пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 20.09.2011

20  сентября 2011 г.

Выпуск № 35

Вступили в силу

16.09.2011 года  вступило в силу решение ГКЦБФР от 09.08.2011 № 1002

 Данным решением ГКЦБФР изменены некоторые нормы Лицензионных условий осуществления профессиональной деятельности на фондовом рынке - деятельности по управлению активами институционных инвесторов (деятельности по управлению активами).

 Теперь размер уставного капитала компании по управлению активами (КУА), оплаченный денежными средствами, должен составлять сумму не менее 7 000 000 гривен в день подачи документов в ГКЦБФР (ранее - на момент госрегистрации). При этом КУА, получившая лицензию на управление активами ИСИ, но не управляющая негосударственным пенсионным фондом, обязана поддерживать размер собственного капитала на уровне не менее 7000000 гривен, а та, что осуществляет администрирование негосударственного пенсионного фонда - на уровне не меньше, чем размер его зарегистрированного уставного капитала.

 В случае уменьшения размера собственного капитала указанного уровня, КУА или администратор негосударственного пенсионного фонда обязаны уведомить ГКЦБФР и привести размер собственного капитала в соответствие с обязательным размером в течении 6 месяцев. ГКЦБФР может продлить срок устранения несоответствия размера собственного капитала на срок не более трех месяцев.

Уполномоченный орган КУА при назначении на должность руководителя КУА должен проверить его безупречную деловую репутацию согласно законодательству о финмониторинге. При увольнении руководителя КУА, нового руководителя или временно исполняющего его обязанности необходимо будет назначить не позднее трех рабочих дней.

 

17.09.2011 года вступил  в силу Закон "Об ответственности за вред, нанесенный вследствие дефекта в продукции" № 3390-VI от 19.05.2011 г.

 Данным Законом урегулированы вопросы ответственности за вред, нанесенный потерпевшему лицу вследствие дефекта продукции, введенной в обращение в Украине. В соответствии с Законом продукцией, имеющей дефект, является продукция, не соответствующая уровню безопасности, на которую потребитель или пользователь имеет право рассчитывать исходя из всех обстоятельств.

 17.09.2011 года вступил в силу Воздушный кодекс Украины от 19.05.2011 № 3393-VI.

 Воздушный кодекс Украины устанавливает правовые основы деятельности в сфере авиации. Действие данного кодекса распространяется на физических и юридических лиц независимо от формы собственности, которые проводят деятельность в сфере авиации и использовании воздушного простора Украины.

 19.09.2011 года вступил в силу Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно-транспортных происшествий и выплаты страхового возмещения" № 3045-VI от 17.02.2011 г.

 Изменения коснулись порядка оформления дорожно-транспортных происшествий. Водителям предоставили право составлять "уведомление о дорожно-транспортном происшествии" без обязанности информировать Госавтоинспекцию МВД Украины.

Составление такого уведомления возможно при соблюдении следующих условий: в ДТП участвовали "обеспеченные" транспортные средства (ТС) (понятие обеспеченности также изменилось, о чем чуть ниже); ДТП не повлекло травм и гибели людей; у водителей отсутствуют признаки алкогольного, наркотического или иного опьянения, они не находятся под влиянием лекарственных препаратов, понижающих внимание и быстроту реакции; оба водителя имеют единое мнение об обстоятельствах совершения ДТП (выраженное в уведомлении).

В соответствии с дополнениями к ст. 124 КоАП, при условии совместного составления вышеописанного уведомления о ДТП, лицо, чья гражданско-правовая ответственность застрахована, освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Обеспеченным ТС будет считаться в новой редакции Закона "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" только то ТС, которое указано в действующем договоре обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, при условии его эксплуатации лицами, ответственность которых застрахована.

Уведомление немедленно (во всяком случае не позднее 3 рабочих дней) должно письменно предоставляться страховщику, причем только тому, с которым заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности. И лишь только в некоторых специально выделенных случаях такое сообщение передается МТСБУ - Моторному (транспортному) страховому бюро Украины. Помимо уведомления страховщику также передаются сведения о местонахождении ТС и поврежденного имущества, контактный телефон и адрес.

Образец уведомления устанавливает МТСБУ. Бланк уведомления о ДТП страховщик обязан бесплатно выдать страхователю при заключении договора страхования гражданско-правовой ответственности. В случае потери или использования бланка по заявлению выдается другой, также бесплатно. Кроме того, при заключении договора страховщик обязан предоставить перечень своих представителей, уполномоченных на выполнение его функций во всех областях, АР Крым, городах Киеве и Севастополе.

Внутренние договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности заключаются согласно изменениям на 1 год. На меньший срок (но не менее, чем на 15 дней) - только в отношении незарегистрированных ТС, временно зарегистрированных и ввезенных (которые зарегистрированы за рубежом). Договором внутреннего страхования может определяться срок использования ТС - не менее 6 календарных месяцев.

Международный договор "Зеленая карта" может заключаться на срок в 15 дней, а также на 1-12 месяцев.

 

19.09.2011 года вступило в силу Решение Национальная комиссия по вопросам регулирования связи "Об утверждении Порядка регистрации абонентов, получающих телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме" № 393 от 11.08.2011 г.

 Данный Порядок разработан в соответствии с Законом Украины «О телекоммуникационных услугах», иных нормативно-правовых актов и устанавливает порядок регистрации абонентов, которые получают телекоммуникационные услуги без заключения  договора в письменной форме. Порядок распространяется на отношения между операторами, провайдерами телекоммуникаций и потребителями телекоммуникационных услуг при регистрации абонентов. 

 

ПРИНЯТЫ

16.09.2011 года решение ВККА  от 02.09.2011 года

 ВККА приостановила действие своего решения от 17.06.2011 № VI/6-234 относительно зачисления стажа работы на должности секретаря судебного заседания в стаж работы, который дает право на допуск к сдаче квалификационных экзаменов на право занятия адвокатской деятельностью. Разъяснение приостановлено до следующего заседания ВККА.

 

16.09.2011 года Письмо ГНАУ от 28.07.2011 года № 13607/6/10-1015/2981

Данным письмом ГНАУ разъяснила, что наличие решения суда о незаконности требований налоговых органов о прекращении юридического лица в связи с осуществлением им убыточной деятельности, не является основанием для восстановления аннулированного свидетельства плательщика НДС. Основанием для этого служит п. 6.2 Положения о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, которым установлено, что основанием для внесения в Реестр записи об отмене аннулирования регистрации, которая состоялась по инициативе налогового органа, являются:

- решение суда, вступившее в законную силу;

- решения налогового органа об отмене аннулирования регистрации и отмене своего решения об аннулировании регистрации плательщика НДС.

Но если в решении суда не рассматривались исковые требования относительно отмены решения об аннулировании регистрации плательщика НДС и обновления в Реестре плательщиков НДС предприятием, то и оснований для восстановления аннулированного свидетельства нет.

 

 19.09.2011 года  Письмо НБУ от 04.08.2011 г. № 11-227/3469-9226

 В данном письме речь шла об использовании паспорта для выезда за границу при осуществлении банковских операций.

По мнению НБУ, законодательство Украины не содержит перечня документов, на основании которых банк обязан проводить банковские операции и идентификацию клиентов. Поэтому, банк вправе самостоятельно решать, каким быть перечню официальных документов клиента, на основании которых, по его мнению, возможно достоверно установить необходимые сведения, требуемые при заполнении кассовых документов.

 

19.09.2011 года законопроект от 10.05.2011 г. N 8469 «О противодействии торговле людьми»

 Документ значительное внимание уделяет вопросам помощи лицам, пострадавшим от торговли людьми, нежели собственно противодействию. Последнее планируется осуществлять, в частности, путем предупреждения: информирования населения о существующей опасности (широкомасштабные информационные кампании), а также регулирования процессов внутренней и внешней трудовой миграции.

Лица, пострадавшие от таких преступных действий, согласно закону, наделены особым статусом – «лица, пострадавшие от торговли людьми», который должен давать лицу ряд преимуществ. Во-первых, такое лицо приобретает право на обеспечение безопасности, на бесплатную медицинскую, психологическую, социальную, правовую и прочую помощь, бесплатное временное обеспечение жильем; право на возмещение морального и материального вреда за счет виновного; право на получение единоразовой материальной помощи в размере, установленном КМУ (в первом варианте проекта предлагалось установить помощь в размере 5 минимальных зарплат, но эксперты сочли это необоснованным) и право на помощь в трудоустройстве, получении образования и профподготовки. Во-вторых, лицам, получившим статус пострадавших, предлагается упростить получение статуса иммигранта в Украине.

Кстати, получить статус пострадавшего можно будет вне зависимости от наличия удостоверяющего личность документа и участия в уголовном деле. Такой статус будет предоставляться на срок до 2 лет с возможностью продления.

Отдельное внимание в документе уделяется профилактике торговли детьми и работе с детьми-пострадавшими.

Закон будет введен в действие со дня, следующего за днем его опубликования (изначально предлагалось определить таким днем 1 января 2012 года). Однако, для его надлежащей реализации потребуется большой массив подзаконных нормативно-правовых актов. Кроме того, что интересно, проектом не предусмотрено ужесточения наказания за торговлю людьми.

 

19.09.2011 года принято  Постановления ВРУ от 01.04.2011 р. N 8330

 Соответствующее постановление об изменении порядка исчисления времени на территории Украины было проголосовано в Верховной Раде в первом чтении и в целом.

Проектом в Украине с 27 марта 2011 года установлено время второго часового пояса с добавлением одного часа.

 

21.09.2011 года Письмо ГНАУ от 08.09.2011 года № 828/3/15-1212

Как следует из письма, в состав расходов II квартала плательщикам следует переносить сумму убытков, полученных только в I квартале 2011 года, без учета отрицательного значения предыдущих лет.

В обоснование такой позиции ГНАУ ссылается на п.3 подраздела 4 раздела ХХ НК, согласно которому если результатом расчета объекта налогообложения налогоплательщика из числа резидентов по итогам первого квартала 2011 года является отрицательное значение, то сумма такого отрицательного значения подлежит включению в расходы второго календарного квартала 2011 года. Расчет объекта налогообложения по результатам второго, второго и третьего кварталов, второго - четвертого квартала 2011 года осуществляется с учетом отрицательного значения, полученного налогоплательщиком за первый квартал 2011 года, в составе расходов таких налоговых периодов нарастающим итогом до полного погашения такого от отрицательного значения.

 

21.09.2011 года Письмо Госкомпредпринимательства от 16.09.2011 года № 7319

 В данном письме разъяснено, что указанные в актах налоговой проверки недостатки, допущенные субъектами хозяйствования при заключении и исполнении договоров, не являются основанием для признания сделок ничтожными, поскольку действующее законодательство не устанавливает таких оснований ничтожности сделки.

Основанием для признания сделки ничтожной является ее недействительность, установленная законом, а не актами налоговой проверки. Органы ГНС согласно ст. 10 Закона "О государственной налоговой службе в Украине" наделены лишь полномочиями подавать в суды иски к предприятиям о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства средств, полученных ими по таким сделкам. До вынесения такого решения судом согласно ч. 1 ст. 204 ГК сделка является правомерной, если ее недействительность прямо не установлена законом или если он не признан судом недействительным (презумпция правомерности).

 

 

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в FELIX

Использованные источники: HTTP: //WWW.RADA.GOV.UA/

       HTTP: //WWW.LIGAZAKON.UA/

                  http://PROFIWINS.COM.ua/

 

Юридическая фирма FELIX

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%