пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 25.06.2014

25 июня 2014 года

Выпуск № 174

Доступ к Реестрам запрещен

С 20 июня этого года согласно приказу Минюста от 17.06.14 № 953/5 «О неотложных мерах по защите прав граждан на территории проведения антитеррористической операции» для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц в социально-политической ситуацией в Донецкой и Луганской областях, временно прекращен доступ пользователей к Госреестру обременений движимого имущества и Госреестра вещных прав на недвижимое имущество до окончания АТО на востоке Украины. Речь идет о Луганской области (за исключением Креминского, Сватовского, Троицкого, Белокуракинского, Старобельского, Беловодского, Новопсковского, Марковского, Миловского районов) и о городе Славянске и Славянском районе Донецкой области.

При этом Минюст предусмотрел, что нотариальные действия и государственную регистрацию вещных прав и их обременений в отношении недвижимого имущества, находящегося на указанных территориях, осуществляют государственные регистраторы, государственные и частные нотариусы других районов Луганской и Донецкой областей в соответствии с законодательством.

Кроме этого, на указанных территориях также прекращен доступ к Единому реестру юридических и физических лиц – предпринимателей.

АТО? Что такое «АТО»? Теперь стало известно

Еще 14 апреля и. о. Президента Турчиновым А. было введено в действие решение Совета Национальной безопасности и обороны Украины от 13.04.14, согласно которого на территории Украины было начато проведение антитеррористической оперции (АТО). И только 21 июня соответствующими изменениями в Закон Украины «О борьбе с терроризмом» разъяснено, что же это. Кроме того, указанным Законом внесены изменения в другие нормативные акты и определены права и возможности подразделений и лиц, участвующих в данной операции. В частности, такие спецподразделения могут проникать на захваченный террористами объект, физически задерживать и обезвреживать террористов, освобождать заложников, разоружать и охранять лиц, задержанных в ходе АТО. Важным является также положение о том, что в районе проведения АТО могут временно ограничиваться права и свободы граждан, а также по требованию руководителей участников АТО предприятия, учреждения и организации, находящиеся в зоне действия операции частично или полностью прекращают свою работу.

Вниманию водителей: нарушение правил парковки административно наказуемо

С 22.06.14 неоплата услуг парковки в случае оборудования парковочной площадки соответствующими автоматами или терминалами влечет за собой штраф – от 136 до 204 грн., парковка на льготном месте нельготника – штраф от 255 до 306 грн. Но отвечать придется не только водителям! Должностные лица субъектов хозяйствования, которые обзавелись парковочными площадками, но при этом не придерживались требований к их обустройству, могут быть оштрафона на сумму от 340 до 510 грн. Если при этом обзавелись парковкой и получают оплату, но не используют ни автоматов, ни терминалов – штраф составляет от 510 до 680 грн.

Этим же Законом от 29.05.2014 года № 1283 внесены изменения в иные нормативные акты, регулирующие в том числу и вопросы организации и осуществления парковочной деятельности – «О дорожном движении», «О местном самоуправлении», «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине», «Об автомобильных дорогах».

За границу – по отпечаткам пальцев. Еще один шаг в сторону либерализации визового режима

Верховная Рада Украины 19 июня приняла за основу законопроект № 4991 «О внесении изменений в Закон Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или специальный статус».

Согласно предлагаемым изменениям отпечатки пальцев рук определяются одним из основных биометрических данных лица и будут вноситься на бесконтактный электронный носитель документов для выезда за границу, что позволит идентифицировать личность при пересечении границ. Оцифрованные отпечатки пальцев планируется вносить в такие документы:

- паспорт гражданина Украины для выезда за границу;

- дипломатический паспорт Украины;

- служебный паспорт Украины;

- удостоверение личности моряка;

- удостоверение члена экипажа;

- удостоверение лица без гражданства для выезда за границу;

- проездной документ беженца.

Соответственно, отпечатки пальцев будут вноситься и в Единый государственный демографический реестр.

Порядок получения оцифрованных отпечатков пальцев рук установит Кабинет Министров Украины.

Уголовная ответственность за непредоставление авто для нужд ВС Украины?

Комитет ВР по вопросам национальной безопасности и обороны рекомендует принять за основу и в целом законопроект № 4710 о внесении изменений в некоторые законы относительно обеспечения проведения мобилизации и гарантий гражданам, проходящим военную службу по призыву во время мобилизации.

Банкам предлагается приостановить начисление процентов и пени должникам, которые были призваны на военную службу во время мобилизации, гарантировать сохранение рабочих мест и уровня заработной платы мобилизованным. Во время восстановления на работе не могут проводиться дополнительные проверки. Кроме этого, предлагается установить, что государство приостанавливает на период службы начисление налогов и других сборов предпринимателя - физического лица, призванного по мобилизации.

Также законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за ненадлежащее исполнение военно-транспортного долга руководителями предприятий - в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет.

На данный момент это предложение к рассмотрению Верховной Радой Украины.

Вид на жительство иностранцам, работающим в Украине, получить станет проще

Верховная Рада Украины 19 июня приняла Закон о внесении изменений в Закон о правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства относительно оснований для пребывания иностранцев и лиц без гражданства на территории Украины (законопроект № 3874).

Законом уточнена терминология, а именно - вместо разрешения на использование труда иностранцев теперь разрешение на применение труда.

Также урегулирована коллизия между нормами Закона «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» и Закона «О занятости населения». Так, согласно ч. 4 ст. 5 Закона «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» основанием для выдачи вида на жительство для иностранцев, которые прибыли в Украину для трудоустройства, являются, в частности, разрешение на применение труда иностранцев и лиц без гражданства. Но в то же время согласно ст. 42 Закона «О занятости населения» установлено, что трудоустройство некоторых категорий иностранцев осуществляется без получения разрешения на применение труда иностранцев и лиц без гражданства, в том числе спортсменов, которые получили профессиональный статус, артистов и работников искусства для работы в Украине по специальности.

Теперь же Законом установлено, что иностранцы и лица без гражданства, которые согласно законодательству Украины имеют право на трудоустройство без получения соответствующего разрешения на использование их труда, не обязаны предоставлять такое разрешение для получения вида на временное жительство. Вместо этого они подают трудовой договор (контракт), а лица, имеющие статус заграничного украинца, подают трудовой договор (контракт) и удостоверение заграничного украинца.

Кроме того, согласно проекту спортсмены, получившие профессиональный статус и вид на временное жительство, считаются пребывающими на законных основаниях на территории Украины на период такой деятельности.

Кабмин упростил порядок покупки и оборота спирта

КМУ постановлением от 18.06.2014 г. № 194 внес изменения в Порядок определения производителей и покупателей спирта и осуществления контроля за его оборотом.

Изменениями установлено, что для получения спирта покупатель предоставляет поставщику:

- доверенность покупателя по установленной форме (в случае получения спирта представителем покупателя у поставщика);

- платежный документ о внесении платы за спирт;

- платежный документ об уплате акцизного налога или принятый на учет в Государственной налоговой службе налоговый вексель на сумму налога, начисленного на объем спирта, если это предусмотрено Налоговым кодексом Украины. При этом отменяется необходимость подавать в Департамент контроля за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий разнарядки для получения справок на отгрузку спирта.

Отпуск спирта без указанных документов запрещается.

Также изменениями отменена норма, которая позволяла заключать договор на поставку спирта в текущем году. Поэтому заключать такие договоры с поставщиками нужно будет не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому для проведения закупок. КМУ отменил также следующие документы, которыми контролируется оборот спирта:

- разнарядку, которая оформлялась уполномоченным органом и в которой указывались идентификационный код, банковские реквизиты, адрес покупателя, объем и цель использования спирта, а также номер и дата выдачи лицензии на осуществление покупателем соответствующей деятельности (если такая деятельность лицензируется);

- наряд на отпуск спирта, головной фракции этилового спирта.

Постановление № 194 вступит в силу со дня официального опубликования. На сегодняшний день документ официально не опубликован.

За анонимную информацию отвечает владелец веб-сайта – мнение ВХСУ

Высший хозяйственный суд Украины в обзорном письме от 12.06.2014 г. № 01-06/770/2014 обобщил судебную практику по применению хозяйственными судами законодательства об информации (по материалам дел, рассмотренных в кассационном порядке ВХСУ).

Среди прочего, суд отметил, что в случае, если автор распространенной в сети Интернет информации неизвестен, а также когда информация является анонимной и доступ к веб-сайту свободным, надлежащим ответчиком является владелец веб-сайта, на котором размещен соответствующий информационный материал, поскольку именно он создал технологическую возможность и условия для распространения недостоверной информации.

Сведения о владельце веб-сайта могут быть истребованы у администратора системы регистрации и учета доменных названий и адресов сети Интернет.

ВХСУ напоминает, что по общим правилам гражданско-правовой ответственности за распространение недостоверной информации, ответчиками по делу о защите чести, чести или деловой репутации является, кроме автора информации также и физическое или юридическое лицо, которое распространило недостоверную информацию.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.nibu.factor.ua

www.profiwins.com.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%