пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 23.01.2013

23 ЯНВАРЯ 2013

Выпуск № 106

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

18.01.2013 года Приказ Государственной налоговой службы Украины  «Об утверждении изменений в Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость» от 06.11.2012 № 1144.

Указанными изменениями Минфин привел Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость в соответствие с положениями Налогового кодекса Украины.

Согласно с внесенными изменениями лица, включенных в систему предоставления налоговых документов в электронном виде, могут подавать заявления о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость  в электронной форме. Также плательщики НДС, которые подают налоговую отчетность в электронной форме, смогут направлять в Реестр плательщиков НДС запрос на подтверждение достоверности индивидуальных налоговых номеров и номеров свидетельств своих продавцов или покупателей, предоставив их список и указав реквизиты каждого контрагента (ИНН и номер свидетельства).

Изменен порядок перерегистрации плательщиков НДС, а также в новой редакции изложено заявление о регистрации плательщиком НДС и об аннулировании регистрации плательщика НДС.

18.01.2013 года -  Приказ  Минфина от 30.11.2012 N 1248 «Об утверждении формы Информации субъектов хозяйствования, осуществляющих посредническую деятельность, связанную с предоставлением услуг по аренде недвижимости (риелторов), о заключенных при их посредничестве гражданско-правовых договорах (соглашениях)».

Минфин утвердил новую форму Информации субъектов хозяйствования, осуществляющих посредническую деятельность, связанную с предоставлением услуг по аренде недвижимости (риелторов), о заключенных при их посредничестве гражданско-правовых договорах (соглашениях), подаваемую в налоговые органы в соответствии с требованиями пп.170.1.6 п.170.1 ст. 170 Налогового кодекса Украины.

Новая редакция формы отличается от предыдущей формы наличием таких реквизитов как: название налогового органа – получателя, отчетный период, статус (отчетная, отчетная новая, уточняющая).

18.01.2013 годаПриказ Министерства  охраны здоровья от 30.11.2012 N 979 "Об утверждении Порядка ввоза на территорию Украины незарегистрированной медицинской техники и изделий медицинского назначения"

Порядок устанавливает требования для ввоза на территорию Украины незарегистрированной медицинской техники и изделий медицинского назначения. Распространяется такой порядок на субъектов хозяйствования, которые хотят ввести на территорию Украины незарегистрированную медицинскую технику и  изделия медицинского назначения.

Незарегистрированная в Украине  медицинская техника и изделия медицинского назначения может ввозится на территорию  Украины:

- с целью государственной регистрации (перерегистрации);

- с целью участия в программе технической помощи, в программах международного сотрудничества в соответствии с международными договорами.

А также, в случае стихийного бедствия, аварий, эпидемий и эпизоотий, экологических, техногенных катастроф (по отдельному решению Кабмина).

Для того чтобы ввести на территорию Украины незарегистрированную медицинскую технику и  изделия медицинского назначения необходимо в Гослекслужбе получить уведомление о возможности ввоза на территорию Украины таких товаров.

18.01.2013 года - Приказ Минфина от 05.12.2012  № 1277 «Об утверждении Порядка использования дополнительных источников погашения налогового долга».

Минфин переутвердил Порядок определяющий механизм взыскания с дебиторов налогоплательщика, имеющего долг, сумм дебиторской задолженности, срок погашения, которой наступил и право требования, которой переведено на органы ГНС в счет погашения налогового долга такого налогоплательщика.

Новый Порядок, по сути, ничем не отличается от действующего до него порядка.

18.01.2013 года - Постановление Фонда соцстраха Украины от 06.12.2012 N 349 "О  размере помощи по частичной безработице»

Постановление предусматривает новый размер пособия по частичной безработице. Так, Постановление устанавливает пособие по частичной безработице, которое предоставляется в соответствии со статьей 47 Закона «О занятости населения», за каждый час, на который работнику было сокращенно предусмотренную законодательством длительность рабочего времени, с расчета 2/3 тарифной ставки (оклада), установленной работнику соответствующего разряда. Размер пособия по частичной безработице не может превышать прожиточного минимума для работоспособных лиц, установленного законом.

18.01.2013 года - Постановление Фонда соцстраха Украины от 06.12.2012 N 350 "О  внесении изменений в постановление Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы от 12 апреля 2012 года № 327»

Фонд соцстраха Украины постановлением увеличил с 1 января 2013 года минимальный размер пособия по безработице на основании средней зарплаты  с 872 грн. до 882 грн.

19.01.2013 года – Закон Украины  от 20.11.2012 № 5495-VI «О внесении изменений в Закон Украины «О сельскохозяйственной кооперации»»

Законом в новой  редакции изложен Закон Украины «О сельскохозяйственной кооперации».

Закон  определяет правовые, организационные, экономические и финансовые особенности создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов,  устанавливает отдельные особенности функционирования производственных и обслуживающих кооперативов.

Кооперативы и кооперативные объединения, образованные до вступления в силу данного Закона, обязаны на протяжении года со дня вступления в силу Закона привести свои уставы в соответствие с ним. При этом до приведения уставов в соответствие с Законом кооперативы и кооперативные объединения руководствуются положениями действующих уставов в части, которая не противоречит Закону.

19.01.2013 года – Приказ Минюста от 01.10.2012  № 1446/5 "Об утверждении Порядка организации проведения аукционов в производстве по делам о банкротстве и требования к их организаторам относительно имущества государственных предприятий и предприятий, в уставном фонде которых доля государственной собственности превышает пятьдесят процентов»  

Приказ Минюста устанавливает требования к организаторам аукционов в производстве по делам о банкротстве государственных компаний и предприятий, в уставном фонде которых присутствует доля государственной собственности более 50 процентов.

Согласно Порядку заказчиком указанных аукционов является управляющий санацией либо ликвидатор, назначенный хозяйственным судом в деле по банкротству должника. Организатор аукциона определяется заказчиком по согласованию с Министерством юстиции. Организатор аукциона должен отвечать следующим требованиям:

 - быть юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, имеет право осуществлять продажу имущества путем проведения аукциона;

 - иметь опыт проведения аукционов не менее трех лет;

 - иметь наличие технических возможностей для обеспечения продажи имущества должника путем проведения аукциона (с учетом вида и особенностей имущества, подлежащего продаже).

После определения кандидатуры организатора, которая отвечает требованиям Порядка, заказчик обращается к Минюсту для согласования данной кандидатуры. По результатам рассмотрения поданных документов Минюст в пятидневный срок со дня их поступления принимает решение о согласовании кандидатуры организатора аукциона либо об отклонении кандидатуры организатора аукциона.

19.01.2013 года Закон Украины от 22.12.2011  № 4212-VI «О внесении изменений в Закон Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом»»

Верховная Рада Украины изложила в новой редакции Закон Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом».

Новая редакция предусматривает изменения в порядке производства по делу о банкротстве. Так, будет применяться общий, специальный или упрощенный порядок производства по делу о банкротстве. Выбор порядка производства по делу будет зависеть, в частности: от категории должника, его вида деятельности и наличия у него имущества.

Предусматривается публикация объявления о возбуждении производства по делу о банкротстве на официальном веб-сайте Высшего хозяйственного суда Украины с целью выявления всех кредиторов и лиц, которые изъявили желание принять участие в санации должника.

Вводится новое понятие «санация должника до возбуждения производства по делу о банкротстве». Сокращен срок проведения процедуры распоряжения имуществом должника: с 6 месяцев до 115 календарных дней, но с возможностью продления указанного срока не более чем на 2 месяца. Процедура санации должника сокращается на срок до 6 месяцев, но может быть продлен на срок не более чем на двенадцать месяцев.

Деятельность арбитражных управляющих изъята из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию, а также предусмотрен ряд новелл в отношении защиты прав обеспеченных кредиторов.

22.01.2013 года - Приказ  Минфина от 05.12.2012  № 1281 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Украины» 

Минфин данным приказом внес изменения в:

-  форму Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий, утверждённую приказом Минфина  от 28.09.11 №1213;

- в форму  Налоговой декларации о результатах совместной деятельности на территории Украины без создания юридического лица, утверждённую приказом Минфина  от 28.10.11 № 1352;

- в форму Налоговой декларации по налогу на прибыль банка, утверждённую приказом Минфина от 21.12.11 року N 1683;

- в форму Налоговой декларации по налогу на прибыль страховика, утверждённую приказом Минфина  от 22.06.12 N 759.

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ 

Письмо государственной  налоговой службы Украины от 17.12.12  N 11673/0/71-12/22-3317 «Относительно отсчета новых сроков расчетов в ВЕД»  

В письме налоговая служба указала, что расчеты по экспортным и импортным операциям, предусмотренным в статьях 1 и 2 Закона Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте», должны осуществляться в срок, не превышающий 90 календарных дней.

 В письме налоговая служба указала, что расчеты по экспортным и импортным операциям, предусмотренным в статьях 1 и 2 Закона Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте», должны осуществляться в срок, не превышающий 90 календарных дней.

Отмечено, что 90-дневный срок расчетов распространяется на экспортные операции, по которым оформление грузовой таможенной декларации экспортируемой продукции и подписания акта или другого документа, удостоверяющего выполнение работ, предоставление услуг, проведенные начиная с 19 ноября 2012 года.

Соответственно при осуществлении импортных операций 90-дневный срок расчетов распространяется на осуществленные авансовые платежи (при применении расчетов по импортным операциям резидентов в форме документарного аккредитива осуществленные уполномоченным банком платежи в пользу нерезидента) с 19 ноября2012 года.

Если оформление таможенной декларации (подписание актов или других документов, удостоверяющих выполнение работ, предоставление услуг, экспорт прав интеллектуальной собственности) по экспортным операциям или платежи (выставления векселя в пользу поставщиков продукции, работ, услуг, импортируемых) по импортным операциям происходили до 19.11.2012, то на расчеты по указанным экспортным, импортным операциям распространяется 180-дневный срок расчетов.

При этом, учитывая, что Закон не ставит порядок расчетов по экспортно-импортным операциям в зависимость от момента (даты) заключения внешнеэкономического контракта, по экспортно-импортным операциям, которые осуществляются, начиная с 19.11.2012 независимо от даты заключения внешнеэкономического контракта, применяется 90-дневный срок расчетов.

Письмо Государственной регистрационной службы Украины от 03.01.2013  № 395-06-15-13 «Относительно освобождения от уплаты госпошлины вовремя проведения государственной регистрации вещных прав и их  обременений, которые возникли и зарегистрированы в соответствии с законодательством, которое действовало  до 01.01.2013»

В письме Государственная регистрационная служба Украины разъяснила, что физ- и юрлица освобождаются от уплаты госпошлины за проведение госрегистрации прав, возникших и зарегистрированных уполномоченными субъектами, в том числе предприятиями БТИ, органами земельных ресурсов, в соответствии с законодательством, которое действовало до 01.01.2013 г.

В письме указано, что до 1 января 2013 года госрегистрация:

- права собственности и права пользования (сервитут) на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, права пользования (найма, аренды) зданием или другими капитальными сооружениями, их отдельными частями; права собственности на объекты незавершенного строительства, а также учет бесхозного недвижимого имущества, доверительное управление недвижимостью проводилась регистраторами БТИ, созданными до вступления в силу Закона и подключенными к Реестру прав собственности на недвижимое имущество;

- права собственности, права пользования (сервитут) земельными участками, права постоянного пользования земельными участками, договоров аренды земельных участков, права пользования земельным участком для с/х нужд (эмфитевзис), права застройки земельного участка (суперфиций) проводилась территориальными органами земельных ресурсов;

- сделок, ипотек, сведений об обременении недвижимого имущества проводилась нотариусами, регистраторами юрлица, принадлежащего к сфере управления Минюста (пункт 3 Заключительных и переходных положений Закона № 1878).

 Письмо Национального банка Украины от  17.01.2013 N 28-311/149/428 «Об использования банками информации с электронных реестров таможенных деклараций при осуществлении контроля за внешнеэкономическими операциями резидентов»

НБУ в письме разъяснил порядок применения требований пункта 2.3 раздела 2 и пункта 3.3 раздела 3 Инструкции о порядке осуществления контроля за экспортными, импортными операциями (Инструкция № 136), и уточнил конкретный объем информации из электронного реестра таможенных деклараций (реестр ТД), которая используется банками при осуществлении контроля за экспортными, импортными операциями резидентов.

Согласно абз. 4 пункта 2.3 раздела 2 и абз. 3 пункта 3.3 раздела 3 Инструкции № 136 дополнительным основанием для снятия соответствии экспортной и импортной операции резидента с контроля может быть письменное уведомление другого банка, которому таможенный орган направил информацию об этой операции резидента, о получении реестра ТД (уведомление), заверенное подписью ответственного лица и оттиском печати банка.

Кроме того НБУ указал, что согласно Инструкции № 136 уведомление должно содержать всю имеющуюся в реестре ТД информацию о соответствующей операции резидента.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

 Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.nibu.factor.ua

www.profiwins.com.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%