пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 28.05.2014

28 мая 2014 года

Выпуск № 170 

Какие документы нужно иметь при себе для пересечения границы с АРК         

Администрация Государственной пограничной службы в письме от 23 мая 2014 года № 0.232-3999/0/6-14 разъяснила порядок пересечения границы с Крымом.

В случаях, когда ребенок едет в АР Крым в сопровождении одного из родителей или уполномоченного лица, не требуется предъявлять нотариально заверенное соглашение другого родителя (обоих родителей) на выезд ребенка за границу при осуществлении контрольных процедур на административной границе со временно оккупированной территорией АР Крым.

Разъяснено, что в соответствии с частью первой ст. 10 Закона «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины», порядок поездок граждан из Крыма в другие области Украины и в обратном направлении в АР Крым осуществляется беспрепятственно через контрольные пункты въезда-выезда при предъявлении документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Украины.

В частности, граждане, не достигшие 16- летнего возраста, могут пересекать границу с Крымом по проездному документу ребенка или паспорту гражданина Украины для выезда за границу одного из родителей, в который они записаны, и в его сопровождении.

Шаги к либерализации визового режима с ЕС

28.08.2014 года и. о. Президента Украины Александр Турчинов подписал евроинтеграционные законы, принятые Верховной Радой 13 мая:

- Закон № 1251-VII «О внесении изменений в статью 1 Закона Украины «О беженцах и лицах, нуждающихся в дополнительной или временной защите», которым расширено понятие дополнительной и временной защиты и расширен круг иностранцев и лиц без гражданства, которые будут иметь основания для получения такой защиты в Украине.

- Закон № 1262-VII «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно деятельности Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека в сфере защиты персональных данных», которым устанавливается, что действие Закона об омбудсмане также распространяется на отношения, возникающие между юридическими лицами публичного и частного права, а также физическими лицами, которые находятся на территории Украины.

- Закон № 1263-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения и противодействия дискриминации» - определено понятие дискриминация, расширен перечень дискриминационных признаков, форм дискриминации. Также установлено, что действие Закона «Об основах предотвращения и противодействия дискриминации в Украине» распространяется на отношения между всеми юрлицами публичного и частного права, а также физлицами, которые находятся на территории Украины.

Данные законы направлены на выполнение критериев первой фазы Плана действий по либерализации ЕС визового режима для Украины.

- Закон № 1260-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно совершенствования трансфертного ценообразования»: установлено, что первый отчет о контролируемых операциях за период с 1 сентября по 31 декабря 2013 года будет подаваться до 1 октября 2014 года вместо 1 мая 2014 года. Кроме того, не будут применяться штрафы в связи с самостоятельной корректировкой денежных обязательств, связанных с корректировкой цен в контролируемых сделках за этот период.

Подробнее о вышеперечисленных законах – в нашем выпуске № 168 от 14.05.2014г.

Стоит ли платить за перепроданный коллекторам кредит

09.04.2014г. Апелляционным судом Днепропетровской области было вынесено решение, признающее ничтожными сделки по передаче права требования по договорам ипотеки, «перепроданным» банками коллекторским и факторинговым компаниям на основе кредитных договоров (дело № №214/4359/13-ц). Это решение вызвало бурное обсуждение, как среди юристов, так и среди граждан-должников, увидевших в нем надежду на безболезненный выход из долговой ямы. Один из главных аргументов коллегии судей - факторинговые и коллекторские компании могут работать с деньгами, но не с залогами. То есть они не имеют права отсуживать у людей их недвижимое имущество. Многие увидели в такой формулировке призыв не платить по перепроданными кредитам, но не все так просто, как хотелось бы.

Суть указанного решения заключается в том, что коллекторы по договору факторинга могут получить только право требовать оплаты долга по проданному кредиту, но не имеют права в рамках договора факторинга стать новым кредитором-ипотекодержателем. Апелляционный суд никого от выплат по кредитам не освобождает, а только устанавливает ничтожность передачи по договору факторинга какого-либо другого обязательства, кроме денежного. Но, эта позиция не означает, что по перепроданному кредитному договору невозможно отобрать у должника принадлежащее ему недвижимое имущество. У субъектов, «перекупивших» у банков должников по кредитам есть несколько законных вариантов наложения взыскания на заложенное по таким договорам имущество. Один из них - передача права требования по ипотечному договору новому кредитору не в рамках договора факторинга, а посредством использования возможности замены кредитора  (отступление права требования предусмотрено ст. 512 ГК Украины). При этом передача права требования должна быть заверена нотариально, как и сам ипотечный договор, а должник должен быть уведомлен о происходящей замене.

Кроме того, до момента погашения долга по кредитному договору на имуществе, обеспечивающем данный договор, лежит запрет отчуждения и обременение в виде ипотеки. Это означает, что продать или другим образом распорядиться своим имуществом должник не может, что влечет за собой определенные неудобства. Поэтому не стоит надеяться на то, что удастся избежать выполнения своих обязательств по кредитному договору, не претерпев имущественных лишений лишь только потому, что долг был перепродан коллекторам по договору факторинга. 

Суд вправе отменить регистрацию предприятия в случае неподачи налоговой отчетности в течение года

Министерство доходов и сборов в разъяснении от 26 мая 2014 года указало, что если налогоплательщик решил на период приостановить ведение своей хозяйственной деятельности, то налоговую отчетность он все равно должен подавать. То есть, налогоплательщик обязан за каждый установленный Налоговым кодексом отчетный период подавать налоговые декларации по каждому отдельному налогу, плательщиком которого он является, в соответствии с НК независимо от того, осуществлял ли такой налогоплательщик хозяйственную деятельность в отчетном периоде.

Согласно ст. 38 и 49 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 года № 755-IV, одним из оснований для вынесения судом решения о прекращении юридического лица и предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя, является непредставление в течение года в органы доходов и сборов налоговых деклараций и финансовой отчетности.

Также налоговики напомнили, что Налоговым кодексом Украины установлены основные базовые отчетные периоды — календарный месяц, календарный квартал и календарный год. Для представления месячной налоговой отчетности установлен предельный срок — в течение 20 календарных дней, следующих за отчетным месяцем. Для квартальной отчетности такой срок — в течение 40 календарных дней после окончания квартала. Для календарного года данный срок — в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного налогового года (ст. 49 НКУ).

Утверждены формы новых регистрационных карточек

Минюст приказом  от 26.05.2014 г. № 749/5 изложил в новой редакции формы почти всех регистрационных карточек. Так, утверждены в новой редакции регистрационные карточки на проведение государственной регистрации или прекращения юридического лица и физического лица-предпринимателя, регистрации изменений в учредительные документы или изменения других сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.

 Приказ № 749/5 вступит в силу со дня официального опубликования. На день подготовки данного выпуска новостей указанный документ еще официально не опубликован.

Миндоходов напоминает

ГУ Миндоходов в г. Киеве в разъяснении от 22.05.2014 г. напомнило, что нормами Налогового кодекса плательщик единого налога в случае превышения объема дохода, определенного для его группы, со следующего календарного квартала имеет возможность перейти в другую группу, подав заявление.

В случае превышения единщиком I группы объема дохода, он может по заявлению выбрать II, III или V группу либо же перейти на общую систему налогообложения. Если плательщик единого налога II группы получил доход свыше 1 млн. грн., то со следующего квартала он может перейти на III или V группу либо выбрать общую систему. Если превышение объема дохода произошло у единщика III группы, то он может выбрать только V группу или общую систему налогообложения. А единщик V группы в случае достижения объема дохода свыше 20 млн. грн. обязан осуществить переход на общую систему налогообложения.

Все вышеупомянутые плательщики к сумме превышения применяют ставку единого налога в размере 15 % и не позднее 20 числа месяца, следующего за календарным кварталом, в котором допущено превышение объема дохода, подают соответствующее заявление о выборе группы.

Что касается юрлиц на едином налоге, то в случае превышения объема дохода на IV группе, по заявлению возможен переход на VI группу или же выбор общей системы налогообложения. А в случае превышения дохода, разрешенного для VI группы, - со следующего квартала такое юридическое лицо обязано перейти на уплату других налогов и сборов. При этом сумма превышения будет облагаться по двойной ставке единого налога, которая применяется юридическим лицом.

Правила наложения электронных цифровых подписей

Миндоходов в письме от  23.05.2014 г. разъяснило порядок наложения электронных цифровых. Согласно вышеупомянутому документу, плательщик налогов создает налоговый документ в электронном виде исключительно согласно утвержденному формату (стандарту) с помощью специализированного программного обеспечения. После подготовки налогоплательщиком налогового документа в электронном виде на него накладываются электронные цифровые подписи должностных лиц налогоплательщика в следующем порядке:

1 - ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера); 2 - ЭЦП руководителя; 3 - ЭЦП, которая является аналогом оттиска печати налогоплательщика. При отсутствии у налогоплательщика должности бухгалтера, первый пункт исключается.

Налогоплательщик - физлицо - субъект предпринимательской деятельности электронные цифровые подписи налагает в следующем порядке:

1 - ЭЦП налогоплательщика-физлица; 2 - ЭЦП, которая является аналогом оттиска печати налогоплательщика (при наличии).

Требования к документу на перевод денежных средств

Миндоходов в разъяснении от 23 мая 2014 года напомнило, что Порядок заполнения документов на перевод в случае уплаты (взыскания) налогов, сборов, таможенных платежей, единого взноса, осуществления бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, возврат ошибочно или излишне зачисленных средств утвержден приказом от 22.10.2013 г. № 609.

Согласно алгоритму заполнения поля «Назначение платежа», в поле № 3 указываются соответствующие реквизиты:

- код ЕГРПОУ налогоплательщика (в случае осуществления юрлицом уплаты за обособленное подразделение печатается код по ЕГРПОУ обособленного подразделения, за который осуществляется такая уплата);

- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика - физлица или серия и номер паспорта гражданина Украины (в случае отказа от регистрационного номера);

- регистрационный (учетный) номер налогоплательщика, который присваивается Миндоходов.

При заполнении полей не допускаются пробелы между словами и знаками.

Изменен порядок пользования данными ЕГРПОУ

Министерство экономического развития и торговли Украины приказом от 23.04.2014 г. № 486 изменило Положение о порядке и условиях пользования данными Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины. Изменениями предусмотрено, что сведения из Реестра предоставляются пользователю на основании письменного запроса, в частности, в виде базовых и расширенных данных из Реестра. В состав базовых данных входят: идентификационный код, наименование, организационно-правовая форма юрлица (обособленного подразделения); территориальная принадлежность и местонахождение; фамилия и телефон руководителя; данные о видах экономической деятельности; институциональный сектор экономики; дата проведения первичной регистрации; дата и место проведения последних регистрационных действий.

 Существует также возможность получить расширенный перечень данных, который будет дополнен следующей информацией: адрес электронной почты; данные о всех видах экономической деятельности, указанных в регистрационных документах; орган государственной регистрации.

При этом отменяются нормы, предусматривающие возможность предоставления (получения) информации из Реестра в виде извлечений и справок. Приказ от 23.04.2014 г. № 486 вступит в силу со дня официального опубликования. На день подготовки данного выпуска новостей указанный документ официально не опубликован.        
Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.nibu.factor.ua

www.profiwins.com.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%