пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 21.09.2016

21 сентября 2016 года

Выпуск № 281

Нацбанк снизил учетную ставку

Правление НБУ приняло решение о снижении учетной ставки с 15,5 % до 15 % годовых.

Новый размер учетной ставки утвержден Решением Правления НБУ от 15.09.16 № 277-рш «О размере учетной ставки», которое вступит в силу с 16 сентября.

Смягчение монетарной политики обусловлено дальнейшим снижением рисков для ценовой стабильности и согласуется с целями по инфляции.

Об иностранной валюте

Отныне клиенты банков смогут получать наличные средства в иностранной валюте или банковских металлах с текущих и депозитных счетов через кассы и банкоматы на сумму до 250 тыс. грн. в сутки на одного клиента (в эквиваленте). Ранее эта сумма составляла 100 тыс. грн.

Компании-резиденты, которые получили от нерезидентов кредиты или займы, смогут покупать инвалюту для погашения задолженности даже при наличии на их счетах собственных средств в инвалюте на сумму более 25 тыс. долларов США. Это будет разрешено только при условии целевого использования приобретенных валютных средств.

Эти изменения утверждены постановлением Правления НБУ от 14.09.16 № 386 «Об урегулировании ситуации на денежно-кредитном и валютном рынках и действуют до 15.12.16.

Технический регламент средств измерительной техники

15.09.16 вступил в силу Технический регламент средств измерительной техники, утвержденный постановлением КМУ от 24.02.16 № 163.

Документ устанавливает требования к средствам измерительной техники и процедуры оценки соответствия таких средств.

Действие Техрегламента распространяется на:

- счетчики воды,

- счетчики газа и устройства преобразования объема,

- счетчики активной электрической энергии,

- теплосчетчики,

- измерительные системы для непрерывного и динамичного измерения количества жидкостей, кроме воды,

- автоматические взвешивающие приборы,

- таксометры,

- материальные меры,

- приборы для измерения размеров,

- анализаторы выхлопных газов.

Этот Технический регламент устанавливает более подробные требования по устойчивости средств измерительной техники к электромагнитным помехам, чем Техрегламент по электромагнитной совместимости оборудования (требования которого также должны быть выполнены).

Предоставление на рынке и ввод в эксплуатацию средств измерительной техники, соответствующих требованиям Техрегламента 2009 года, и введенных в оборот до дня вступления в силу нового Техрегламента, не может быть запрещено или ограничено по причинам несоответствия счетчиков его требованиям в течение срока действия, указанного в сертификате соответствия средств измерительной техники утвержденному типу, изданному в установленном порядке до вступления в силу Закона о метрологии.

Планы на финансирование государства в 2017 году 

Кабмин на внеочередном заседании 15.09.16 утвердил проект Закона о Государственном бюджете на 2017 год и внес его в парламент.

КМУ предусматривает увеличение бюджета Украины в 2017 году до почти 876 млрд. грн., что больше показателя 2016 года на 16,9 %.

Кроме того, прогнозируется экономический рост 3% ВВП.

Структура доходов остается стандартной. Правительство не предусматривает увеличения общих доходов бюджета за счет увеличения ставок налогов.

Дефицит бюджета на 2017 год не должен превышать 3%, и составляет 77,5 млрд грн.

Правительство предполагает рост социальных стандартов. Закладывается рост в проекте бюджета на 10,1% - на 1 декабря 2017 года минимальная зарплата и прожиточный минимум составит 1762 грн., по сравнению с 1600 грн. по состоянию на 1 декабря 2016 года.

Премьер-министр Владимир Гройсман отметил, что Кабмин работает над реформой системы пенсионного обеспечения и системы оплаты труда в Украине, которая будет скоро представлена.

В приоритетах проекта Госбюджета-2017: национальная оборона и безопасность, реконструкция и строительство дорог, сохранение децентрализации, введения масштабной энергоэффективности, поддержка аграрного сектора и образования.

Оборона и безопасность государства на 2017 год. Общий бюджет на это направление в 2016 году - 114 млрд. грн. В 2017 году в бюджете планируется увеличение расходов на 14,5 млрд. грн. до 129 млрд. грн. Распределение назначений согласовано на Совете национальной безопасности и обороны. Так, расходы на денежное обеспечение военных вырастут на 6,9 млрд. грн.

Дороги. Расходы бюджета запланированы в размере 14,2 млрд. грн. поступлений акцизного сбора в Государственный фонд, который будет создан как инструмент эффективного управления дорожным хозяйством страны. До 1 млрд. долл. ожидается привлечь от международных финансовых организаций.

Энергоэффективность. Правительство предлагает привлечь 800 млн. средств бюджета и около 100 млн. евро от международных доноров для создания Фонда энергоэффективности. Также планируется восстановить собственную добычу украинского газа.

Поддержка АПК. Правительство предусмотрело 5,5 млрд. грн. на поддержку сельхозтоваропроизводителей, например, на модернизацию, приобретение малой механизации, украинских тракторов, прицепного оборудования для повышения производительности их труда и конкурентоспособности, сообщил Премьер-министр.

Децентрализация. Правительство считает нужным передать на места ответственность за содержание жилищно-коммунальных объектов, что распространяется на учреждения образования и здравоохранения. 15 млрд. грн. предполагается в бюджете «для тех общин, которым это будет делать трудно». До 9 млрд. грн. увеличивается размер государственной поддержки в рамках Государственного фонда регионального развития. Из них 1 млрд. грн. будет направлен на поддержку объединенных территориальных общин и 8 млрд. грн. - на социально-экономическое развитие территорий.

Реформирование угольной отрасли. Предусмотрено 1,8 млрд. грн. на два направления расходов: реструктуризацию шахт и поддержку шахтеров.

Образование. Правительство повышает финансирование образования на 21,1 млрд. грн. Также предусмотрено увеличение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учебных заведений в среднем более чем на 1400 грн. Общий объем расходов на стипендии увеличен на 576 млн. грн: в 2017 году предусмотрено 5,816 млрд. грн. по сравнению с 5,24 млрд. грн. в 2016 году.

Здравоохранение. Правительство планирует увеличение финансирования на 8,2 млрд. грн. по сравнению с показателями 2016 года. Премьер-министр подчеркнул, что государство должно обеспечить поставку лекарств. Поэтому предлагается направить 5,9 млрд. грн. на централизованную закупку медикаментов через международные организации и претендовать на средства Глобального фонда, которые позволят «по крайней мере приблизиться почти вплотную к 100% выполнения программ закупки лекарств для Украины». Кроме того, предусмотрен рост в среднем на 20% заработной платы работников сферы здравоохранения.

Культура. В проекте бюджета правительство предусмотрело увеличение расходов на 1 млрд грн. 500 млн. грн. предлагается направить на развитие киноиндустрии в Украине. Отдельно будут обеспечены расходы, связанные с подготовкой и проведением песенного конкурса «Евровидение». Также предусмотрены средства на ремонтно-реставрационные работы в Национальном историко-мемориальном заповеднике «Бабий Яр», на обустройство Национального мемориального комплекса Героев Небесной Сотни Музея Революции достоинства, а также строительство второй очереди Национального музея «Мемориал жертв Голодомора».

Представление Украины за рубежом. Правительство предполагает в 2017 году увеличение финансирования украинской дипломатической службы на 1 млрд грн.

Изменения в Правила пользования э/э для населения

20 сентября вступили в силу изменения Правил пользования электрической энергией для населения, утвержденные постановлением Кабмина от 23.08.16 № 591.

Как и раньше, потребление электроэнергии осуществляется на основании договора о пользовании между бытовым потребителем и электропоставщиком, который разрабатывается последним согласно Типовому договору о пользовании электрической энергией и заключается на 3 года. Договор считается продленным на каждый следующий год, если за месяц до окончания указанного срока ни одна из сторон не заявила о его расторжении или о внесении в него изменений.

Электропоставщик не имеет права отказать бытовому потребителю, электроустановки которого расположены на территории его действия, в заключении договора при условии, что новая электроустановка бытового потребителя присоединена или мощность для действующей электроустановки бытового потребителя увеличена в установленном законодательством порядке. Для заключения договора бытовой потребитель обращается к электропоставщику с письменным заявлением и предъявляет оригиналы документов:

- паспорта;

- регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика;

- документа, подтверждающего право собственности или пользования на объект потребителя или права собственности или пользования на земельный участок (на период строительства объекта потребителя).

Заявление вместе с копиями документов можно отправить почтой.

В заключении договора может быть отказано, если подан неполный пакет документов или их копии не заверены в установленном законом порядке.

Энергопоставщик в течение 10 рабочих дней со дня подачи бытовым потребителем заявления и пакета документов готовит в двух экземплярах проект договора, подписывает и предоставляет его лично или направляет по почте потребителю или его представителю для ознакомления и подписания. Подписанный экземпляр договора возвращается электропоставщику в течение 10 рабочих дней.

Для расторжения договора потребитель должен подать поставщику письменное заявление, в котором указывает день прекращения электроснабжения на объект бытового потребителя. В указанный день представитель электропоставщика вместе с потребителем проводит контрольный осмотр узла учета и отключает электроустановку объекта бытового потребителя от электрических сетей и принимает меры для предотвращения самопроизвольного подключения. Проводится сверка потребленной и оплаченной электроэнергии и осуществляются окончательные расчеты за электроэнергию.

Согласно изменениям, в случае предъявления бытовым потребителем электропоставщику, в частности персоналу, прибывшему для отключения его объекта от электросети, квитанции или другого документа, подтверждающего полную оплату за потребленную электроэнергию, отключение не производится.

Спорные вопросы задолженности решаются путем переговоров между электропоставщиком и бытовым потребителем или в судебном порядке. До решения спорного вопроса между сторонами отключение объекта бытового потребителя не производится.

Минэнерго поручено в трехмесячный срок разработать и утвердить методику определения технологических потерь электроэнергии в электрических сетях, трансформаторных пунктах, принадлежащих бытовым потребителям (населению).

О выморочном наследстве

20 сентября Верховной Радой принят Закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины и другие законодательные акты относительно правовой судьбы земельных участков, владельцы которых умерли» (законопроект № 3006).

Изменения касаются следующего:

- уточнить место открытия наследства - предлагается установить, что в случае, если в состав наследства входит недвижимое имущество (в том числе и земельный участок) орган местного самоуправления подает в суд заявление о признании наследства выморочным по месту нахождения имущества, а не по месту открытия наследства, как определено в действующем законодательстве;

- уточнить, кто управляет наследством: в случае отсутствия наследников или во исполнение завещания лицом, которое управляет наследством, в состав которого входит земельный участок, является сельский, поселковый, городской совет по месту нахождения такого земельного участка;

- определить перечень субъектов, имеющих право обратиться в суд с заявлением о признании наследства выморочным: кроме органа местного самоуправления с заявлением о признании наследства выморочным могут также обратиться кредиторы наследодателя, а в случае, когда в состав наследства входят земельные участки с/х назначения - собственники (пользователи) смежных земельных участков (с сохранением положений о передаче имущества в составе выморочного наследства в коммунальную собственность);

- установить, что суд обязан привлекать к рассмотрению дел о признании наследства выморочным органы местного самоуправления по месту открытия наследства и/или по месту нахождения недвижимого имущества, входящего в состав наследства;

- определить процедуру госрегистрации права на недвижимое имущество, которое по решению суда признано выморочным наследством, в Государственном реестре прав на недвижимое имущество;

- освободить органы местного самоуправления от уплаты судебного сбора при подаче заявлений о признании наследства выморочным.

Лицензия на оптовую торговлю вином

Верховной Радой 20 сентября принят Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» относительно оптовой торговли алкогольными напитками, изготовленными из собственного виноматериала (не приобретенного)» (законопроект № 2739).

Законом предусмотрено, что субъект хозяйствования, который получил лицензию на производство алкогольных напитков (вин виноградных, вин плодово-ягодных или напитков медовых) и производит их из виноматериалов (виноградных, плодово-ягодных или медовых) исключительно собственного производства (не приобретенных), имеет право осуществлять оптовую торговлю указанными алкогольными напитками без получения отдельной лицензии на такую оптовую торговлю.

К субъектам хозяйствования, осуществляющим оптовую торговля алкогольными напитками без получения отдельной лицензии, в предусмотренных законом случаях не применяются штрафы.

Цель таких изменений - создание реальных возможностей для развития винодельческой отрасли Украины. Сегодня высокая цена оптовой лицензии - это преграда для создания и начала нового бизнеса, особенно для небольших фермерских хозяйств, а также является причиной неравных конкурентных условий для крупного и малого бизнеса. В результате малый бизнес уходит в тень (например, в Одесской, Николаевской областях), а налоговики и правоохранители особенно тщательно и часто предвзято относятся к малым фермерским хозяйствам, которые хотят производить вино.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.bank.gov.ua

www.mlsp.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%