пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 17.02.2016

17 февраля 2016 года

Выпуск № 252

Президент подписал Закон о публичных закупках 

Закон 922-VIII о публичных закупках (законопроект № 3559) возвращен с подписью Президента 16 февраля. Документ предусматривает:

- обязательность проведения закупочных процедур через электронную систему - на первом этапе обязательность проведения таких процедур будет распространяться на главных распорядителей средств и монополистов, а потом и на всех остальных заказчиков;

- введение электронного аукциона, который предусматривает автоматическую оценку тендерных предложений;

- новые понятия - авторизованная электронная площадка, электронная система закупок, централизованная закупочная организация, система облачных вычислений;

-  вместо 5 процедур оставлено 3 (открытые торги, конкурентный диалог, переговорная процедура);

- изменение терминологии: государственная закупка - публичная закупка; конкурс, документация конкурсных торгов, предложение конкурсных торгов, комитет по конкурсным торгам - тендер, тендерная документация, тендерное предложение, тендерный комитет;

- объединяются два закона о закупках - Закон об осуществлении государственных закупок и Закон об особенностях осуществления закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности.

Закон вступит в силу со дня, следующего за днем его опубликования, и начнет действовать: с 1 апреля 2016 года - для центральных органов исполнительной власти и заказчиков, осуществляющих деятельность в отдельных сферах хозяйствования; с 1 августа 2016 года - для всех заказчиков.

НБУ снял некоторые ограничения и предоставил доступ к операциям по поддержанию ликвидности проблемным банкам 

 Национальный банк Украины  Постановлением Правления НБУ от 16 февраля № 83 расширил возможности банков для получения средств по кредитам рефинансирования на поддержание ликвидности. Ранее банки имели возможность получить у Нацбанка средства по кредитам рефинансирования и операциям прямого репо в размере не более 50% размера регулятивного капитала банка и не более 50% объема средств, предлагаемых на тендер по поддержанию ликвидности банков. Теперь это требование отменено. Таким образом, получение банками ресурсов по этим операциям теперь будут ограничиваться только имеющимся обеспечением (ОВГЗ, депозитные сертификаты, валюта) и максимальной суммой тендеров. В то же время, НБУ предоставил доступ к операциям по поддержанию ликвидности и банкам, отнесенным к категории проблемных.

Постановление вступило в силу 17 февраля 2016 года.

Как заполнять заявление-присоединение к условиям договора поставки газа

НКРЭКУ письмом от 16 февраля № 1332/16.3.2/7-16 предоставила разъяснения по оформлению Заявления-присоединения к условиям договора поставки природного газа бытовым потребителям. Комиссией во исполнение требований Закона «О рынке природного газа» были разработаны и приняты Правила поставки природного газа и Типовой договор поставки природного газа бытовым потребителям.

Согласно положениям пункта 4 раздела III Правил, для обеспечения присоединения к условиям договора поставки всех действующих бытовых потребителей, объекты которых находятся в пределах закрепленной территории поставщика со специальными обязанностями, поставщик направляет каждому потребителю Заявление-присоединение с персонифицированными данными по потребителю и его объекту вместе с сопроводительным письмом по формам, установленным приложениям 1 и 2 к Типовому договору.           

Пунктом 1.4 раздела I Типового договора предусмотрено, что Заявление-присоединение является письменным и составляется бытовым потребителем в соответствии с требованиями договора. Заявление-присоединение содержит персонифицированные данные потребителя и является неотъемлемой частью договора.      

Согласно пункту 4.5 Раздела IV Типового договора, расчеты потребителя по договору осуществляются по счетам, которые выписываются поставщиком, и/или по квитанциям абонентской книжки поставщика. Способ оплаты определяется бытовым потребителем в Заявлении-присоединении. При этом бытовой потребитель может осуществлять оплату по этому договору через банковскую платежную систему, путем онлайн-перевода, почтового перевода, внесения наличных через кассу поставщика и другим, не запрещенным законодательством способом.

НКРЭКУ обращает внимание газоснабжающих предприятий, что нарушение вышеуказанных требований законодательства могут быть основаниями для применения Комиссией к лицензиатам штрафных санкций (штраф в сумме до 850 тыс. грн).

Из среднего заработка мобилизованного удерживается НДФЛ и военный сбор

Письмом ГФСУ от 11.02.2016 г. № 2975/10/28-10-06-11 налоговики напомнили, что с 01.01.2016 г. средний заработок мобилизованных работников не будет компенсироваться из бюджета, а, следовательно, не будут действовать нормы относительно налогообложения НДФЛ и военным сбором.

Если работодатель начисляет средний заработок мобилизованным работникам в 2016 году, то на такой заработок начисляется ЕСВ по ставке 22 %. Кроме того, необходимо провести удержание НДФЛ по ставке 18 % и военного сбора по ставке 1,5 %.

Изменения в порядке приватизации крупных объектов

16 февраля Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно усовершенствования процесса приватизации)» (законопроект № 2319а-д). Законом, в частности, устанавливается, что подготовка к приватизации и продаже некоторых объектов может осуществляться с привлечением на конкурсной основе советников в установленном Кабмином порядке. Конкурсный отбор советников осуществляется с соблюдением принципов конкурентности, равенства, общедоступности, гласности и прозрачности, независимости членов конкурсной комиссии. Привлечение и определение советников для подготовки к приватизации и продаже объектов осуществляется по решению Кабинета Министров за счет средств госбюджета или средств международных донорских организаций.

Для усиления защиты национальных интересов в процессе реформирования отношений собственности предлагается не допускать к процессам приватизации в качестве покупателей к конечному бенефициарному собственнику (контроллеру):

- юрлиц или связанных с ними лиц, зарегистрированных в государствах, которые признаны Верховной Радой государством-агрессором или относительно которых применены санкции в соответствии с законодательством;

- юрлиц, владельцем любого количества акций (долей, паев) которых является резидент государства-агрессора;

- физлиц или связанных с ними лиц, которые имеют гражданство государства-агрессора, или в отношении которых применены санкции.

Отключение электроэнергии - не более чем на два с половиной часа

16 февраля, вступил в силу приказ Минэнергоугля от 15 октября 2015 года № 654, которым утверждена Инструкция о составлении и применении графиков почасового отключения электроэнергии. Инструкция является обязательной для госпредприятия, которое выполняет функции централизованного диспетчерского управления объединенной энергосистемой Украины (далее - госпредприятие), и его региональных структурных подразделений (далее - электроэнергетическая система), Госэнергонадзора, предприятий электроэнергетики, и распространяется на потребителей электрической энергии.

Графики почасового отключения электроэнергии составляются ежегодно предприятиями электроэнергетики, утверждаются их руководством, согласовываются с местными органами исполнительной власти, а общие объемы графиков предоставляются до 15 августа соответствующей электроэнергетической системе и Госэнергонадзору вместе с копией составленных графиков. Составленные предприятиями электроэнергетики графики действуют с 1 октября текущего года до 1 октября следующего года.

Графики должны содержать: названия районов, населенных пунктов, улиц и перечень объектов электроэнергетики, которым должны временно прекращаться поставки электроэнергии, с указанием величины нагрузки.

Минэнергоугля не позднее, чем за 3 суток до начала применения графиков уведомляет об этом Киевскую городскую и областные госадминистрации, госпредприятия и предприятия электроэнергетики, которые уведомляют местные органы и потребителей через СМИ и свои веб-сайты.

Максимальная продолжительность перерыва в электроснабжении потребителей не должна превышать 2 часов 30 минут, а в условиях минусовых температур наружного воздуха (-10° C), когда перерыв в электроснабжении может привести к расстройству систем централизованного теплоснабжения, допускается перерыв в электроснабжении до 1 часа 30 минут.

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%