пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 27.11.2013

27 ноября 2013 года

Выпуск № 148 

ВСТУПИЛИ  В  СИЛУ

22.11.2013 года – Приказ Минфина, МВД, Министерства экономического развития и торговли Украины от 10.10.2013 № 967/1218/869 «Об утверждении размеров плат за транспортировку и хранение временно задержанных транспортных средств на специальных площадках (стоянках)».

Плата за транспортировку и хранение ТС на специальной площадке или стоянке взимается с водителей, владельцев (совладельцев) временно задержанного ТС (кроме ТС, принадлежащих бюджетным учреждениям). Утвержденные размеры платы применяются независимо от формы собственности площадки (стоянки) всеми предприятиями, учреждениями и организациями, которые осуществляют деятельность, связанную с доставкой и хранением ТС. Приказом установлены такие размеры платы за услугу по транспортировке на специальную площадку (стоянку) ТС массой:

- до 2000 кг включительно - 600 грн.;

- от 2000 до 3000 кг - 700 грн.;

- от 3000 кг - 850 грн.

За хранение ТС на специальной площадке нужно будет заплатить:

- за первые-седьмые сутки включительно - 120 грн. за сутки;

- за каждые последующие сутки, начиная с восьмых суток - 20 грн. за сутки.

26.11.2013 года - Приказ  Министерства доходов и сборов Украины от 10.10.2013 № 574 «Об утверждении Порядка рассрочки (отсрочки) денежных обязательств (налогового долга) плательщиков налогов».

Согласно документу рассрочка (отсрочка) денежных обязательств (налогового долга) считается предоставленной, если на основании заявления налогоплательщика принято соответствующее решение органа доходов и сборов и заключен договор о рассрочке (отсрочке). Определение сумм денежных обязательств (налогового долга), подлежащих рассрочке (отсрочке), осуществляется по данным информационной системы, которая ведется органами доходов и сборов.

26.11.2013 года - Приказ  Министерства доходов и сборов Украины от 10.10.2013 № 572 «Об утверждении Порядка применения налогового залога органами доходов и сборов».

Действие Порядка распространяется на налогоплательщиков - физических лиц (резидентов и нерезидентов), юридических лиц (резидентов и нерезидентов) и их обособленные подразделения, имеющие, получающие (передающие) объекты налогообложения или осуществляющие деятельность (операции), являющуюся объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом либо налоговыми законами, и на которых возложена обязанность по уплате налогов, сборов, платежей согласно НК.

26.11.2013 года - Приказ  Министерства доходов и сборов Украины от 10.10.2013 № 568 «Об утверждении Порядка применения административного ареста имущества плательщика налогов».

Согласно документу арест имущества может быть полным или условным и состоит в запрете на реализацию права распоряжения или пользования имуществом. Арест может быть наложен органом доходов и сборов на любое имущество налогоплательщика, кроме имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с законом, и средств на счете налогоплательщика.

26.11.2013 года - Приказ  Министерства доходов и сборов Украины от 10.10.2013 № 567 «Об утверждении Порядка выдачи справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам, платежам, контролируемым органами доходов и сборов».

В соответствии с Порядком справка выдается межрегиональными территориальными органами Министерства (полномочия которых распространяются на несколько административно-территориальных единиц), налоговыми органами в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах, объединенными и специализированными государственными налоговыми инспекциями по установленной в приложении форме по основному месту учета обращающегося налогоплательщика.

26.11.2013 года -  Приказ Минюста от 04.11.2013 № 2306/5 «Об утверждении Порядка получения государственным регистратором информации об эмиссии ценных бумаг юридическими лицами и уведомления Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей относительно прекращения, санации и банкротства юридического лица».

Получение регистратором информации об эмиссии ценных бумаг и уведомление НКЦБФР о внесении записи в Единый государственный реестр о прекращении, санации и банкротстве юридического лица  осуществляются на центральном уровне в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи.  Передача информации из Государственного реестра выпусков ценных бумаг в Единый государственный реестр осуществляется на основании электронного запроса государственного регистратора, формируемого с помощью программных средств ведения Единого государственного реестра.

26.11.2013 года -  Приказ Минюста от 04.11.2013 № 2305/5 «Об утверждении Изменений к Порядку предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей».

В соответствии с изменениями во всех видах извлечения из ЕГР о юридических лицах будет указываться информация об их организационно-правовой форме. Документом также расширен перечень сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей (ЕГР), которые будут указываться в извлечении из ЕГР и отражаться на сайтах распорядителя и технического администратора ЕГР.  Теперь во всех видах извлечения из ЕГР (базовом, расширенном и избирательном), касающихся юридических лиц, будет указываться информация об организационно-правовой форме этих лиц и статус сведений о них (подтверждение данных о лице, отсутствие подтверждения данных о юридическом лице, отсутствие юридического лица по местонахождению). Эти же сведения о юридических лицах будут отражаться на веб-сайтах Государственной регистрационной службы и ГП «Информационно-ресурсный центр», являющихся распорядителем и техническим администратором ЕГР соответственно.

ПРИНЯТЫ

19.11.2013 года – принят в первом чтении Проект закона Украины от 07.03.2013 № 2484 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно включения сведений о действующих юридических лицах и физических лицах - предпринимателей в Единый государственный реестр».

Законопроект исключает из действующего Закона «О государственной регистрации юридических лиц и ФЛП» нормы, которыми предусмотрено завершение срока включения в ЕГР сведений о юридических лицах и физических лицах-предпринимателях, зарегистрированных до 1 июля 2004 года, которые до сих пор не подали государственному регистратору сведения о себе. Планируется продолжить включение в Реестр сведений о  таких лицах.

21.11.2013 года – Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования законодательства по вопросам проведения выборов» (проект закона Украины от 10.10.2013 № 3396).  Закон вступает в силу 01 февраля 2014 года.

Закон принят с учетом выводов и рекомендаций миссии по наблюдению за выборами народных депутатов Украины и других официальных миссий наблюдателей от иностранных государств и международных организаций. В частности, Законом установлены:  критерии для создания одномандатных избирательных округов;  требования к ЦИК обнародовать на своем официальном сайте перечень одномандатных избирательных округов, включая их номера, границы и адреса окружных избирательных комиссий; предоставление дополнительных полномочий окружным избирательным комиссия в части организации избирательного процесса в округах (контроль за соблюдением финансовой дисциплины, обеспечения предоставления эфирного времени и печатных площадей за счет Государственного бюджета и т.д.);  установление требования об информировании представителей партий или кандидатов в одномандатных избирательных округах об ошибках или неточностях, обнаруженных в регистрационных документах; урегулированы положения относительно голосования лиц, которые на день проведения выборов проживают или находятся за рубежом и лиц, временно сменили место голосования (без изменения избирательного адреса) за пределами избирательного округа, к которому они отнесены по избирательному адресу и пр.

13.11.2013 года -  Постановление КМУ от № 834 «О внесении изменений в Порядок ведения Реестра общественных объединений и обмена сведениями между указанным Реестром и Единым государственным реестром юридических лиц и физических лиц – предпринимателей». На данный момент вступило в силу.

Документом внесены изменения в Порядок ведения Реестра общественных объединений и обмена сведениями между указанным Реестром и Единым государственным реестром юридических лиц и физических лиц - предпринимателей. В частности, п. 17 дополнен положениями о том, что формирование выписки из ЕГР осуществляется регистратором не позже следующего рабочего дня со дня получения от органов статистики, доходов и сборов данных о постановке на учет общественного объединения.

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

Конституционный Суд Украины обнародовал решение от  19 ноября 2013 г. в деле по конституционному представлению Верховного Суда Украины относительно соответствия Конституции Украины статей 103, 109, 131, 132, 135, 136, 137, пп. 1 п. 2 раздела XII «Заключительные положения», абз. 4 п. 3, абз. 4 п. 5 раздела XIII «Переходные положения» Закона «О судоустройстве и статусе судей».

КСУ решил признать такими, которые соответствуют Конституции Украины ст. 103, 109, 136, 137 абз. 4 п. 3, абз. 4 п. 5 раздела XIII «Переходные положения» Закона. В отношении остальных, указанных ВСУ статей и пунктов, Суд на основании п.2 ст. 45 Закона «О Конституционном Суде Украины» (несоответствие конституционного представления требованиям, предусмотренных Законом) решил прекратить конституционное производство. Так, в своем решении КСУ отметил, что Верховный Суд Украины не предоставил правового обоснования вышеуказанных положений Закона № 2453, что является основанием для отказа в открытии конституционного производства в деле в этой части.

Высший хозяйственный суд в Письме от 19.11.2013 № 01-06/1658/2013 разъяснил некоторые вопросы практики применения хозяйственными судами законодательства о защите прав на объекты интеллектуальной собственности (по материалам дел, рассмотренных в кассационном порядке Высшим хозяйственным судом Украины).

Суд пришел к следующим выводам:

1. Поскольку само изготовление продукта с применением запатентованного изобретения признается нарушением прав владельца патента, исследование только протоколов согласования, сертификатов и технических условий в случае, когда предметом спора являются продукты, отличающиеся лишь определенным процентным соотношением химических элементов, нельзя признать надлежащим исследованием предмета спора (постановление ВХСУ от 5 марта 2013 года № 5006/33/10/2012).

2. Название произведения, фразы, словосочетания и другие части произведения, которые могут использоваться самостоятельно, подлежат охране как объект авторского права только в том случае, когда они являются результатами творческой деятельности автора и являются оригинальными (постановление ВХСУ от 5 июня 2012 года № 10/155-10-4437).

3. Обозначения, которые не имеют различительной способности и не приобрели таковой вследствие их использования, не могут получить правовую охрану (постановление ВХСУ от 10 июля 2013 года № 9/125).

4. Использование Обществом аудиовизуального произведения путем его публичного вещания в составе другого аудиовизуального произведения не подпадает под определение свободного использования, предусмотренного статьями 21-25 Закона «Об авторском праве и смежных правах» (постановление ВХСУ от 12 июня 2012 года № 59/196).

5. Организация коллективного управления в связи с коммерческим использованием ответчиком фонограмм, их экземпляров и зафиксированных в них исполнений имеет право требовать предоставления сведений, необходимых для выплаты вознаграждения (роялти), со дня установления такого использования до момента заключения с организацией коллективного управления договора о выплате вознаграждения (роялти) и в случае внедоговорного использования указанных объектов (постановление ВХСУ от 14 февраля 2012 года № 12/77).

6. Исключительное право владельца свидетельства запрещать другим лицам использовать без его согласия зарегистрированный знак не распространяется на все формы сообщения новостей и комментариев новостей (постановление ВХСУ от 16 апреля 2013 года № 5011-12/24-2012).

7. Предписание абзаца пятого пункта 2 ст. 6 Закона «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» (правовую охрану не могут получить обозначения, которые являются ложными или такими, которые могут ввести в заблуждение относительно товара, услуги или лица, которое производит товар или предоставляет услугу) является абсолютным критерием для отказа в предоставлении правовой охраны обозначения (постановление ВХСУ от 14 мая 2013 года № 5011-59/1087-2012).

Министерство доходов и сборов Украины в Письме от  20.11.2013 разъяснил некоторые вопросы относительно ведения Книги учета доходов и расходов в электронном виде.

Миндоходов напомнило, что ФЛП, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физлица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (далее - самозанятые лица), должны вести Книгу учета доходов и расходов. В ней по итогам рабочего дня, в течение которого получен доход, на основании первичных документов осуществляются записи о полученных доходах и документально подтвержденных расходах.

В случае избрания самозанятым лицом ведения Книги в электронной форме:

1) самозанятое лицо обязано:

- получить усиленные сертификаты открытых ключей, сформированных аккредитованным центром сертификации ключей, включенных в систему представления налоговых документов в электронном виде;

- заключить договор о признании электронных документов с контролирующим органом;

- сформировать заявление на получение Книги и отправить ее в контролирующий орган по месту налогового учета средствами электронной связи (с соблюдением условий регистрации электронной подписи подотчетных лиц);

2) контролирующий орган по месту налогового учета регистрирует заявление самозанятого лица на получение Книги в реестре поданных заявлений и в течение 3 рабочих дней формирует и направляет самозанятому лицу уведомление о регистрации Книги с указанием регистрационного номера Книги и даты регистрации;

3) после получения самозанятым лицом уведомления о регистрации Книги такое лицо ведет ее в соответствии с Порядком ведения Книги учета доходов и расходов;

4) в Книге в электронном виде допускаются исправления ошибок или корректировка путем дополнения строки, в которой отражается отрицательное или положительное значение.

Министерство доходов и сборов Украины в Письме от 11.07.2013 № 99-99-10-02-02-18/62/2339 разъяснило некоторые вопросы относительно обжалования налогового уведомления-решения или любого другого решения контролирующего органа.

С целью недопущения безосновательных потерь государственного бюджета Миндоходов  уведомляет о позиции Высшего административного суда Украины по применению п. 56.13 ст. 56 Налогового кодекса. Высший административный суд Украины, применяя п. 56.13 ст. 56 НК, указывает на невозможность переноса сроков, самостоятельно определенных контролирующим органом при рассмотрении жалоб налогоплательщиков, в порядке п. 56.9 ст. 56 НК. По мнению суда кассационной инстанции, перенос сроков по правилам п. 56.13 ст. 56 НК имеет место лишь в случае, когда последний день двадцатидневного срока рассмотрения жалобы приходится именно на выходной или праздничный день.

Министерство социальной политики Украины в Письме  от 27.09.2013 № 10879/0/14-13/026 разъяснило некоторые вопросы относительно  стажировки студентов и учащихся на предприятиях, [в] учреждениях, организациях.

В соответствии со ст. 29 Закона Украины «О занятости населения» стажировка студентов и учащихся профессионально-технических учебных заведений осуществляется в целях получения опыта по выполнению профессиональных задач и обязанностей, усовершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, изучения и усвоения новых технологий, техники, получения дополнительных компетенций. Срок, условия стажировки, права, обязанности и ответственность сторон, принимающих участие в стажировке, определяются договором о стажировке. Предметом такого договора являются отношения, возникающие при прохождении стажировки студентом высшего, учащимся профессионально-технического учебного заведения.  Порядок заключения и типовая форма договора о стажировке студентов высших и учащихся профессионально-технических учебных заведений на предприятиях, в учреждениях и организациях утверждены постановлением КМУ  от 16.01.2013 г. № 20.

Государственный центр занятости в Письме  от 03.10.2013 № ДЦ-09-6306/0/6-13 разъяснило некоторые вопросы относительно права физических лиц - предпринимателей применять труд иностранцев и лиц без гражданства в Украине.

В соответствии с п. 1 ст. 42 Закона «О занятости населения» только предприятия, учреждения и организации (юридические лица) имеют право на применение труда иностранцев и лиц без гражданства на территории Украины. Центр занятости уведомляет, что действующее законодательство Украины не предусматривает возможности предоставления разрешения на применение труда иностранцев и лиц без гражданства физлицу-предпринимателю.

Министерство доходов и сборов Украины в Письме от 24.10.2013 № 15660/5/99-99-17-03-01-16 разъяснило некоторые вопросы относительно  единого взноса.

Миндоходов разъяснило, что согласно Порядку принятия банками к исполнению расчетных документов на выплату заработной платы, утвержденному приказом Миндоходов от 9 сентября 2013 года № 453 по решению руководителя органа доходов и сборов справка о выдаче средств для выплаты зарплаты без проверки сумм уплаты единого взноса по форме согласно приложению 2 выдается плательщикам, которые:

- обращаются в органы доходов и сборов для согласования справки-расчета, в которой сумма перечисления единого взноса меньше 1/3 суммы средств на выплату зарплаты, указанной в денежном чеке и / или платежном поручении, и / или другом расчетном документе, в связи с применением максимальной величины базы начисления единого взноса;

- в течение предыдущего года не нарушали законодательство о начислении и уплате единого взноса.

Срок действия справки, которая предоставляется плательщику единого взноса для предъявления банку, не должен превышать одного года.

Миндоходов сообщило, что согласно заключительным положениям Закона № 406 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с проведением административной реформы», которыми определено, что органы Пенсионного фонда продолжают администрировать единый взнос в части завершения процедур такого администрирования, справки-расчеты, выданные органами ПФУ, согласно Порядку принятия банками к исполнению расчетных документов на выплату заработной платы, остаются действительными в течение срока, указанного в такой справке.

Государственная регистрационная служба Украины в Письме  от 15.11.2013 № 8086/05-15-13 разъяснила некоторые вопросы относительно получения информации из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество путем направления соответствующих заявлений по почте.

Укргосреестр рассказал органам государственной регистрации прав о возможности получения информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество (далее - Государственный реестр прав), направив соответствующее заявление через «Укрпочту». Это стало возможным благодаря подписанию Меморандума «О взаимном сотрудничестве в сфере упрощения процедуры предоставления административных услуг между Государственной регистрационной службой и Украинским государственным предприятием почтовой связи «Укрпочта». При подаче заявления о предоставлении информации из Государственного реестра прав через почту заверенные копии этих документов вместе с соответствующим заявлением направляются в орган государственной регистрации прав. Заявитель должен заполнить бланк описи в двух экземплярах, указав перечень документов, предоставляемых для получения информации из Государственного реестра прав, и поставить подпись.

Министерство доходов и сборов Украины в Письме от 01.11.2013 № 23019/7/99-99-17-03-01 разъяснило некоторые вопросы относительно особенностей  учета плательщиков единого взноса (бюджетных учреждений).

В Письме  Миндоходов указало, что  для установления статуса бюджетного учреждения плательщик единого взноса подает в орган доходов и сборов (подразделение развития IT, электронных сервисов и учета плательщиков) документы, подтверждающие такой статус. В свою очередь, подразделение развития IT, электронных сервисов и учета плательщиков передает такие документы в подразделение администрирования доходов и сборов с физлиц для рассмотрения и принятия решения об отнесении органа, учреждения или организации к бюджетному учреждению.

Министерство доходов и сборов Украины 25.11.2013 года разъяснило порядок уплаты единого взноса физическими лицами - предпринимателями, которые в течение года перешли с упрощенной системы налогообложение на общую.

Миндоходов разъяснило, что физлица-предприниматели, которые перешли с упрощенной системы налогообложения на общую, подают налоговую декларацию по результатам отчетного квартала, в котором произошел переход на общую систему налогообложения. Учитывая вышеизложенное, физлица-предприниматели, которые перешли в течение текущего отчетного года с упрощенной системы налогообложения на общую, начисляют и уплачивают суммы единого взноса в виде авансовых платежей на основании квартальной декларации, подаваемой ими после окончания квартала, в котором произошел переход.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.profiwins.com.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%