пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 25.09.2013

25 сентября 2013 года

Выпуск № 139

ВСТУПИЛИ В СИЛУ 

21.09.2013 года – Постановление КМУ  от 21.08.2013 № 683 «Некоторые вопросы выпуска финансовых казначейских векселей».

Документ определяет механизм выдачи, обращения, учета финансовых казначейских векселей, выданных как электронный документ, и уплаты по ним, для осуществления:

1) реструктуризации фактической бюджетной задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2013 г.;

2) возмещения из бюджета на основании заключения соответствующего органа доходов и сборов сумм НДС, заявленных к возмещению и подтвержденных по результатам проверки, но не возмещенных на отчетную дату налогоплательщику, который подал такому органу заявление о выборе способа возмещения из бюджета суммы НДС путем получения казначейских векселей.

В соответствии с Постановлением  права и обязательства по казначейским векселем возникают в день осуществления администратором в системе электронного обращения финансовых векселей электронной записи о первом векселедержателе и передачи информации о реквизитах казначейского векселя операторам, которые обслуживают векселедателя и первого векселедержателя. Оборот казначейского векселя начинается со дня его выдачи в системе электронного обращения финансовых векселей. Переход права по казначейским векселем удостоверяется индоссаментом. Индоссамент на казначейском векселе должен быть безоборотным.

21.09.2013 года – Постановление НБУ от 16.09.2013 № 364 «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины».

Документом устанавливается, что банк снимает с контроля операцию резидента в случае импорта товара с ввозом его на территорию Украины после:

- получения информации об этой операции в реестре таможенных деклараций (типа IM-40 «Импорт», IM-41 «Реимпорт», IM-72 «Магазин беспошлинной торговли», IM-75 «Отказ в пользу государства», IM-76 «Уничтожение или разрушение») - если для таможенного оформления используется ТД;

- предъявления резидентом документа (кроме ТД), который используется для таможенного оформления, - если для таможенного оформления не используется ТД;

- предъявления резидентом документа, который согласно условиям договора удостоверяет выполнение нерезидентом работ, оказание услуг, передачу прав интеллектуальной собственности и других неимущественных прав, предназначенных для продажи (возмездной передачи), - в других случаях.

Банк снимает с контроля операцию резидента в случае импорта товара без его ввоза на территорию Украины исключительно при наличии одного из следующих условий:

- зачисление выручки, полученной от нерезидента, на счет резидента в уполномоченном банке при продаже нерезиденту товара за пределами Украины;

- представление документов, подтверждающих использование резидентом товара за пределами Украины на основании договоров (контрактов, соглашений), других форм документов, применяемых в международной практике и которые могут считаться договором.

ПРИНЯТЫ

19.09.2013 года  -  ВРУ приняла Закон Украины  «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно исполнения судебных решений» (проект Закона Украины № 2399).

Согласно Закону погашение существующей задолженности по судебным решениям, ответственность за исполнение которых несет государство, будет осуществляться поэтапно в очередности, установленной Законом. Размер бюджетных ассигнований на погашение задолженности должен утверждаться ВР в Законе о Госбюджете Украины на соответствующий год. Так, изменениями к Заключительным и переходным положениям Закона о гарантиях государства относительно исполнения судебных решений устанавливается, что невыплаченные средства по решению суда, вынесенному на основании правоотношений, которые имели место до вступления в силу данного Закона, признаются задолженностью, если исполнительный документ, выданный для исполнения указанного решения, или решение суда, вступившее в законную силу, был подан в порядке, определенном абз. 2 и 3 этого пункта, или исполнительный документ находится на день вступления в силу Закона на исполнении в органах государственной исполнительной службы. Такие решения суда и исполнительные документы не подлежат принудительному исполнению в порядке, определенном Законом об исполнительном производстве.

Решение суда о взыскании средств и исполнительные документы по этим решениям, должниками по которым являются определенные ч. 1 ст. 2 Закона субъекты, которые не были представлены в срок, установленный абз. 2 и 3 данного пункта, считаются выполненными. Задолженность погашается поэтапно и по очередности,  начиная с 2014 года.

19.09.2013 года – ВРУ приняла Закон Украины «О внесении изменений в статью 98 Конституции Украины (относительно полномочий Счетной палаты)» (проект Закона Украины от 18.01.2013 № 2049).

Данным Законом расширяются полномочия Счетной палаты, которая теперь  будет контролировать не только использование средств Госбюджета, но и их поступление. В новой редакции статьи 98 Конституции Украины  указано, что «контроль от имени Верховной Рады Украины за поступлением средств в Государственный бюджет Украины и их использованием осуществляет Счетная палата».

19.09.2013 года – ВРУ приняла Закон Украины «О внесении изменений в раздел V «Заключительные положения» Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» относительно приостановления действия запрета на отвод земельных участков» (проект Закона Украины № 2363-1).

Закон принят с учетом поправок Президента Украины. Принятым законодательным актом перенесен срок вступления в силу частей 3 и 4 ст. 24 действующего Закона с 1 января 2013 года на 1 января 2015 года. Этими нормами остановлено передачу (предоставление) земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности в собственность или пользование физическим и юридическим лицам для градостроительных нужд в случае отсутствия плана зонирования или детального плана территории и изменения целевого назначения земельного участка, который не соответствует плану зонирования территории.

22.08.2013 года - Министерство аграрной политики и продовольствия Украины Приказом № 508 утвердило «Порядок  нормативной денежной оценки земель несельскохозяйственного назначения (кроме земель населенных пунктов)». Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.  

Установлено, что нормативная денежная оценка земель несельскохозяйственного назначения (кроме земель населенных пунктов) проводится согласно Методике нормативной денежной оценки земель несельскохозяйственного назначения (кроме земель населенных пунктов). Нормативная денежная оценка земель сельскохозяйственного назначения под хозяйственными зданиями и дворами осуществляется в соответствии с настоящим Порядком как земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения. По результатам проведения нормативной денежной оценки земель в границах района составляется техническая документация о нормативной денежной оценке земель района, которая утверждается районным советом. Результаты нормативной денежной оценки отдельного земельного участка по заказу физического или юридического лица представляются соответствующим территориальным органом Госземагентства как извлечение из технической документации о нормативной денежной оценке земель района.

26.07.2013 года -   Министерство инфраструктуры Украины Приказом № 550 утвердило «Правила эксплуатации колесных транспортных средств». Приказ вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования.

Правила определяют механизм организации безопасного содержания колесных транспортных средств (КТС) категорий M, N, O в течение эксплуатационного жизненного цикла автомобильным перевозчиком (их владельцем, арендатором), автомобильным самозанятым перевозчиком, а также предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности (далее - перевозчики). Также могут использоваться предприятиями автомобильного сервиса. Правила не касаются вопросов охраны труда, пожарной безопасности, организации и обеспечения использования КТС с целью предоставления транспортных услуг, вопросов соблюдения правил дорожного движения. Правила распространяются на субъектов хозяйствования, которые организуют или осуществляют работы в области технической эксплуатации КТС (приобретение-продажа, содержание, передача на утилизацию КТС или их частей).

13.08.2013 года -  Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку Решением № 1466 утвердило Порядок определения биржевого курса ценной бумаги. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Установлено, что биржевой курс ценной бумаги рассчитывается в день проведения биржевых торгов по этой ценной бумаге путем расчета среднего арифметического взвешенного цен биржевых контрактов (договоров), заключенных в такой торговый день, которые одновременно отвечают следующим требованиям:

- в биржевых контрактах (договорах) предусмотрено, что они должны быть выполнены в день заключения таких биржевых контрактов (договоров);

- контракты (договоры) заключены на основании анонимных заявок;

- в течение торговой сессии зафиксированное фондовой биржей количество заключенных биржевых контрактов (договоров) не менее трех на общую сумму не менее 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан;

- биржевые контракты (договоры) принято клиринговым депозитарием к выполнению в форме сведения сквитованных распоряжений (лицом, осуществляющим клиринговую деятельность, в форме реестра заключенных договоров), и по этим биржевым контрактам (договорам) фондовой биржей получено подтверждение от клирингового депозитария (лица, осуществляющего клиринговую деятельность) о факте завершения расчетов в день заключения таких биржевых контрактов (договоров).

Биржевой курс ценной бумаги, по которой не проводились торги в торговый день, не определяется в такой торговый день.

Биржевой курс ценной бумаги может быть использован с целью определения ставки особого налога по операциям по отчуждению такой ценной бумаги по биржевым контрактам (договорам) в течение 60 календарных дней с даты последнего определения биржевого курса.

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

Выводы Верховного Суда Украины, изложенные в решениях, принятых по результатам рассмотрения заявлений о пересмотре судебного решения по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 400-12 УПК Украины 1960 года, за I полугодие 2013.

В своих выводах ВСУ разъяснил некоторые вопросы применения Общей и Особенной частей Уголовного кодекса Украины (в частности, относительно действия закона об уголовной ответственности во времени, квалификации неоконченных преступлений, применении закона при назначении наказания; преступлений против жизни и здоровья лица, против собственности и пр.), а также некоторые вопросы применения процессуального законодательства при пересмотре дел ВСУ.

Письмом от 11.09.2013 № 1237/12/13-13 Высший административный суд разъяснил некоторые вопросы относительно применения положений Закона Украины «О прокуратуре».

В письме указывается, что согласно части 3 ст. 21 Закона для осуществления проверки прокурор принимает постановление, в котором указывает основания, свидетельствующие о возможных нарушениях законности, и обосновывает совершение действий. Не допускается проведение проверки без предоставления копии постановления представителю предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, подчиненности или принадлежности, физическому лицу - предпринимателю. Суды должны учитывать, что в соответствии с Положением о порядке проведения органами прокуратуры проверок при осуществлении надзора за соблюдением и применением законов представителем предприятия, учреждения, организации является уполномоченное должностное лицо предприятия, учреждения, организации, которое возглавляет или входит в состав руководящих органов предприятия, учреждения, организации, а также владелец предприятия, физическое лицо - предприниматель или физическое, юридическое лицо, которое уполномочено действовать от их имени.

Доказательством предоставления (получения) копии постановления о проведении проверки объекта проверки может быть расписка, регистрационный штамп т.д., отметка об уклонении представителя объекта проверки от личного получения постановления. Доказательствами предоставления (получения) такого постановления, направленного по почте, являются документы, предусмотренные Правилами оказания услуг почтовой связи.

ВАСУ указал, что отсутствие в исковом заявлении информации о содержании нарушения интересов государства, наличии или отсутствии органа, уполномоченного государством осуществлять соответствующие функции в спорных правоотношениях, является недостатком искового заявления и основанием для оставления такого искового заявления без движения.

Письмом от 28.08.2013 № 16331/7/99-99-22-01-03-17/1008 Министерство доходов и сборов Украины разъяснило некоторые вопросы относительно применения штрафов за превышение предельной суммы наличных расчетов.

С целью контроля над соблюдением предприятиями (предпринимателями) установленных постановлением НБУ от 06.06.2013 г. № 210 ограничений при осуществлении ими наличных расчетов между предприятиями (предпринимателями) и физлицами проверяются расчетные операции конкретного предприятия (предпринимателя). При такой проверке должно учитываться то, что наличные расчеты могут осуществляться предприятиями (предпринимателями) в течение дня с другими предприятиями (предпринимателями) и физлицами по одному или нескольким платежным документам. Для проверки используются необходимые кассовые и расчетные документы предприятия (предпринимателя) (кассовая книга, кассовые ордера, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, отчеты работников по расходованию подотчетных сумм), а также документы, подтверждающие осуществленные покупателем (заказчиком) расходы наличности при приобретении товаров, оплате оказанных услуг и выполненных работ (кассовые и товарные чеки, расчетные квитанции, квитанции к приходным кассовым ордерам, другие расчетные документы, а также счета-фактуры, налоговые накладные, договоры на поставку продукции, предоставление услуг, выполнение работ, товарно-транспортные накладные и т.п.). При проверке предприятия (предпринимателя) анализируются записи в кассовой книге, книге учета приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), данные кассовых ордеров, отчетов подотчетных лиц и других подтверждающих документов. Нарушение установленных ограничений на осуществление наличных расчетов выявляются путем сопоставления фактических расходов наличности плательщиков наличных средств за приобретенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по конкретному расчету, что подтверждено соответствующими обосновывающими документами, с действующими ограничениями. В случае необходимости могут осуществляться встречные проверки предприятий (предпринимателей) с сопоставлением данных (по суммам и срокам) соответствующих кассовых документов плательщиков и получателей наличных средств. Если наличные расчеты предприятия (предпринимателей) превышают установленную предельную сумму, то излишняя их сумма прибавляется расчетно к фактическим остаткам наличности в кассе плательщика наличности однократно (в тот же день, в который была совершена данная операция), а полученная сумма сопоставляется с утвержденным лимитом кассы. Указанные ограничения касаются всех видов операций с наличностью, связанных как с реализацией продукции (товаров, работ, услуг), так и с внереализационными операциями.

Письмом  от 27.08.2013 № 9618/6/99-99-19-04-02-15 Министерство доходов и сборов Украины разъяснило некоторые особенности применения кассового метода при поставке жилищно-коммунальных услуг.

В частности, указано, что исходя из требований пункта 188.1 ст. 188 Налогового кодекса база налогообложения жилищно-коммунальных услуг формируется исходя из тарифа и независимо от источника оплаты: или оплачивается производителю (исполнителю) жилищно-коммунальных услуг непосредственно потребителями (населением или любой другой категорией потребителей), или перечисляется вместо потребителей полностью или частично соответствующим местным бюджетом.

При этом налоговые обязательства по кассовому методу (пункт 187.10 статьи 187 раздела V НК) определяются только для той части товаров (услуг), которые перечислены в этом пункте, при их поставке перечисленным в этом же пункте категориям покупателей (физлицам, бюджетным учреждениям, а также жилищно-эксплуатационным конторам, квартирно-эксплуатационным частям, ОСМД, другим налогоплательщикам, осуществляющим сбор средств от указанных покупателей с целью дальнейшего их перечисления продавцам таких товаров (поставщикам услуг) в счет компенсации их стоимости). Для части услуг, предоставляемых другим категориям покупателей, налоговые обязательства определяются в общеустановленном порядке (по правилу первого события).

Часть стоимости жилищно-коммунальных услуг, которая превышает тариф и получается производителем (исполнителем) жилищно-коммунальных услуг из бюджета в виде производственной дотации на покрытие убытков от поставки услуг по тарифу, освобождается от обложения НДС (подпункт 197.1.28 пункта 197.1 ст. 197 раздела V НК) и отражается в налоговой отчетности в общеустановленном порядке (по правилу первого события).

Налоговый кредит отчетного периода (пункт 198.3 ст. 198 раздела V НК) определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости приобретенных товаров / услуг, но не выше уровня обычных цен, определенных в соответствии со ст. 39 НК, и состоит из сумм налогов, начисленных (уплаченных) налогоплательщиком по ставке, установленной пунктом 193.1 ст. 193 НК, в течение такого отчетного периода.

Письмом от 30.08.2013 № 16666/7/99-99-24-03-09-17 Министерство доходов и сборов Украины разъяснило некоторые вопросы относительно возможности наложения административного взыскания за нарушение таможенных правил.

В случае рассмотрения органами доходов и сборов или судами дел о длящихся нарушениях таможенных правил, в том числе предусмотренных ст. 469, 477-485 Таможенного кодекса, взыскание налагается не позднее чем через 6 месяцев со дня выявления этих правонарушений. При этом Миндоходов отметило, что в ТК и Кодексе об административных правонарушениях нет определения понятия «длящегося правонарушения».  Понятие длящегося правонарушения разъяснялось письмами Минюста от 01.12.2003 г. № 22-34-1465, от 17.07.2007 г. № 22-14-493. В частности, отмечалось, что длящимися признаются правонарушения, которые, начавшись с любого противоправного действия или бездействия, осуществляются затем непрерывно путем неисполнения обязанностей. Начальным моментом такого деяния может быть активное действие или бездействие, когда виновное лицо или не выполняет конкретную возложенную на него обязанность, или выполняет ее не полностью или неправильно. При этом фиксация правонарушений и возможность наложения админвзысканий за нарушение таможенных правил рассматривается в каждом отдельном случае в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Учитывая, что ст. 467 ТК не дает исчерпывающего перечня длящихся правонарушений, а лишь констатирует принадлежность к таким нарушениям, в том числе тех, которые предусмотрены ст. 469, 477-485 ТК, Миндоходов указало, что обоснованным является рассмотрение вопроса о наложении взыскания за нарушение таможенных правил, предусмотренного ч. 3 ст. 470 ТК, при наличии оснований отнесения его к категории длящихся (например, при потере товаров, недоставленных таможне в установленный ст. 95 ТК срок и т.п.) не позднее чем через 6 месяцев со дня обнаружения.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.profiwins.com.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%