пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 20.03.2013

20 марта 2013 г.

Выпуск № 114 

ПРИНЯТЫ

18.03.2013  - Указ Президента Украины «О Министерстве доходов и сборов»  № 141/2013.

Указ вступит в силу со дня официального опубликования.

Данным Указом утверждено Положение о Министерстве доходов и сборов.

Установлено, что Министерство доходов и сборов является правопреемником Государственной налоговой службы и Государственной таможенной службы Украины. Министерство является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого координируется Кабинетом Министров Украины.

Миндоходов Украины является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам:

-                   обеспечения формирования единой государственной налоговой, государственной таможенной политики в части администрирования налогов и сборов, таможенных платежей и реализации единой государственной налоговой, государственной таможенной политики;

-                   обеспечения формирования и реализации государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование;

-                   обеспечения формирования и реализации государственной политики в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового и таможенного законодательства, а также законодательства по вопросам уплаты единого взноса.

            К основным заданиям Министерства доходов и сборов Украины относятся:

-                   обеспечение формирования единой государственной налоговой и таможенной политики в части администрирования налогов и сборов, таможенных платежей, ее реализация, а также борьба с правонарушениями при применении налогового и таможенного законодательства, осуществление в пределах своих полномочий контроля за поступлением в бюджеты и государственные целевые фонды налогов и сборов и других платежей;

-                   обеспечение формирования и реализации государственной политики в сфере контроля производства и обращения спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

-                   обеспечение формирования и реализации государственной политики по администрированию единого взноса, а также борьба с правонарушениями при применении законодательства по вопросам уплаты единого взноса;

-                   обеспечение формирования и реализации государственной политики в сфере контроля своевременности осуществления расчетов в иностранной валюте в установленный законом срок, соблюдения порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), а также наличия лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, торговых патентов.

Для реализации указанных заданий Министерство наделено широким кругом полномочий.

Структура Министерства: Министр, первый заместитель и заместитель Министра, коллегия Министерства, территориальные органы в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, межрегиональные территориальные органы (полномочия которых распространяются на несколько административно-территориальных единиц), таможни, специализированные департаменты и специализированные органы Миндоходов Украины, государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах, объединенные и специализированные государственные налоговые инспекции.

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

15.03.2013 – приказ Министерства юстиции Украины «Об утверждении Порядка проведения анализа финансово-хозяйственного состояния субъектов хозяйствования государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает пятьдесят процентов, и подготовки на запросы суда, прокуратуры или другого уполномоченного органа выводов о наличии признаков фиктивного банкротства, доведения к банкротству, сокрытие стойкой финансовой несостоятельности, незаконных действий в случае банкротства» от 26.02.2013 № 327/5.

Анализ проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по выявлению признаков неплатежеспособности предприятия и признаков действий по сокрытию банкротства, фиктивного банкротства или доведения до банкротства, утвержденными приказом Министерства экономики Украины от 19.01.2006.

Для осуществления анализа государственных предприятий и предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 50 %, Министерством юстиции Украины могут быть привлечены специализированные организации и специалисты в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 23 января 2013 N 27 "О привлечении организаций и специалистов к обеспечению осуществления полномочий государственного органа по вопросам банкротства".

Арбитражный управляющий, назначенный судом распорядителем имущества, проводит анализ до проведения первого собрания кредиторов.

Структурное подразделение Минюста Украины или территориальный орган Минюста Украины по местонахождению должника готовит Заключения по запросам хозяйственного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, по запросам прокуратуры или другого органа, осуществляющего уголовное производство, других уполномоченных органов, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в случае совершения незаконных действий в случае банкротства или фиктивного банкротства. Срок подготовки Заключений: 30 дней с момента регистрации запроса (или от даты предоставления последнего необходимого для подготовки Заключений документа).

15.03.2013 - решение Фонда гарантирования вкладов физических лиц «О внесении изменений в способ, размеры и условия предоставления Фондом гарантирования вкладов физических лиц финансовой поддержки» от 31.01.2013 № 9.

Определен порядок действия Фонда гарантирования вкладов физических лиц по предоставлению финансовой поддержки принимающему банку в случае утверждения исполнительной дирекцией Фонда плана урегулирования неплатежеспособного банка путем отчуждения всех или части активов и обязательств неплатежеспособного банка в пользу принимающего банка с отзывом банковской лицензии неплатежеспособного банка и последующей его ликвидацией.

Финансовая поддержка со стороны Фонда принимающего банка предоставляется в форме компенсации за принятые обязательства.

 Компенсацией за принятые обязательства является сумма денежных средств, которые могут быть предоставленные Фондом принимающему банку в виде возмещения разницы между стоимостью суммы переданных принимающему банку обязательств перед вкладчиками в пределах сумм гарантированного возмещения средств по вкладам и стоимости переданных принимающему банку активов. Компенсация за принятые обязательства не предусматривает начисление процентов или предоставление других видов платы за пользование и не предусматривает возврата.

Финансовая поддержка принимающему банку может быть оказана, если сумма обязательств неплатежеспособного банка по вкладам физических лиц в пределах гарантированной суммы, передаваемых принимающему банку по результатам конкурса, превышает сумму активов неплатежеспособного банка, передаваемых в пользу такого принимающего банка.

Размер финансовой поддержки определяется договором между Фондом и принимающим банком. Договор заключается в течение периода с момента определения победителя конкурса - принимающего банка до даты заключения договора о переводе долга и договора об уступке права требования по активам и обязательствам неплатежеспособного банка включительно. От имени Фонда договор подписывает директор - распорядитель Фонда или уполномоченное им лицо. Обязательным условием такого договора является отлагательное обстоятельство относительно принятия принимающим банком активов и обязательств неплатежеспособного банка.

15.03.2013 – приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Инструкции об организации работы должностных лиц таможенных органов во время осуществления предварительного документального контроля в пунктах пропуска через государственную границу Украины» от 05.02.2013 № 61.

Инструкцией определены порядок и последовательность действий должностных лиц таможенного органа при осуществлении предварительного документального контроля в пунктах пропуска через государственную границу Украины.

После получения от перевозчика, экспедитора или уполномоченного лица товаросопроводительных (товаротранспортных) документов на товары, которые ввозятся в Украину, информации о номере и дате документа контроля над перемещением товаров (далее - ДКПТ), оформленного таможней назначения, должностное лицо таможенного органа совершает такие действия:

-                   делает оперативный запрос в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов Украины по номеру документа контроля над перемещением товаров и проверяет наличие в Единой автоматизированной системе электронной копии документа;

-                   проверяет соответствие сведений в электронной копии документа сведениям, указанным в поданных для таможенного оформления товаросопроводительных (товаротранспортных) документах.

На основании заявленных в ДКПТ кода товара согласно УКТ ВЭД, описания товара, цели перемещения (ввоз, транзит) и в соответствии с поданными перевозчиком, экспедитором или уполномоченным лицом товаросопроводительными (товаротранспортными) документами, должностное лицо таможенного органа с помощью соответствующего функционального модуля Единой автоматизированной системы определяет виды государственного контроля и формы их проведения:

-                   санитарно-эпидемиологический, ветеринарно-санитарный, фитосанитарный, экологический контроль, контроль за перемещением культурных ценностей в форме предварительного документального контроля осуществляются должностным лицом таможенного органа

-                   или ветеринарно-санитарный, фитосанитарный, экологический, радиологический контроль осуществляется должностными лицами соответствующих контролирующих органов.

Предварительный документальный контроль в отношении товаров, которые признаны гуманитарной помощью и ввозятся на таможенную территорию Украины, не проводится.

Осуществление предварительного документального контроля прекращается, если во время осуществления таможенного досмотра обнаружено:

-                   повреждения упаковки, которая непосредственно контактирует с товаром;

-                   истечение срока годности товара;

-                   признаки порчи товара (наличие в транспортном средстве насекомых, несвойственного для товара запаха и т.п.);

-                   несоответствие транспортных средств, которыми перевозятся опасные грузы, требованиям экологической безопасности (для автомобильного транспорта).

Факт осуществления предварительного документального контроля удостоверяется путем проставления должностным лицом таможенного органа штампа «Осуществлен предварительный документальный контроль» и личной номерной печати в товаросопроводительных (товаротранспортных) документах (на лицевой стороне или обратной стороне). При этом оттиск личной номерной печати проставляется с захватом рамки штампа, а в оттиске штампа должностным лицом таможенного органа зачеркиваются виды контроля, которые не проводились в форме предварительного документального контроля.

Информация о проведении предварительного документального контроля заносится в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов Украины.

18.03.2013 - Закон Украины «Об аграрных расписках» от 06.11.2012 № 5479-VI.

Законом регулируются правоотношения, возникающие при оформлении, выдачи, обращении, выполнении аграрных расписок, а также устанавливается порядок регистрации аграрных расписок.

Согласно Закону, аграрная расписка – это товарораспорядительный документ, который фиксирует безусловное обязательство должника, обеспеченное залогом, осуществить поставку сельскохозяйственной продукции или оплатить денежные средства на определенных в нем условиях.

Аграрная расписка устанавливает обеспечение выполнения обязательств должника по аграрной расписке залогом его будущего урожая. Предметом такого залога может быть исключительно будущий урожай сельскохозяйственной продукции. Аграрная расписка выдается отдельно на каждый вид сельхоз продукции, определенный родовыми или индивидуальными признаками. Товарная аграрная расписка может выдаваться на каждый объем поставки согласованной сторонами сельскохозяйственной продукции.

Аграрные расписки могут выдаваться лицами, которые имеют право собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения или право пользования таким земельным участком для осуществления производства сельскохозяйственной продукции.

Если право собственности или право пользования на земельный участок принадлежит двум и более лицам, аграрные расписки выдаются ими совместно. Лица, которые совместно выдали аграрную расписку, несут солидарную ответственность за невыполнение своих обязательств.

Переход права собственности или права пользования земельным участком не приостанавливает действие залога будущего урожая, указанного в аграрной расписке, и не прекращает прав должника и кредитора по аграрной расписке на пользование земельным участком до сбора соответствующего урожая, но не дольше, чем к окончанию текущего маркетингового года. Должник по аграрной расписке обязан уведомить лиц, которым он  передает право собственности или право пользования земельным участком, сельскохозяйственная продукция с которого является предметом залога по аграрной расписке, о существующих ограничениях согласно выданным аграрным распискам.

Аграрные расписки составляются в двух экземплярах, один из которых хранится в делах лица, которое совершает нотариальные действия по их удостоверению и регистрации, а второй экземпляр передается кредитору по аграрной расписке. По желанию должника по аграрной расписке ему может быть предоставлена удостоверенная копия выданной им аграрной расписки.

В соответствии с видом обязательства аграрные расписки подразделяются на виды: товарные аграрные расписки и финансовые аграрные расписки.

Товарными аграрными расписками Закон называет аграрные расписки, которые устанавливают безусловное обязательство должника осуществить поставку согласованной сельскохозяйственной продукции, качество, количество, место и срок поставки которой определены аграрной распиской. Выполняются путем осуществления поставки указанной в ней сельхоз продукции от должника к кредитору на согласованных ими условиях поставки.

Финансовой аграрной распиской устанавливается безусловное обязательство должника оплатить денежную сумму, размер которой определяется по согласованной должником и кредитором формуле с учетом цен на сельскохозяйственную продукцию в определенном количестве и качестве. Выполняются путем перечисления должником денежных средств на указанный кредитором банковский счет.

Аграрные расписки составляются в письменной форме на бланке, подлежат нотариальному удостоверению и не могут быть переведены в бездокументарную форму. Обязательные реквизиты расписок установлены Законом. Сведения об аграрной расписке в момент ее удостоверения вносятся в Реестр аграрных расписок лицом, которое совершает нотариальные действия. Сведения о предмете залога по аграрной расписке вносятся в Государственный реестр обременений движимого имущества лицом, которое совершает нотариальные действия, в момент нотариального удостоверения аграрной расписки.

Обязательства по аграрной расписке могут обеспечиваться поручительством финансового учреждения, о чем указывается на самой расписке.

19.03.2013 – постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка государственной регистрации (перерегистрации) иностранных инвестиций и ее аннулирования»от  06.03.2013 № 139.

Порядок определяет процедуру предоставления документов, их рассмотрения и осуществления государственной регистрации (перерегистрации) иностранных инвестиций и ее аннулирования.

Государственная регистрация (перерегистрация) иностранных инвестиций и ее аннулирование осуществляются Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями в семидневный срок со дня представления иностранным инвестором документов для проведения регистрации (перерегистрации) инвестиций или ее аннулирования.

Для государственной регистрации иностранных инвестиций иностранный инвестор или уполномоченное им лицо (заявитель) подает органу государственной регистрации такие документы:

-                   информационное сообщение согласно Приложению 1 к данному Порядку в 3 экземплярах с отметкой территориального органа Министерства доходов и сборов по месту осуществления инвестиций об их фактическом осуществлении;

-                   документы, которые подтверждают форму осуществления иностранных инвестиций (учредительные документы, договоры (контракты) о производственной кооперации, совместном производстве и других видах совместной инвестиционной деятельности, концессионных договорах и тому подобное);

-                   документы, которые подтверждают стоимость иностранных инвестиций, которая определяется в соответствии с положениями статьи 2 Закона Украины «О режиме иностранного инвестирования».

Государственная регистрация иностранных инвестиций осуществляется путем присвоения органом государственной регистрации информационному сообщению регистрационного номера (который на всех трех экземплярах удостоверяется подписью должностного лица и скрепляется печатью органа государственной регистрации), и внесения таким органом соответствующей записи в журнал учета.

Первый экземпляр информационного сообщения возвращается заявителю как подтверждение факта государственной регистрации иностранных инвестиций, второй - отсылается до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, почтовым отправлением в Минэкономразвития, третий  экземпляр остается у органа государственной регистрации.

В случае потери (уничтожения) информационного сообщения заявителю по его требованию в течение 5 рабочих дней выдается дубликат. Для получения дубликата заявитель обязан предоставить органу государственной регистрации опубликованное в официальных печатных средствах массовой информации объявление о признании недействительным потерянного информационного сообщения.

 Государственная регистрация иностранных инвестиций действует в течение всего периода использования инвестиций.

Перерегистрация иностранных инвестиций осуществляется в связи с изменением владельца инвестиций путем отмены предыдущей государственной регистрации.

 В связи с перерегистрацией органом государственной регистрации проставляется отметка на двух экземплярах предыдущего информационного сообщения и соответствующая запись в журнале учета, и проводятся мероприятия относительно новой государственной регистрации иностранных инвестиций.

Для отмены государственной регистрации иностранных инвестиций заявитель подает органу государственной регистрации такие документы:

-                   письменное сообщение о прекращении иностранным инвестором своей деятельности в связи с передачей (продажей) своих инвестиций другим субъектам инвестиционной деятельности;

-                   информационное сообщение о предыдущей государственной регистрации иностранных инвестиций;

-                   справку территориального органа Министерства доходов и сборов об оплаченных иностранным инвестором в Украине налогах.

Аннулирование иностранных инвестиций проводится в случае  исключения (репатриации) иностранных инвестиций.

Для аннулирования государственной регистрации иностранных инвестиций заявитель подает органу государственной регистрации такие документы:

-                   письменное сообщение об исключении (репатриации) иностранных инвестиций;

-                   информационное сообщение о проведенной государственной регистрации иностранных инвестиций;

-                   справку территориального органа Министерства доходов и сборов об оплаченных иностранным инвестором в Украине налогах.

19.03.2013 – приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении национального положения (стандарта) бухгалтерского учета 1 «Общие требования финансовой отчетности» от 07.02.2013 № 73.

В связи с принятием данного приказа, признан утратившим свое действие приказ Министерства финансов Украины от 31 марта 1999 года N 87 «Об утверждении Положений (стандартов) бухгалтерского учета».

Нормы этого Национального положения (стандарта) применяются к финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности юридических лиц  всех форм собственности (кроме банков и бюджетных учреждений), которые обязаны подавать финансовую отчетность согласно законодательству.

Финансовая отчетность состоит из: баланса (отчета о финансовом состоянии), отчета о финансовых результатах (отчета о совокупном доходе), отчета о движении денежных средств, отчета о собственном капитале, и примечаний к финансовой отчетности.

Баланс предприятия складывается на конец последнего дня отчетного периода.

Промежуточная (месячная, квартальная) отчетность, которая охватывает определенный период, складывается нарастающим итогом с начала отчетного года.

Для субъектов малого предпринимательства и представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности национальными положениями (стандартами) устанавливается сокращенная по показателям финансовая отчетность в составе баланса и отчета о финансовых результатах, форма и порядок составления которых определяются Положением (стандартом) бухгалтерского учета 25 "Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства", утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 25 февраля 2000 года N 39.

Форма и состав статей финансовой отчетности определяются данным Национальным положением (стандартом).

Предприятия могут не указывать статьи, по которым отсутствует информация к раскрытию, а также добавлять статьи с сохранением их названия и кода строки из перечня дополнительных статей финансовой отчетности, если статья отвечает таким критериям:

-                   информация является существенной;

-                   оценка статьи может быть достоверно определена.

В балансе отображаются активы, обязательства и собственный капитал предприятия.

В отчете о финансовых результатах раскрывается информация о доходах, расходах, прибылях и убытках, другом совокупном доходе предприятия за отчетный период.

В отчете о движении денежных средств указываются данные о движении денежных средств в течение отчетного периода в результате операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

В отчете о собственном капитале раскрывается информация об изменениях в составе собственного капитала предприятия в течение отчетного периода. Для обеспечения сравнительного анализа информации отчета о собственном капитале предприятия должны добавлять к годовому отчету отчет о собственном капитале за предыдущий год.

19.03.2013 – решение Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку «Об утверждении Положения о рекламе ценных бумаг и фондового рынка» от 22.01.2013 № 63.

Это Положение определяет требования к рекламе ценных бумаг и фондового рынка, порядок представления Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку проекта рекламы (изменений к рекламе) ценных бумаг и фондового рынка, остановки и возобновления распространения рекламы ценных бумаг и фондового рынка.

Распространение рекламы ценных бумаг и фондового рынка может осуществляться через все рекламные средства, предусмотренные законодательством, при условии ее предыдущего представления в НКЦПФР.

Реклама ценных бумаг и фондового рынка, кроме сведений, определенных Законом Украины "О рекламе", должна содержать наименование рекламодателя и его контактную информацию.

Рекламодатели не позже, чем за 10 рабочих дней до дня обнародования рекламы (изменений к рекламе) ценных бумаг и фондового рынка предоставляют в НКЦПФР такие документы:

-                   заявление о представлении рекламы (изменений к рекламе) ценных бумаг и фондового рынка согласно приложению к этому Положению;

-                   утвержденный рекламодателем проект рекламы.

Если рекламодатели планируют разместить рекламу ценных бумаг и фондового рынка на телевидении, радио или в сети Интернет, в НКЦПФР подается сценарий рекламного видеоролика или аудиоролика в электронном виде, с указанием информации, необходимой для воссоздания проекта рекламы в НКЦПФР.

Если рекламу ценных бумаг и фондового рынка планируется распространять в виде полиграфических изданий (буклеты, открытки, плакаты и прочее) или средств наглядной агитации (рекламные стенды, баннеры и рекламные щиты, наклейки и т.п.), в НКЦПФР подается компьютерный макет в электронном виде, с указанием информации, необходимой для воссоздания проекта рекламы в НКЦПФР. В случае невозможности изготовления компьютерного макета необходимо предоставить письменный и графический макеты (текст, иллюстрации).

 НКЦПФР в течение 7 рабочих дней с даты получения заявления и соответствующих документов имеет право принять решение о запрете распространения рекламы ценных бумаг и фондового рынка (запрет внесения изменений к рекламе) с указанием основания.

Основаниями для принятия решения о запрете распространения рекламы являются:

-                   предоставление неполного перечня документов, определенных этим Положением;

-                   недостоверность данных в заявлении и проекте рекламы;

-                   несоответствие проекта рекламы требованиям Закона Украины "О рекламе", данному Положению.

Решение НКЦПФР относительно запрета или согласования распространения рекламы (изменений к рекламе) ценных бумаг и фондового рынка обнародуется на ее официальном сайте в течение 1 рабочего дня и отсылается рекламодателю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

19.03.2013 – постановление Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики «Об утверждении Методики расчета платы за присоединение электроустановок к электросетям» от 12.02.2013 № 115.

Данная Методика устанавливает порядок расчета платы за присоединение электроустановок заказчиков к электрическим сетям, увеличение существующей абонированной присоединенной мощности электроустановок или изменения требований к надежности электроснабжения электроустановок.

Средства, полученные электропередающей организацией как плата за присоединение, учитываются на отдельном текущем счете и используются исключительно для развития электрических сетей.

Плата заказчиков стандартного присоединения формируется на основе соответствующих ставок, утверждаемых НКРЭ, и величины мощности, заявленной заказчиком.

Плата за нестандартное присоединение электроустановки заказчика определяется в каждом отдельном случае на основе проектной документации, определяющей стоимость развития электрических сетей для обеспечения присоединения электроустановки заказчика с учетом доли участия заказчика в финансировании капитального строительства и/или реконструкции объектов, предназначенных для общих потребностей.

Предоставление услуги по присоединению электроустановки заказчика к электросети включает:

-                   Разработку технических условий и подготовку проекта договора о присоединении;

-                   Разработку по исходным данным технических условий и/или задания на проектирование проектной документации и согласование проектной документации  в случае разработки ее заказчиком;

-                   Работы, непосредственно связанные со строительством и/или реконструкцией электрических сетей  для обеспечения присоединения электроустановки заказчика;

-                   Подключение электроустановки заказчика к электрическим сетям.

Стоимость работ по присоединению электроустановок заказчика включает расходы (без НДС):

-       прямые материальные расходы;

-       прямые расходы на оплату труда;

-       отчисления на социальные мероприятия;

-       расходы, связанные с использованием машин (механизмов);

-       оплата услуг других организаций;

-       расходы на другие мероприятия, непосредственно связанные с оказанием услуг по присоединению.

Стоимость подключения электроустановки заказчика определяется на основе калькуляций на выполнение работ по подключению, разработанных электропередающей организацией и согласованных НКРЭ, с учетом усредненной стоимости использования машин и механизмов, используемых для выполнения работ по подключению за предыдущий расчетный период, в расчете на одно подключение.

19.03.2013 – постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для оплаты услуг и возмещения расходов адвокатов, предоставляющих бесплатную вторичную правовую помощь» от 04.03.2013 № 130.

Главным распорядителем бюджетный средств является Министерство юстиции Украины.

Бюджетные средства направляются на:

-                   оплату услуг адвокатов, которые оказывают бесплатную вторичную правовую помощь в определенных законом случаях;

-                   возмещение расходов адвокатов, связанных с предоставлением бесплатной вторичной правовой помощи;

-                   оплату труда адвокатов по предоставлению гражданам правовой помощи в уголовных процессах (уголовным делам), которые до 1 января 2013 г. осуществляли защиту по назначению следователя, прокурора, следователя судьи (суда), а также адвокатов, которые начали осуществлять такую ??защиту до 1 января 2013 г. и осуществляют его до окончания уголовного производства (уголовного дела).

Оплата труда адвокатов за счет бюджетных средств осуществляется центрами в размере 2,5 процента месячного размера минимальной заработной платы за час работы адвоката при осуществлении уголовного производства.

На основании представленных адвокатским объединением (адвокатским бюро, адвокатом) справки-расчета и документов, которые к ней прилагаются, центры составляют и представляют Координационному центру реестры задолженности по оплате труда адвокатов. Координационный центр на основании составленных реестров осуществляет распределение бюджетных средств.

Центры перечисляют бюджетные средства адвокатским объединением (адвокатским бюро, адвокатам) в течение 30 дней со дня получения справок-расчетов и документов, прилагаемых к ним.

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

12.03.2013 – информационное письмо Высшего хозяйственного суда Украины «Об отзыве пункта 2 обзорного письма Высшего хозяйственного суда Украины от 18.02.2013 № 01-06/374/2013 «О практике решения споров, связанных с исполнением договоров подряда (по материалам дел, рассмотренных в кассационном порядке») № 01-06/473/2013.

В п. 2 письма № 01-06/374/2013 от 18.02.2013 была изложена позиция ВХСУ, согласно которой «акт приемки выполненных подрядных работ не является сделкой в ??понимании части второй статьи 202 Гражданского кодекса Украины. Следовательно, такой способ защиты нарушенного права, как признание акта выполненных работ недействительным ВХСУ считал ненадлежащим.

Решением местного хозяйственного суда в удовлетворении иска заказчика к подрядчику в части признания недействительным договора подряда отказано; в части признания недействительным акта выполненных работ производство по делу прекращено. В рассмотрении требований истца о признании недействительным акта приема-передачи выполненных подрядных работ формы КБ-2в судом апелляционной инстанции обоснованно принято во внимание, что акты такой формы составляются для определения стоимости выполненных объемов подрядных работ и проведения расчетов за выполненные подрядные работы на строительстве на основе журнала учета выполненных работ в двух экземплярах и представляются субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком - заказчику (застройщику). Форма данного акта качестве первичного учетного документа в строительстве утвержденная приказом Госкомстата Украины и Госстроя Украины «Об утверждении типовых форм первичных документов по учету в строительстве» от 21.06.2002 № 237/5.

Следовательно, акт приемки выполненных подрядных работ не является сделкой в ??понимании части второй статьи 202 ГК Украины, и выбранный способ защиты нарушенного права в этом случае является ненадлежащим, в связи с чем судом обоснованно отказано в иске в соответствующей части (см. постановление Высшего хозяйственного суда Украины от 17.08.2011 № 14/5025/192/11)».

ВХСУ счел необходимым отозвать указанный п. 2 письма от 18.02.2013 № 01-06/374/2013 для дополнительного изучения и доработки.

14.03.2013 – письмо Фонда гарантирования вкладов физических лиц «О внесении изменений в нормативно-правовые акты Фонда»№ 20-1969/13.

Фонд уведомил, что в связи с внесением изменений в Положение о порядке информирования вкладчиков о системе гарантирования вкладов физлиц, с 12.03.2013 банки обязаны в случае привлечения вклада, на возмещение средств по которому не распространяются гарантии Фонда, сообщить об этом физлицу, имеющему намерение разместить такой вклад в банке, до заключения такого договора, в том числе, в случае оформления вклада, размещенного на условиях получения от банка процентов на более благоприятных договорных условиях, чем обычные или с другими финансовыми привилегиями от банка (вклады

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%