пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 15.05.2013

15 мая 2013 года

Выпуск № 120

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

28.04.2013 – Закон от 04.04.2013 №184-VII «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно добровольной уплаты единого взноса».

 В соответствии с изменениями, Закон «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» устанавливает возможность добровольной  уплаты единого взноса лицами, которые работают или проживают за границей. Основанием для уплаты взноса является договор о добровольном участии в системе общеобязательного государственного социального страхования. Договор может быть заключен как с расположенным за пределами Украины предприятиями, так и  с отдельными гражданами. Договором может быть предусмотрена единоразовая уплата лицом единого взноса за предыдущие периоды, в которых оно не подлежало общеобязательному государственному социальному страхованию (в том числе за период с 1 января 2004 года по 31 декабря 2010 года). При этом сумма уплаченного единого взноса за каждый месяц такого периода не может быть меньше минимального страхового взноса и больше суммы единого взноса, исчисленного исходя из максимальной величины базы начисления единого взноса, установленных на дату заключения договора.

29.04.2013 – Приказ Министерства аграрной политики и продовольствия Украины от 14.03.2013 №179 «Об утверждении Порядка получения документов, материалов и иной информации, необходимых для осуществления государственного надзора (контроля) за использованием и охраной земель».

Порядок определяет процедуру получения от центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, владельцев и пользователей, в том числе арендаторов земельных участков документов, материалов и другой информации, необходимой для осуществления госнадзора (контроля) за использованием и охраной земель.

Получение информации, устных или письменных объяснений от субъектов хозяйствования осуществляется во время проведения плановых (внеплановых) мероприятий государственного надзора (контролю) в сроки их проведения и в пределах Перечня вопросов, утвержденного приказом Министерства аграрной политики и продовольствия Украины от 12 июля 2012 года № 424, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 30 июля 2012 года за N 1289/21601.

Для получения документов, материалов и другой информации, необходимых для осуществления государственного надзора(контролю) за использованием и охраной земель, государственный инспектор направляет  субъектам, которые проверяются ходатайство. Для получения устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с нарушением требований земельного законодательства, государственный инспектор имеет право вызывать граждан, в том числе должностных лиц, в инспекционный орган. Такой вызов оформляется уведомлением.

Порядком также  установлены форма и содержание ходатайства и уведомления, меры реагирования в случае отказа в предоставлении документов, материалов и другой информации, порядок обжалования действий государственных инспекторов, которые вручили (направили) ходатайство или уведомление.

09.05.2013 – Закон от 04.04.2013 №182-VII «О внесении изменений в статью 16 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок».

 В соответствии с изменениями, заказчик торгов может устанавливать, в частности, такие квалификационные критерии к участникам как наличие собственных производственных мощностей и/или центров обслуживания на территории Украины.

10.05.2013 – Приказ Министерства финансов Украины от 14.03.2013 №395 «Об утверждении Порядка оформления результатов документальных проверок относительно соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, налогоплательщиками - физическими лицами

Порядок определяет процедуру оформления результатов документальных проверок.

Порядок  предусматривает, что перед началом проведения документальной проверки должностное лицо налогового органа, ответственное за проведение проверки, обязано принять предоставленные плательщиком налогов оригиналы документов, связанных с осуществлением деятельности за период, который проверяется.  Указанные документы принимаются по описи, составленной плательщиком налогов по собственному желанию. В конце описи плательщиком налогов должно быть указано, что для проведения проверки документы предоставлены в полном объеме, другие документы, связанные с осуществлением деятельности, отсутствуют.

После окончания проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, возвращает плательщику налогов документы по описи. Плательщик налогов на первом экземпляре описи, которая прилагается к акту проверки, делает запись: «Документы после завершения проведения проверки получены в полном объеме», указывает дату их получения и ставит личную подпись.

Порядком, в частности, предусмотрено, что в течение 5 рабочих дней со дня получения акта документальной проверки плательщик налогов имеет право подать в контролирующий орган, который назначил проверку, документы, определенные в акте проверки как отсутствующие. Такие документы представляются плательщиком налогов в орган ГНС вместе с сопроводительным письмом и соответствующей описью, в которой указываются: названия, номера и даты, количество листов предоставленных документов. Такая опись удостоверяется (скрепляется) подписями плательщика налогов или его законных представителей и печатью плательщика налогов (при наличии).

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

Письмо Высшего административного суда Украины от 29.04.2013 г. № 642/12/13-13.

В указанном письме ВАСУ рассмотрел процедуру и основания применения административного ареста средств органами государственной налоговой службы.

Суд обратил внимание на то, что основания для применения как административного ареста имущества, так и ареста средств на счетах плательщика налогов, являются универсальными и определены п. 94.2 НКУ. Оба вида ареста, по общему правилу, применяются на одинаковых основаниях, но различаются по процедуре применения — или по решению руководителя налогового органа (в отношении имущества, отличного от денежных средств), или по решению суда (арест средств).

В то же время Налоговым кодексом Украины предусмотрены также другие, дополнительные случаи наложения ареста на денежные средства плательщика налогов, кроме тех, которые определены ст. 94 НКУ.

В соответствии с п.п. 20.1.17 ст. 20 НКУ органы ГНС имеют право обращаться в суд относительно наложения ареста на средства и другие ценности такого плательщика налогов, которые находятся в банке, в случае если у плательщика налогов, имеющего налоговый долг, отсутствует имущество и/или его балансовая стоимость меньше суммы налогового долга и/или такое имущество не может быть источником погашения налогового долга.  Арест средств на указанных основаниях, не может применяться к имуществу плательщика налогов, отличного от денежных средств, поскольку предметом для наложения ареста определены исключительно средства и ценности, которые находятся в банках.

Кроме того, ВАСУ отметил, что полномочия налоговых органов относительно обращения в суд с требованиями как о наложении ареста на денежные средства плательщика налогов (п.п. 20.1.17 ст. 20 НКУ), так и о приостановлении расходных операций на счетах плательщика налогов (п.п. 20.1.15–20.1.16 ст. 20 НКУ, п. 89.4 ст. 89 НКУ), следует понимать как право на обращение с требованием о наложении административного ареста на денежные средства плательщика налогов, которые находятся на его счетах в банке.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.nibu.factor.ua

www.profiwins.com.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%