пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 13.02.2013

13 февраля 2013 г.

Выпуск № 109 

 ПРИНЯТЫЕ

Постановление КМУ «Об утверждении перечня специальных средств, приобретение, хранение и использование которых осуществляется субъектами охранной деятельности» от 11.02.2013 года № 97. Вступает в силу  с даты его официального опубликования.

Согласно документу к числу специальных средств, приобретение, хранение и использование которых осуществляется субъктами охранной деятельности, относятся:

- бронежилеты;

- защитные каски;

- газовые баллончики с аэрозолями слезоточивого и раздражающего действия;

- газовые пистолеты, револьверы и патроны к ним калибра 6,8 и 9 мм, заряженные веществами слезоточивого и раздражающего действия;

- резиновые дубины;

- наручники пластиковые (текстильные) одноразового использования.

Исключительно субъектами охранной деятельности, осуществляющими охрану особо важных объектов права государственной собственности или предоставляющими охранные услуги с привлечением собственного транспорта реагирования и использованием пунктов централизованного наблюдения могут использоваться:

- электрошоковые устройства;

- устройства отечественного производства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми или аналогичными по своим свойствам метательными снарядами несмертельного действия, и указанные патроны.

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

06.02.2013  - Постановление КМУ «О внесении изменений в п. 10 Правил предоставления и получения телекомуникационных услуг» от 06.02.2013 года № 87.

Изменения коснулись языка, который используется в сфере предоставления услуг в Украине. Теперь это государственный язык, региональный язык и языки меньшинств. Адреса отправителя и получателя телеграмм, которые пересылаются в границах Украины, должны указываться на государственном языке. Текст телеграмм может быть написан на любом языке с ипользованием букв кирилицы и латинского алфавита. Международные  уведомления, которые передаются через телекомуникационные сети общего пользования, обрабатываются с ипользованием языков, предусморенных международными  договорами Украины.

07.07.2013  - Постановление КМУ «О внесении изменений в критерии, по которым оценивается степень риска осуществления хозяйственной деятельности в сфере промышленной безопасности и охраны труда  и определяется периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля)» от 16.01.2013 года № 67.

Из списка субъектов хозяйствования с высокой степенью риска в сфере промышленной безопасности и охраны труда  исключили тех, которые осуществляют деятельность, связанную с:

- строительством, реконструкцией, реставрацией, мантажем и демонтажем домов, сооружений, а также строительством и укреплением их частей, которые находятся в аварийном состоянии;

- деятельностью с опасными отходами;

- хранением и переработкой зерна;

- эксплуатацией трубопроводов пара и гарячей воды, которые работают под напряжением более 0,05 Мпа и при температуре воды более 110°C, паровых и водонагревательных котлов теплопродуктивностью более 0,01 МВт, оборудования, связанного с ипользованием, переработкой, хранением, транспортировкой и уничтожением опасных и вредных веществ.

Теперь указанные субъекты отнесены к субъектам хозяйствования со средней степенью риска. Кроме этого, из субъектов хозяйствования с высокой степенью риска  исключили тех, которые осуществляли деятельность, связанную с горно-геологическими работами. При этом к ним  добавили тех, которые осуществляют деятельность, связаную с бурением, эксплуатацией, капитальным ремонтом скважин для добычи газового конденсата.

Еще одно изменение коснулось сроков проведения плановых проверок субъектов хозяйствования. Теперь проверка субъектов со средней степнью риска должна проводиться не чаще чем раз в два года; с незначительной степенью риска – не чаще чем раз в 5 лет.

08.08.2013 – Приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении формы книги учета доходов и расходов для определения суммы общего годового налогооблагаемого дохода и Порядок ведения учета доходов и расходов для определния суммы общего годового налогооблагаемого дохода» от 09.01.2013 года № 6.

Согласно документу плательщики налогов на доходы физических лиц, которые согласно Налоговому кодексу Украины обязаны подавать декларацию  или имеют право на такую подачу  с целью возврата излишне уплаченых налогов, в том числе при применении права на налоговую скидку, ведут учет в Книге учета доходов и расходов для определения суммы общего годового налогооблагаемого дохода по форме, которая утверждена данным приказом. Порядок ведения Книги учета разработан  в соответствии с положениями Налогового кодекса и утвержден приказом Минфина.

12.12.2013  - Решение НКЦБФР «Об утверждении Положения об объединении профессиональных участников фондового рынка» от 27.12.2012 года № 1925.

В соответствии с Законом № 5042 в срок до 1 марта 2013 г. саморегулируемые организации профессиональных участников фондового рынка, зарегистрированные НКЦБФР, обязаны привести свою деятельность в соответствие с требованиями Закона. Объединения, ранее зарегистрированные как саморегулируемые организации профучастников фондового рынка, должны подать в НКЦБФР заявление на их регистрацию как объединения профучастников фондового рынка и составленное в произвольной форме заявление о приведении своей деятельности в соответствие с требованиями Закона за тем видом профдеятельности участников, который сейчас объединяет действующая саморегулируемая организация профучастников фондового рынка, а также документы, предусмотренные подпунктами 2 - 16 пункта 6 главы 1 раздела III Положения. Также установлено, что объединения, которые на дату вступления в силу решения были зарегистрированы как саморегулируемые организации профессиональных участников фондового рынка по соответствующим видам профессиональной деятельности до 01 января 2013 года не представляют документы на получение статуса СРО.

Для регистрации ОПУ должно соответствовать, в частности, таким требованиям:

- должно объединять не менее 35 % профучастников фондового рынка по каждому из видов профдеятельности, которые оно объединяет;

- иметь статус неприбыльной организации;

- иметь утвержденные и обязательные для исполнения членами ОПУ правила и стандарты профдеятельности на фондовом рынке;

- иметь в собственности для обеспечения уставной деятельности активов в размере не менее 600 тыс.грн.

ОПУ принимает в состав своих членов юрлиц, имеющих лицензию на осуществление профдеятельности на рынке ценных бумаг, выданную в порядке, установленном НКЦБФР, отвечающих требованиям правил ОПУ и согласившихся выполнять правила ОПУ. Профучастники фондового рынка могут быть членами одновременно нескольких объединений профессиональных участников рынка ценных бумаг.

12.12.2013  - Указ Президента «Об утверждении Всемирной почтовой конвенции, Заключительного протокола Всемирной почтовой конвенции, Соглашения о почтовых платежных услугах и Первого дополнительного протокола к Общему регламенту Всемирного почтового союза» от 09.01.2013 № 5/2013.

 

Указом Президента утверждены:

- Всемирная почтовая конвенция,

- Заключительный протокол Всемирной почтовой конвенции,

- Соглашения о почтовых платежных услугах,

- Первый дополнительный протокол к Общему регламенту Всемирного почтового союза.

Теперь в Украине действуют международные нормы, применяемые к деятельности международной почтовой службы, утвержденные вышеотмеченными документами еще 12.08.2008 г. в г. Женева, Швейцария.

РАЗЪЯСНЕНИЯ

Государственная регистрационная служба Украины в письме от 22.01.2013 № 22-06-15-13 разъяснила некоторые вопросы относительно предоставления информационной справки из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество.

Служба разъяснила, что пунктом 9 Порядка предоставления информации из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, утвержденному постановлением КМУ № 703 от 22.06.2011 года, установлено, что при подаче заявления (запроса) заявитель предъявляет органу госрегистрации прав документ, удостоверяющий его личность. При этом документом, удостоверяющим должностное лицо органа госвласти или органа местного самоуправления, является служебное удостоверение.  Формы и требования к заполнению заявлений (запросов) в сфере госрегистрации прав утверждены приказом Минюста от 17.04.2012 г. № 595/5. Таким образом, в случае представления запроса установленной формы на получение информации из Государственного реестра прав лично запрашивающий предъявляет органу госрегистрации прав документ, удостоверяющий его личность. В случае представления такого запроса путем его направления органу госрегистрации прав сопроводительное письмо оформляется на бланке установленной формы в соответствии с требованиями законодательства с указанием законных оснований для получения информации.

Государственная налоговая сужба Украины в письме от 04.02.2013 № 2665/7/15-1317 разъяснила некоторые вопросы относительно предоставления  расчета консолидированного налога на прибыль.

 Так, в письме ГНС предоставила форму Расчета налоговых обязательств по уплате консолидированного налога на прибыль, утвержденную приказом Минфина от 28.01.2013 г. № 39 (находящегося в Минюсте для проведения его госрегистрации). Поскольку форма предусматривает соответствующие строки для декларирования авансовых взносов по налогу на прибыль, ГНС рекомендует налогоплательщикам с целью выполнения требований пункта 57.1 статьи 57 раздела II Налогового кодекса подавать органам ГНС налоговую отчетность по консолидированному налогу на прибыль за отчетный (налоговый) 2012 год в указанной форме.  Рекомендация касается обязанности плательщиков налога на прибыль (в том числе, тех, которые приняли решение об уплате консолидированного налога), которые определены положениями пункта 57.1 статьи 57 раздела II НК, представлять в составе годовой налоговой отчетности за 2012 год расчет ежемесячных авансовых взносов, которые должны ними уплачиваться следующие двенадцать месяцев (в марте - декабре 2013 года и январе и феврале 2014 года)

Государственная регистрационная служба Украины в письме от 22.01.2013 № 23-06-15-13 разъяснила некоторые ворпосы относительно государственной регистрации права совместной собственности на недвижимое имущество.

В письме указано, что законодательство в сфере государственной регистрации прав и программное обеспечение Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество позволяют получать заявления как от всех совладельцев одновременно, так и от каждого из совладельцев отдельно, кроме случаев проведения госрегистрации права собственности с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, а также проведения госрегистрации права общей совместной собственности. То есть, если доля совладельца в общей собственности определена, то такой совладелец имеет право подать как самостоятельно заявление о госрегистрации прав относительно своей доли в праве общей собственности, так и совместно с другими совладельцами заявление о госрегистрации прав на собственности.  В случае, когда совладельцем подается заявление о госрегистрации прав относительно своей доли в праве общей собственности, регистрация прав проводится исключительно по соответствующей доли, т.е. запись в Государственный реестр прав вносится относительно доли в праве общей долевой собственности. При этом такая регистрация прав может быть проведена и с открытием раздела Государственного реестра прав на объект недвижимого имущества, находящегося в общей собственности. В дальнейшем, при проведении госрегистрации прав по заявлениям других совладельцев такого объекта недвижимого имущества, новый раздел Государственного реестра прав не открывается, а в существующий раздел вносятся записи о других долях в праве общей долевой собственности.  В противном случае, когда заявление о госрегистрации прав подается по собственности в целом, такая регистрация прав может быть проведена как по заявлению, поданному всеми совладельцами, то есть с заполнением приложения установленной формы, так и по заявлению, поданному уполномоченным лицом таких совладельцев (в том числе таким уполномоченным лицом может быть один из совладельцев). Также обращено внимание, что в результате рассмотрения заявлений о госрегистрации прав как по доле в праве общей собственности, так и о совместной собственности в целом, предоставляется один экземпляр извлечения  из Государственного реестра прав, а также в случаях, предусмотренных Законом «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений», один экземпляр свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество. При этом платится один платеж как относительно государственной пошлины, так и за предоставление  извлечения из Государственного реестра прав.  Укргосреестр отметил, что в случае подачи каждым из совладельцев отдельного заявления о госрегистрации прав относительно своей доли в праве общей собственности уплата государственной пошлины, а также плата за предоставление извлечения из Государственного реестра прав осуществляется каждым из таких совладельцев объекта недвижимого имущества, подающим заявление.

 Государственная налоговая служба Украины в письме от 29.01.2013 № 19/7/15-2217є разъяснила некоторые ворпосы относительно организации работы по администрированию единого налога с юридических лиц.

Плательщики единого налога шестой группы отчитываются в органы ГНС за 2012 год по форме декларации, утвержденной приказом Минфина от 21.12.2011 г. № 1688.  Согласно пункту 46.4 статьи 46 Налогового кодекса в случае необходимости налогоплательщик может подать вместе с такой налоговой декларацией дополнения к декларации, составленные в произвольной форме, считающиеся неотъемлемой частью налоговой декларации. Такое дополнение подается с объяснением мотивов его представления. ГНС рекомендовала плательщикам единого налога шестой группы указать в дополнении информацию по показателям расчета налогового обязательства:

- сумму дохода за налоговый (отчетный) период, облагающуюся налогом по ставке 7 или 10 %;

- сумму дохода, превышающего объем дохода, определенный подпунктом 6 пункта 291.4 ст. 291 главы 1 раздела XIV НК;

- сумму дохода, полученного при применении другого способа расчетов, чем указанные в главе 1 раздела XIV НК;

- сумму дохода, полученного от осуществления видов деятельности, которые не дают права применять упрощенную систему налогообложения;

- сумму единого налога за налоговый (отчетный) период.

Также обращено внимание на то, что с 04. 01. 2013 г. вступил в силу Закон № 5503 «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно пересмотра ставок некоторых налогов и сборов», которым отменено ограничение среднеучетной численности работающих и снижены ставки с 7 и 10 % до 5 и 7 % соответственно для плательщиков единого налога - юрлиц шестой группы.

Конституционный Суд Украины обнародовал принятое 5 февраля 2012 г. решение № 1-рп/2013 в деле по конституционному обращению ООО «Лихтнер Бетон Львов» относительно официального толкования положений ч. 4 ст. 58, ч. 1 ст. 64 Закона «О хозяйственных обществах».

Согласно решению КСУ при определении полномочности общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью и результатов голосования за принятие их решений учитывается количество голосов участников, которое определено пропорционально размеру их долей в уставном капитале, установленных уставом ООО, независимо от стоимости реально внесенных (уплаченных) ими вкладов только в течение первого года со дня государственной регистрации ООО.

До окончания первого года со дня госрегистрации ООО размер долей каждого из участников устанавливается исключительно уставом. Изменение стоимости имущества, внесенного как вклад, и дополнительные взносы участников не влияют на размер их доли в уставном капитале, указанной в учредительных документах ООО, если иное не предусмотрено учредительными документами (ч. 2 ст. 51 Закона). По мнению КСУ, указанное положение Закона корреспондируется с положением абз. 2 ч. 4 ст. 82 ХК Украины, согласно которому в уставе может быть установлен порядок определения размера долей участников в зависимости от изменения стоимости имущества, внесенного как вклад, и дополнительных взносов участников. Таким образом, в течение первого года со дня госрегистрации ООО его участники имеют количество голосов, пропорциональное размеру их долей в уставном капитале, независимо от факта полного или частичного внесения (уплаты) вкладов. В свою очередь в решении КСУ говорится, что вопрос относительно количества голосов для правомочности общего собрания участников ООО и результатов голосования за принятие их решений в случае, если в течение первого года со дня госрегистрации ООО участник не выполнил своей обязанности по формированию уставного капитала, а общее собрание участников ООО не приняло предусмотренных ч. 3 ст. 144 ХК и ч. 2 ст. 52 Закона решений, согласно п. 7, 8 ч. 1 ст. 92 Конституции Украины подлежит законодательному урегулированию. При этом КСУ отмечает, что Закон императивно урегулировал вопрос относительно действий ООО в случае невнесения (неполного внесения) участниками своих вкладов до окончания установленного годового срока. Согласно ч. 3 ст. 144 ХК, ч. 2 ст. 52 Закона общее собрание участников ООО принимает одно из следующих решений:

- об исключении из его состава тех участников, которые не внесли (не полностью внесли) свои вклады, и об определении порядка перераспределения долей в уставном капитале;

- об уменьшении уставного капитала и об определении порядка перераспределения долей в уставном капитале;

- о ликвидации ООО.

В то же время КСУ прекратил производство по делу в части разъяснения положений Закона согласно которым участника, систематически не выполняющего или ненадлежащим образом выполняющего обязанности, или препятствующего своими действиями достижению целей общества, можно исключить из общества на основании решения, за которое проголосовали участники, владеющие в совокупности более чем 50 % общего количества голосов. В частности, автор конституционного обращения просил разъяснить, следует ли считать норму закона в этой части императивной и дающей возможность исключить участника только на основании решения общего собрания участников общества, или она является диспозитивной и дает право участникам на исключение из общества недобросовестного участника через суд в случае систематического его неучастия в собрании.  КСУ посчитал, что автор конституционного обращения в этой его части не конкретизировал предмета толкования, а «неопределенность предмета толкования делает невозможным осуществление официальной интерпретации».

 www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.nibu.factor.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%