пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 24.10.2012

24 октября 2012 года

Выпуск № 92

 

ПРИНЯТЫ

 

Приказ Министерства юстиции Украины от 27.09.2012 № 1429/5 «Об утверждении Изменений в Положение о Государственном реестре печатных средств массовой информации и информационных агентств как субъектов информационной деятельности». Приказ вступит в силу с 23.12.2012 года.

Приказом были внесены изменения в Положение о Государственном реестре печатных средств массовой информации и информационных агентств как субъектов информационной деятельности, утвержденное приказом Министерства юстиции Украины от 21.06.2007 г. № 412/5.

В частности вышеуказанными изменениями в новой редакции изложен раздел 2 положения, который определяет порядок внесения сведений в реестр печатных средств массовой информации и информационных агентств как субъектов информационной деятельности.

Согласно изменениям, внесение регистратором сведений о печатных СМИ/информагентствах в реестр осуществляется:

- в день поступления документов о государственной регистрации печатных СМИ/информагентства;

- в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о госрегистрации печатных СМИ/информагентства;

- течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в госрегистрации печатного СМИ/информагентства;

- после предоставления платежного документа об уплате установленного законодательством регистрационного сбора за выдачу соответствующего свидетельства о госрегистрации печатного СМИ/информагентства (в том числе при перерегистрации) или дубликата свидетельства о госрегистрации.

- в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об исключении из реестра сведений о печатном СМИ и признании свидетельства о госрегистрации этого печатного СМИ неподлежащим выдаче;

- в течение месяца после получения регистратором сообщения об изменениях, которые необходимо внести в запись в реестре, не предусматривающих перерегистрации печатных СМИ/информагентства;

- в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании недействительным свидетельства о госрегистрации печатного СМИ, прекращения действия свидетельства о госрегистрации печатного СМИ или прекращения деятельности информагентства в установленном законодательством порядке.

Также изменениями предусмотрено, что о зарегистрированном печатном СМИ/информагентстве в реестр вносятся, в частности, сведения о местонахождение юридического лица (место жительства физлица) - основателя (соучредителей) и его (их) банковские реквизиты, а также идентификационный код юрлица в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.

Приказ Министерства аграрной политики и продовольствия Украины от 25.09.2012 № 578 «Об утверждении Положения о Едином государственном реестре животных». Приказ вступит в силу со дня его официального опубликования.

Согласно приказу, на животных, владельцы которых занимаются их разведением и содержанием, проводят продажу, забой, утилизацию, предоставляют услуги по искусственному осеменению и организовывают выставки, будут выдаваться документы установленного образца, им будет присвоен уникальный идентификационный номер в пределах одного животного вида.

Все животные, пребывающие в хозяйствах, будут внесены в Единый государственный реестр - электронную базу данных об идентифицированных животных, их владельцах, хозяйствах, перемещении, забое, утилизации, гибели и т.д.

Согласно положению, администратором Реестра животных выступает Государственная ветеринарная и фитосанитарная служба Украины, которая проводит идентификацию и регистрацию животных, осуществляет оформление и выдачу идентификационных документов.

Информация из Реестра животных является открытой, за исключением информации о лице (персональные данные) и информации, в соответствии с законодательством Украины имеющей ограниченный доступ. Юридические и физические лица могут пользоваться Реестром животных путем подключения к нему через компьютерную сеть.

Для получения выписки из Реестра на официальном бланке владельцу животного или уполномоченному органу государственной власти (должностному лицу) необходимо обратиться к администратору Реестра. В таком случае выписка выдается безвозмездно на официальном бланке с указанием законных оснований для получения такого запроса.

Действие Приказа не будет распространяться на физических лиц, занимающихся разведением животных и их содержанием для собственного потребления продуктов питания животного происхождения.

17.10.2012 – пленум Высшего хозяйственного суда Украины принял следующие постановления:

- «О некоторых вопросах практики выполнения решений, постановлений хозяйственных судов Украины»;

- «О внесении изменений в некоторые постановления пленума Высшего хозяйственного суда Украины»;

- «О некоторых вопросах практики применения законодательства о государственном материальном резерве»;

- «О некоторых вопросах практики решения споров, связанных с защитой прав интеллектуальной собственности».

Более детальный анализ этих постановлений будет сделано после их официального опубликования

Приказ Министерство инфраструктуры Украины от 21.09.2012 № 570 «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты». Приказ вступит в силу со дня его официального опубликования.

Приказом внесены изменения относительно урегулирования особенностей организации железнодорожных грузовых перевозок. Так, в новой редакции изложены Правила оформления перевозочных документов и Правила регистрации и эксплуатации собственных грузовых вагонов.

Среди нововведений документа можно отметить то, что если в состав маршрута или группы входят собственные вагоны разных владельцев, то в графе 49(50) «Примечание» Ведомости вагонов напротив собственного вагона отмечается: «Собственный вагон. Владелец (отмечается сокращенное наименование владельца вагона)».

Также, согласно изменениям, управление движением пустых собственных вагонов государственных вагонных компаний и изменение станции назначения на пути перевозки осуществляются железными дорогами в порядке, установленном для вагонов инвентарного парка, с внесением соответствующих изменений в перевозочные документы.

 Решением Высшего административного суда Украины от 17.10.2012 признан полностью недействительным приказ Минобразования от 22.12.2008 № 1175 «Об утверждении Порядка определения уполномоченных организаций коллективного управления, которые будут осуществлять сбор и распределение вознаграждения (роялти) за использование опубликованных с коммерческой целью фонограмм и видеограмм, и Изменений к Порядку учета организаций коллективного управления и осуществлении надзора за их деятельностью»

Приказом устанавливался порядок определения уполномоченных организаций коллективного управления, которые будут осуществлять сбор и распределение вознаграждения (роялти) за использование опубликованных с коммерческой целью фонограмм и видеограмм, а также изменения в Порядок учета организаций коллективного управления и контроля за их деятельностью.

Отмена положений приказа № 1175 в части надзора за деятельностью организаций коллективного управления фактически лишило в настоящее время Госслужбу интеллектуальной собственности права применять соответствующие санкции к организациям

 

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

 

24.10.2012 – Закон Украины от 02.10.2012 № 5398-VI «О внесении изменений в статью 18 Закона «Об организационно-правовых основах борьбы с организованной преступностью» (проект № 10709).

Согласно Закону теперь при получении ходатайства о выдаче лицензии на осуществление операций в иностранной валюте Нацбанк не будет сообщать об этом спецорганам по борьбе с организованной преступностью и получать их заключения.

Также Национальный банк не будет обязан приостанавливать финансирование и операции со счетов клиентов по решению следователя.

 

18.10.2012 - Закон Украины №5038-VI «Об охранной деятельности».

Новым Законом предусмотрены ограничения относительно участия охранных предприятий в исполнении судебных решений, и урегулировании с их помощью различных конфликтных ситуаций, что ранее широко практиковалось определенными «лицами» при выяснении отношений по поводу собственности, недвижимости и т.д.

Теперь работники охранных предприятий получили право законно требовать соблюдения правопорядка на охраняемой ими территории, задерживать (с обязательным сообщением в территориальный орган внутренних дел) правонарушителей и противодействовать им с использованием специальных средств и мер физического воздействия, проводить осмотр вещей и транспортных средств (при согласии на это граждан), изымать вещи и документы являющиеся предметом и орудиями правонарушения, проверять документы удостоверяющие личность и т.п.

При заключении договора с заказчиком услуг субъекту охранной деятельности, согласно Закону, достаточно лишь ознакомиться с документами подтверждающими право собственности заказчика охранных услуг на объект охраны, или правомерность владения или пользования им. Ранее требовалось обязательное наличие копий этих документов у охранного предприятия, что порождало достаточно конфликтов охранного предприятия с заказчиками услуг и органом контроля.

Транспорт реагирования субъекта охранной деятельности теперь является специальным транспортом и может быть оборудован световыми и звуковыми сигналами.

Законом так же определено обязательное обучение и повышение квалификации охранного персонала предприятий. Однако Закон не определяет, каким именно документом подтверждается обучение, переподготовка и повышение квалификации охранников. Это может быть свидетельство государственного образца, которое имеют право выдавать предприятия и учебные заведения имеющие лицензии Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, или подготовка охранников может вестись на самом охранном предприятии - при наличии только учебных программ утвержденных в порядке определенном Законом. Отсюда следует, что этот пробел будет толковать в свою пользу орган контроля

К сожалению, Закон не содержит лицензионных условий для охранной деятельности и порядка контроля за их исполнением субъектами хозяйственной деятельности, но содержит много общих норм, реализация которых возможна только при наличии большого количества подзаконных актов, которые орган лицензирования (сейчас это МВД Украины) может не торопиться принимать.

В течении 6 месяцев органу лицензирования предстоит разработать и утвердить документы разрешительного характера, определяющие:

- условия охраны опасных и ценных грузов при перевозках;

- порядок оборудования соответствующими световыми и звуковыми сигналами транспорта реагирования субъекта охранной деятельности;

- перечень специальных средств, порядок их приобретения, хранения и выдачи охранному персоналу предприятий;

- требования к укрепленности, оснащению и техническому обеспечению пультов централизованного наблюдения.

Сфера действия Закона распространяется только на субъектов хозяйственной деятельности, предоставляющих услуги по охране собственности и граждан. К сожалению, действие данного Закона не распространяется на собственные службы охраны различных предприятий и организаций, которые будут по прежнему руководствоваться ведомственными нормативными актами, и для которых не являются обязательными установленные Законом требования к охранному персоналу. Отсюда следует, что данный Закон не определяет единых стандартов осуществления охранной деятельности в Украине.

 18.10.2012 - Закон Украины № 5284-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о функционировании платежных систем и развитии безналичных счетов».

Одна из главных новаций документа - предоставление НБУ полномочий устанавливать максимальные лимиты наличных платежей при расчетах за товары и услуги для физических и юридических лиц, а также для физических лиц-предпринимателей. Проще говоря, покупатели лишатся возможности делать крупные приобретения за наличные. Оплата любого товара, стоимость которого будет превышать установленный центробанком лимит - от дорогой техники до недвижимости, - должна будет осуществляться исключительно с помощью платежной карты (а в перспективе и мобильного телефона). Соблюдение этих требований будет контролировать ГНСУ.

Законом также урегулирован порядок выпуска и использования электронных денег. Эмитентами электронных денег станут банки, за деятельностью которых будет осуществлять контроль НБУ. Также Нацбанк получит право определять порядок осуществления в Украине маршрутизации, клиринга и взаиморасчетов между участниками платежной системы по операциям, осуществленным в пределах Украины с применением платежных карточек, эмитированных банками-резидентами. Планируется обеспечить формирование и размещение гарантийных депозитов членов/участников платежных систем по операциям, осуществленным в пределах Украины с применением платежных карточек, в национальной валюте Украины на счетах в банке или банках Украины, предоставить право банкам Украины на основании договора размещать на платежной карте одновременно два и более торговые марки платежных систем.

 19.10.2012 -  Постановление Кабинета Министров Украины от 10 октября 2012 г. № 937 «О внесении изменений в критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования в части соблюдения требований законодательства о труде и определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля)»

Указанным документом вносятся изменения в критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования в части соблюдения требований законодательства о труде и определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля) (далее - критерии), утвержденные постановлением Кабмина от 17 ноября 2011 г. № 1059.

Согласно изменениям более конкретизированы упомянутые критерии, которые предусмотрены следующие:

- наличие задолженности по выплате заработной платы;

- выплата работникам зарплаты на уровне или ниже законодательно установленного размера минимальной зарплаты;

- несоответствие количества работников предприятия объемам производства (выполненных работ, оказанных услуг);

- нарушение требований законодательства о труде;

- наличие разногласий между фактическими показателями численности работающих и заработной платы и показателями отчетности, представленной в органы государственной власти.

Также кардинально изменены критерии, по которым определяют, в какой степени риска находятся те или иные субъекты хозяйствования.

В новой редакции критериев уже нет нормы, которая бы предусматривала, что к субъектам хозяйствования с высокой степенью риска относятся субъекты, на которых работает более 201 человека.

В свою очередь изменениями предусмотрено, что к субъектам хозяйствования с высокой степенью риска, в частности, относятся субъекты:

- имеющие задолженность по выплате заработной платы более 60 календарных дней;

- с численностью от 51 до 250 человек включительно, у которых 45 и более процентов работников получают зарплату на уровне или ниже законодательно установленного размера минимальной зарплаты;

- с численностью 251 и более человек, у которых 30 и более процентов работников получают зарплату на уровне или ниже законодательно установленного размера минимальной зарплаты;

- количество наемных работников, которых недостаточно для существующего объема производства (выполнения работ, оказания услуг).

Также в связи с изменениями исчезла норма, предусматривающая, что к субъектам хозяйствования со средней степенью риска относятся, в том числе, субъекты, на которых работает от 50 до 200 человек.

Согласно уже действующей редакции к субъектам хозяйствования со средней степенью риска, в частности, относятся субъекты:

- выплачивающие заработную плату с нарушением сроков выплаты заработной платы от 30 до 60 дней включительно;

- с численностью до 50 человек включительно, у которых заработную плату на уровне или ниже законодательно установленного размера минимальной заработной платы получают 45 и более, но менее 60 процентов работников;

- с численностью от 51 до 250 человек включительно, в которых заработную плату на уровне или ниже законодательно установленного размера минимальной заработной платы получают более 30, но менее 45 процентов работников;

- с численностью 251 и более человек, в которых заработную плату на уровне или ниже законодательно установленного размера минимальной заработной платы получают более 15, но менее 30 процентов работников.

В свою очередь изменениями предусмотрено, что плановые проверки субъектов хозяйствования с незначительной степенью риска, связанные с государственным надзором (контролем) в сфере соблюдения требований законодательства о труде, проводятся не чаще одного раза в пять лет (раньше было в три года).

Напомним, что все субъекты хозяйствования, подлежащие надзору (контролю), относятся к одной из трех степеней риска (высокий, средний и незначительный) в зависимости от которого органом государственного надзора (контроля) определяется периодичность проведения плановых мероприятий госнадзора (контроля).

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

17.10.2012 - Верховный Суд Украины решил, нужно ли возмещать моральный вред, причиненный смертью физлица, если выплачено страховое возмещение.

Судебной палатой по гражданским делам ВСУ в судебном заседании рассмотрено дело № 6-114 цс 12, предметом которого был спор о возмещении морального вреда, причиненного смертью физического лица.

При рассмотрении этого дела Верховный Суд выразил правовую позицию: моральный вред, причиненный смертью физлица, согласно ч.2 ст. 1187 и ч. 2 ст. 1168 ГК возмещается его мужу (жене), родителям (усыновителям), детям (усыновленным), а также лицам, которые проживали с ним одной семьей, лицом, которое на соответствующем правовом основании (право собственности, иное вещное право, договор подряда, аренды и т.п.) владеет транспортным средством, механизмом, другим объектом, использование, хранение или содержание которого создает повышенную опасность, независимо от вины такого лица.

Тот факт, что членам семьи погибшего было выплачено страховое возмещение по договору обязательного страхования, не может быть основанием для освобождения владельца источника повышенной опасности от обязанности возместить причиненный им моральный ущерб.

Хотелось бы напомнить, что Решение Верховного Суда Украины, принятое по результатам рассмотрения заявления о пересмотре судебного решения по мотивам неодинакового применения судом (судами) кассационной инстанции одних и тех же норм материального права в подобных правоотношениях, является обязательным для всех субъектов властных полномочий, которые применяют в своей деятельности нормативно-правовой акт, содержащий указанную норму права, и для всех судов Украины.

 

Письмо Госслужбы лекарственных средств от 27.04.2012 г. № 8506-1.2/4.3/17-12 «Относительно отдельных вопросов деятельности аптечных заведений»

В указанном письме предоставляются разъяснений по вопросам применения требований Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой и розничной торговли лекарственными средствами (дальше - лицензионные условия), утвержденных приказом Минздрава от 31.10.2011 г. № 723.

Письмо содержит разъяснения относительно:

- требований к аптекам, размещенным в помещениях торговым центрам, санаторно-курортным заведениям, гостиницам, аэропортам, вокзалам

- запрета рекламы препаратов, которые отпускаются за рецептом врача и размещения информации на сайте о наличии этих препаратов в аптеке;

- необходимости переоформления копии лицензии;

- структуры аптечного заведения;

- размещения лекарственных средств, которые отпускаются по рецепту врача;

- инвентаря для уборки и его хранения;

- требований к транспорту лицензиата, который выполняет перевозку лекарственных средств с аптеки до ее структурного подразделения;

- доставки лекарственных средств (за рецептом и без рецепта) физическим лицам;

- размещения информации на веб-странице лицензиата;

- создания четких визуальных пределов зоны (часть помещения, площадь, которая используется для отдельной стадии технологического процесса и имеет четкие визуальные пределы);

- изменений в сведениях о наличии материально-технической базы и квалификационного уровня работников.

В частности в письме отмечается, что что лицензиат, осуществляющий деятельность по розничной торговле лекарственными средствами, должен, в частности, обеспечить наличие всех необходимых помещений, оборудования и оборудования для надлежащего хранения и торговли лекарственными средствами.

Также Госслужба напоминает, что запрещается дистанционная (через сеть и Интернет) торговля лекарственными средствами, а также и продажа лекарственных средств почтой и через любые заведения, кроме аптечных, и вне их.

 

Письмом от 03.07.12 №18073/7/15-3417-13 ГНС Украины разъяснила нормы Налогового кодекса Украины (дальше - НК) относительно налогообложения операций по поставке жилья.

Налоговая служба отмечает, что в соответствии с пп. 197.1.14 п. 197.1 ст. 197 НК освобождаются от налогообложения операции по поставке жилья (объектов жилищного фонда), кроме их первой поставки.

В письме указывается, что операцией по первой поставке жилья будет считаться операция по передаче права собственности (оформление правоустанавливающих документов) на готовое нововыстроенное жилье (объект жилищного фонда) первому владельцу такого жилья, независимо от источников финансирования строительства: или за счет собственных средств предприятия застройщика, или за счет участников фонда финансирования строительства, или за средства держателей облигаций. Такая операция по первой поставке жилья подлежит налогообложению НДС на общих основаниях.

Операции по дальнейшему снабжению жилья (объектов жилищного фонда) освобождаются от налогообложения в соответствии с пп. 197.1.14 п. 197.1 ст. 197 НК.

Операции по поставке услуг по сооружению жилья за счет заказчика (включая стоимость приобретенных за счет исполнителя материалов) подлежат налогообложению НДС на общих основаниях по правилу первого события, установленному п. 187.1 ст. 187 НК.

В свою очередь ГНС отмечает, что в случае если заказчик в процессе строительства до оформления права собственности на новые квартиры заключает предварительные договоры купли-продажи с физлицами, согласно которым получает обеспечительные платежи, операции по пересчету таких платежей физлицами на счет заказчика не меняют базу налогообложения у заказчика. Только при передаче права собственности (оформлении правоустанавливающих документов) на готовое новопостроенное жилье физлицу (первому владельцу нового жилья) у заказчика возникают налоговые обязательства на основании п. 187.1 ст. 187 НК.

В случае если после завершения строительства правоустанавливающие документы на новые квартиры оформляются на предприятие-заказчика, а позже по договорам купли-продажи квартир с физлицами переоформляются на таких физлиц, операцией по первой поставке жилья будет считаться операция по оформлению правоустанавливающих документов на заказчика. Дальнейшее переоформление права собственности на физлиц, в понимании норм НК, не будет считаться операцией по первой поставке жилья, поэтому данная операция будет освобождаться от налогообложения НДС в соответствии с пп. 197.1.14 п. 197.1 ст. 197 НК.

Письмо от 03.10.2012г. № 4975/0/71-12/15-1217 «О ведении новых подходов в администрировании налога на прибыль».

ГНС в письме рассказала о новых особенностях декларирования и уплаты плательщиками налога на прибыль налоговых обязательств, начиная с 01.01.2013г. 

Главным в таких изменениях является то, что плательщики налога на прибыль будут самостоятельно определять авансовый взнос, который будет подлежать ежемесячной уплате.

Предусматривается, что плательщики налога на прибыль ежемесячно платят авансовый взнос по налогу на прибыль в порядке и в сроки, которые установлены для месячного налогового периода, в размере не менее 1/12 начисленной к уплате суммы налога за предыдущий отчетный (налоговый) год без предоставления налоговой декларации. Авансовые платежи по налогу на прибыль уплачиваются ежемесячно в размере 1/12 рассчитанной суммы налога на прибыль за предыдущий отчетный (налоговый) год без предоставления налоговой декларации в течение 20 календарных дней, которые наступят за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца.

При этом такие налогоплательщики впервые с декларацией за 2012 год должны подать расчет ежемесячных авансовых взносов. На сегодняшний день форма этого расчета неизвестна. Что же касается срока предоставления годовой отчетности по налогу на прибыль, то в соответствии с нормами НК базовым налоговым периодом в данном случае является календарный квартал.

Если плательщики налога на прибыль являются:

1) вновь созданными предприятиями,

2) производителями сельхозпродукции,

3) неприбыльными учреждениями и организациями,

4) налогоплательщиками, у которых доходы, учитываемые при определении объекта налогообложения, за последний годовой отчетный налоговый период не превышают 10 миллионов гривен - не подпадают под авансовую уплату налога на прибыль.

Вновь созданные предприятия впервые, уплачивают налог на прибыль на основании годовой налоговой декларации за период деятельности в отчетном (налоговом) году без подачи налоговой декларации за отчетные (налоговые) периоды.  Авансовые взносы при этом не уплачиваются. А уже в зависимости от показателей поданной первой декларации, как отмечается в письме, плательщик должен будет платить (или не платить) авансовые взносы в следующем отчетном году.

Налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении объекта налогообложения за последний годовой отчетный (налоговый) период не превышают 10 млн. грн., а также неприбыльные учреждения (организации) платят налог на прибыль (без уплаты авансовых взносов) на основании налоговой декларации, которую подают в органы ГНС за отчетный (налоговый) год. Таким образом, они уплачивают налог только по результатам годовой декларации - в сроки, указанные в нормах НК.

 Письмо ГНС от 21.08.12 №680/0/61-12/17-1115 «О налогообложения инвестиционного дохода».

В письме ГНС разъясняет положения НК относительно налогообложения инвестиционного дохода.

Порядок налогообложения инвестиционного дохода определен п.170.2 ст.170 НК. При применении налогоплательщиком норм пп.170.2.9 НК налоговый агент - профессиональный торговец ценными бумагами, включая банк, с целью определения объекта налогообложения при выплате налогоплательщику дохода за приобретенные у него инвестиционные активы учитывает документально подтвержденные расходы такого плательщика на приобретение этих активов.

При этом введение обязанности налогового агента для профессионального торговца ценными бумагами, включая банк, не освобождает налогоплательщика от обязанности декларирования результатов всех операций по покупке и продаже инвестиционных активов, осуществленных в течение отчетного (налогового) года как на территории Украины, так и за ее пределами, за исключением случаев, указанных в пп.170.2.8 п.170.2 ст.170 НК.

Налог рассчитывается путем применения к базе налогообложения ставки налога, установленной п.167.1 ст.167 НК. Налог уплачивается (перечисляется) в бюджет налоговым агентом в порядке, предусмотренном п.п.168.4.1 - 168.4.4 п.168.4 ст.168 р. IV НК.

Методикой, утвержденной приказом Минфином от 22.11.11. № 1484, установлено определение инвестиционной прибыли профессиональным торговцем ценными бумагами при выполнении им функций налогового агента. Так согласно п. 2.6 Методике, если в результате расчета инвестиционной прибыли от операций с ценными бумагами или деривативами возникает отрицательное значение, оно считается инвестиционным убытком.

При этом если по результатам отчетного налогового года объект налогообложения имеет отрицательное значение (полученный инвестиционный убыток), его сумма не учитывается налоговым агентом, а по результатам годового декларирования может быть перенесена налогоплательщиком в уменьшение инвестиционного дохода, полученного от операций с инвестиционными активами.

 

Пенсионный фонд Украины письмом от 30.08.2012г. № 17537/Г-4 дал разъяснения относительно начисления частными предпринимателями единого социального взноса на зарплату работников-инвалидов.

В письме отмечается, что размер единого взноса для каждой категории плательщиков и пропорции его распределения по видам общеобязательного государственного социального страхования определяется ст. 8 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

Плательщики-работодатели начисляют единый взнос на суммы начисленной заработной платы по видам выплат, которые включают основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, определяемые в соответствии с Законом Украины «Об оплате труда», в зависимости от определенного класса профессионального риска производства, к которому отнесен плательщик единого взноса, с учетом видов экономической деятельности (от 36,76 процентов до 49,7 процентов).

Таким образом, частный предприниматель начисляет единый взнос на заработную плату работников-инвалидов в размере, установленном в зависимости от класса профессионального риска производства, к которому он относится.

Государственная регистрационная служба Украины в своем письме от 01.06.2012 г. № 622-7-25-12 предоставила разъяснения касательно изменения местонахождения юридического лица.

Письмо издано в связи с нововведениями, предусмотренными Законом «О внесении изменений в некоторые законы Украины», вступившим в силу 12.04.2012 г.

Так, Регистрационная служба отмечает, что в связи с упомянутыми изменениями теперь в случае проведения государственной регистрации изменений, которые связаны с изменением сведений о юридическом лице и изменениями в учредительных документах госрегистратор дополнительно должен выдать заявителю выписку с Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.

Перечень сведений, которые указываются в выписке из Единого госреестра, установлен ст. 21 Закона о регистрации, к которым в частности, принадлежат и сведения о местонахождении юридического лица.

Регистрационная служба отмечает, что регистрация изменений местонахождения юридического лица может быть проведена одним из следующих путей:

1. В случае, когда сведения о местонахождении юрлица содержатся в его учредительных документах, то изменение местонахождения проводится в порядке, установленном ст. 29 Закона о регистрации (государственная регистрация изменений к учредительным документам юридического лица).

2. В случае, когда сведения о местонахождении юридического лица не содержатся в учредительных документах юрлица, то изменение местонахождения проводится в порядке, установленном ст. 19 Закона о регистрации (внесение изменений в сведения о юрлице, которые содержатся в Едином государственном реестре).

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.nibu.factor.ua

www.profiwins.com.ua

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%