пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 23.10.2013

23 октября 2013 года

Выпуск № 143

ВСТУПИЛИ  В  СИЛУ

16.10.2013 года – Закон Украины от 19.09.2013 № 606-VII  «О внесении изменений в раздел V «Заключительные положения» Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» относительно приостановления действия запрета на отвод земельных участков».

Изменениями, в частности, разрешено до 1 января 2015 г. на территориях, где не утверждены планы зонирования или детальные планы территорий:

- передавать (предоставлять) земельные участки из земель государственной или коммунальной собственности в собственность или пользование физическим и юридическим лицам для градостроительных потребностей;

- изменять целевое назначение земельного участка.

Такие решения относительно определения и предоставления градостроительных условий и ограничений на территориях, где не утверждены планы зонирования или детальные планы территорий, согласно изменениям в Закон «О регулировании градостроительной деятельности» (п. п. 6, 6-1), принимают уполномоченные органы градостроительства и архитектуры с учетом предыдущих планировочных решений в пределах установленного законодательством срока.

18.10.2013 года – Приказ Министерства здравоохранения от 01.08.2013 № 678 «Об утверждении Государственных санитарных норм и правил «Обустройства, оборудования, содержания дошкольных учебных заведений и организации жизнедеятельности детей».

 Установлено, что новые санитарные нормы должны применяться с 10 октября 2014 года. На период до 10 октября 2014 года на территории Украины применяются «Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений (детские ясли, детские сады, детские ясли-сады) СанПин 3231-85», утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 20 марта 1985 года № 3231-85.

18.10.2013 года – Приказ Министерства доходов и сборов Украины от 16.09.2013 № 481 «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица - предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, и Порядка ее ведения».

 Документом утверждены форма Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица-предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, и Порядка ее ведения. Положениями Порядка предусмотрено, что Книга учета доходов и расходов ведется по выбору налогоплательщика в бумажном или электронном виде. В частности, в Порядке приводятся конкретные требования относительно того, какие действия должно осуществить физическое лицо-предприниматель для ведения Книги в бумажной или электронной форме и в каком порядке в нее заносятся сведения.  Кроме того, Порядок предусматривает, что записи в Книге делаются по итогам рабочего дня, в течение которого получен доход. При этом Книга хранится у физического лица-предпринимателя в течение 3 лет после окончания отчетного периода, в котором осуществлена последняя запись. Данные Книги заполняются в гривнах с копейками и используются физическим лицом-предпринимателем для заполнения налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах. Исправления ошибок или корректировки допускаются путем добавления строки, в которой отражается отрицательное или положительное значение. Также в новой Книге не отражается внутреннее перемещение товара.

18.10.2013 года – Приказ Министерства доходов и сборов Украины от 28.08.2013 № 417 «Об утверждении нормативно-правовых актов относительно применения регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций».

Документом утверждено ряд нормативно-правовых актов относительно применения регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций, в частности:

- Порядок регистрации и применения РРО для регистрации расчетных операций за товары (услуги);

- Порядок регистрации и применения РРО для регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты;

- Порядок регистрации и ведения расчетных книг, книг учета расчетных операций;

- Порядок опломбирования РРО.

18.10.2013 года Приказ Министерства экономического развития и торговли Украины от 03.09.2013 № 1065 «Об утверждении Инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях».

В соответствии с Инструкцией составление протоколов, оформление и хранение материалов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 166-10 и 188-38 КУоАП, и ведение их учета осуществляют уполномоченные должностные лица Госпредпринимательства. Учет составленных протоколов осуществляется уполномоченным структурным подразделением Госпредпринимательства и государственными администраторами. Составление протоколов, оформление и хранение материалов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 166-10 КУоАП (в части нарушения местным разрешительным органом сроков принятия решения о выдаче документа разрешительного характера), и ведение их учета осуществляют государственные администраторы согласно ст. 5 Закона «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности». Протоколы составляются относительно должностных лиц разрешительного органа - уполномоченным должностным лицом или государственным администратором; государственного администратора - уполномоченным должностным лицом.

22.10.2013 года  - Решение НКЦБФР от 28.08.2013 № 1600 «Об утверждении Изменений к Порядку проведения проверок деятельности эмитентов ценных бумаг».

Изменениями расширен перечень оснований проведения внеплановых проверок и уточнены основания повторных проверок.  О проведении плановой проверки эмитент должен быть предварительно письменно уведомлен НКЦБФР заказным письмом не позднее, чем за десять календарных дней до начала ее проведения, а также путем размещения плана-графика проверок на официальном сайте НКЦБФР. Также предусматривается, что внеплановая проверка может быть выездной или не выездной. Кроме этого регламентировано, какие обязательные действия должны осуществить эмитент и его должностные лица (уполномоченные лица эмитента) при проведении проверки.

23.10.2013 года – Закон Украины от 19.09.2013 N 590 – VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно уплаты судебного сбора».

Законом вводится судебный сбор по делам об административных правонарушениях. Определено, что судебный сбор в производстве по делу об административном правонарушении в случае вынесения судом ( судьей ) постановления о наложении административного взыскания уплачивается лицом, на которое наложен такое взыскание. Ставка государственной пошлины в случае принятия судом постановления о наложении административного взыскания составляет 0,03 размера минимальной заработной платы. Кроме этого, уточнены ставки судебного сбора за подачу в суд некоторых исковых заявлений. Указанные изменения внесены в Кодекс об административных правонарушениях и Закон  Украины «О судебном сборе».

ПРИНЯТЫ

13.09.2013 года – Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 13.09.2013 № 389 «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам формирования и ведения Государственного реестра субъектов хозяйствования, осуществляющих приемку и/или разборку утилизируемых транспортных средств».

Согласно указанному акту Комиссия по вопросам формирования и ведения Государственного реестра субъектов хозяйствования, осуществляющих прием и / или разборку утилизируемых транспортных средств (далее - Реестр) является экспертно-совещательным органом. Основными задачами Комиссии являются рассмотрение материалов по формированию и ведению Реестра, и предоставление заключений (предложений). Комиссия является коллегиальным органом, в состав которого входят представители Минприроды, а также могут привлекаться (по согласованию) представители других центральных органов исполнительной власти, экспертных организаций, научно-исследовательских учреждений и научных центров.  Решение Комиссии учитывается при издании приказа о принятом решении по результатам рассмотрения материалов о внесении (исключении) субъектов хозяйствования в (из) Реестра и внесение изменений в Реестр. Комиссию возглавляет Председатель, который по должности является директором Департамента экологической безопасности и разрешительной системы. 

ПОДПИСАНЫ ПРЕЗИДЕНТОМ

18.10.2013 года – Президент Украины подписал евроинтеграционный Закон № 584-VII «О Таможенном тарифе Украины».

Предусматривается уменьшение льготных ставок ввозной пошлины на некоторые готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные - с 20 до 15 %; приготовленные или консервированные фрукты, орехи и другие съедобные части растений без добавления спирта и сахара - с 15 до 10 %; моторные транспортные средства, оборудованные для временного проживания людей - с 6 до 5 % , новые автомобили легковые с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 - с 6 до 5 %; лодки, катера моторные, морские - с 8 до 7,5 %.

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

Письмо от 10.10.2013 № 01-06/1473/2013 Высший хозяйственный суд разъяснил некоторые вопросы  соотношения правовых позиций, изложенных в информационных письмах Высшего арбитражного суда Украины и Высшего хозяйственного суда Украины и в постановлениях пленума Высшего хозяйственного суда Украины.

Согласно письму правовые позиции, приведенные в информационных письмах Высшего арбитражного суда Украины и ВХСУ, учитываются хозяйственными судами Украины, если они согласуются с нормами законодательства Украины, действующего на момент рассмотрения конкретных дел, и с правовыми позициями, изложенными в указанных постановлениях пленума Высшего хозяйственного суда Украины.

Конституционный Суд Украины обнародовал Решение от 15 октября 2013 года в деле № 1-13/2013 по конституционному обращению Людмилы Присяжнюк относительно официального толкования положений части 2 ст. 233 Кодекса законов о труде, ст. ст. 1, 12 Закона «Об оплате труда».

Гражданка Присяжнюк Л.Н. обратилась в Конституционный Суд Украины с ходатайством дать официальное толкование положений части второй статьи 233 Кодекса, статей 1, 12 Закона о том, охватывает ли понятие «надлежащая работнику заработная плата» все выплаты, на которые работник имеет право, в том числе за время простоя, который  имел место не по вине работника, и ограничивается сроком исковой давности обращения в суд с иском о взыскании такой заработной платы в зависимости от ее начисления работодателем. Анализируя положения трудового законодательства Конституционный Суд Украины исходил из того, что понятия «заработная плата» и «оплата труда», которые использованы в законах, регулирующих трудовые правоотношения, являются равнозначными в аспекте наличия у сторон, пребывающих в трудовых правоотношениях, прав и обязанностей относительно оплаты труда, условий их реализации и последствий, которые должны наступить в случае невыполнения этих обязанностей.  Праву работника на надлежащую заработную плату корреспондирует обязанность работодателя начислить ему указанные выплаты, гарантированные государством, и выплатить их. При этом право работника не зависит от начисления ему соответствующих денежных выплат.  КСУ указал, что в аспекте конституционного обращения положения части 2 ст. 233 Кодекса законов о труде в системной связи с положениями ст. 1, ст. 12 Закона «Об оплате труда» следует понимать так, что в случае нарушения работодателем законодательства об оплате труда не ограничивается каким-либо сроком обращение работника в суд с иском о взыскании заработной платы, которая ему принадлежит, то есть, всех выплат, на которые работник имеет право согласно условиям трудового договора и в соответствии с государственными гарантиями, установленными законодательством, в частности, и за время простоя, который имел место не по вине работника, независимо от того, было ли осуществлено работодателем начисление таких выплат.

Письмом от 16.10.2013 № 29-209/17998 Национальный банк Украины разъяснил некоторые вопросы относительно  практического применения отдельных требований нормативно-правового акта Национального банка Украины.

 В письме НБУ предоставил разъяснение относительно практического применения отдельных требований постановления Правления НБУ от 16.09.2013 г. № 365 «О порядке поступления средств в иностранной валюте на текущие счета физических лиц в пределах Украины».    В частности,  указано, что требования постановления № 365 не распространяются на операции по расчетам дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств в Украине и представительств международных организаций на территории Украины с собственными сотрудниками, если последние не являются гражданами Украины или не проживают в ней постоянно и аккредитованы в МИДе Украины. Зачисление поступлений в иностранной валюте в пределах Украины на текущий счет физлица (резидента или нерезидента) в иностранной валюте осуществляется лишь по договору дарения валютных ценностей, заверенному нотариально.  Если физлицо - получатель перевода имеет в уполномоченном банке счет в иностранной валюте и было идентифицировано банком, то уполномоченный банк для осуществления зачисления гривневого эквивалента от продажи поступлений в иностранной валюте открывает такому физлицу текущий счет в национальной валюте. Заключение договора банковского счета в гривнах осуществляется во время первого обращения такого лица в банк.  При этом если физлицо - получатель перевода не имеет в этом банке счетов и не было идентифицировано банком, то уполномоченный банк зачисляет гривневый эквивалент от продажи поступлений в иностранной валюте такому физлицу на отдельный аналитический счет балансового счета 2909 «Другая кредиторская задолженность по операциям с клиентами банка» до обращения физического лица в банк для открытия текущего счета в гривнах.  Инициирование перевода в иностранной валюте в пределах Украины, продажа этой иностранной валюты за гривну и дальнейшее зачисление гривневого эквивалента на текущий счет получателя перевода осуществляется с учетом требований ст. 8 Закона «О платежных системах и переводе средств в Украине». Представитель по доверенности, заверенной нотариально, имеет право вносить наличную иностранную валюту на текущий счет в иностранной валюте физлица (резидента или нерезидента), которого он представляет.

Письмом от 17.10.2013 № 48-104/18191 Национальный банк Украины разъяснил некоторые вопросы  относительно осуществления финансового мониторинга.

По мнению НБУ, финансовые операции по зачислению/списанию средств из/на счетов(-а) государственных внебюджетных фондов не подлежат обязательному финансовому мониторингу.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.profiwins.com.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%