пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 18.03.2015

18 марта 2015 года

Выпуск № 207

Будут ли досрочные выборы на Донбассе?

17 марта ВРУ приняла Закон о внесении изменений в ст.10 Закона «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» и постановление «Об определении отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей, в которых вводится особый порядок местного самоуправления». Установлено, что предусмотренный Законом особый порядок деятельности органов местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей реализуется исключительно органами местного самоуправления, избранными на внеочередных выборах, назначенных и проведенных в соответствии с Конституцией и законодательством Украины при соблюдении стандартов ОБСЕ.    

Такой особый порядок будет действовать со дня обретения полномочий указанными органами местного самоуправления. Согласно внесенным изменениям, выборы на Донбассе пройдут с соблюдением следующих условий:          
- при участии в наблюдении за выборами международных беспристрастных наблюдателей от Бюро демократических институтов и прав человека ОБСЕ, Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, других международных организаций и иностранных государств, а также других официальных наблюдателей;         
- гарантировании безопасных условий деятельности и беспрепятственного участия официальных наблюдателей в избирательном процессе;          
- выводе всех незаконных вооруженных формирований, их военной техники, а также боевиков и наемников с территории Украины;         
- отсутствии незаконного вмешательства в избирательный процесс, в том числе со стороны незаконных вооруженных формирований;      
- соблюдении принципов политического плюрализма и многопартийности, равенства прав и возможностей участия в избирательном процессе;         
- свободе предвыборной агитации, равных возможностях доступа к медиа, восстановлении с этой целью украинского теле- и радиовещания, на всей территории Донецкой и Луганской областей;
- соблюдении гарантий свободного волеизъявления и тайного голосования, избирательных прав внутренне перемещенных лиц, которые были вынуждены покинуть места проживания в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;       
- прозрачном подсчете голосов.

Согласно Постановлению в отдельных районах, городах, поселках и селах Донецкой и Луганской областей временно вводится особый порядок местного самоуправления. Перечень таких населенных пунктов - в приложении к Постановлению. Список соответствует Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 года.

Не кнутом, а пряником. Легализация зарплат в конвертах.

13 марта, вступил в силу Закон «О внесении изменений в раздел VIII «Заключительные и переходные положения» ЗУ «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» относительно уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда» от 02.03.2015 г. № 219-VIII.

В 2015 году понижающий коэффициент 0,4 (в 2016 году - 0,6) применяется к ставке ЕСВ в случае выполнения плательщиком одновременно следующих условий:

а) база начисления ЕСВ в расчете на одно застрахованное лицо в отчетном месяце увеличилась минимум на 20 % по сравнению со среднемесячной базой начисления ЕСВ плательщика за 2014 год;

б) после применения коэффициента средний платеж на одно застрахованное лицо в отчетном месяце составит не менее среднемесячного платежа на одно застрахованное лицо плательщика за 2014 год;

в) количество застрахованных лиц в отчетном месяце, которым начислены выплаты, не превышает 200 % среднемесячного количества застрахованных лиц плательщика за 2014 год. Это не касается физлиц-предпринимателей и физлиц, которые обеспечивают себя работой самостоятельно.

Коэффициент применяется при начислении зарплаты физлицам по основному месту работы.

Рассчитанный коэффициент и размер единого взноса указываются с тремя знаками после запятой. При расчете коэффициента показатели за 2014 год определяются на основании отчетности по ЕСВ. В случае применения коэффициента необходимо сделать об этом отметку в отчете.

Плательщик ЕСВ, который применил коэффициент и не уплатил начисленный ЕСВ в установленные сроки, лишается права в будущем применить коэффициент до полной уплаты возникшей задолженности.

Еще один метод борьбы с коррупцией от Минюста

17 марта вступил в силу Порядок автоматического распределения исполнительных документов в отделе принудительного выполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины.           

Теперь распределять документы между государственными исполнителями будет компьютерная система (без участия чиновников) в зависимости от загруженности исполнителей.
Исключение сделано лишь для решений Европейского суда по правам человека, которые осуществляются исключительно государственными исполнителями, определенными начальником отдела.

Согласно новому Порядку, исполнительные документы, поступающие в отдел, обрабатываются ответственным лицом, определенным начальником отдела и регистрируются в системе в день их поступления. Система самостоятельно формирует Журнал регистрации документов и Журнал учета исполнительных производств, переданных госисполнителю.
Отменено ограничение на максимальный размер зарплаты для бюджетников

Согласно п. 10 разд. III «Заключительные положения» Закона от 28.12.2014 г. № 76-VIII было установлено, что в 2015 году максимальный месячный размер заработной платы (денежного обеспечения) народных депутатов Украины, членов Кабмина, прокуроров, работников госорганов (кроме антикоррупционных ведомств) и других бюджетных учреждений, работников Нацбанка, судейского вознаграждения ограничивается 7 размерами минзарплаты, а при сокращении численности работников - 10 размерами минзарплаты.

12.03.2015года ограничение на максимальный размер зарплаты для работников бюджетных учреждений признано утратившим силу. Данные положения Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно пенсионного обеспечения» от 02.03.2015 г. № 213-VIII в этой части вступает в силу с 1 апреля 2015 года.

Как платить военный сбор предпринимателям на общей системе налогообложения

ГФС на своем официальном сайте в очередной раз разъяснила порядок уплаты военного сбора, в частности, отмечено, что плательщиками военного сбора являются лица, определенные п. 162.1 ст. 162 Налогового кодекса, - физлицо-резидент, получающий доходы как из источника их происхождения в Украине, так и иностранные доходы; физлицо-нерезидент, получающий доходы из источника их происхождения в Украине; налоговый агент.    

Ставка сбора составляет 1,5% объекта налогообложения. Объектом обложения сбором являются доходы, определенные статьей 163 Налогового Кодекса, в частности: общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход; доходы из источника их происхождения в Украине, которые окончательно облагаются налогом во время их начисления (выплаты, предоставления); иностранные доходы - доходы (прибыль), полученные из источников за пределами Украины. При этом общий годовой налогооблагаемый доход равен сумме общих месячных налогооблагаемых доходов, иностранных доходов, полученных в течение такого отчетного налогового года, доходов, полученных предпринимателем от осуществления хоздеятельности.     

Объектом налогообложения физлица-предпринимателя является чистый налогооблагаемый доход, т.е. разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хоздеятельностью такого предпринимателя. Следовательно, предприниматели, кроме тех, которые избрали упрощенную систему, по результатам отчетного налогового года самостоятельно рассчитывают военный сбор в размере 1,5 % чистого налогооблагаемого дохода, отражают все в годовой налоговой декларации и уплачивают в сроки, предусмотренные для уплаты НДФЛ за соответствующий период.

Первым отчетным налоговым периодом для начисления военного сбора с доходов предпринимателей является 2015 год. Сроки уплаты военного сбора для предпринимателей - до 19 февраля 2016 года.

Благотворительная помощь переселенцам из зоны АТО НДФЛ не облагается

13 марта вступили в силу положения Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины» от 02.03.2015 г. № 211-VIII относительно необложения НДФЛ суммы (стоимости) благотворительной помощи, выплаченной (предоставленной) международными благотворительными организациями (их филиалами, представительствами), перечень которых определяется Кабмином, в пользу:

• физлиц, проживающих (проживавших) в зоне АТО и/или вынужденных переселенцев;

• физлиц - вынужденных переселенцев из Крыма.

Этим же Законом предполагается увеличить ставку рентной платы с 20 % до 70 % на природный газ, поставляемый для нужд населения. Указанные изменения вступят в силу с 1 апреля 2015 года. 

Проценты и дивиденды облагаются военным сбором

С 13 марта 2015 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, внесенные Законом от 02.03.2015 г. № 211-VIII. Так, обложению военным сбором теперь подлежат следующие виды доходов, которые не облагаются НДФЛ:

• проценты, начисленные на ценные бумаги, эмитированные Минфином, и на долговые обязательства НБУ;

• дивиденды, которые начисляются в пользу плательщика налога в виде акций (долей, паев), эмитированных юридическим лицом - резидентом, начисляющим такие дивиденды, при условии, что такое начисление никоим образом не изменяет пропорции (доли) участия всех акционеров (собственников) в уставном фонде эмитента, и в результате которого увеличивается уставный фонд эмитента на совокупную номинальную стоимость начисленных дивидендов;

• сумма дохода, полученная плательщиком налога за сданное (проданное) им вторичное сырье, бытовые отходы, лом цветных металлов, включая использованные (истощенные) аккумуляторы электрические свинцово-кислотные (код 8548 10 21 00 согласно УКТ ВЭД), остатки и лом электрических аккумуляторов с содержанием свинца (код 8548 10 91 00 согласно УКТ ВЭД) и лом драгоценных металлов, проданный НБУ;

• доходы от операций с валютными ценностями (кроме ценных бумаг), связанных с переходом права собственности на такие валютные ценности, за исключением доходов, налогообложение которых прямо предусмотрено другими нормами НКУ;

• инвестиционная прибыль от операций с долговыми обязательствами НБУ и казначейскими обязательствами Украины, эмитированными Минфином, в том числе от изменения курса иностранной валюты.

При наличии налогового долга валюту не купишь

Нацбанк в письме от 12.03.2015 г. № 29-209/16284 напомнил, что пакет документов, которые подаются для подтверждения возможности, как покупки, так и перечисления иностранной валюты за пределы Украины, должен дополнительно содержать, в частности, справку ГФСУ об отсутствии у клиента задолженности по налогам, сборам, платежам. Данное требование касается только случаев представления банком документов в НБУ по импортным операциям, сумма заявления/платежного поручения по которым равна или больше эквивалента 50 тыс. долл. США на дату этого заявления/платежного поручения.

Кроме того, НБУ напомнил, что банк не имеет права покупать валюту по поручению клиента-резидента (кроме физлица), при наличии у него валюты на текущих и депозитных счетах. Это ограничение не распространяется на случаи, когда общая сумма средств в валюте на счетах клиента составляет менее 10 тыс. долл. США в эквиваленте.

Для подтверждения общей суммы денежных средств, размещенных на счетах, клиент обязан предоставить уполномоченному банку дополнительную информацию о наличии указанных выше средств на его счетах в уполномоченных банках. Такое подтверждение подается письменно за подписью клиента и с оттиском его печати (при наличии) или в электронном виде через «клиент-банк», «клиент-Интернет-банк» и пр. Подтверждение должно содержать, в частности, дату платежного поручения/дату покупки иностранной валюты, сумму перевода/сумму купленной валюты, номер и дату контракта, наименование обслуживающего банка, дату предоставления банком информации об этой операции в реестре, информацию об аресте средств (в частности, сведения о документах относительно ареста денежных средств, о сумме средств, подлежащих аресту, реквизиты соответствующих счетов клиента, остаток денежных средств на этих счетах на дату подачи заявления о покупке иностранной валюты) и т. д.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

http://www.bank.gov.ua

http://www.nerc.gov.ua

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%