои подписи о получении в расходной ведомости. Другие реквизиты расходного кассового ордера  должны заполняться в соответствии с требованиями Положения.

Постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Украины  от 29.05.2013 № 10 «О некоторых вопросах практики применения исковой давности в решении хозяйственных споров».

В частности, ВХСУ разъяснил, что частью 3 ст. 267 ГК предусмотрена возможность применения исковой давности, в том числе и специальной, только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения решения судом. Ссылка стороны на истечение исковой давности в процессе кассационного пересмотра судебного решения не считается заявлением. В суде апелляционной инстанции заявить об истечении исковой давности может сторона в споре, которая докажет невозможность подачи соответствующего заявления в суде первой инстанции, в частности в случае, если соответствующая сторона не была должным образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела местным хозяйственным судом. Заявление может быть сделано и в ходе нового рассмотрения дела, который осуществляется после отмены судебного решения (судебных решений) по результатам его кассационного пересмотра.

 Кроме того, указано, что по правилам части 1 ст. 259 ГК сторонам разрешено по договоренности увеличивать установленную законом как общую, так и специальную исковую давность. Условие об увеличении исковой давности может содержаться как в заключенном сторонами договоре купли-продажи, поставки, оказания услуг и т.п., так и в отдельном документе или в письмах, телеграммах, телефонограммах и других документах, которыми обменивались стороны и которые должны однозначно свидетельствовать о достижении согласия сторон по увеличению срока исковой давности.

Условие заключенного сторонами договора о том, что последний действует до полного выполнения обязательств не является условием об увеличении исковой давности, поскольку последняя по своей правовой природе является определенным периодом времени (часть 1 ст. 251, ст. 256 ГК), который начинается от конкретного дня и завершается также в определенный момент времени.

 Письмо Минфина от 05.04.2013 № 31-08410-07-27/10841 относительно применения языков при составлении первичных документов.

Минфин напомнил, что в соответствии с пунктом 1.3 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете все первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность должны составляться на украинском языке. Наряду с украинским может применяться другой язык в порядке, определенном законодательством.

Письмо Министерства инфраструктуры Украины от 23.04.2013 № 4492/25/10-13 относительно первичных документов, подтверждающих осуществление плательщиком налога расходов.

В письме указывается, что субъекты хозяйствования могут применять самостоятельно изготовленные бланки первичных документов, в том числе путевых листов, которые должны содержать обязательные реквизиты либо реквизиты типовых или специализированных форм, что предусмотрено пунктом 2.7 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете.

Постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Украины от 29.05.2013 № 12 «О некоторых вопросах практики применения законодательства об аренде (найме) имущества».

 ВХСУ указал,  что если по истечении срока договора найма здания или другого капитального сооружения (их отдельной части) его действие было продлено и приведенное привело к увеличению общего срока пользования арендованным имуществом, которое составляет более трех лет, это не может быть основанием для признания такого договора ничтожным в связи с отсутствием его нотариального удостоверения и государственной регистрации, если в момент заключения такого договора он в соответствии с частью 2 ст. 215 Гражданского кодекса отвечал требованиям ст. 793 и ст. 794 ГК. Если же в результате внесения изменений в договор такое его существенное условие как срок действия сторонами определено больше, чем три года (а именно, если дополнительным соглашением соответствующим образом изменяется пункт договора, который предусматривал менее, чем трехлетний срок), то, по общему правилу, предусмотренному ст. 654 ГК, соответствующее дополнительное соглашение или договор в редакции такой сделки подлежат нотариальному удостоверению, если иное не установлено договором. Таким образом, в случае неоднократной пролонгации договора аренды здания или другого капитального сооружения (их отдельной части) на основании ст. 764 ГК или части 2 ст. 17 Закона «Об аренде государственного и коммунального имущества» (срок действия которого меньше трех лет) нет оснований для его нотариального удостоверения и государственной регистрации.

Также ВХСУ разъяснил, что признавая договор аренды недействительным, суд должен среди прочего установить обстоятельства, связанные с выполнением договора, и определить момент, с которого считаются прекращенными обязательства по этому договору.

В постановлении также указано, что хозяйственным судам следует отказывать в иске о признании договора аренды продленным (пролонгированным), поскольку такое исковое требование (без представления доказательств наличия спора относительно такого продления), является, по сути, требованием об установлении юридического факта, а это не соответствует предусмотренным законом (ст. 20 ХК, ст. 15, часть 2 ст. 16 ГК) способам защиты нарушенного права. Хозяйственный суд отказывает в иске и в том случае, когда узнает, что договор аренды является возобновленным (продленным) на срок, установленный ранее договором.

Письмо Министерства доходов и сборов Украины от 29.04.2013 № 1883/6/99-99-19-04-01-15 относительно написания наименования покупателя и продавца в налоговых накладных.

В письме указано, что согласно Требованиям относительно написания наименования юридического лица или его обособленного подразделения, в учредительных документах и при заполнении регистрационной карточки используются прописные буквы украинского алфавита (А - Я) при написании наименования на украинском языке и латинского алфавита (A - Z) при написании наименования на английском языке. Одновременно Миндоходов сообщило, что наименование юридического лица, написанное прописными буквами, тождественно наименованию юридического лица, написанному прописными и строчными буквами, если эти буквы полностью совпадают.  Учитывая указанное, несоответствие размера букв, которыми в налоговой накладной указаны наименование продавца и наименование покупателя, размеру букв названий, указанных в учредительных  документах таких лиц, не является основанием для признания указанной накладной такой, которая заполнена с нарушением, при условии соблюдения других требований заполнения налоговой накладной.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.nibu.factor.ua

www.profiwins.com.ua

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%