пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 18.12.2013

18 декабря 2013 года

Выпуск № 151

ВСТУПИЛИ  В  СИЛУ

14.12.2013 года  - Закон Украины от 19.11.2013 № 693-VII «О внесении изменений в статью 130 Кодекса Украины об административных правонарушениях относительно усиления ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения».

Согласно Закону управление  транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, а также передача управления транспортным средством  лицу, находящемуся в состоянии такого опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов, а также отказ лица, которое управляет транспортным средством, от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, влекут за собой: наложение штрафа на водителей от 200 до 350 необлагаемых минимумов доходов граждан (3400 - 5950 грн.) или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 2 лет, или административный арест на срок от 7 до 10 суток; на других лиц - наложение штрафа 200 - 350 необлагаемых минимумов или административный арест на срок от 7 до 10 суток. Повторное в течение года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью первой статьи 130 КоАП, влечет за собой наказание для водителей в виде лишения права управления транспортным средством  на срок от 2 до 3 лет с оплатным изъятием транспортного средства или без такого, или административный арест на срок от 10 до 15 суток с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

14.12.2013 года -  Закон Украины от 19.11.2013 № 691-VII «О внесении изменения в статью 7 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением" относительно зачисления в страховой стаж периода отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста».

В соответствии с изменениями период отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, получение выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования, кроме пенсий всех видов (за исключением пенсии по инвалидности), включается в страховой стаж как период, за который страховые взносы уплачены исходя из размера минимального страхового взноса.

16.12.2013 года - Закон Украины от 18.04.2013 № 222-VII «О внесении изменений в Уголовный и Уголовный процессуальный кодексы Украины относительно исполнения Плана действий по либерализации Европейским Союзом визового режима для Украины».

В Уголовный кодекс Украины введено новое понятие: специальная конфискация - принудительное безвозмездное изъятие по решению суда в собственность государства денег, ценностей и иного имущества при условии совершения преступлений, в которых фигурировала неправомерная выгода (то есть взятка).

Законом определяются случаи применения специальной конфискации, порядок решения вопроса о специальной конфискации; детализированы основания для временного изъятия имущества и его прекращения, ареста имущества и его отмены; закреплена необходимость обязательного указания в резолютивной части приговора решения о специальной конфискации. Уголовный кодекс Украины дополнен ст. 96-2, устанавливающей, что специальная конфискация применяется в случае, если деньги, ценности и иное имущество:

1) получены в результате совершения преступления и / или являются доходами от такого имущества;

2) назначались (использовались) для склонения лица к совершению преступления, финансирования и / или материального обеспечения преступления или вознаграждения за его совершение;

3) были предметом преступления, кроме тех, которые возвращаются собственнику (законному владельцу), а в случае, когда он не установлен, - переходят в собственность государства;

4) были подысканы, изготовлены, приспособлены или использованы как средства или орудия совершения преступления, кроме тех, которые возвращаются собственнику (законному владельцу), который не знал и не мог знать об их незаконном использовании.

ПРИНЯТЫ

04.12.2013 года - Постановление КМУ от 04.12.2013 № 879 «Некоторые вопросы переработки товаров за пределами таможенной территории Украины и внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 21 мая 2012 г. N 461».  

Документ устанавливает механизм применения финансовой гарантии к товарам, вывозимым в таможенном режиме переработки за пределами таможенной территории, как средству гарантирования возврата на таможенную территорию Украины продуктов переработки, определенных Кабинетом Министров Украины как обязательные к возврату на таможенную территорию Украины.

Гарантирование во время вывоза товаров в таможенном режиме переработки за пределами таможенной территории осуществляется путем предоставления таможне финансовой гарантии в виде документа или внесения денежного залога на соответствующий счет.

Размер финансовой гарантии равен сумме стоимости товаров, вывозимых в таможенном режиме переработки за пределами таможенной территории, указанной в счете-фактуре или счете-проформе. Рассчитывается размер финансовой гарантии в валюте Украины. В случае когда для вычисления размера финансовой гарантии необходимо осуществить перечисление иностранной валюты, применяется курс валюты Украины к иностранной валюте, установленный Национальным банком на день представления таможни таможенной декларации.

04.12.2013 года - Постановление КМУ от 04.12.2013 № 890 «Об утверждении порядков ведения реестров транспортных средств, с которых оплачен экологический налог за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, и транспортных средств, на которые распространяется освобождение от уплаты указанного налога, и взаимодействии центральных органов исполнительной власти относительно обмена информацией о выданных справках об уплате или освобождении от уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств».

Документом утверждены: Порядок ведения реестров транспортных средств, с которых уплачен экологический налог за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, и транспортных средств, на которые распространяется освобождение от уплаты указанного налога, а также Порядок взаимодействия центральных органов исполнительной власти относительно обмена информацией о выданных справках об уплате или освобождении от уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.

Порядок ведения реестров транспортных средств определяет, что реестры создаются с целью накопления, хранения, контроля за достоверностью информации о выдаче по месту регистрации транспортного средства дубликата справки об уплате или освобождении от уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств владельцу транспортного средства в случае их потери или порчи.

При этом предусмотрено, что дубликат справки выдается бесплатно центром предоставления услуг, связанных с использованием автотранспортных средств, Госавтоинспекции. Держателем реестров является департамент Госавтоинспекции, осуществляющей их ведение.

Миндоходов, производители и/или субъекты хозяйствования, реализующие транспортные средства на внутреннем рынке, по результатам выдачи справок об уплате или освобождении от уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств подают департаменту Госавтоинспекции реестры выданных справок ежесуточно до 24 часа.

17.10.2013 года  - Постановление КМУ от 17.10.2013 № 868 «Об утверждении Порядка  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений и Порядок предоставления информации из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество. Указанный  документ вступит в силу  с 12.02.2014 года.  

Постановлением КМУ утверждены новые правила регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений: Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, а также Порядок предоставления информации из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество.

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений определяет процедуру проведения государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений, перечень документов, необходимых для ее проведения, права и обязанности субъектов в сфере государственной регистрации прав, а также процедуру постановки на учет бесхозяйственного недвижимого имущества. Кроме этого, документ содержит правила государственной регистрации прав по заявлениям в электронной форме.

Порядок предоставления информации из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество определяет процедуру предоставления информации из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, перечень документов, необходимых для ее получения, права и обязанности субъектов, являющихся участниками указанной процедуры.

В свою очередь, действие Порядка не распространяется на процедуру предоставления извлечения из Государственного реестра прав при проведении государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений, а также при постановке на учет бесхозяйственного недвижимого имущества, осуществляемой в соответствии с Порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений.

Действующий на данный момент Порядок регистрации вещных прав, утвержденный Постановлением КМУ № 703 от 22.06.2011 года, прекратит свое действие с вступлением в силу указанного документа.

28.11.2013 года – Приказ Минюста № 2522/5 «Об утверждении Порядка возвращения средств, ошибочно или излишне зачисленных на специальный регистрационный счет Министерства юстиции Украины».

Документом установлено, что для возврата ошибочно или излишне зачисленных средств в Минюст необходимо предоставить:

1) заявление плательщика в произвольной форме (на фирменном бланке за подписью руководителя учреждения или его заместителей в соответствии с их компетенцией - для юридических лиц) с обязательным указанием:

- обоснования необходимости возврата средств из специального фонда госбюджета;

- суммы платежа, подлежащего возврату;

- банковских реквизитов получателя средств, для юридических лиц - кода по ЕГРПОУ, для физлиц - регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (в случае отсутствия - серии и номера паспорта и отметки об отсутствии кода);

- номера контактного телефона и почтового адреса;

2) ксерокопию платежного документа, подтверждающего перечисление средств на счет Минюста;

3) оригинал справки - подтверждение субъекта предоставления услуг о том, что услуга на указанную сумму не предоставлялась.

Возврат платежей осуществляется на счета получателей средств, открытые в банках или органах Государственной казначейской службы.

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины в Письме от 29.11.2013 № 40-16-6307 разъяснила некоторые вопросы относительно периодичности проведения плановых проверок объектов градостроения и  приостановления/возобновления строительных работ на объектах строительства.

Согласно Порядку осуществления государственного архитектурно-строительного контроля государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется по территориальному принципу (в пределах областей) в порядке проведения плановых и внеплановых проверок. Инспекции проводят плановые проверки объектов градостроительства не чаще одного раза в полгода.

Госархстройинспекция разъяснила, что с момента получения заказчиком строительства документа, который предоставляет право на выполнение строительных работ и до потери такого права, объект находится на стадии строительства и является подконтрольным.

Верховный Суд Украины, рассмотрев дело № 6-130цс13 о выделении имущества из общей долевой собственности и признании права собственности на это имущество, указал, что в понимании ч. 1 ст. 376 ГК самовольным строительством является не только вновь созданный объект, но и объект недвижимости, который возник в результате реконструкции, капитального ремонта, перестройки, надстройки уже существующего объекта, осуществленных без полученного разрешения местных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации, разрешения на выполнение строительных работ, предоставленного органами архитектурно-строительного контроля, поскольку в результате таких действий объект теряет тождество с тем, на который собственником (собственниками) получено право собственности.

Объекты недвижимого имущества, в состав которых входят самовольно построенные (реконструированные, перепланированные) объекты не являются объектами права собственности (ч. 2 ст. 376 ГК), а потому не могут быть предметом разделения (выделения) согласно нормам ст. ст. 364, 367 ГК.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.profiwins.com.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%