пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 12.12.2012

12 декабря 2012 г.

Выпуск № 99

 

 

ПРИНЯТЫ

06.12.2012 – Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2013 год" (законопроект № 11000 от 03.12.2012)

 

В частности, согласно закону в 2013 году установлен прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц с 1 января в размере 1108 гривен, с 1 декабря-1176 гривен и для тех, кто относится к основным социальным и демографическим группам населения:

детей в возрасте до 6 лет: с 1 января-972 гривны, с 1 декабря-1032 гривны;

детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января-1210 гривен, с 1 декабря-1286 гривен;

трудоспособных лиц: с 1 января-1147 гривен, с 1 декабря-1218 гривен;

лиц, утративших трудоспособность: с 1 января-894 гривны, с 1 декабря-949 гривен.

 

В соответствии с законом в 2013 году установлена минимальная заработная плата:

в месячном размере: с 1 января-1147 гривен, с 1 декабря-1218 гривен;

в почасовом размере: с 1 января - 6,88 гривны, с 1 декабря - 7,3 гривны.

 

Закон устанавливает на 2013 год:

доходы государственного бюджета в размере 361.510.089,1 тыс. гривен, в том числе доходы общего фонда государственного бюджета - в размере 315.224.383,6 тыс. гривен и доходы специального фонда государственного бюджета - в размере 46.285.705,5 тыс. гривен согласно дополнению №1 в этот закон;

расходы государственного бюджета в размере 410.660.505,7 тыс. гривен, в том числе расходы общего фонда государственного бюджета - в размере 363.649.669,8 тыс. гривен и расходы специального фонда государственного бюджета - в размере 47.010.835,9 тыс. гривен;

возвращение кредитов в государственный бюджет в размере 12.100.105,7 тыс. гривен, в том числе возвращение кредитов в общий фонд Государственного бюджета Украины - в размере 4.208.533,1 тыс. гривен и возвращение кредитов в специальный фонд Государственного бюджета Украины - в размере 7.891.572,6 тыс. гривен;

предоставление кредитов из государственного бюджета в размере 13.381.689,1 тыс. гривен, в том числе предоставление кредитов из общего фонда Государственного бюджета Украины - в размере 317.783,8 тыс. гривен и предоставление кредитов из специального фонда Государственного бюджета Украины - в размере 13.063.905,3 тыс. гривен;

предельный объем дефицита Государственного бюджета Украины в размере 50.432.000 тыс. гривен, в том числе предельный объем дефицита общего фонда Государственного бюджета Украины - в размере 44.534.536,9 тыс. гривен и предельный объем дефицита специального фонда Государственного бюджета Украины-в размере 5.897.463,1 тыс. гривен согласно дополнению №2 в этот закон;

оборотный остаток бюджетных средств в размере до двух процентов расходов общего фонда государственного бюджета.

Закон был отправлен на подпись Президенту Украины.

 

06.11.2012 - Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о дальнейшем усовершенствовании администрирования налогов и сборов" (законопроект № 11285 от 02.10.2012)

Закон вводит «особенный налог на операции по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами», который, по редакции предложенных изменений в подпункт 14.1.4. Налогового кодекса Украины, является акцизным налогом.

Закон также изменяет особенности обложения налогом на прибыль предприятий операций с ценными бумагами, которые обращаются на фондовом рынке.

В частности, определяется, что финансовый вексель - это ценная бумага, заверяющая обязательства банковского учреждения, в том числе центрального органа исполнительной власти, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, которые выпускаются в бездокументарной форме с целью оформления имеющейся задолженности, в том числе Государственного бюджета Украины.

К финансовым векселям относятся: казначейский финансовый вексель, банковский финансовый вексель.

Порядок выпуска, оборота, погашения и взыскания по финансовым векселям утверждает: Национальный банк для векселей, которые эмитируются банковскими учреждениями (банковский финансовый вексель); Кабинет Министров для векселей, которые выпускаются центральным органом исполнительной власти, осуществляющим казначейское обслуживание бюджетных средств (казначейский финансовый вексель).

Правила регистрации выпуска и учета финансовых векселей утверждает Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку по согласованию с Национальным банком. Оформление (выпуск) казначейского финансового векселя для целей этого кодекса приравнивается к выдаче плательщику налога суммы бюджетного возмещения, в том числе автоматического, путем перечисления средств с бюджетного счета на текущий счет налогоплательщика. Предъявление финансового векселя органа государственной казначейской службы для целей этого кодекса приравнивается к уплате согласованного денежного обязательства. При этом казначейские финансовые векселя не могут быть предъявлены до истечения срока его погашения.

Налоговый кодекс дополнен также новой статьей 215-1 «Ставка налога с операций по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами», согласно которой, налог взимается в размере:

0 процентов от суммы операции по продаже на фондовом рынке ценных бумаг, по которым рассчитывается биржевой курс, согласно требованиям установленных Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку Украины (по согласованию с Центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной финансовой политики);

0 процентов от суммы операции по деривативам на фондовом рынке;

1 процент по продаже вне фондовой биржи ценных бумаг, которые пребывают в биржевом реестре;

1,5 процента от суммы операции по продаже вне фондовой биржи ценных бумаг, которые не пребывают в биржевом реестре;

5 необлагаемых минимумов доходов граждан за заключенный дериватив (контракт) вне фондовой биржи.

Указанный закон также вносит изменения в ряд других статей Налогового кодекса Украины.

Закон отправлен на подпись Президенту Украины.

 

06.12.2012 - Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о дальнейшем усовершенствовании администрирования налогов и сборов"(законопроект № 11284 от 02.10.2012) 

 Этот закон уточняет отдельные нормы администрирования налогов путем внесения изменений в Бюджетный кодекс Украины, в законы «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», «О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине», «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей», «Об обороте векселей в Украине», «О ценных бумагах и фондовом рынке» и другие.

В частности, закон дополняет Бюджетный кодекс Украины нормой, согласно которой предоставляет «право Кабинету Министров Украины, Национальному банку Украины установить порядок оборота, учета и расчетов с применением финансовых векселей для уплаты согласованных денежных обязательств, задолженности в бюджет и бюджетного финансирования».

Также законом:

- финансовый вексель определен, как средство расчета по уплате согласованных денежных обязательств и задолженности в бюджет, а также бюджетного финансирования;

- установлен порядок определения Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку совместно с Государственной налоговой службой признаков фиктивности эмитента ценных бумаг, включение такого эмитента в соответствующий реестр, а также возможности в судебном порядке приостановления оборота ценных бумаг, которые эмитированные таким лицом;

- определен порядок проведения государственной регистрации прекращения банка на основании решения Национального банка Украины об отзыве лицензии и ликвидации банка;

- согласовано положения законов «О депозитарной  системе», «О платежной системе» и «О Национальном банке Украины»

- установлена административная ответственность за нарушение проведения наличных расчетов и расчетов с использованием электронных платежных средств.

 

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

06.12.2012 – Закон Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, которые подтверждают гражданство Украины, удостоверяют лицо или ее специальный статус» от 20.11.2012 № 5492-VI.

 Данный Закон определяет правовые и организационные принципы создания и функционирования Единого государственного демографического реестра и выдачи документов, которые удостоверяют лицо, подтверждают гражданство Украины или специальный статус лица, а также права и обязанности лиц, на имя которых выданы такие документы.

Единый государственный демографический реестр определен Законом как электронная информационно-телекоммуникационная система, предназначенная для хранения, защиты, обработки, использования и распространения определенной данным Законом информации о лице и о документах, которые оформляются с применением средств Реестра, с обеспечением соблюдения гарантированных Конституцией Украины свободы передвижения и свободного выбора местожительства, запрета вмешательства в личную и семейную жизнь, других прав и свобод человека и гражданина.

Закон устанавливает структуру, порядок ведения и основные принципы функционирования Единого государственного демографического реестра, а также информацию, которая в него вносится.

Также Законом определены название и виды документов, которые оформляются с применением средств Единого государственного демографического реестра, их форма и описание, оформление, выдача, обмен, продолжение срока действия, предоставления, пересылки, исключения, возвращения государству, уничтожения документов, срок действия этих документов, а также информация, которая в них содержится.

 

07.12.2012 – Закон Украины «О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины относительно совершенствования процедуры отведения земельных участков и изменения их целевого назначения» от 02.10.2012 № 5395-VI.

 Закон устанавливает, что изменение целевого назначения земельных участков государственной или коммунальной собственности осуществляется Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, принимающими решение об утверждении проектов землеустройства по отведению земельных участков и передаче этих участков в собственность или предоставлении в пользование в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 Земельного кодекса.

Документ содержит также норму, в соответствии с которой изменение целевого назначения земельных участков частной собственности осуществляется:

- относительно земельных участков, расположенных в пределах населенного пункта, - сельским, поселковым, городским советом;

- относительно земельных участков, расположенных за пределами населенных пунктов, районной государственной администрацией, а относительно земельных участков, расположенных за пределами населенных пунктов, не входящих в территорию района, или в случае если районная государственная администрация не создана, - Советом министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрацией.

 

 07.12.2012 – Постановление Кабинета Министров Украины «О реализации отдельных положений Уголовного процессуального кодекса Украины» от 19 ноября 2012 г. № 1104

 Данным Постановлением утверждены Порядок хранения вещественных доказательств стороной обвинения, их реализации, технологической переработки, уничтожения, осуществления расходов, связанных с их хранением и пересылкой, сохранность временно изъятого имущества во время уголовного производства и Порядок передачи на хранения временно изъятых во время уголовного производства документов, которые удостоверяют пользование специальным правом.

Постановлением установлено, что компенсация процессуальных расходов в случае уменьшения обвиняемому, потерпевшему размеру надлежащих к оплате расходов или освобождения указанных лиц от их оплаты полностью или частично осуществляется за счет государства Государственной судебной администрацией в фактическом размере процессуальных расходов, но не больше:

1) в случае компенсации расходов, связанных с прибытием к месту досудебного расследования или судебного производства и с привлечением свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков, - размеров компенсации, установленных в Инструкции о порядке и размерах компенсации (возмещение) расходов и выплаты вознаграждения лицам, которые вызываются в органы досудебного расследования, прокуратуры, суда или в органы, в производстве которых находятся дела об административных правонарушениях, и выплаты государственным специализированным учреждениям судебной экспертизы за выполнение их работниками функций экспертов и специалистов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 1 июля в 1996 г. № 710;

2) в случае компенсации расходов на правовую помощь:

размера оплаты труда адвокатов, установленного согласно Порядку оплаты труда адвокатов по предоставлению гражданам правовой помощи в уголовных производствах за счет государства, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 14 мая в 1999 г. № 821;

с 1 января 2013 года - размера оплаты труда адвокатов, установленного согласно Порядку оплаты услуг адвокатов, которые оказывают вторичную правовую помощь лицам, задержанным в административном или уголовном процессуальном порядке, а также в уголовных производствах, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 18 апреля в 2012 г. № 305.

Компенсация судебных расходов лицам, которые их понесли, осуществляется путем перечисления средств на их текущие счета, открытые в банковских учреждениях. Основанием для компенсации судебных расходов является судебное решение.

 

07.12.2012 – Решение Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку «Об утверждении Порядка надзора за регистрацией акционеров, проведением общих собраний, голосованием и подбиванием его итогов на общих собраниях акционерных обществ»  от 25.10.2012 № 1518

 Данный Порядок разработан с целью осуществления проверки Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку и ее территориальными органами соблюдения требований законодательства о ценных бумагах и акционерных обществах, определяет процедуру назначения комиссией представителей для осуществления надзора за регистрацией акционеров (их представителей), проведением общих собраний, голосованием и подбиванием его итогов на общих собраниях акционерных обществ и порядок осуществления такого надзора в акционерных обществах.

 

07.12.2012 – Распоряжение Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг «О некоторых вопросах осуществления страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой» от 30.10.2012 № 1968

 На выполнение части шестой статьи 21 Закона Украины "Об особенностях страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой" Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, упомянутым распоряжением постановила утвердить:

- Условия страхования площадей посевов озимых зерновых сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой от сельскохозяйственных рисков на период перезимовки (страховой продукт 2);

- Стандартные страховые тарифы для страхования площадей посевов озимых зерновых сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой от сельскохозяйственных рисков на период перезимовки (страховой продукт 2);

- Форму Стандартного договора страхования площадей посевов озимых зерновых сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой от сельскохозяйственных рисков на период перезимовки (страховой продукт 2);

- Форму Акта обзора площадей посевов озимых зерновых сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой от сельскохозяйственных рисков на период перезимовки (страховой продукт 2);

- Инструкцию по заполнению Акта обзора площадей посевов озимых зерновых сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой от сельскохозяйственных - Форму Вывода страховщика по результатам обзора сельскохозяйственной культуры;

- Форму Акта весеннего обзора и/или урегулирования убытков;

- Инструкцию по заполнению Акта весеннего обзора и/или урегулирования убытков;

- Форму "Карта поля";

- Форму Страхового акта.

В целом данным распоряжением урегулированные вопросы организации страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой и упорядочена система страхования сельскохозяйственной продукции.

 

07.12.2012 – Приказ Министерства экономического развития и торговли Украины «О признании таким, который потерял действие, приказу Министерства экономики Украины от 27 июля 2010 года N 925» от 05.11.2012 № 1223

 В связи с принятием Закона Украины от 04 июля 2012 года N 5044-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам государственных закупок", Минэкономразвития признал утратившим силу приказ Министерства экономики Украины от 27 июля 2010 года № 925 "Об утверждении Типового договора о закупке товаров (работ или услуг) за государственные средства и Инструкции относительно заполнения Типового договора о закупке товаров (работ или услуг) за государственные средства".

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ

03.12.2012 – письмо ГНС Украины «Относительно предоставления отчетности об использовании регистраторов расчетных операций (далее - РРО) органам государственной налоговой службы по проводным или беспроводным каналам связи по технологии Национального банка Украины» № 10322/0/71-12/22-1317/1317.

 В связи с введением в действие с 01.01.2013 г. норм абзацев второго и третьего п. 7 ст. 3 Закона Украины от 06 июля 1995 года № 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (далее - Закон N 265) относительно предоставления отчетности об использовании регистраторов расчетных операций (далее - РРО) органам государственной налоговой службы по проводным или беспроводным каналам связи по технологии Национального банка Украины, сообщаем следующее.

Основной целью принятия указанных норм является создание более комфортных условий для субъектов хозяйствования в части предоставления возможности представления отчетности об использовании РРО в электронном виде, а также уменьшить расходы на содержание кассовой техники за счет экономии затрат на печать бумажной контрольной ленты.

Для обеспечения выполнения норм Закона № 265 ГНС Украины разработан проект, а Министерством финансов Украины издан приказ от 08.10.2012 г. № 1057 "Об утверждении Требований относительно создания контрольной ленты в электронной форме в регистраторах расчетных операций и модемах для передачи данных и Порядка передачи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков регистраторов расчетных операций проводными или беспроводными каналами связи в органы государственной налоговой службы" (далее - Требования и Порядок), который зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 17.10.2012 г. за № 1743/22055 и введен в действие с 05.11.2012 г. после официального опубликования.

Указанные Требования и Порядок определяют общие технические требования к РРО, создающих контрольную ленту в электронной форме, модемах для передачи отчетной информации и основные принципы функционирования системы хранения и сбора данных РРО для государственной налоговой службы.

Кроме того, 09.11.2012 г. ГНС Украины согласован разработанный Национальным банком Украины документ "НСМЭП. Сопутствующие проекты. Технология хранения и сбора данных РРО для ГНС. Протокол передачи информации". Принятие указанных документов является необходимым шагом в создании соответствующих условий производителям кассовой техники для производства РРО нового поколения.

В дальнейшем на официальном сайте ГНС Украины и в средствах массовой информации совместно с НБУ будет предоставляться необходимая для производителей кассовой техники информация.

Необходимо обратить внимание и довести до сведения пользователей РРО, что выполнение требований относительно представления в органы ГНС по проводным или беспроводным каналам связи отчетной информации возможно как путем приобретения новой кассовой техники, а именно РРО, создающих контрольную ленту в электронной форме, так и путем доработки существующей кассовой техники и присоединения к ней соответствующих модемов для передачи данных.

Одним из компонентов Системы хранения и сбора данных от РРО ГНС Украины по технологии НБУ является информационный эквайер - участник платежной системы НСМЭП, который предоставляет субъектам хозяйствования услуги по технической поддержке, информационному обслуживанию по технологии хранения и сбора данных РРО для ГНС и получил от НБУ заключение о соответствии указанным требованиям и правилам работы, определенным НБУ.

Информацию о субъектах хозяйствования, осуществляющих деятельность эквайера, будет размещена на официальном веб-сайте ГНС Украины, доведена до налогоплательщиков через средства массовой информации, центры сервисного обслуживания и органы ГНС на местах.

Также необходимо отметить, что ответственность за непредставление отчетности в электронном виде согласно п. 9 ст. 17 Закона № 265 в соответствии с п.п. 9 п. 25 Закона Украины от 02 декабря 2010 года N 2756-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины", учитывая изменения, внесенные Законом Украины от 7 июля 2011 года N 3609-VI "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования отдельных норм Налогового кодекса Украины" и от 24 мая 2012 года N 4834-VI "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм", наступает с 01 июля 2013 года.

Учитывая изложенное, основная задача органов ГНС в первом полугодии 2013 года заключается в проведении разъяснительной работы и создании необходимых условий для подачи субъектами хозяйствования отчетности об использовании РРО в органы ГНС по проводным или беспроводным каналам связи по технологии НБУ.

Результаты проведенной разъяснительной работы будут оцениваться по количеству обращений и жалоб субъектов хозяйствования.

Предупреждаю руководителей органов ГНС о персональной ответственности за принятие исчерпывающих мер по обеспечению внедрения с 01.01.2013 г. представления в органы ГНС по проводным или беспроводным каналам связи отчетной информации об использовании РРО в соответствии с п. 7 ст. 3 Закона № 265.

 

26.09.2012 - письмо ГНС Украины «Относительно неприменения штрафных санкций к плательщикам единого налога» № 2543/0/61-12/10-1115/3557 

 Государственная налоговая служба Украины по результатам рассмотрения запроса относительно неприменения штрафных санкций к плательщикам единого налога согласно разделу XX Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) сообщает следующее.

1. Налогоплательщик обязан уплачивать налоги и сборы в сроки и в размерах, установленных этим Кодексом и законами по вопросам таможенного дела (подпункт 16.1.4 пункта 16.1 статьи 16 Кодекса).

За правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты сумм единого налога, а также за своевременность представления налоговых деклараций плательщики единого налога несут ответственность в соответствии с этим Кодексом (статья 300).

Положения статьи 300 Кодекса разграничивают виды нарушений, за которые к плательщику единого налога применяется ответственность, в частности:

нарушение при исчислении налога;

несвоевременность уплаты сумм единого налога;

не уплачены полностью суммы единого налога, подлежащего к уплате;

нарушены сроки подачи налоговых деклараций.

Вместе с тем, предписаниями абзаца второго пункта 7 подраздела 10 раздела XX Кодекса предусмотрено, что штрафные санкции к плательщикам единого налога за нарушение в 2012 году порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций плательщика единого налога и полноты уплаты сумм единого налога плательщиками не применяются.

То есть нормами Кодекса предусмотрено освобождение от ответственности плательщиков единого налога за совершенные в 2012 году следующие нарушения:

порядка исчисления единого налога;

правильности заполнения налоговых деклараций плательщика единого налога;

полноты уплаты сумм единого налога.

Пунктом 295.3 статьи 295 Кодекса установлено, что плательщики единого налога третьей - шестой групп уплачивают единый налог в течение 10 календарных дней после предельного срока представления налоговой декларации за налоговый (отчетный) квартал.

Согласно информации, указанной в запросе, вами нарушены сроки уплаты единого налога за первый квартал 2012 года, а следовательно, несвоевременно уплачена сумма согласованного налогового обязательства.

В случае если налогоплательщик не уплачивает согласованную сумму денежного обязательства и/или авансовых взносов налога на прибыль предприятий в течение сроков, определенных этим Кодексом, такой налогоплательщик в соответствии с пунктом 126.1 статьи 126 привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:

при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, - в размере 10 процентов погашенной суммы налогового долга;

при задержке более 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, - в размере 20 процентов погашенной суммы налогового долга.

Согласно вышеизложенному, учитывая несвоевременную уплату обществом суммы согласованного налогового обязательства по единому налогу, у налогового органа отсутствуют правовые основания для применения в данном случае пункта 7 подраздела 10 раздела XX Кодекса.

2. Относительно даты неприменении штрафных санкций к плательщикам единого налога.

Положениями Закона Украины от 24 мая 2012 N 4834-VI "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм" пункт 7 подраздела 10 раздела XX Кодекса дополнен абзацем, которым предусмотрены случаи неприменения штрафных санкций к плательщикам единого налога за допущенные в 2012 году нарушения.

Пунктом 1 раздела II этого Закона установлено, что последний вступает в силу с 1 июля 2012 года, кроме отдельных изменений, определенных этим пунктом.

Вместе с тем, согласно статье 58 Конституции Украины законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.

То есть штрафные санкции к плательщикам единого налога за нарушения в 2012 (с 01.01.2012 по 31.12.2012) году порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций плательщика единого налога и полноты уплаты сумм единого налога плательщиками не применяются.

 

 30.11.2012 - письмо ГНС Украины «Относительно отнесения расходов на страхование экспертных заключений к налоговым расходам» № 4178/0/51-12/15-1416

 

 Государственная налоговая служба Украины рассмотрела письмо относительно отнесения расходов на страхование экспертных заключений по вопросам промышленной безопасности и охраны труда в состав расходов и сообщает.

Отношения в сфере страхования осуществляются в соответствии с Законом Украины "О страховании".

Согласно ст. 2 Закона Украины "О страховании" страхование - это вид гражданско-правовых отношений по защите имущественных интересов физических лиц и юридических лиц в случае наступления определенных событий (страховых случаев), определенных договором страхования или действующим законодательством, за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых физическими лицами и юридическими лицами страховых платежей (страховых взносов, страховых премий) и доходов от размещения средств этих фондов.

Страховщиками признаются финансовые учреждения, которые созданы в форме акционерных, полных, коммандитных обществ или обществ с дополнительной ответственностью согласно Закону Украины "О хозяйственных обществах" с учетом особенностей, предусмотренных этим Законом, а также получили в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности. Участников страховщика должно быть не менее трех.

Согласно пп. 140.1.6 п. 140.1 ст. 140 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения учитываются любые расходы по страхованию рисков гибели урожая, транспортировки продукции плательщика налога; гражданской ответственности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, находящихся в составе основных средств плательщика налога; любые расходы по страхованию рисков, связанных с производством национальных фильмов (в размере не более 10 процентов стоимости производства национального фильма); экологического и ядерного вреда, который может быть причинен плательщиком налога другим лицам; имущества плательщика налога; объекта финансового лизинга, а также оперативного лизинга, концессии государственного или коммунального имущества при условии, если это предусмотрено договором; финансовых, кредитных и других рисков плательщика налога, связанных с осуществлением им хозяйственной деятельности, в пределах обычной цены страхового тарифа соответствующего вида страхования, действующего на момент заключения такого страхового договора, за исключением страхования жизни, здоровья или других рисков, связанных с деятельностью физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с плательщиком налога, обязательность которого не предусмотрена законодательством, или любые расходы по страхованию сторонних физических или юридических лиц.

Исходя из вышеизложенного положениями Кодекса не предусмотрено включение расходов на страхование экспертных заключений по вопросам промышленной безопасности и охраны труда в состав расходов при определении объекта обложения налогом на прибыль.

 

08.11.2012 – письмо Пенсионного фонда Украины «Относительно базы для начисления единого взноса для работодателей и наемных работников» № 26026/03-20

 Базой для начисления единого взноса для работодателей и наемных работников, в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 7 Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (далее - Закон) является сумма начисленной заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, определяемые в соответствии с Законом Украины "Об оплате труда", и сумма вознаграждения физическим лицам за выполнение работ (предоставление услуг) по гражданско-правовым договорам.

Определение видов выплат, относящихся к основной, дополнительной заработной плате и других поощрительных и компенсационных выплат, при начислении единого взноса предусмотрено Инструкцией по статистике заработной платы, утвержденной приказом Государственного комитета статистики Украины от 13.01.2004 г. N 5, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 27.01.2004 г. за N 114/8713.

Согласно подпункту 2.3.4 пункта 2.3 Инструкции по статистике заработной платы выплаты, носящие индивидуальный характер (оплата квартиры и наемного жилья, общежитий, товаров, продуктовых заказов, абонементов в группы здоровья, подписки на газеты и журналы, протезирование, суммы компенсации стоимости выданного работникам топлива в случаях, не предусмотренных действующим законодательством) относятся к фонду оплаты труда в составе других поощрительных и компенсационных выплат.

Таким образом, расходы предприятия на оплату наемного жилья работникам являются базой для начисления и удержания единого взноса.

 www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

www.sc.gov.ua

www.golos.com.ua

www.ligazakon.ua

www.profiwins.com.ua

www.uaib.com.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%