пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 18.11.2015

18 ноября 2015 года

Выпуск № 241

Как получить справку об отсутствии налогового долга

13.11.2015г.  ГФС ответила на вопрос, в какие сроки налогоплательщик может получить справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам, платежам, которые контролируются налоговыми органами, и какой срок ее действия.

Такая справка выдается по основному месту учета налогоплательщика, который обращается за предоставлением услуги, безвозмездно на основании заявления о выдаче справки. В заявлении налогоплательщик должен указать нормативно-правовой акт, положениями которого определена необходимость подтверждения отсутствия у него задолженности. Срок рассмотрения заявления – пять рабочих дней со дня его получения. В этот срок ГФС обязана выдать налогоплательщику справку или отправить по адресу регистрации заявителя письменный отказ в ее выдаче.

Согласно форме справки в ней указывается срок действия, который составляет 10 календарных дней со дня ее регистрации контролирующим органом. Если налогоплательщик не обратился за получением справки в течение срока ее действия, она подшивается к делу налогоплательщика.

При наличии у налогоплательщика налогового долга, контролирующим органом готовится письмо (в произвольной форме) с мотивированным отказом относительно выдачи справки, которое направляется по адресу налогоплательщика.

Каким требованиям должен отвечать запрос налоговых органов

ГФС в письме от 11.11.2015г. № 24065/6/99-99-22-04-02-15 рассказала о требованиях к составлению письменного запроса налогоплательщику о предоставлении информации.

Получение налоговой информации и направление запросов контролирующими органами регламентировано ст. 73 НК и постановлением Кабмина от 27 декабря 2010 года № 1245 «Об утверждении Порядка периодического представления информации органам государственной налоговой службы и получения информации указанными органами по письменному запросу» (далее - Порядок). В частности, четко определен перечень оснований для направления субъекту хозяйствования запроса о представлении информации, а также требования к его оформлению.

Так, в соответствии с п. 73.3 ст. 73 НК контролирующие органы имеют право обратиться к плательщикам налогов и другим субъектам информационных отношений с письменным запросом о представлении информации, необходимой для выполнения возложенных на контролирующие органы функций и заданий. Такой запрос направляется при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) по результатам анализа налоговой информации выявлены факты, которые свидетельствуют о нарушении плательщиком налогового, валютного законодательства, законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации доходов, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы;

2) для определения уровня обычных цен на товары при проведении проверок и в других случаях, предусмотренных ст. 39 НК;

3) выявлена недостоверность данных, содержащихся в налоговых декларациях, поданных плательщиком налогов;

4) относительно налогоплательщика подана жалоба о непредоставлении налоговой накладной покупателю или о нарушении правил заполнения налоговой накладной;

5) в случае проведения встречной сверки;

6) в других случаях, предусмотренных НК.

Такой запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа и должен содержать: основания направления запроса (в соответствии с п. 73.3 ст. 73 НК) с указанием информации, которая это подтверждает; перечень запрашиваемой информации, и перечень документов, которые предлагается предоставить; печать контролирующего органа.

Плательщики налогов и другие субъекты информационных отношений обязаны подавать информацию на законные запросы госорганов в течение 1 месяца со дня получения запроса (если иное не предусмотрено НК). В случае, когда запрос составлен с нарушением нормативных требований, налогоплательщик освобождается от обязанности предоставлять ответ на такой запрос.

Обязательно ли получать Извлечения из реестра плательщиков НДС в бумажном виде

12.11.2015г. ГФС ответила на вопрос, является ли обязательным получение извлечения из реестра плательщиков налога на добавленную стоимость. Разъяснено, что Законом от 24.10.2013 г. № 657-VII отменены такие документы, как свидетельство о регистрации лица плательщиком НДС и свидетельство о регистрации в качестве субъекта специального режима налогообложения, и предоставлено право плательщикам НДС по их запросу получать извлечения из реестра плательщиков НДС в контролирующих органах. При этом контролеры не имеют оснований требовать извлечение из реестра плательщиков НДС, поскольку получение таких извлечений не является обязательным. Подтверждением факта регистрации субъекта предпринимательской деятельности плательщиком налога на добавленную стоимость является наличие информации о такой регистрации на официальном веб-портале ГФС, которая обновляется ежедневно.

Об оформлении полицейскими некоторых административных правонарушений

13 ноября вступила в силу обновленная Инструкция по оформлению полицейскими материалов об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированных не в автоматическом режиме.  

В случае выявления ряда правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, рассмотрение которого отнесено к компетенции Национальной полиции, полицейский выносит постановление по делу об административном правонарушении без составления соответствующего протокола. Постановление выносится в случае выявления правонарушений,  предусмотренных ст.ст. 80 и 81 (в части превышения нормативов содержимого загрязняющих веществ в отработанных газах транспортных средств), частями 1, 2, 3, 5 и 6 ст. 121, ст.ст. 121-1, 121-2, частями 1, 2 и 3 ст. 122, частью 1 ст. 123, ст. 124-1, ст.ст. 125, 126, частями 1, 2 и 3 ст. 127, ст.ст. 128, 129, ст. 132-1, частями 6 и 11 ст. 133-1, частями 1, 2 и 3 ст. 140 КоАП.

В случае выявления правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, если оно совершено лицами в возрасте от 16 до 18 лет, или его рассмотрение не отнесено к компетенции Национальной полиции, полицейский составляет протокол об административном правонарушении согласно ст. 255 КоАП.

Полицейские составляют протоколы об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные частями 4 и 7 ст. 121, частями 3 и 4 ст. 122, статьями 122-2, 122-4, 122-5, частями 2 и 3 ст. 123, ст. 124, частью 4 ст. 127, статьями 127-1, 130, 139, частью 4 статьи 140, 188-28 КоАП.

Порядок проставления апостиля на официальных документах

Минюст приказом от 11 ноября 2015 года № 2268/5 утвердил Порядок проставления апостиля на официальных документах, выдаваемых органами юстиции и судами, а также на документах, которые оформляются нотариусами. Документом определяется процедура проставления Минюстом апостиля на официальных документах, выдаваемых органами юстиции и судами, а также на документах, которые оформляются нотариусами с целью реализации Правил проставления апостиля на официальных документах, предназначенных для использования на территории других государств.

Проставление апостиля осуществляется с помощью программных средств ведения Электронного реестра апостилей в таком порядке:

- принятие документов, формирование и регистрация заявления;

- рассмотрение документов, представленных для проставления апостиля;

- проставление апостиля, отказ в его проставлении;

- выдача документов по результатам рассмотрения заявления.

Проставление апостиля, отказ в его проставлении осуществляются в срок до 2 рабочих дней.

В случае необходимости получения образца подписи, оттиска печати и/или штампа, а также осуществления проверки документов о госрегистрации актов гражданского состояния (в случаях отсутствия сведений о них в Реестре актов гражданского состояния граждан) и/или возникновения сомнения относительно их достоверности срок рассмотрения документов на проставление апостиля может быть продлен до 20 рабочих дней.

Не забывайте уведомлять ГФС о совместителях

Гоструда на своем сайте сообщила, что при приеме работника на работу на условиях совместительства (внутреннего или внешнего) обязательным является заключение трудового договора, который оформляется путем издания приказа или распоряжения собственника или уполномоченного им органа. Также нужно подать в территориальные органы ГФС уведомление о приеме работника на работу.

В Кабмине заблаговременно подумали об отдыхе в 2016 году

В распоряжении от 11 ноября 2015 г. № 1155-р Кабинет Министров рассказал о переносе рабочих дней в 2016 году. С целью создания благоприятных условий для проведения некоторых праздников Кабмин рекомендует руководителям предприятий, учреждений и организаций (за исключением органов Пенсионного фонда, ГП «Укрпочта», Государственной казначейской службы и банков) перенести в порядке и на условиях, установленных законодательством, в 2016 году (для работников, которым установлена 5-дневная рабочая неделя), рабочие дни с:

- пятницы 8 января - на субботу 16 января;

- понедельника 7 марта - на субботу 12 марта;

- понедельника 27 июня - на субботу 2 июля.

Специальный режим работы банков в указанные дни определяет Нацбанк.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.president.gov.ua  

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

http://dmsu.gov.ua

http://dsp.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%