пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 17.12.2014

17 декабря 2014 года

Выпуск № 196

Деятельность новоизбранного Кабинета Министров Украины запрограммирована

Верховная Рада приняла постановление (проект № 1330), которым одобрила Программу деятельности Кабинета Министров. Программа содержит положения относительно основных целей деятельности Кабинета Министров:

- новой оборонной политики, гарантирующей национальную безопасность и обороноспособность Украины и восстановления национального суверенитета на всей территории государства;

 - новой политики государственного управления;

 - новой антикоррупционной политики;

 - новой экономической политики;

 - новой политики управления государственной собственностью;

 - новой продовольственной политики;

 - новой политики энергетической независимости;

 - новой социальной политики;

 - новой культурной политики;

 - новой политики развития молодежи и спорта;

 - новой политики международной помощи.

Программу принято с учетом предложений, внесенных во время обсуждения. Содержанием программы является определение основных направлений последующей деятельности, но не сами действия.

В ночное время электроэнергия может быть дешевле

Национальной комиссией, осуществляющей госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, одобрен проект изменений к Порядку применения тарифов на электроэнергию для населения. Изменения предусматривают уменьшение тарифного коэффициента с 0,7 до 0,5 тарифа в часы ночной минимальной нагрузки энергосистемы (с 23 часов до 7 часов). Эта норма применяется в случае использования бытовыми потребителями двухзонного учета электрической энергии. По мнению НКРЕ, такие новации будут стимулировать население переходить на потребление электрической энергии в ночной период по сниженному тарифу. Такой подход даст возможность выравнивать график нагрузок ОЭС Украины и обеспечит снижение объемов потребления электрической энергии в пиковые периоды.

Проект Постановления обнародован на официальном сайте НКРЕ Украины – www.nerc.gov.ua.

Подали - отозвали

Вновь избранный Кабинет Министров Украины демонстрирует свою работу – подает на рассмотрение ВРУ проект Закона о государственном бюджете на 2015 год (Постановление КМУ № 701 от 12.12.2014 г.) и тут же отзывает его для доработки (Постановление КМУ № 702 от 12.12.2014 г.)…

При этом правительство вместе с членами коалиции пришло к согласию относительно необходимости наработки всей налоговой и бюджетной базы, которая должна лечь в основу проекта Госбюджета-2015.

Нет печати – и не надо

Нацбанк Украины в письме от 11 декабря 2014 года № 25-110/74213, выданном в связи с вступлением в силу Закона № 1206-VII, который в том числе предусматривает отмену обязательного и переход к добровольному использованию печатей субъектами хозяйствования частного права, разъяснил, что в случае отказа юридического лица от использования печати в своей деятельности оно должно внести изменения в учредительные документы и предоставить банку новую карточку без образца оттиска печати, заверенную в установленном порядке.

Нацбанком разработан проект постановления о соответствующих изменениях. После принятия постановления Правлением Нацбанка и его регистрации оно будет доведено до сведения банков.

Учитывая то, что юридическое лицо самостоятельно определяет порядок организации своей деятельности, при решении вопроса дальнейшего использования им печати в процессе банковского обслуживания, банку следует руководствоваться его учредительным документом (уставом, учредительным договором, учредительным актом, положением), который является основным документом, регулирующим деятельность юрлица. Если в учредительных документах указано о наличии печати, то она должна использоваться во всех сделках, в том числе и в договорных отношениях с банком и при распоряжении счетом и подписании расчетных документов.

Соответственно, если юридическое лицо в процессе своей деятельности не желает в дальнейшем использовать печать, оно имеет право отказаться от нее путем внесения соответствующих изменений в учредительные документы и сообщить об этом банк с предоставлением подтверждающих документов, которые будут храниться в деле по юридическому оформлению счета.

Поврежденные банкноты оставьте себе

В письме № 11-219/74519 от 12.12.2014 г. Национальный банк отметил, что в последнее время в банки поступают поврежденные краской банкноты через банкоматы и другие платежные устройства. По мнению Нацбанка, это свидетельствует об отсутствии надлежащей настройки платежных устройств банков. С целью уменьшения рисков получения убытков НБУ рекомендовал банкам временно ограничить прием через платежные устройства банкнот номиналами 100, 200 и 500 гривен.

Кроме этого, банки должны обеспечить:

- оперативную настройку платежных устройств для приема только пригодных к обращению банкнот, исключив возможность приема поврежденных;

- контроль в кассах банков за платежностью и подлинностью банкнот во время приема и обработки наличных с использованием соответствующего оборудования (приборов);

- изъятие как сомнительных банкнот гривен, которые имеют повреждения в виде общего или локального загрязнения разного цвета (включая видимые в ультрафиолетовых лучах), и передачу их к территориальным управлениям НБУ для исследований.

Кроме того, согласно Инструкции по организации работы банковской системы в чрезвычайном режиме банк в случае невозможности вывоза наличности и других ценностей на основании распоряжения НБУ повреждает наличные специальной краской или другим способом, что обеспечивает потерю банкнотами платежных признаков.

Проверка качества лекарственных средств

16 декабря 2014 года вступил в силу приказ Минздрава, согласно которому определен порядок осуществления контроля за качеством лекарственных средств, поступающих для оптовой и розничной продажи – Приказ МОЗ Украины от 29.09.14 № 677 «Об утверждении Порядка контроля качества лекарственных средств во время оптовой и розничной торговли». Порядком регламентируются как правила проведения входящего государственного контроля так и проведение такого контроля самим субъектом хозяйствования (аптеками, аптечными складами). Входящий контроль может проводиться путем визуальной проверки или лабораторных исследований качества лекарственных средств. Порядок содержит обязанности в этой сфере уполномоченного государственного органа, а также регламентировано проведение входящего контроля качества лекарственных средств как уполномоченным лицом так и самим субъектом, который осуществляет их оптовую и/или розничную торговлю.

Восстановим авторитет вооруженных сил! Сначала среди учеников и студентов…  

Министерство внутренних дел Украины своим приказом утвердило Положение об организации военно-шефской работы в системе МВС Украины» (от 11.11.2014 г. № 1204). Приказ вступил в силу 16.12.2014 г., согласован с Министром образования и науки Украины. Документ принят на основании и во исполнение Концепции допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи, содержит формы военно-шефской работы: организация дней посещения воинских частей в дни государственных праздников, организация соревнований по военно-прикладным дисциплинам, участие подшефных в качестве наблюдателей в тактических учениях, стрельбах, участие в уходе за мемориальными памятниками, знаками, братскими могилами и т.д. 

Контракты на воинскую службу не для всех  

Министерство обороны Украины своим приказом от 03.11.2014 г. № 782 внесло изменения в Инструкцию об организации исполнения Положения о прохождении гражданами Украины воинской службы в вооруженных силах Украины. Существенные изменения внесены в перечень лиц, с которыми не может быть заключен контракт на прохождение воинской службы (в частности, речь идет о лицах, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и назначено наказание; имеется не погашенная судимость или же лицо привлекалось в течение года к админответственности за коррупционное деяние; лица, которые на момент заключения контракта не вышли из состава политпартий, организаций или движений). 

Чтобы снести соседский «самострой» – нужно доказать самовольность строительства

В соответствии с правовой позицией ВСУ, изложенной при пересмотре дела № 6-180цс14, требования о сносе самовольного строения другие лица (не орган государственной власти или орган местного самоуправления) могут заявлять при доказанности факта нарушения прав этих лиц самовольной застройкой.

В соответствии с частью 1 ст. 376 ГК, объект недвижимости относится к самовольному строительству при наличии одного из следующих условий: земельный участок не отведен для этой цели; отсутствует надлежащее разрешение на строительство; отсутствует надлежащим образом утвержденный проект; при строительстве допущены существенные нарушения строительных норм и правил. По содержанию частей 4 и 7 ст. 376 ГК, в зависимости от признаков самовольного строительства, лица, указанные в этих пунктах, могут требовать от самовольного застройщика сноса самовольно построенного объекта или проведения перестройки собственными силами или за его счет; приведение земельного участка в прежнее состояние или возмещение расходов. С учетом содержания указанной нормы в сочетании с положениями ст. ст. 16, 386, 391 ГК истцами по таким требованиям могут быть соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления и другие лица, право собственности которых нарушено самовольным строительством.

Таким образом, по смыслу ст. 376 ГК требования о сносе самовольного строительства другие лица могут заявлять при доказанности факта нарушения их прав самовольной застройкой. Такой вывод согласуется с нормами ст. ст. 3, 15, 16 ГК, ст. 3 ГПК, согласно которым каждый человек имеет право на защиту своего гражданского права в случае его нарушения, непризнания или оспаривания.

Иск был подан владельцем соседнего участка к лицу, самовольно построившему дом без согласования с контролирующими органами, на земельном участке, который ему не принадлежит, а также без соответствующих разрешений. Дом возведен на расстоянии около 2 м от дома истца, чем нарушены требования ДБН «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», которые предусматривают обязательное соблюдение 8-метрового противопожарного расстояния до дома III степени огнестойкости. Районный суд удовлетворил иск о сносе за счет ответчика самовольно построенного жилого дома. Решением апелляционного суда в удовлетворении иска отказано, ВССУ оставил в силе решение суда первой инстанции.

ВСУ направил определение ВССУ на новое рассмотрение исходя из неправильного применения норм материального права.

Разъяснено, что принимая решение об удовлетворении иска на основании возведения ответчиком дома на земельном участке, который ему не принадлежит, без соответствующих разрешений и без изготовления проекта, суд первой инстанции, с которым согласился кассационный суд, не установил, каким образом эти действия нарушают права истца как собственника соседнего дома, хотя для правильного применения ст.ст. 376, 386, 391 ГК установление этого факта является обязательным.

Кроме того, нарушение своего права на безопасное владение имуществом истец связывал именно с нарушением ответчиком при возведении дома противопожарных норм - несоблюдением им нормативного расстояния между домами. Поскольку к выводу о нарушении ответчиком противопожарных норм кассационный суд пришел без учета положений Правил пожарной безопасности в Украине, его нельзя признать обоснованным и служащим основанием для применения к застройке последствий, предусмотренных частью 7 ст. 376 ГК.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.nibu.factor.ua

www.profiwins.com.ua

www.rada.gov.ua

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%