пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 15.02.2017

15 февраля 2017 года

Выпуск № 302

Изменен порядок выдачи разрешений на специальное использование водных биоресурсов и водопользование

Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 января 2017 года № 50, которое вступило в силу 09.02.17, предусмотрено, что решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на специальное использование водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах (их частях) выдается в срок до 5 рабочих дней со дня представления субъектом хозяйствования пакета документов. Кроме того, принят Закон о том, что забор и использование менее 5 кубических метров воды в сутки (кроме той, что используется для производства напитков и фасованной воды), не относится к специальному водопользованию. Для оформления права специального водопользования определен исчерпывающий перечень документов (сокращен), их можно подать в электронном виде.

Проверка механических счетчиков потребленной воды будет производиться без их демонтажа

Счетчики холодной и горячей воды можно будет проверять на месте эксплуатации, а не в специальной лаборатории.

Персонал, ответственный за выполнение работ по поверке счетчиков, должен иметь профессиональную подготовку в области метрологии, образовательно-квалификационный уровень младшего бакалавра, бакалавра, магистра по инженерно-техническим специальностям и опыт работы не менее 1 года.

Внешний осмотр счетчиков проводят визуально. Результаты считаются удовлетворительными, если при внешнем осмотре констатировано:

- наличие пломб, установленных во время поверки, и пломб, установленных при монтаже на месте эксплуатации, в местах пломбирования, которые определены эксплуатационной документацией счетчика;

- отсутствие внешних повреждений счетчика;

- отсутствие дефектов и запотевания счетного устройства, затрудняющих считывание показаний счетчика;

- отсутствие дефектов, затрудняющих считывание маркировки счетчика;

- наличие четкого изображения надписей на отсчетном устройстве счетчика;

- наличие стрелки на корпусе счетчика, указывающей направление потока воды;

- правильность установки счетчика (стрелка на корпусе счетчика должна совпадать с направлением потока воды в гидравлической системе, в которой смонтирован счетчик).

После визуального осмотра осуществляется проверка работоспособности счетчика и определяется его метрологическая характеристика.

Результаты измерений и расчетов вносят в электронный протокол поверки.

Положительные результаты поверки счетчика подтверждаются свидетельством о поверке. Если в ходе проверки счетчик признан не соответствующим установленным нормам, оформляется справка о его непригодности.

Новая Методика поверки утверждена приказом Минэкономразвития от 23 декабря 2016 года № 2129 и распространяется на счетчики воды с механическим отсчетным устройством номинальных диаметров DN10, DN15, DN20. Приказ вступает в силу с момента официальной публикации, но на данный момент еще не опубликован.

Промышленное рыболовство по новым правилам

Субъекты хозяйствования при осуществлении промысла водных биоресурсов в соответствующих районах должны соблюдать требования режимов рыболовства в 2017 году, которые определяют перечень видов рыб, орудий лова, запрещенных или частично запрещенных для промышленного лова.

1. Режим рыболовства в бассейне Азовского моря устанавливает, в частности:

- запрет на промышленный вылов осетровых видов рыб в бассейне Азовского моря;

- допустимые показатели прилова и действия в случаях их превышения;

- виды рыб, относительно которых допускается промысел (селедки в Керченском проливе, хамсы, бычков, пиленгаса, тюльки, азово-чорноморской кефали, частикових рыб, барабули, ставриды, креветок и др.);

- особенности запрета на промысел (судака, чехони, мидий и др.);

- особенности маркировки бирками орудий лова;

- особенности распределения орудий лова и т.д.

2. Режим рыболовства в бассейне Черного моря устанавливает, в частности:

- запрет на использование ставных орудий лова, не обозначая их расположения с помощью буев или опознавательных знаков;

- особенности маркировки бирками пассивных орудий лова;

- нерестовый запрет на промышленное изъятие калкана в исключительной (морской) экономической зоне с 1 по 30 мая;

- промысел скатов сетками допускается в период с 1 февраля по 31 октября;

- специализированный промысел азово-черноморской кефали в Черном море допускается с 1 июня по 31 декабря, за исключением периода нерестового запрета;

- запрет на промышленный лов осетровых видов рыб и их гибридов в бассейне Черного моря, специализированный промысел пиленгаса сетками, специализированный лов катрана сетками и наживными крючками и др.

При осуществлении специализированного промысла в Черном море не ограничивается объем прилова объектов, для которых не установлена промышленная мера.

3. Режим рыболовства в днепровских водохранилищах устанавливает, в частности:

- требования к орудиям лова (максимальная длина одной статной сетки, применяемой на водохранилищах - 70 м, раколовки - 50 м и др.);

- на Киевском водохранилище допускается рыболовство карася сетями с плетением 50 мм до начала весенне-летнего запрета и с 1 сентября;

- на Каневском водохранилище допускается рыболовство карася сетями с плетением 50 - 60 мм в течение всего промышленного периода;

- на Кременчугском водохранилище допускается использование мелкоячеистых сетей 5 - 10 мм для отлова верховодки и тюльки в весенне-летний период, включая период запрета на лов водных биоресурсов и т.д.

- на Киевском, Каневском, Кременчугском водохранилище запрещается использование ставных сетей меньше 38 мм в течение всего года и т.д.

В случае ухудшения экологического состояния водоемов, угрозы возникновения заморных явлений и т.п. по решению соответствующих территориальных органов Госрыбагентства могут осуществляться меры по регулированию количества орудий лова, применяемых на промысле, и другие предусмотренные законодательством меры, направленные на уменьшение промышленного нагрузки на водные биоресурсы.

Режимы утверждены приказом Минагрополитики от 18 января 2017 года № 5, приказ вступает в силу с момента официального опубликования, которого на сегодняшний день еще нет.

Упрощение аккредитации медучреждений

Сокращен перечень документов, прилагаемых к заявлению о проведении аккредитации учреждения здравоохранения, что позволит уменьшить расходы на их подготовку и сэкономить время на проведение экспертизы.

Отменена подача таких документов:

- заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы (сейчас не выдается Госпродпотребслужбой);

- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике (с 1 января 2017 года не предусмотрены лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике на бумажном носителе);

- свидетельство о проведении аттестации лаборатории (аттестация клинико-диагностических лабораторий и выдача свидетельства не предусмотрена Законом «О метрологии и метрологической деятельности»);

- копии ранее выданных аккредитационных сертификатов, если такие выдавались.

Изъятые из перечня документы не влияют на установление соответствия учреждения здравоохранения стандартам аккредитации на первоначальном этапе.

Постановление Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Порядку аккредитации учреждения здравоохранения» принято 8 февраля.

Проверкам Госэкоинспекции – зеленый свет…

ГРС считает, что исключения, установленные на проведение проверок субъектов хозяйствования распространяются как на Госэкоинспекцию так и на ее территориальные органы.

Статьей 6 Закона «О временных особенностях осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» предусмотрено, что мораторий и ограничения на проведение проверок в сфере хозяйственной деятельности не распостраняется на отношения, возникающие при проведении проверок Госэкоинспекцией как центральным органом исполнительной власти.

Однако в указанной статье не указано, что действия моратория не распространяется не только непосредственно на центральный орган исполнительной власти, но и на его территориальные органы.

Учитывая, что юридически территориальный орган центрального органа исполнительной власти соотносится с центральным органом исполнительной власти как его неотъемлемая часть, ГРС пришла к выводу, что исключения, установленные на проведение проверок распространяются на Госэкоинспекцию и ее территориальные органы.

Определен перечень банков-агентов для получения средств вкладчиков через автоматизированную систему

Фонд гарантирования вкладов физических лиц подписал договоры с банками-агентами для осуществления выплат через автоматизированную систему.

Доступ к промышленному процессинговому центру Фонда получили: «Правэкс-Банк», «Альфа-Банк», «Кредобанк», «Укргазбанк», «ПУМБ», «ТАСкомбанк» и Банк «Пивденный».

Апробация ввтоматизированной системы начнется на следующей неделе.

Напомним, автоматизированная система выплат создана для того, чтобы сделать максимально удобным процесс получения гарантированной суммы вкладчиками неплатежеспособных банков. Вкладчик может выбрать для получения средств один из банков - агентов, подключенных к системе.

Условия реализации пилотного проекта предусмотрены:

- порядком финансирования процесса выплат банками-агентами гарантированной суммы возмещения по вкладам;

- положением об особенностях осуществления выплат возмещений вкладчикам.

Единый реестр военнообязанных уже в проекте

В Украине собираются создать Единый государственный реестр военнообязанных, а также ввести автоматизированный воинский учет граждан.

Комитет по вопросам национальной безопасности и обороны рекомендовал принять во втором чтении и в целом проект Закона «О Едином государственном реестре военнообязанных» (№ 2504а-д).

В проекте определяются основные принципы создания и ведения Реестра. Учет военнообязанных будет осуществляться не только на бумажных учетных  карточках, но и в электронном виде в единой централизованной базе данных. Предполагается, что наполнять ее будут работники военных комиссариатов, а анализировать сведения - Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины. Реестр формируется для:

- ведения воинского учета граждан Украины - военнообязанных (призывников)

- планирования и выполнения мероприятий по мобилизации, призыва на срочную военную службу, принятия на военную службу по контракту;

- информирования уволенных с военной службы, имеющих право на пенсию, и членов семей погибших военнослужащих.

Владельцем персональных данных военнообязанных (призывников) в Реестре является Минобороны, распорядителем персональных данных - Генеральный штаб ВСУ.

Военнообязанные (призывники) смогут получать информацию о своем включении в Реестр, о внесенных сведениях, а также заявлять о неправомерном включении (невключении) в Реестр, требовать исправления недостоверных сведений. При этом военнообязанные (призывники) обязаны представлять достоверную информацию о своих персональных и служебных данных.

Позиция Верховного Суда Украины

По содержанию частей первой, второй статьи 533 ГК денежное обязательство должно быть выполнено в гривнах. Если в обязательстве определен денежный эквивалент в иностранной валюте, сумма, подлежащая уплате в гривнах, определяется по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной порядок ее определения не установлен договором, законом или иным нормативно-правовым актом.

Если в договоре предусмотрен иной порядок, суду следует выяснить сущность такого определения.

К такому выводу пришел Верховный Суд Украины при рассмотрении дела № 6-1905цс16 по иску «Фармацевтической фирмы «Дарница» к покупателю о взыскании денежной суммы по договору купли-продажи квартиры. Дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию, поскольку судам следует выяснить порядок исчисления суммы, подлежащей уплате по заключенному сторонами договору, в частности установить: является ли надлежащим исполнением обязательства по уплате суммы в размере 32 200 грн., что соответствует эквиваленту стоимости квартиры на день заключения договора; определяется ли сумма задолженности по официальному курсу валюты на день платежа.

Установив, что в спорном договоре купли-продажи стороны определили денежный эквивалент в условных единицах осуществляемой в национальной валюте операции, суды не обратили внимания на то, что в договоре указан эквивалент стоимости квартиры на день заключения договора (21 февраля 1997 года).

При таких обстоятельствах суд первой инстанции, с которым согласились суды апелляционной и кассационной инстанций, преждевременно взыскал с ответчика средства, вычислив сумму задолженности в гривнах по официальному курсу НБУ, установленному для соответствующей валюты на день платежа.

Сертифицировать аудиторов будут по-новому

Сертификат аудитора могут получить кандидаты с полным высшим экономическим или юридическим образованием, имеющие необходимые знания по вопросам аудита, бухгалтерского учета, финансов, экономики, налогообложения и хозяйственного права, опыт работы не менее 3-х лет подряд на должностях ревизора, бухгалтера, юриста, финансиста, экономиста, ассистента (помощника) аудитора, которые успешно сдали письменный квалификационный экзамен.

Для получения допуска к сертификации кандидат подает в АПУ следующие документы:

- заявление;

- копию диплома, заверенную нотариально или по месту работы;

- справку органов внутренних дел об отсутствии судимости;

- копию трудовой книжки, заверенную нотариально или по месту работы;

- документ об оплате за проведение сертификации;

- копию первой страницы паспорта;

- согласие на обработку персональных данных.

Все организационные процедуры, необходимые для проведения квалификационного экзамена, контрольного тестирования, а также обобщение их результатов проводит Комиссия АПУ, состоящая исключительно из членов АПУ.

Квалификационный экзамен проводится в два этапа:

- письменное тестирование по перечню, утвержденному Комиссией;

- письменное решение ситуационных задач, утвержденных Комиссией.

На первом этапе координацию всех организационных процедур осуществляет Комиссия. К проверке экзаменационных работ привлекают независимых специалистов, которых отбирает Комиссия и Секретариат АПУ.

По результатам проверки тестов составляется протокол. Кандидат считается успешно сдавшим первый этап экзамена, если он набрал не менее 70 баллов правильных ответов.

Осуществление администрирования второго этапа квалификационного экзамена возлагается на Группу по администрированию экзамена.

В состав Группы назначаются физические лица, действующие на постоянной основе, которые не являются связанными лицами с членами АПУ, служащими Секретариата АПУ и лицами, которые сдают квалификационный экзамен.

Решение о количественном и персональном составе Группы принимается АПУ по представлению Комиссии.

Участники Группы имеют право получать вознаграждение, а также несут ответственность перед АПУ за процесс администрирования экзаменов.

Кандидат считается успешно сдавшим второй этап экзамена, если он набрал 60 и больше баллов.

По результатам сдачи экзаменов АПУ утверждает протокол Комиссии и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата аудитора.

Положение о сертификации аудиторов изложено в новой редакции решением АПУ от 26 января 2017 № 338/10 и вступит в силу с 1 июля 2017 года.

Напомним, с 1 января повысился размер платы за проведение сертификации и включение в Реестр аудиторов.

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

https://minjust.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%