пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 12.08.2015

12 августа 2015 года

Выпуск № 227 

Нарушение правил дорожного движения фиксируется автоматически

Президент подписал принятый 14 июля 2015 г. Закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (№ 596-VIII). Закон вступил в силу 08.08.2015 г.

Этим Законом внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях и в Закон о дорожном движении. Изменения касаются автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств с функциями фото- и видеофиксации.

Согласно Закону админответственность за нарушения ПДД, зафиксированные в автоматическом режиме, несут юридические и физические лица, на которых зарегистрировано транспортное средство (ст. 142 КоАП).

В случае если право владения и пользования ТС было передано другому лицу по договору найма (аренды), лизинга, проката или на другом основании в соответствии с законом или договором, административную ответственность за правонарушения, зафиксированные в автоматическом режиме, несет лицо, которое владеет и пользуется таким ТС.

Постановление о наложении административного взыскания за правонарушение в сфере безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, может выноситься без участия лица, которое привлекается к админответственности (ст. 2791 КоАП).

Юридическое или физическое лицо в случае привлечения к ответственности за правонарушения в безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, имеют право обратного требования к лицу, которое управляло ТС в момент совершения правонарушения (ст. 531 Закона о дорожном движении).

Меняется порядок взыскания штрафов путем ввода системы штрафных баллов. Штрафные баллы являются взысканием, которое налагается на граждан за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, установленные КоАП (ст. 271 КоАП).

Штраф может взыскиваться на месте совершения админправонарушения независимо от размера исключительно при помощи безналичных платежных устройств.

Собственность прозрачна – коррупция предупреждена!

Президентом подписан Закон № 597-VIII «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усиления прозрачности в сфере отношений собственности с целью предотвращения коррупции» (опубликован 06.08.2015, вступает в силу через 2 месяца со дня его опубликования).

Изменения внесены в КоАП, Законы Украины «О дорожном движении», «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений», «О Государственном земельном кадастре», «О предотвращении коррупции».

Законом  упрощена процедура доступа к сведениям, содержащимся в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество, предоставление свободного доступа в Государственный земельный кадастр и Единый государственный реестр, держателем которого является Госавтоинспекция Министерства внутренних дел Украины.

Так, информация по субъекту вещного права на недвижимое имущество предоставляется физическим и юридическим лицам в электронной форме через официальный сайт Минюста с использованием цифровой подписи или иного альтернативного способа идентификации лица, или в бумажной форме государственным регистратором или нотариусом (ч. 2 ст. 28 Закона «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений»).

Установлен порядок предоставления информации о зарегистрированных транспортных средствах из Единого государственного реестра (ст. 341 Закона «О дорожном движении»).

Теперь информация об области, районе, населенном пункте местонахождения объекта, указанного в декларации, не будет считаться информацией с ограниченным доступом (абз. 4 ч. 1 ст. 47 Закона «О предотвращении коррупции»).

Изменен Закон об идентификации и регистрации животных

7 августа вступили в силу изменения в Закон «Об идентификации и регистрации животных» (внесены Законом № 616-VIII от 15.07.2015 г.).

Закон дополнен статьей 51 , в соответствии с которой услуги по идентификации и регистрации животных уплачиваются за счет юридических и физических лиц - владельцев этих животных. Оплата услуг по идентификации и регистрации животных, владельцем которых является физическое лицо, может также осуществляться третьим (любым юридическим или физическим) лицом.

Физическое лицо - владелец животных, которое оплатило услуги по их идентификации и регистрации, имеет право на обязательное возмещение государством таких расходов. Режим ценового регулирования стоимости услуг по идентификации и регистрации животных устанавливается Кабинетом Министров в соответствии с Законом «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины».

Срок внесения сведений в Единый государственный реестр животных о лошадях изменен на 25 рабочих дней со дня получения этих сведений. В отношении других видов животных срок сохранен – 10 дней.

Порядок использования средств, предусмотренных в Госбюджете на финансирование системы идентификации и регистрации животных и на использование расходов на оплату по идентификации и регистрации физлицам – собственникам этих животных устанавливается Кабмином.

Местные выборы по новому Закону

8 августа вступил в силу новый Закон «О местных выборах», принятый ВРУ 14.07.2015 г. и подписанный Президентом 06.08.2015 г. В связи с принятием этого Закона прекратил свое действие Закон  «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов».

Нововведение затронули частичное изменение избирательной системы на местных выборах. В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона выборы депутатов сельских, поселковых советов проводятся по мажоритарной системе относительного большинства в одномандатных избирательных округах, на которые делится территория соответственно села (нескольких сел, жители которых добровольно объединились в сельскую громаду), поселка, территория образованной согласно Закону «О добровольном объединении территориальных громад» объединенной сельской, поселковой, территориальной громады. В соответствии с предыдущим законом при избрании указанных советов предусматривалась смешанная (мажоритарно-пропорциональная) система.

Выдвижение кандидатов местной организацией проводится на собрании (конференциях) этой организации, которое проводится в порядке, предусмотренном уставом партии. Количество кандидатов в депутаты, включенных в избирательный список местной организации партии, не может превышать количества депутатов соответствующего совета плюс один. При этом в избирательном списке местной организации партии определяется первый кандидат, другие кандидаты располагаются в избирательном списке в алфавитном порядке (по фамилии) с указанием территориального избирательного округа, за которым закрепляется кандидат (ст. 37 Закона).

Закон предусматривает возможность отзыва с должности сельского, поселкового, городского головы с должности по народной инициативе в порядке, определенном Законом «О статусе депутатов местных советов» со следующими особенностями. Решение о внесении предложений об отзыве сельского, поселкового, городского головы по народной инициативе принимается на собрании избирателей в количестве не менее:

1) 20 человек для отзыва сельского головы;

2) 30 человек для отзыва поселкового головы;

3) 50 человек для отзыва городского головы городов районного значения;

4) 200 человек для отзыва городского головы городов областного значения;

5) 400 человек для отзыва городского головы городов Киева и Севастополя.

Законом установлено количество членов инициативной группы, количество необходимых подписей, срок их сбора. Предусматривается также возможность отзыва народных депутатов местного совета по народной инициативе (за пропуск более половины пленарных заседаний, за несоответствие деятельности принципам и положениям предвыборной программы).

Вступил в силу Закон об усовершенствовании системы гарантирования вкладов физлиц

12 августа вступил в силу Закон № 629-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования системы гарантирования вкладов физических лиц и выведения неплатежеспособных банков с рынка».

Закон распространяет гарантирование депозитов на физлиц-предпринимателей. Кроме того, внедряется модель консолидированного офиса, что позволит Фонду гарантирования вкладов физлиц более эффективно осуществлять управление активами неплатежеспособных банков.

Законом внесены изменения в ряд нормативно-правовых актов: Хозяйственный процессуальный, Гражданский, Уголовный, Гражданский процессуальный, Уголовно-процессуальный кодексы, КоАП, Закон «О банках и банковской деятельности».

Так, Уголовный кодекс дополнен двумя статьями: ст. 2201 устанавливает ответственность за нарушение порядка ведения базы данных о вкладчиках или порядка формирования отчетности,        ст. 2202 - за фальсификацию финансовых документов и отчетности финансовой организации, сокрытие неплатежеспособности финансового учреждения или оснований для отзыва (аннулирования) лицензии финансового учреждения.

Хозяйственный процессуальный кодекс не допускает теперь обеспечение иска по делам, возникающим из корпоративных отношений, путем запрета осуществлять органам государственной власти, органам местного самоуправления, Фонду гарантирования вкладов физических лиц свои полномочия (ст. 37 ХПК).

Согласно ГПК не допускается обеспечение иска путем запрета ответчику совершать определенные действия по искам собственников или кредиторов неплатежеспособного банка к такому банку или Фонду гарантирования вкладов физлиц (ч. 8 ст. 152 ГПК).

В Законе «О банках и банковской деятельности» предусмотрен запрет для банков осуществлять рисковую деятельность, угрожающую интересам вкладчиков или других кредиторов банка. Перечень признаков, наличие которых является основанием для заключения НБУ о проведении банком рисковой деятельности, угрожающей интересам вкладчиков или других кредиторов банка, определяется нормативно-правовым актом НБУ.

Ходатайство о проведении негласного следственного действия в отношении работников судов и правоохранительных органов будет рассматриваться за пределами территориальной юрисдикции органа досудебного расследования

Президентом подписан Закон № 613-VIII «О внесении изменений в статью 247 Уголовного процессуального кодекса Украины», который был принят 15 июля (вступает в силу с 17.08.2015 г).

Статья 247 УПК дополнена частью 2, которая предусматривает рассмотрение ходатайства о разрешении на проведение негласного следственного (розыскного) действия за пределами территориальной юрисдикции органа досудебного расследования, который осуществляет досудебное расследование в случае, если такое ходатайство будет касаться судьи, работника суда или работника правоохранительного органа и / или относительно помещения суда или правоохранительных органов.

По данным пресс-службы Президента, этим обеспечивается законодательная основа для обеспечения беспристрастного досудебного расследования, гарантированного вынесения законных решений независимым беспристрастным судом при проведении негласных следственных (розыскных) действий в отношении таких граждан.

Кабмин определил условия предоставления волонтерской помощи

Утвержден Порядок предоставления волонтерской помощи по отдельным направлениям волонтерской деятельности (Постановление КМУ от 5 августа 2015 года № 556).

Порядок определяет условия предоставления волонтерской помощи по следующим направлениям волонтерской деятельности:

- содействие проведению мероприятий национального и международного значения, связанных с организацией массовых спортивных, культурных и других общественных мероприятий;

- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера.

Порядком определены этапы привлечения волонтеров организациями.

Указано, что не могут привлекаться к оказанию волонтерской помощи по направлению ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера дети в возрасте от 14 до 18 лет.

Волонтер, который привлекается к предоставлению волонтерской помощи, должен пройти обучение (инструктаж), и в случае необходимости дальнейшую подготовку (переподготовку) в зависимости от направления и специфики волонтерской деятельности.

Волонтеры привлекаются к деятельности за пределами опасной зоны чрезвычайной ситуации для обеспечения действий спасательных и медицинских формирований.

Утвержден порядок учета операций, подлежащих финмониторингу

Данный Порядок утвержден Постановлением КМУ от 5 августа 2015 года № 552.

Порядком определен механизм представления субъектами первичного финансового мониторинга информации, необходимой для взятия их на учет как субъектов и снятия с учета, а также выявления, регистрации, представления субъектами Госфинмониторинга информации о финансовых операциях, подлежащих финансовому мониторингу, другой информации, которая может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения.

Субъекты обязаны стать на учет в Госфинмониторинге в течение 3-х рабочих дней с даты назначения работника, ответственного за проведение финмониторинга, но не позже дня проведения первой финансовой операции (даты установления деловых отношений с клиентом) путем представления Госфинмониторингу необходимой информации.

Информация, необходимая для постановки на учет, подается в бумажном виде и обязательно должна содержать сведения о регистрации субъекта, его местонахождении, ответственном работнике, лице, которое временно будет выполнять обязанности ответственного работника в случае его отсутствия, а также обособленные подразделения в случае их наличия.

Регистрацию финансовых операций проводит субъект.

Субъект сообщает Госфинмониторингу о финансовых операциях в определенных Законом случаях. В уведомлении о финансовых операциях указывается информация о субъекте (обособленном подразделении), который его присылает, и внесенные в реестр финансовые операции.

Также Постановлением КМУ от 5 августа 2015 года № 552 утверждены Порядок ведения Госфинмониторингом учета информации о финансовых операциях, которые подлежат финмониторингу, и Порядок ведения Госфинмониторингом учета субъектов первичного финансового мониторинга.

Утверждены критерии степени риска для энергетиков и коммунальщиков

Постановлением КМУ от 5 августа 2015 года № 565 утверждены Критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хоздеятельности, которая подлежит лицензированию НКРЭКУ. Имеется в виду хоздеятельность по производству тепловой энергии, ее транспортировке магистральными и местными тепловыми сетями, поставке тепловой энергии, централизованному водоснабжению и водоотводу, производству, передаче, распределению и поставке электроэнергии, комбинированному производству тепловой и электрической энергии, хранению, транспортировке, распределению и поставке природного, нефтяного газа и газа угольных месторождений, транспортировке нефти и нефтепродуктов.

Критериями, по которым оценивается степень риска от осуществления соответствующей хоздеятельности, являются: вид и масштабы хозяйственной деятельности.

В соответствии с установленными критериями субъекты хозяйствования относятся к одной из трех степеней риска - высокой, средней или незначительной.

Плановые мероприятия госнадзора проводятся НКРЭКУ с такой периодичностью относительно субъектов хозяйствования:

- с высокой степенью риска - не чаще чем 1 раз в год;

- со средней степенью риска - не чаще чем 1 раз в 3 года;

- с незначительной степенью риска - не чаще чем 1 раз в 5 лет.

В случае когда субъект хозяйствования может быть отнесен одновременно к двум или более степеням риска, такой субъект относится к более высокой степени риска из тех, к которым он может быть отнесен.

Тарифы на содержание зданий, сооружений и придомовых территорий формируются по-новому

07.08.2015 г. вступили в силу изменения в Порядок формирования тарифов на услуги по содержанию зданий и сооружений и придомовых территорий (постановление КМУ от 17 июля 2015 года № 515).

Согласно п. 1 Изменений, тариф на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий является совокупной (общей) стоимостью предоставления таких услуг, рассчитанной на основе экономически обоснованных планируемых (нормативных) затрат с учетом плановой прибыли и НДС или единого налога.

К обслуживанию дома можно привлекать субподрядчиков. Во время планирования организации работ, связанных с предоставлением услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий на условиях субподряда, расчет расходов осуществляется субподрядчиком с соблюдением Порядка.

К накладным расходам относятся общепроизводственные и административные расходы.

Объем общепроизводственных расходов определяется в процентах к фонду заработной платы основных работников исполнителя с учетом сметной стоимости указанных расходов в соответствии с законодательством.

Объем административных расходов определяется в процентах к объему прямых расходов с учетом общепроизводственных расходов (п. 17 Изменений).

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

http://www.president.gov.ua/

http://pravo.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%