пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 12.10.2016

12 октября 2016 года

Выпуск № 284

Использование ориентировочных показателей таможенной стоимости товаров отменено

Правительство постановлением от 05.10.16 №686 признало утратившим силу постановление от 16.09.15 №724 об использовании в системе управления рисками ориентировочных показателей таможенной стоимости товаров.

Как разъясняют в правительстве, благодаря отмене постановления № 724 решается ряд проблем, с которыми сталкиваются субъекты хозяйствования при осуществлении контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины.

Так, не будет завышения таможенной стоимости товаров, поскольку ранее такие показатели формировались без учета объемов, скидок и других условий поставок, что влияло на цену товара и усиливало вероятность коррупционной составляющей в деятельности таможенников.

Инструкция по организации принудительного исполнения решений утверджена

С 5 октября действует Инструкция по организации принудительного исполнения решений, утвержденная приказом Минюста от 29.09.16 №2832/5.

Инструкция разработана во исполнение новых законов об исполнительном производстве, согласно которым принудительное исполнение решений, предусмотренных ст. 3 Закона №1404 «Об исполнительном производстве» осуществляют государственные исполнители и частные исполнители (кроме решений, предусмотренных частью второй статьи 5 Закона).

Установлены условия и порядок осуществления исполнительного производства, условия создания исполнительных групп, порядок передачи исполнительных документов и исполнительных производств, порядок финансирования исполнительного производства, порядок отчетности по суммам на счетах органов ГИС и частных исполнителей, порядок обращения взыскания на имущество должника и т. д.

Так, установлено, что заявление о принудительном исполнении решения подается в орган ГИС или частному исполнителю (которые заработают не ранее 5 января 2017 года) в письменной форме вместе с оригиналом (дубликатом) исполнительного документа и квитанцией об уплате авансового взноса, кроме случаев, когда взыскатель освобождается от уплаты авансового взноса в соответствии с частью второй статьи 26 Закона и в случае исполнения решения Европейского суда по правам человека. На каждый поданный на принудительное исполнение исполнительный документ взыскателем подается отдельное заявление о принудительном исполнении.

При наличии обстоятельств, определенных частью первой статьи 25 Закона, при органах государственной исполнительной службы могут образовываться исполнительные группы, в состав которых входят государственные исполнители одного или нескольких органов ГИС.

Кроме того, установлено, что исполнение решений по должникам, которые находятся на временно оккупированной территории Украины, осуществляется отделом принудительного исполнения решений управления государственной исполнительной службы Главного территориального управления юстиции в Херсонской области.

До введения в действие ст. 8 Закона «Об исполнительном производстве» основной информационной базой для осуществления исполнительного производства является Единый государственный реестр исполнительных производств.

В речном порту Киева откроют международный пункт пропуска через госграницу 

Соответствующее распоряжение Кабмина от 05.10.16 №724-р принято с целью обеспечения реализации Европейского соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения.

Согласно распоряжению, на территории ПАО «Киевский речной порт» и гидротехнических сооружений ГП «Администрация речных портов» открывается международный пункт пропуска через государственную границу для речного грузопассажирского сообщения с постоянным режимом функционирования и круглосуточным временем работ.

Ожидается, что это будет способствовать облегчению и развитию международных перевозок внутренним водным транспортом (который по сравнению с другими видами транспорта имеет экономические и экологические преимущества), увеличению грузовых международных перевозок в результате расширения международной торговли.

Консультационные пункты Госпогранслужбы создаются для обмена информацией

11.10.16 вступил в силу приказ МВД от 04.08.16 №752 об утверждении Положения о консультационном пункте Государственной пограничной службы Украины.

Документ определяет назначение, основные задачи, полномочия, права, организации управления и деятельности консультационного пункта Государственной пограничной службы Украины.

Консультационный пункт Госпогранслужбы является структурным подразделением органа охраны государственной границы Госпогранслужбы, предназначенным для осуществления обмена информацией по организации и поддержанию взаимодействия и сотрудничества по пограничным вопросам, а также обмена информацией при согласованным совместным мероприятиям в интересах противодействия противоправной деятельности на государственной границе Украины с сопредельными государствами.

Полный перечень открытой, публичной и конфиденциальной информации, обмен которой осуществляется через КП, определяется международными договорами.

КП осуществляет обмен информацией в письменной форме. В экстренных случаях обмен информацией может осуществляться устно с последующим письменным ее подтверждением в течение 24 часов после получения запроса.

Запросы на информацию и ответы на них в обязательном порядке регистрируются в журнале учета.

В предоставлении информации может быть отказано полностью или частично, если это может нанести ущерб интересам Украины. Отказ должен быть обоснованным и направленным в письменной форме.

Обмен секретной информацией и информацией, которая в установленном порядке отнесена к служебной, - запрещается.

КП возглавляет начальник, деятельность которого заключается в организации и поддержании информационного взаимодействия по пограничным вопросам.

Упрощена процедура регистрации ТС

Кабмин постановлением от 05.10.16 №687 усовершенствовал процедуру регистрации (перерегистрации) транспортных средств путем уточнения перечня государственных автоматизированных баз данных, необходимых для таких действий, с целью подтверждения владельцев и правомерности приобретения ТС.

Соответствующие изменения внесены в Порядок государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов.

Так, сокращено время регистрации (перерегистрации) ТС, снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним ТС и мопедов за счет электронной передачи информации от распорядителей реестров в уполномоченный орган МВД и четко определен перечень государственных автоматизированных баз данных, необходимых для таких действий.

Изменения направлены на обеспечение безопасности от недобросовестных действий третьих лиц при регистрации (перерегистрации) транспортных средств, находящихся в залоге или переданных в пользование.

Снятие с учета или перерегистрация на нового владельца ТС, в отношении которого в Государственном реестре обременений движимого имущества есть сведения об ограничении отчуждения, осуществляется при наличии письменного согласия обременителя (залогодержателя), кроме случаев перехода права собственности на ТС в порядке наследования, правопреемства или выделения доли в общем имуществе.

Для взыскания с работодателя убытков от ДТП следует установить, выполнял ли виновный работник свои обязанности

Верховным Судом Украины при рассмотрении дела по иску потерпевших от ДТП к предприятию-собственнику автомобиля, водитель которого виновен в ДТП, о возмещении вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием, сформирована следующая правовая позиция.

В соответствии с частью первой статьи 1172 ГК юридическое или физическое лицо возмещает вред, причиненный их работником при выполнении им своих трудовых (служебных) обязанностей.

Следовательно, ответственность юридического или физического лица наступает только в случаях, когда лицо, по вине которого причинен вред, находится с этим юридическим или физическим лицом в трудовых отношениях, и ущерб причинен им в связи с выполнением трудовых (служебных) обязанностей.

При этом под выполнением работником своих трудовых (служебных) обязанностей понимается выполнение им работы, обусловленной трудовым договором (контрактом), должностными инструкциями, а также работы, которая хотя и выходит за пределы трудового договора или должностной инструкции, но поручается юридическим или физическим лицом или вызвана необходимостью как на территории работодателя, так и за ее пределами. Это могут быть действия производственного, хозяйственного, технического и иного характера, совершение которых непосредственно входит в служебные обязанности работника.

В указанном деле суды не установили, осуществлял ли водитель при совершении этого ДТП, свои трудовые (служебные) обязанности, что имеет значение для правильного разрешения дела. Так как выводы судов были сделаны без учета указанных требований закона, ВСУ направил дело на рассмотрение первой инстанции.

Восстановлено программу помощи населению при утеплении индивидуального жилья

С 6 октября для граждан возобновлена возможность приобретения энергоэффективных материалов и оборудования с частичным возмещением привлеченных кредитных средств.

Ощадбанк и Укргазбанк снова начали выдачу физическим лицам «теплых» кредитов в рамках программы.

Граждане, которые примут участие в программе, чтобы утеплить собственное жилье, заменить окна на энергосберегающие, установить узлы учета, модернизировать освещение и т.п., получат от государства безвозвратную финансовую помощь в размере 35% от суммы привлеченных кредитных средств (было 20 %). Такая компенсация будет предоставляться и тем, кто получает субсидии.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%