пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 28.11.2012

28 НОЯБРЯ

ВЫПУСК № 97

 

 

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

 22.11.12  - Приказ Государственной налоговой службы Украины от 22.11.12 №1047 "Об утверждении  Обобщающей налоговой консультации по вопросам применения факсимиле при составлении первичных документов, документов бухгалтерской и налоговой отчетности».

 В Обобщающей налоговой консультации ГНС Украины указывает на то, что положениями Налогового кодекса Украины не предусмотрено право плательщиков налогов применять факсимиле при  подписании налоговых деклараций и/или расчетов, и соответственно налоговая отчетность, составленная с нарушением норм ст. 48 Налогового кодекса Украины, не будет считаться налоговой декларацией.

Также, налогоплательщики при оформлении налоговой накладной не имеют право использовать факсимильное воспроизведение подписи.

При осуществлении сделок использование факсимильного воспроизведения подписи при помощи средств механического или другого копирования, электронно-числовой подписи или другого аналога собственноручной подписи допускается в случаях, установленных законом, другими актами гражданского законодательства, или по письменному согласию сторон, в котором должны содержаться образцы соответствующего аналога их собственноручных подписей.

Нормы Кодекса и законодательных актов не содержат положений относительно права должностных лиц органов ГНС на применение факсимильное воспроизведение подписи на налоговых уведомлениях - решения, налоговых требованиях, приказах и направлении на проведение проверки.

 26.11.12 -  Приказ Минфина от 11.09.12 № 986 "Об утверждении Порядка формирования Реестра крупных плательщиков налогов и утверждении Изменений в Порядок учета плательщиков налогов и сборов».

 Минфин отменил Порядок формирования Реестра крупных налогоплательщиков, утвержденный приказом ГНА Украины, и утвердил его сам, а также внес изменения в Порядок учета налогоплательщиков.

Согласно с Порядком, в Реестр крупных налогоплательщиков включаются налогоплательщики, которые соответствуют критериям крупного плательщика налогов, установленным пп.14.1.24 п. 14.1 ст.14 Налогового кодекса Украины. Структурное подразделение центрального органа ГНС, до 15 октября текущего года направляет уведомление о включении/не включении  в Реестр на следующий год каждому налогоплательщику, которого: включено в Реестр; включено в Реестр на текущий календарный год и которого не включено в Реестр на следующий календарный год.

Крупные налогоплательщики, которые не находятся в специализированных органах ГНС, самостоятельно определяют свое новое основное место учета путем подачи в выбранный  налогоплательщиком специализированный орган ГНС заявки по форме N 1-ОПП не позже 15 ноября текущего года.

Крупные налогоплательщики, которые самостоятельно не определились с выбором специализированного органа ГНС и не подали заявку в установленный срок, центральный орган ГНС имеет право принять решение о замене основного места учета и перевода на учет в специализированный или другой орган ГНС.

Для налогоплательщиков, которые находятся на учете в  специализированном органе ГНС,  не  включены в Реестр на следующий календарный год и самостоятельно не стали на учет в органах ГНС по своему местонахождению, центральный орган ГНС имеет право принять решение о замене основного места учета и переводе такого плательщика на обслуживание в органы ГНС по местонахождению.

 26.11.12 - Приказ  Министерства инфраструктуры Украины от 18.10.12  № 622 "О внесении изменений в Правила оформления грузовых документов на перевозку морским транспортом».

 Данным Приказом внесены изменения в Правила оформления грузовых перевозочных документов на перевозку морским транспортом. А именно, разрешены исправления при заполнении бланков грузовых перевозочных документов. Исправление ошибки в документе осуществляется заполнявшим его лицом путем зачеркивания неправильного текста или цифры и написанием правильных, что подтверждается подписью и печатью.

Также уточнены особенности оформления электронных документов и предусмотрено освобождение от необходимости дублирования их на бумаге.

  28.11.12 - Постановление  Национального банка Украины от 16.11.12  № 476 "О порядке выплаты переводов из-за границы физическим лицам".

 Постановлением изменен порядок выплаты переводов из-за рубежа физическим лицам. Установлено требование сроком на шесть месяцев относительно обязательной продажи на межбанковском валютном рынке поступлений из-за пределов Украины в иностранной валюте в пользу физических лиц (резидентов и нерезидентов) в сумме, которая равняется или превышает в эквиваленте 150 000,00 гривен за месяц.

 

ПОДПИСАНЫ

 27.11.12 - Закон Украины № 5475-VI от 06.11.12 «О всеукраинском референдуме» (проект № 6278).

Закон устанавливает  такие виды всеукраинских референдумов: конституционный, ратификационный, законодательный и общий. Предметом всеукраинского референдума могут быть любые вопросы, за исключением тех, решение которых референдумом не допускается Конституцией и законами Украины.

Всеукраинский референдум может быть проведен относительно принятия новой редакции Конституции Украины, а также законодательный референдум, в том числе с целью отмены отдельных законов Украины. Субъектами инициирования всеукраинского референдума являются украинский народ и Верховная Рада Украины. Назначить референдум могут Президент или Верховная Рада.

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ДРУГОЕ

 27.11.12 - обнародовано Постановление Кабинета министров Украины от 17.10.12 №1051 «Об утверждении порядка ведения государственного земельного кадастра».

 Постановлением установлено, что учет количества и качества земель ведется до 2015 года в порядке и по формам, действующим на день вступления в силу Постановления.

Ведение Кадастра осуществляет Госземагентство и его территориальные органы.

В Кадастр вносятся сведения о:

- геодезической и картографической основе Государственного земельного кадастра;

- кадастровом зонировании земель в пределах территории Украины;

- объектах Государственного земельного кадастра.

В ходе ведения Кадастра создаются такие документы:

- индексные кадастровые карты (планы) Украины, АРК, областей, районов, городов, поселков, сел;

- индексные кадастровые карты (планы) кадастровой зоны и квартала;

- кадастровые карты (планы) АРК, областей, районов, городов, поселков, сел, другие тематические карты (планы), перечень которых устанавливается Порядком;

- поземельные книги.

Сведения Кадастра предоставляются регистраторами в форме:

- выписки об объекте Государственного земельного кадастра;

- справки, содержащий обобщенную информацию о земле (территории), по утвержденной форме;

- выкопировки из кадастровой карты (плана) и другой картографической документации.

Сведения об ограничениях в использовании земельного участка предоставляются в форме выписки из Кадастра о земельном участке.

При осуществлении нотариальных действий выписки о земельном участке предоставляются также нотариусами с помощью программного обеспечения Государственного земельного кадастра.

 22.11.12 – Письмо Государственной таможенной службы Украины № 27/1-343-ЕП "О проведении проверок".

 В письме Гостаможслужба разъяснила начальникам таможен вопрос относительно случаев безосновательного освобождения от налогообложения марок акцизного налога, которые временно ввозились на таможенную территорию Украины.

Так, в случае временного ввоза товаров с условным частичным освобождением от налогообложения таможенными платежами за каждый полный или неполный календарный месяц заявленного срока пребывания на таможенной территории Украины платится 3 % суммы таможенных платежей, которая подлежала бы уплате в случае выпуска этих товаров в свободное обращение на таможенной территории Украины, рассчитанной на дату помещения их в таможенный режим временного ввоза.

Таким образом, при ввозе на таможенную территорию Украины марок акцизного налога их таможенное оформление должно осуществляться с условным частичным освобождением от налогообложения таможенными платежами, как это предусмотрено положениями статьи 106 Таможенным Кодексом Украины. 

 20.11.12 – Письмо Национального банка Украины № 28-311/5781-10948 «О некоторых вопросах контроля за экспортными и импортными операциями».

 НБУ разъяснил, что товары, перемещающиеся (пересылающиеся) через таможенную границу Украины в международных почтовых и экспресс-отправлениях, если их суммарная фактурная стоимость не превышает эквивалент 300 евро, декларируются в устной форме на основании товаросопроводительных документов.

В указанных случаях банки осуществляют контроль за экспортными, импортными операциями резидентов на основании предъявленных резидентами (с предоставлением копий) таких документов:

- экспортных, импортных договоров;

- товаросопроводительных документов;

- документов, согласно условиям экспортных (импортных) договоров свидетельствующим об осуществлении резидентами (нерезидентами) поставки продукции нерезидентам (резидентам).

НБУ напомнил, что согласно Инструкции о порядке осуществления контроля за экспортными, импортными операциями, отсчет законодательно установленного срока расчетов по экспортной операции банк должен начинать со следующего календарного дня после дня оформления таможенной декларации или подписания акта (другого документа).

 16.11.12 – Письмо Государственной инспекции Украины по вопросам труда                         № 4014/21/01/01-12.

 В письме инспекция разъяснила, что в соответствии с Порядком проведения проверок должностными лицами, в случае если в акте проверки указан хотя бы один факт нарушения законодательства по вопросам труда, инспектор обязан внести предписание об устранении выявленных нарушений.

Согласно разъяснениям, инспектор при проведении проверки имеет право требовать:

- документы, подтверждающие факты соблюдения или нарушения требований законодательства по вопросам труда: трудовые книжки работников, личные карточки, книга учета движения трудовых книжек, заявления работников о приеме, переводе, увольнении и т. п., приказы о приеме, переводе, перемещении, увольнении, отстранении от работы, предоставлении отпусков, установлении доплат, премий, надбавок, совмещении профессий (должностей), исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, удержании средств из зарплаты, штатные расписания (расценки), предупреждения работников о сокращении штата или численности, изменении существенных условий труда, табели учета рабочего времени, ведомости начисления зарплаты, документы, подтверждающие факт выплаты зарплаты, другие документы, содержащие необходимую для проверки информацию;

- документы, определяющие статус работодателя: устав, положение;

- документы, определяющие полномочия руководителя субъекта хозяйствования: контракт, приказ или распоряжение о назначении на должность;

- документы, устанавливающие трудовой распорядок и условия труда: правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положение об оплате труда, графики отпусков.

Список документов, необходимых для проведения проверки, а также необходимость представления объяснений должностным лицами субъекта хозяйствования определяются инспектором самостоятельно в зависимости от вопросов, подлежащих изучению.

 20.08.12  – Письмо Государсвенной налоговой службы Украины №560/0/61-12/15-3415-02, N 1089/0/7172/15-3417-02.

 В письме ГНС Украины рассмотрела вопрос относительно порядка корректировки налогового кредита при переходе плательщика НДС на применение специального режима налогообложения в сфере сельского хозяйства.

По мнению налоговиков, после регистрации в качестве субъекта специального режима налогообложения предприятие должно подавать в налоговую по месту регистрации общую и сокращенную налоговые декларации по НДС.

Кроме этого, разъяснено, что суммы НДС, которые были начислены (оплаченные) при приобретении товаров (услуг) в предыдущих отчетных периодах и включены в состав налогового кредита таких предыдущих отчетных периодов, на дату перехода на специальный режим налогообложения остаются неиспользованными, должны быть распределены на те, которые будут использоваться в сельскохозяйственном производстве (деятельности, на которую распространяется специальный режим налогообложения), и те, которые будут использоваться в другой деятельности плательщика.

Такое распределение должно быть отражено в налоговой отчетности плательщика путем переноса части налогового кредита с общей налоговой декларации по НДС в налоговую декларацию по НДС сокращенную.

 Использованные источники:         

www.rada.gov.ua

www.ligazakon.ua

 

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%