пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 15.02.2012

15 ФЕВРАЛЯ 2012 г.

Выпуск № 56

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

 

09.02.2012 г. Постановление Кабмина от 25.01.2012 р. № 54 которым был дополнин Порядок временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках нормой, расширяющей полномочия ГАИ.

В частности, в случае обнаружения транспортного средства (ТС) должника, объявленного в розыск в соответствии со статьей 40 Закона "Об исполнительном производстве", сотрудник Госавтоинспекции обязан немедленно временно задержать такое ТС и доставить на специальную площадку или стоянку.

При этом в присутствии 2-х свидетелей и представителя предприятия, учреждения или организации, которая доставляет ТС на специальную площадку или стоянку, составляется акт осмотра и временного задержания ТС.

В течение 3-х суток Госавтоинспекция должна сообщить государственному исполнителю о таком временном задержании.

Возвращение временно задержанного ТС может осуществляться только по требованию государственного исполнителя.

Напомним, автомобиль считается объявленным розыск после вынесения постановления государственного исполнителя об этом.

 

13.02.2012 г. вступило в силу решение ГКЦБФР от 15.11.2011 г. № 1638, которым утверждена новая редакция Правил (условий) осуществления деятельности по торговле ценными бумагами: брокерской деятельности, дилерской деятельности, андеррайтингу, управлению ценными бумагами.

Первым и наиболее существенным отличием двух редакций можно назвать то, что действие новых Правил распространяется на осуществление торговцами ценными бумагами не только операций с ценными бумагами, как это имеет место на сегодняшний день, но и с другими финансовыми инструментами (к примеру, форвардами, фъючерсами, свопами).

Существенные изменения претерпела система внутреннего учета торговца. В новой редакции Правил четко определено, что такое внутренний учет, названы составляющие системы внутреннего учета, установлены требования к ведению журнала учета договоров, разовых заказов, срочных сделок и в реестры внутреннего учета.

Претерпели изменения также требованиям к договорам на брокерское обслуживание и разовым заказам к ним.

Кроме этого, в новой редакции содержатся нормы относительно отчетности торговца ценными бумагами перед клиентами, а именно: установлен порядок, сроки и способы составления и предоставления торговцем отчетов клиенту.

 

13.02.2012 г. Приказ минюста от 30.01.2012 № 172/5 «Об установлении нормативной стоимости одного эксперточаса в 2012 году»

Вступил в силу Приказ минюста от 30.01.2012 № 172/5 который устанавливает нормативную стоимость одного эксперточаса на 2012 год.

 

14.02.2012 г. вступило в силу постановление КМУ № 839 от 03.08.2011 г., которым утвержден Технический регламент пиротехнических изделий и план мер по его применению.

Технический регламент определяет основные требования к безопасности использования пиротехнических изделий с целью защиты жизни и здоровья людей и охраны окружающей природной среды. Он обязателен для производителей пиротехники - резидентов Украины, поставщиков пиротехнических изделий, органов власти, надзирающих за безопасностью пиротехнических изделий и для органов по оценке соответствия этих изделий.

Согласно Регламенту все пиротехнические изделия подразделены на: фейерверки, сценические пиротехнические изделия и пиротехнические изделия для транспортных средств (ТС), которые в свою очередь также подразделены на классы. Класс, назначение, уровень безопасности и шума изделия определяется производителем.

Фейерверки (в зависимости от класса) запрещены к продаже лицам, не достигшим: 12 лет - имеющие даже очень низкий уровень опасности и шума и более опасные; 16 лет - имеющие низкий уровень опасности и шума и более опасные; 18 лет - имеющие средний уровень опасности и шума и более опасные.

Сценические пиротехнические изделия и предназначенные для ТС не могут продаваться лицам, не достигшим 18 лет.

Пиротехнические изделия не должны содержать промышленных взрывных веществ (кроме дымного пороха или возгораемой смеси) и взрывных веществ военного назначения. Они должны быть сконструированы и изготовлены с учетом требований к безопасной утилизации.

На пиротехнические средства (кроме предназначенных для ТС) производителем наносится разборчивая и несмываемая маркировка на украинском языке с указанием среди прочего радиуса опасной зоны действия. В обязательном порядке также наносится национальный знак соответствия.

На ярмарках, выставках и презентациях могут выставляться пиротехнические изделия, не соответствующие Регламенту, если на них имеется информация о том, что они используются только в этих целях выставки и не подлежат продаже.

 

 

ПРИНЯТЫ: 

09.02.2012 г. Парламент принял в первом чтении президентский проект нового УПК.

Проект нового УПК кардинальным образом отличается от ныне действующего. В нем отсутствует институт возбуждения уголовного дела - расследование начинается с момента регистрации заявления о преступлении в соответствующем реестре). С момента регистрации заявления о преступлении получает права потерпевшего и лицо, подавшее заявление о преступлении.

Один и тот же прокурор будет "сопровождать" уголовные дела все время в течение их расследования и после, при рассмотрении их судом. Он лишается права на арест имущества, самостоятельное избрание любой меры пресечения, не сможет разрешать проведение обыска в нежилых помещениях, изъятие вещей, не сможет отстранять от должности.

Много (по сравнению с действующим УПК) полномочий получает защита. Докладчик по проекту УПК в парламенте - Андрей Портнов - указал на "зеркальные" (по отношению к обвинению) механизмы защиты, предусмотренные проектом.

Очень важные изменения предусматривает проект УПК в сфере доказательств. Для суда иметь доказательственное значение будут только те показания, которые предоставлены непосредственно суду (а не следователю при расследовании дела). Таким образом, у органов следствия не будет мотивов для "выбивания" показаний.

Не найти в проекте УПК и института дополнительного расследования. Суд, рассматривающий дело, обязан будет вынести либо обвинительный, либо оправдательный приговор.

Абсолютным новшеством является введение институтов следственного судьи, уголовно-процессуальных соглашений (между обвиняемым и потерпевшим, а также между обвинением и защитой) и суда присяжных заседателей. Проектом избрана континентальная модель суда присяжных - он будет состоять как из собственно присяжных (в количестве 3 человек), так и из профессиональных судей (в количестве 2 человек). Суд присяжных будет рассматривать дела по преступлениям, за которые предусмотрено пожизненное лишение свободы.

Сильной критике при обсуждении подверглось вытеснение не-адвокатов ("специалистов в сфере права") и родственников обвиняемого из расследования и судебного рассмотрения уголовного дела. По проекту УПК защитниками в уголовных делах могут выступать только адвокаты, внесенные в специальный реестр. Родственники, в отличие от действующих процессуальных норм, к защите привлекаться не будут в принципе. Такое положение вещей нарушает гарантированную статьей 63 Конституции "прямую защиту" - право на защиту не именно адвокатами, а на защиту как таковую вообще с возможностью лично выбирать защитника.

Раскритикован при обсуждении проекта и статус прокурора в проекте УПК.

Депутаты также отметили при обсуждении, что отсутствие формального открытия (начала) уголовного дела сделает невозможным обжалование возбуждения дела (сейчас эта возможность имеется).

 

09.02.2012 г. Верховная Рада приняла Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О телевидении и радиовещании" (относительно регулирования трансляции программ и передач с платными интерактивными конкурсами).

Указанным законом предусматривается запрет на трансляцию программ и передач с интерактивными конкурсами (играми, викторинами), условия которых прямо или косвенно предусматривают платное приобретение статуса ее участника.

Запрещаются также программы и передачи, в которых телезрителям и радиослушателям с целью получения выигрыша в денежной или имущественной форме за личную победу предлагается обратиться к телерадиоорганизации в любым способом (осуществить телефонный звонок, отправить смс-сообщение и т.д.), если при этом осуществляется взыскание средств за соединение и / или телефонный разговор по цене, не соответствующей выбранному абонентом тарифному плану, или необходимо получать дополнительные услуги оператора, не включенные в перечень услуг, предусмотренных договором (тарифным планом).

Эти ограничения не распространяются на: каналы с ограниченным доступом, трансляцию программ и / или передач по проведению розыгрышей лотерей, творческих конкурсов, спортивных соревнований, несмотря на наличие денежного или имущественного выигрыша, розыгрышей на бесплатной основе с рекламированием (популяризацией) отдельного товара, услуги, торговой марки, а также конкурсов (игр, викторин), условия которых предусматривают бесплатное приобретение статуса участника и получение участником, который выявил лучшие личные знания и умения, выигрышей за личную победу. На розыгрыши на бесплатной основе для развлекательных, благотворительных или познавательных целей запрет также не распространяется.

 

09.02.2012 г. парламент отклонил закон об изменении понятия "жилая площадь"

По предложению Президента 09.02.2012 г. Верховная Рада отклонила ветированный Закон "О внесении изменений в статью 6 Жилищного кодекса Украинской ССР относительно определения жилой и общей площадей объекта жилищной недвижимости".

Напомним, Законом уточнялись понятия "жилой" и "общей площади". Под "жилой площадью" предлагали понимать суммарную площадь жилых комнат. К ней не относились площадь помещений, предназначенных для гигиенических и хозяйственно-бытовых нужд (ванные, туалеты, душевые, помещения для стирки, кладовки, прихожие, внутриквартирные холл, коридоры, встроенные шкафы). Под "общей площадью" предлагалось понимать суммарную площадь жилых комнат и подсобных помещений, включая лоджии, балконы, веранды и террасы.

 

09.02.2012 г. парламент отправил Таможенный кодекс на доработку.

Верховная Рада приняла предложение главы комитета ВР по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталия Хомутынника и утвердила постановление, которым поручается профильному комитету ВРУ доработать проект Таможенного кодекса, с учетом предложений Президента, и повторно внести его на рассмотрение Верховной Рады.

 

09.02.2012 г. парламент в первом чтении одобрил новую редакцию Закона о лицензировании.

Правительственный законопроект № 9654, предлагающий изложить Закон "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" в новой редакции, был принят депутатами за основу.

Законопроектом предложено отнести к видам хоздеятельности, которые подлежат лицензированию согласно специальным законам, деятельность по централизованному водоснабжению, а также деятельность на рынке природного газа.

Лицензировать собираются также производство бензинов моторных, в том числе смесевых, дизельного топлива и их компонентов, а также разработку, производство и эксплуатацию ракет-носителей, космических аппаратов и наземных комплексов по их управлению.

Напомним, на сегодняшний день в ст.4 Закона "О предпринимательстве" имеется только указание на то, что производством бензина и топлива могут заниматься только нефтяные компании, определенные Кабмином, а осуществлять деятельность связанную с ракетами-носителями - только государственными предприятиями и объединениями связи.

Согласно проекту, в заявлении о выдаче лицензии не будет необходимости указывать банковские реквизиты.

Перечень оснований для оставления заявления о выдаче лицензии без рассмотрения предлагают расширить за счет таких оснований, как: подача заявления ранее, чем через год после аннулирования предыдущей лицензии на этот вид деятельности в связи с нарушениями; наличие в ЕГР сведений о пребывании субъекта хозяйствования на стадии прекращения путем ликвидации (прекращения предпринимательской деятельности).

Проектом также предлагается ввести норму о том, что в случае введения нового вида деятельности, подлежащего лицензированию, субъект хозяйствования, занимающийся такой деятельностью, должен в течении 30 дней (по действующему регулированию - "рабочих дней") с даты вступления в силу лицензионных условий, обратится в орган лицензирования для получения лицензии. До принятия решения о выдаче лицензии или отказе в ее выдаче, субъект сможет продолжать осуществлять такую деятельность на основании копии описи документов, поданных для получения лицензии, которая выдается органом лицензирования.

Проект также предусматривает, что за переоформление лицензии придется платить так же, как и за выдачу лицензии. Сейчас сумма платы за такую админуслугу составляет 5 необлагаемых минимумов доходов граждан (85 гривен).

 

10.02.2012 г. Верховная Рада приняла Закон "О внесении изменения в статью 4-1 Закона Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" (об изменении в сроках выдачи разрешительных документов местными органами).

Согласно Закону существующий нынче срок рассмотрения и принятия решений о выдаче, переоформлении, выдаче дубликатов, аннулировании или об отказе в выдаче документов разрешительного характера, установленный для всех органов местного самоуправления, будет распространяться только на решения представительских органов - то есть местных советов, но не на деятельность разрешительных центров.

В случае подписания Закона Президентом срок выдачи разрешительных документов для всех местных органов самоуправления, кроме советов, будет составлять 10 дней.

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ДРУГОЕ

07.02.2012 г. Палата ВССУ по уголовным делам разъяснила, как применять амнистию за 2011 год

ВССУ "издал" информационное письмо № 152/0/4-12 по вопросам применения Закона "О применении амнистии в Украине" в редакции от 02.06.2011 г.

Рассмотрение указанного вопроса связано с тем, что ст. 6 Закона «Об амнистии в 2011 году» предусмотрено освобождение от уголовной ответственности лиц, которые совершили преступления до вступления в силу этого Закона. При этом новой редакцией Закона "О применении амнистии в Украине" возможность освобождения таких лиц от ответственности не предусмотрена.

Ссылаясь на ч.4 ст. 5 УК, ВССУ считает, что положения Закона "Об амнистии в 2011 году" являются более благоприятными для лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за деяния, которые они совершили до вступления в силу этого Закона, а поэтому именно они подлежат применению.

Суд также подчеркнул, что с 1 января 2012 года вступили в силу изменения в ст. 6 УПК, в частности исключены нормы, предусматривающие порядок закрытия уголовного дела вследствие акта амнистии. В связи с этим сегодня порядок применения амнистии согласно Закону «Об амнистии в 2011 году», в случае освобождения от уголовной ответственности за деяния, совершенные до вступления в силу указанного Закона включительно, является процессуально неурегулированным.

Учитывая положения ч. 1 ст.58 Конституции и статьи 5 УК относительно обратного действия уголовного закона во времени, Суд считает, что в указанной ситуации должны применяться положения п. «а», ч. 2 ст. 8 Закона «Об амнистии в 2011 году», т.е. амнистия лиц, уголовные дела и материалы о преступлениях которых находятся в производстве органов дознания и досудебного следствия, осуществляется по представлению этих органов, согласованному с прокурором, или по заявлению самого лица, его защитника или законного представителя.

 

08.02.2012 г. Государственная налоговая служба Украины продлила мораторий на проверки малого бизнеса.

Государственная налоговая служба продлит мораторий на проверки малого бизнеса, сообщает пресс-служба ГНС. Мелких предпринимателей не будут тревожить не только в первом, но и во втором квартале 2012 года.

Об этом сообщил Председатель ГНСУ Александр Клименко после заседания Кабинета Министров.

Он подчеркнул, что действующий мораторий безусловно выполняется. "Ни один инспектор или налоговый милиционер не посетил ни одного рынка или другое место, где работают предприниматели. Малый бизнес участвовал в создании новой упрощенной системы налогообложения, а впоследствии получил адаптационный период для внедрения в своей работе новых требований закона", - отметил Александр Клименко.

Кроме того, продолжается сокращение количества проверок других субъектов хозяйствования. План на первый квартал предусматривает, что будут проверять только 2 тыс. предприятий.

 

14.02.2012 г. таможня будет бесплатно выдавать электронные ключи субъектам ВЭД

Как сообщает официальный веб-сайт Государственной таможенной службы, таможня бесплатно будет выдавать электронные ключи субъектам внешнеэкономической деятельности.

Об этом сообщил Председатель Гостаможслужбы Игорь Калетник во время встречи с представителями Американской торговой палаты. Он сказал также, что эти электронные ключи можно будет использовать не только в работе с Гостаможслужбой, но и с другими госорганами. Сертификационный центр таможни, по его словам, может начать выдачу ключей уже в ближайшее время.

И.Калетник надеется, что Верховная Рада в ближайшее время рассмотрит новую редакцию Таможенного кодекса и передаст на подпись Президенту. Вступление Кодекса в силу он ожидает к апрелю-маю текущего года.

 

 

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в FELIX

Использованные источники:        

HTTP: //WWW.RADA.GOV.UA/

 HTTP: //WWW.LIGAZAKON.UA/

 http://PROFIWINS.COM.ua/

 http://nibu.factor.ua/ukr/news

 

Юридическая фирма FELIX

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%