пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 26.10.2016

26 октября 2016 года

Выпуск № 286

Адвокаты и нотариусы смогут получить информацию о номере ТС

Кабмин постановлением от 19.10.2016 г. № 735 расширил объем информации о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах, которую могут получать должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, адвокаты и нотариусы из Единого государственного реестра МВД для осуществления ими полномочий, определенных законом.

Соответствующие изменения внесены в Порядок доступа должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, адвокатов, нотариусов к Единому государственному реестру Министерства внутренних дел относительно зарегистрированных транспортных средств и их владельцев. Из пункта 7 Порядка исключено положение, запрещающее указывать в предоставляемых из Реестра сведениях номерной знак запрашиваемого ТС.

В случае отказа от проверок может быть применен админарест имущества

Административный арест имущества - исключительный способ обеспечения исполнения обязанностей налогоплательщика (п. 94.1 ст. 94 Налогового кодекса). Арест имущества может быть применен, если налогоплательщик отказывается от проведения документальной или фактической проверки при наличии законных оснований для ее проведения или от допуска должностных лиц контролирующего органа.

В соответствии с п. 95.6 ст. 94 НК руководитель контролирующего органа (его заместитель) при наличии одного из обстоятельств, определенных в п. 94.2 этой статьи, принимает решение о применении ареста имущества налогоплательщика. Решение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку.

Арест средств на счете налогоплательщика осуществляется исключительно путем обращения контролирующего органа в суд.

Арест на имущество может быть наложен по решению руководителя контролирующего органа (его заместителя), обоснованность которого в течение 96 часов должна быть проверена судом.

Решение руководителя подается в суд в течение 24 часов с момента установления обстоятельств, обусловливающих такое обращение в суд. Срок, определенный этим пунктом, не включает суточные часы, которые приходятся на выходные и праздничные дни.

Процессуальным законодательством предусмотрена особая (сокращенная) процедура рассмотрения данных дел (статья 183-3 КАС).

Украинские фермеры смогут получить льготные кредиты

24 октября вступил в силу Закон № 1530-VIII «О ратификации Финансового соглашения между Украиной и Европейским инвестиционным банком». В рамках данного Финансового соглашения для малых и средних фермеров будет выделено € 400 млн. Срок предоставления кредита - 12 лет, с льготной ставкой, на льготные 4 года. Заемщиком ресурсов будет выступать Украина в лице Минфина, при участии Минагрополитики и во взаимодействии с ОАО «Укрэксимбанк» будут предоставлены финансовые ресурсы коммерческим банкам. Избранные банки, в свою очередь, будут осуществлять отбор проектов, их финансирование и мониторинг практической реализации этих проектов.

За счет кредитных средств может быть покрыто до 50% стоимости проектов. Источником финансирования оставшихся 50% стоимости будут собственные средства банков-участников или средства конечных бенефициаров.

Соответствующие средства планируется направить на модернизацию рыбного хозяйства и аквакультуры, а также реализацию проектов в сфере выращивания зерновых и масличных культур. Ресурс будет направлено на развитие инфраструктурных проектов, логистику, улучшение условий сушки и переработки продукции сельских хозяйств.

Приобретенное в браке имущество может быть признано личной частной собственностью

Верховный Суд Украины на заседании Судебной палаты по гражданским палатам 12 октября 2016 года рассмотрел дело № 6-846цс16 по иску о разделе имущества супругов и признании права собственности и встречному иску о признании права личной частной собственности на имущество.

При рассмотрении Суд повторил ранее сформулированную правовую позицию, согласно которой факт приобретения имущества в период брака нельзя считать безусловным основанием для отнесения такого имущества к объектам права общей совместной собственности супругов.

В соответствии с пунктом 3 части первой статьи 57 СК личной частной собственностью жены, мужа являются имущество, приобретенное ею (им) за время брака, но за средства, которые принадлежали ей (ему) лично.

Принадлежность имущества к общей совместной собственности супругов определяется не только фактом приобретения его во время брака, но и совместным участием супругов средствами или трудом в приобретении имущества. Применяя норму статьи 60 СК и признавая право общей совместной собственности супругов на имущество, суд должен установить не только факт приобретения имущества во время брака, но и тот факт, что источником его получения были общие совместные средства или совместная работа супругов.

В случае приобретения имущества хотя и в период брака, но на личные средства одного из супругов это имущество не может считаться объектом общей совместной собственности супругов, а является личной частной собственностью того из супругов, на личные средства которого оно приобретено.

Поэтому сам по себе факт приобретения спорного имущества в период брака нельзя считать безусловным основанием для отнесения такого имущества к объектам права общей совместной собственности супругов.

Действует упрощенный механизм компенсации работодателям единого соц. взноса

Вступило в силу постановление КМУ от 5 октября № 693, которым приведен в соответствие с законодательством и упрощен механизм компенсации работодателям единого социального взноса. Теперь Центр занятости для выплаты компенсации работодателю единого социального взноса, уплаченного за нового работника, непосредственно будет руководствоваться данными из Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования (без проведения самостоятельного расчета на основе заработной платы работника).

Кроме этого, отменена зависимость размера единого взноса, подлежащего компенсации, от класса профессионального риска производства.

Также упрощена процедура получения работодателем компенсации единого социального взноса, что будет способствовать усилению заинтересованности работодателя в трудоустройстве безработных на новые рабочие места.

Право на компенсацию расходов в размере единого социального взноса, уплаченного за работников, принятых на новые рабочие места, имеют работодатели, которые трудоустраивают на новые рабочие места безработных, относящихся к социально уязвимым категориям населения, или работодатели-субъекты малого предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности и трудоустраивающие на новые рабочие места безработных всех категорий.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.bank.gov.ua

www.mlsp.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%