пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 21.08.2013

21 августа 2013 года

Выпуск № 134

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

14.08.2013. Размер учётной ставки НБУ снижен до 6.5 % годовых.

Вступило в силу Постановление Правления Национального банка Украины № 315 от 9 августа 2013 года, которым  уровень учётной ставки НБУ снижен с 7,0 % до 6,5 %.

15.08.2013. Укравтодор осуществит выпуск процентных облигаций, обязательства по которым обеспечены государственной гарантией.

Вступили в силу изменения в постановление Кабинета Министров Украины от 3 июля 2013 р. N 479 "О предоставлении в 2013 году государственных гарантий по обязательствам Государственного агентства автомобильных дорог".

Напомним, что указанным постановлением регулируются отношения, связанные с предоставлением Кабинетом Министров Украины государственных гарантий для обеспечения выполнения обязательств по внутренним и внешним обязательствам, которые берёт на себя Укравтодор.

Вышеуказанное постановление дополнено нормой, в соответствии с которой Укравтодор должен осуществить выпуск процентных облигаций, обязательства по которым обеспечены государственной гарантией, путём частного размещения на следующих условиях:

-          облигации выпускаются тремя сериями общей номинальной стоимостью 5 млрд. гривен;

-          номинальная стоимость одной облигации составляет 1 тыс. гривен;

-          процентный доход по облигациям выплачивается ежеквартально;

-          облигации серии H выпускаются в количестве 1550 тыс. штук со сроком обращения до одного года с начислением на такие облигации процентного дохода по ставке 8 процентов годовых;

-          облигации серии I выпускаются в количестве 2500 тыс. штук со сроком обращения до трёх лет с начислением на такие облигации процентного дохода по ставке 9,5 процента годовых;

-          облигации серии J выпускаются в количестве 950 тыс. штук со сроком обращения до пяти лет с начислением на такие облигации процентного дохода по ставке 14,25 процента годовых.

15.08.2013. Утверждён переченьтоваров и услуг, освобождённых от НДС, при условии их оплаты за счёт международной технической помощи в рамках глобальной антиоружейной программы.

Вступило в силу постановление Кабмина «Некоторые вопросы реализации абзаца третьего пункта 28 подраздела 2 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины» от 12.06.2013 г. № 516

Документом определён перечень товаров (кроме подакцизных товаров и товаров групп 1 - 24 УКТВЭД) и услуг, поставки которых на таможенной территории Украины временно освобождаются от НДС при условии их оплаты за счёт международной технической помощи, которая предоставляется по инициативе стран Большой восьмерки "Глобальное партнерство против распространения оружия и материалов массового уничтожения.

20.08.2013. Утверждена форма Декларации по налогу на операции по отчуждению ценных бумаг и операции с деривативами.

Вступил в силу Приказ Миндоходов от 19.07.2013 г. № 288, которым утверждены формы:

- Декларации по особому налогу на операции по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами и приложения к ней;

- Уточняющей декларации по особому налогу на операции по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами и приложения к ней.

Кроме того, утверждён Порядок заполнения граф отчётности по особому налогу на операции по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами.

ПРИНЯТЫ

Приказ Мининфраструктуры от 15.07.2013 г. № 480, которым утверждён Порядок организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Порядок определяет механизм организации подготовки к открытию автобусных маршрутов общего пользования (кроме международных) и обследования пассажиропотоков с целью изучения спроса населения на пассажирские перевозки на городских, пригородных, междугородных автобусных маршрутах общего пользования.

Организация обследования и обустройство маршрутов, планируемых для открытия, возлагается на организаторов пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования и предусматривает:

- изучение спроса населения на перевозки путём опроса или обследования пассажиропотоков на существующей транспортной сети или на отдельных маршрутах или участках автобусных маршрутов общего пользования;

- обследование дорог и определение мер, необходимых для обустройства (дообустройства) маршрутов для безопасности перевозок пассажиров;

- составление расписаний;

- изготовление, согласование и утверждение схемы автобусного маршрута.

Также установлено, что размещение автобусных остановок возле перекрёстка улиц и дорог допускается в исключительных случаях, если:

- у перекрёстка находится большой массово посещаемый гражданами объект или вход в подземный пешеходный переход;

- резерв пропускной способности проезжей части улицы (дороги) до перекрёстка больше, чем за ним;

- время, которое пассажиры тратят на пересадку, значительно сокращается;

- рядом с перекрёстком начинается подъезд к мосту, эстакаде, тоннелю, путепроводу или находится железнодорожный переезд.

В соответствии с Порядком на посадочных площадках не должно быть зелёных насаждений, киосков и других объектов и сооружений (кроме киосков для продажи проездных билетов и навесов или павильонов для пассажиров), которые создавали бы препятствия нормальному функционированию остановки. Исключением являются посадочные площадки, которые размещаются на тротуарах или распределительных полосах между ними и проезжей частью, где растут деревья.

Постановление Кабмина от 17.07.2013 г. № 564, которым утверждён Порядок функционирования добровольной пожарной охраны.

Так, в соответствии с Порядком, добровольная пожарная охрана создается с целью проведения мероприятий по предотвращению возникновения пожаров и организации их тушения.

Для обеспечения функционирования добровольной пожарной охраны образуются пожарно-спасательные подразделения:

- по решению руководителя субъекта ведения хозяйства - из числа его работников;

- по решению органа местного самоуправления - из числа жителей соответствующего населённого пункта.

Финансирование и материально-техническое обеспечение добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов и средств субъектов ведения хозяйства, а также членских взносов, дотаций, прибыли от осуществления хозяйственной деятельности, прибыли от имущества добровольной пожарной охраны, дивидендов, поступлений от страховых компаний, пожертвований юридических и физических лиц, других источников, не запрещенных законодательством.

При этом члены пожарной дружины (команды) подлежат обязательному личному страхованию в соответствии с Законом «О страховании».

Пожарно-спасательные подразделения добровольной пожарной охраны могут образовываться независимо от подразделений государственной, ведомственной или местной пожарной охраны.

Необходимо отметить, что согласно ч.1. ст. 63 Кодекса гражданской защиты, создание подразделения добровольной пожарной охраны является правом, а не обязанностью руководителя предприятия.

Постановление Кабмина от 01.08.2013 г. № 533, которым утверждены критерии, определяющие периодичность плановых проверок Госинспекцией по контролю за ценами.

Утверждёнными критериями оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности, связанной с продажей (реализацией) товаров, относительно которых установлено государственное регулирование цен, и определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля) Государственной инспекцией по контролю за ценами.

В соответствии с ними субъекты хозяйствования могут относиться к одной из трёх степеней риска:

1) высокой, к которой относятся, в частности, субъекты: (а) осуществляющие продажу (реализацию) товаров, относительно которых установлено государственное регулирование цен, на сумму от 5 млн гривень и более в год, (б) которые в течение последних трех лет, предшествующих плановому, но не менее чем по результатам двух последних мероприятий государственного надзора (контроля), нарушили требования законодательства о ценах и ценообразовании;

2) средней;

3) незначительной.

Отнесение субъекта хозяйствования к одной из этих групп влияет на периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля) за соблюдением субъектами хозяйствования требований законодательства о ценах и ценообразовании. Так, субъекты:

1) с высокой степенью риска — проверяются не чаще чем один раз в год;

2) со средней степенью риска — проверяются не чаще чем один раз в два года;

3) с незначительной степенью риска — проверяются не чаще чем один раз в пять лет.

Постановление Кабмина от 01.08.2013 г. № 533 вступает в силу со дня его официального опубликования. Состоянием на 21.08.2013 Постановление не опубликовано.

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

В письме от 25.06.2013 г. N 16243/09-10 Пенсионный фонд разъяснил, что для привлечения физических лиц - предпринимателей к административной ответственности согласно ст. 165-1, 188-23 КоАП нет никаких правовых оснований.

Статьями 1651 и 18823 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее - КоАП) за нарушение законодательства о сборе и учёте единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и общеобязательное государственное пенсионное страхование и за препятствование уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, фондов общеобязательного государственного социального страхования в проведении проверок предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц.

Так, как физическое лицо-предприниматель не является должностным лицом, соответственно и не является субъектом данных правонарушений.

В письме от 12.07.2013 г. № 3204/0/10-13/039 Минсоцполитики разъяснило, что начисление работодателем единого взноса в размере 8,41 % из заработной платы указанной категории работников осуществляется с момента установления группы инвалидности, но не раньше получения предприятием вышеупомянутой справки.

Порядок начисления, вычисления и уплаты единого взноса регулируется Законом «О сборе и учёте единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» и Инструкцией о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

Так, в соответствии с ч. 13 ст. 8 Закона единый взнос для предприятий, учреждений и организаций, в которых работают инвалиды, устанавливается в размере 8,41 % определённой п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона базы начисления единого взноса для работающих инвалидов.

Основанием для применения ставки в размере 8,41 % согласно пункту 3.13 раздела III Инструкции является заверенная копия справки из акта осмотра в МСЭК об установлении группы инвалидности.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.profiwins.com.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%