пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 28.12.2011

28 декабря 2011 г.

Выпуск № 49 

 

ПРИНЯТЫ

 

22.12.2011 года проект закона «О внесении изменений в перечень документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности» № 9394.

 Законом согласован перечень документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности" с положениями других законодательных актов в части унификации названий документов разрешительного характера и дополнить Перечень документами разрешительного характера, предусмотренных законом.

 

Перечень предполагается дополнен пунктами 144 - 155 следующего содержания:

"Регистрационное свидетельство, выдаваемое субъектам хозяйствования, которые разрабатывают документы по обоснованию объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (Закон" Об охране атмосферного воздуха ");

Разрешение на выбросы загрязняющих веществ, для которых не установлено соответствующих нормативов экологической безопасности (Закон "Об охране атмосферного воздуха");

Разрешение на осуществление деятельности, направленной на искусственные изменения состояния атмосферы и атмосферных явлений в хозяйственных целях (Закон "Об охране атмосферного воздуха");

Разрешение на специальное использование (добыча, сбор) объектов Красной книги Украины (Закон "О Красной книге Украины");

Разрешение на проведение государственной апробации (испытаний) ГМО в открытой системе (Закон "О государственной системе биобезопасности при создании, испытании, транспортировке и использовании генетически модифицированных организмов");

Разрешение на ввоз незарегистрированных ГМО для научно-исследовательских целей в замкнутой и открытой системах, а также с целью проведения их государственной апробации (испытаний) (Закон "О государственной системе биобезопасности при создании, испытании, транспортировке и использовании генетически модифицированных организмов");

Разрешение на ввоз продукции, полученной с использованием генетически модифицированных организмов для научно-исследовательских целей (Закон "О государственной системе биобезопасности при создании, испытании, транспортировке и использовании генетически модифицированных организмов");

Разрешение на содержание диких животных в полусвободных условиях или неволе (Закон "О защите животных от жестокого обращения");

Разрешение на проведение мероприятий, направленных на охрану природных комплексов, ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и в иных целях, не предусмотренных проектом организации территории природного заповедника и охраны его природных комплексов (Закон "О природно-заповедном фонде Украины");

Разрешение на эксплуатацию объекта обращения с опасными отходами (Закон "Об отходах");

Разрешение на хранение и удаление отходов (Закон "Об отходах");

Согласование мест размещения предприятий, осуществляющих переработку, утилизацию или уничтожение изъятой из обращения некачественной, опасной продукции (Закон "Об изъятии из обращения, переработке, утилизации, уничтожении или дальнейшем использовании некачественной и опасной продукции").

 

22.12.2011 г. проект закона «О внесении изменений в ЗУ «О инвестиционной деятельности» № 9024

 Законом определены термины "инвестиционный проект", "проектная (инвестиционная) предложение" и содержание составных частей инвестиционного проекта, направлений, путей и мер государственной поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности, а также ввести государственную регистрацию инвестиционных проектов и проектных (инвестиционных) предложений, нуждающихся в государственной поддержке.

Инвестиционный проект - это, совокупность целенаправленных организационно-правовых, управленческих, аналитических, финансовых и инженерно-технических мероприятий, осуществляемых субъектами инвестиционной деятельности и оформлены в виде планово-расчетных документов, необходимых и достаточных для обоснования, организации и управление работами по реализации проекта. Разработке инвестиционного проекта может предшествовать разработка проектной (инвестиционной) предложения. Форма проектной (инвестиционной) предложения, на основе которой готовится инвестиционный проект, для разработки которого может предоставляться государственная поддержка, утверждается центральным органом исполнительной власти по вопросам экономической политики.

Инвестиционный проект, для реализации которого может предоставляться государственная поддержка, разрабатывается в порядке и по форме, утвержденными центральным органом исполнительной власти по вопросам экономической политики.

Действующий закон дополнен статьями 121 о государственной поддержке и стимулировании инвестиционной деятельности и 122 о государственной регистрации инвестиционных проектов и проектных (инвестиционных) предложений.

Государственная поддержка для реализации инвестиционных проектов предоставляется, в частности, путем:

финансирования реализации инвестиционных проектов за счет средств государственного или местных бюджетов;

финансирование инвестиционных проектов из государственного и местных бюджетов;

предоставление в соответствии с законодательством для реализации инвестиционных проектов государственных и местных гарантий с целью обеспечения выполнения долговых обязательств по заимствованиям предприятия и кредитования за счет средств государственного или местных бюджетов;

полного или частичного возмещения за счет средств государственного или местных бюджетов процентов по кредитам субъектов хозяйствования для реализации инвестиционных проектов;

применение других форм, предусмотренных законами.

Государственная поддержка для разработки инвестиционного проекта предоставляется исключительно при наличии проектной (инвестиционной) предложения путем финансирования или совместного финансирования за счет средств государственного и / или местных бюджетов.

 

22.12.2011 проект Закона «О внесении изменений в Земельный и Лесной кодексы Украины относительно сохранения лесов» № 8489 

 Закон направлен на совершенствование законодательного регулирования отношений, которые возникают в связи с реализацией органами исполнительной власти, органами местного самоуправления своих полномочий относительно распоряжения землями лесного фонда.

Соответствующие изменения предлагается внести к статьям 122 и 149 Земельного кодекса Украины, а также к статьям 27, 31 и 32 Лесного кодекса Украины. Эти изменения предусматривают перераспределение полномочий между Кабинет министров и Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городских, районными государственными администрации, относительно передачи земельных участков в собственность и в постоянное пользование, исключение земельных участков Государственное собственности, а также уточняют область применения полномочий сельских, поселковых, городских советов, органов исполнительной власти, относительно распоряжения землями к разграничения земель государственных и коммунальных.

 

22.12.2011 г. проект закона «О внесении изменений в статью 13 Закона Украины "О государственной поддержке сельского хозяйства Украины" (относительно урегулирования разногласий при субсидирование предприятий)»

 Законом устанавливается, что компенсация лизинговых платежей предоставляется субъектам хозяйствования агропромышленного комплекса в порядке и размере, определяемых Кабинетом Министров,  уплаченные такими субъектами по договорам финансового лизинга:

сумму, которая возмещает часть стоимости предмета лизинга, к которому относятся отечественная техника и / или оборудования для агропромышленного комплекса или техника и / или оборудования для агропромышленного комплекса иностранного производства, в случае если соответствующие аналоги не производятся в Украине, согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров , - в объеме до 40 процентов указанной суммы;

вознаграждение лизингодателю за полученное в лизинг имущество - в размере полутора учетной ставки Национального банка Украины, действующей на дату начисления процентов за пользование предметом лизинга, но не более размера такого вознаграждения, предусмотренного соответствующим договором финансового лизинга.

Согласно документу, размер компенсации лизинговых платежей ежегодно обнародуется Кабинетом Министров не позднее 1 марта текущего бюджетного года.

 

22.12.2011 г. проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения ответственности и совершенствования государственного регулирования в сфере градостроительной деятельности»

 Увеличены размеры штрафных санкций за правонарушения в сфере градостроительства, дифференцировано размеры штрафов в зависимости от категории сложности строящихся объектов, предусмотрена персональная ответственность отдельных исполнителей за правонарушения в сфере градостроения.

Документом внесены изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Хозяйственный кодекс, а также законов: "Об основах градостроительства», «Об ответственности предприятий, их объединений, учреждений и организаций за правонарушения в сфере градостроительства", "Об архитектурной деятельности" и др.

 

22.12.2011 г. проект закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно вопросов по выдаче лицензий)»

 Указанным законом из числа документов, которые необходимо предоставить органу лицензирования для получения лицензии исключена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей (ЕГР).

Законом закреплена также обязанность специально уполномоченного органа по вопросам государственной регистрации обеспечить на своем официальном сайте свободный доступ к сведениям из ЕГР. Этот же орган обязан утвердить перечень таких сведений. В перечень должны включаться сведения, необходимые для выдачи документов разрешительного характера и лицензий, в частности, о наличии в ЕГР записи о государственной регистрации прекращения зарегистрированного лица или о пребывании зарегистрированного лица в состоянии прекращения.

Также должна быть обеспечена возможность поиска всех зарегистрированных лиц по идентификационному коду, номеру учетной карточки налогоплательщика, серии и номеру паспорта (для лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика).

 

22.12.2011 г. проект закона «О метрологии и метрологической деятельности» № 8562-1

 Законодательным актом утверждена новая редакция Закона "О метрологии и метрологической деятельности" с целью гармонизации его положений с европейскими директивами и документами Международной организации законодательной метрологии, а также реализации положений Концепции развития государственной метрологической системы до 2015 года.

По закону, метрологическая система Украины создает необходимые основы для обеспечения единства измерений в государстве, а ее деятельность направлена на:

реализацию единой технической политики в области метрологии;

защиту граждан и национальной экономики от последствий недостоверных результатов измерений;

осуществление фундаментальных и прикладных исследований и научных разработок в сфере метрологии;

экономию всех видов энергетических и материальных ресурсов;

обеспечение качества и конкурентоспособности отечественной продукции;

создание нормативно-правовых, нормативных, научно-технических и организационных основ обеспечения единства измерений в государстве.

 

22.12.2011 г. проект закона «О внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный Законом Украины "О Таможенном тарифе Украины" и других законов Украины относительно описания и ставок ввозной пошлины на некоторые товары»

 Законом снижены ставки таможенных пошлин на импортные автомобили объемом двигателя от 1500 куб. см до 3000 куб. см с 7 % до 6 % с 1 января 2012 года. Изменены (в сторону снижения) ставки на транспортные средства и морские лодки (по кодам 8703231110; 8703231130; 8703241000; 8903921000 УКТВЕД).

Документом также откорректированы коды и описания по УКТВЭД ряда иных товаров.

 

22.12.2011 г. проект закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно пересмотра ставок некоторых налогов и сборов»

 В предпоследний сессионный день года, 22.12.2011 г., на основе законопроекта № 9356 Верховная Рада приняла Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно пересмотра ставок некоторых налогов и сборов".

Законом предусматривается повышение ставок налогов и сборов с учетом индекса потребительских цен и индекса цен производителей промышленной продукции, предусмотренных постановлением Кабинета Министров Украины от 11.08.2010 г. № 701.

Согласно Закону, ставки акцизного налога, сбора за первую регистрацию транспортного средства, экологического налога, налога на земельные участки, нормативная денежная оценка которых не проведена, и сбора за пользование радиочастотным ресурсом Украины увеличатся на 8,9 процента.

Так, ставка акцизного налога на солодовое пиво увеличится на 0,07 гривен, на спирт этиловый - на 3,75 гривен, на игристые вина - на 0,28 гривен, на сигареты с фильтром - на 8,56 гривен.

Ставки платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, сбора за специальное использование воды и сбора за специальное использование лесных ресурсов увеличены на 11,3 процента.

 

22.12.2011 г. проект закона «О внесении изменения в статью 166-10 Кодекса Украины об административных правонарушениях относительно усиления ответственности должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления за нарушение законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера»

 Верховная Рада приняла Закон, вносящий изменения в статью 166-10 КоАП, которыми усиливается ответственность должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления за нарушение законодательства о выдаче документов разрешительного характера.

Статья 166-10 теперь носит название "Нарушение требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера " и изложена в новой редакции. Формулировка большей части нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, осталась в статье без изменений.

Однако добавились и новые пункты. Так, штраф в размере от 510 до 850 грн. будет налагаться также за аннулирование документа разрешительного характера разрешительным органом по основаниям, не установленным законом; за выдачу (переоформление, выдачу дубликатов, аннулирование) государственным администратором документа разрешительного характера не в помещении разрешительного центра; за выдачу разрешительным органом документа разрешительного характера, необходимость получения которого не установлена законом

 

22.12.2011 г. Проект закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей»

 Законом уточнен механизм выплаты компенсации сельхозтоваропроизводителям за проданные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо путем внесения соответствующих изменений в пункт 1 подраздела 2 раздела XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины.

В частности, документ содержит положение о возвращении к прежнему механизму выплаты компенсации, который действовал до 31 декабря 2010 года.

Законом установлено положительную разницу между суммой налоговых обязательств отчетного (налогового) периода и суммой налогового кредита отчетного (налогового) периода, определенную в налоговой декларации по НДС по деятельности по поставке продукции, платить в специальный фонд Государственного бюджета Украины и на специальный счет, открытый им в органе государственного казначейства в следующих размерах:

 в 2012 году - в специальный фонд Государственного бюджета Украины - в размере 30 процентов, а на специальный счет - в размере 70 процентов;

в 2013 году - в специальный фонд Государственного бюджета - в размере 40 процентов, а на специальный счет - в размере 60 процентов;

в 2014 году - в специальный фонд Государственного бюджета - в размере 50 процентов, а на специальный счет - в размере 50 процентов.

По закону, перерабатывающее предприятие сумму НДС, перечисленную на специальный счет, использует исключительно для выплаты сельскохозяйственным товаропроизводителям компенсации за проданные ими молоко и мясо в живом весе.

Порядок использования, уплаченных перерабатывающими предприятиями сумм налога на добавленную стоимость в специальный фонд Государственного бюджета, устанавливается Кабинетом Министров Украины.

 

22 декабря 2011 года парламент принял Закон "О Государственном бюджете на 2012 год", на основе законопроекта № 9000.

 

ПОДПИСАНЫ

 

26.12.2011 г. Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения реализации прав на недвижимость и их обременений при их государственной регистрации".

 Указанным законом до 1 января 2013 года отсрочены нормы об изменениях в государственной регистрации прав на недвижимое имущество (в частности - переход прав по регистрации Министерству юстиции).

На 1 января 2013 года перенесено вступление в силу норм Закона " О Государственном земельном кадастре".

Заключительными положениями закона предусмотрено, что до 1 января 2013 года Кабмин обязан обеспечить создание нормативной и материально-технической базы ведения Государственного реестра прав на недвижимое имущество и их обременений и Государственного земельного кадастра.

Подписанный Закон вступит в силу с 31 декабря 2011 года. Таким образом, регистрация недвижимости и земель будет ещё год осуществляться по-старому.

 

27.12.2011 г. Президент подписал ряд законов:

 - Закон Украины № 4054-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования отдельных положений административного судопроизводства»;

- Закон Украины № 4075-VI «О внесении изменений в Закон Украины« О металлоломе »;

- Закон Украины № 4091 - VI «О ратификации Соглашения о свободной торговле между Украиной и государствами ЕАСТ, Соглашения по сельскому хозяйству между Украиной и Королевством Норвегия, Соглашения по сельскому хозяйству между Украиной и Исландией и Соглашения по сельскому хозяйству между Украиной и Швейцарской Конфедерацией»;

- Закон Украины № 4096-VI «О ратификации Инструмента подписки на акции ЕБРР, подлежащих уплате по требованию»;

- Закон Украины № 4097-VI «О ратификации Соглашения между Правительством Украины и Правительством Республики Кипр об экономическом, научном, техническом и промышленном сотрудничестве»;

- Закон Украины № 4098-VI «О ратификации Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Кипр о взаимной охране информации с ограниченным доступом».

 

27.12.2011г., Президент подписал Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования отдельных положений административного судопроизводства" (на базе законопроекта № 8736).

 Согласно Закону, не будет подлежать рассмотрению админсудом обращение участвующего в деле лица, если в нем не указано место жительства или местонахождение (для ЮЛ) лица, если оно не подписано или невозможно установить его авторство, а также, если оно содержит высказывания, свидетельствующие о неуважении к суду.

Устанавливается 6-месячный срок для обращения в суд с иском для субъектов властных полномочий (органов власти).

Расширяется до бесконечности число способов удовлетворения требований субъекта властных полномочий по административным искам (в настоящее время КАС содержит исчерпывающий перечень таких способов).

Согласно Закону, подтвердить процессуальные полномочия представителя физического лица в административном судебном процессе можно будет лишь двумя способами: либо нотариально засвидетельствованной доверенностью, либо доверенностью, удостоверенной должностным лицом, которому "в соответствии с законом предоставлено право свидетельствовать доверенности" (действующая же редакция статьи 58 КАС предусматривает гораздо более широкие возможности подтверждения полномочий представителей в процессе - в частности, посредством доверенностей, удостоверенных должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, в которых доверитель работает, учится, служит, находится на стационарном лечении, а также по месту жительства (пребывания)).

Законом также вводятся дополнительные основания для передачи дел из одного административного суда в другой - случаи, при которых суд, рассматривающий дело, или судья этого суда могут являться сторонами по делу.

Решение вопроса о передаче административного дела предоставляется суду, либо в порядке судебного заседания, либо в порядке письменного производства (то есть без судебного заседания), в то время как действующая редакция КАС предусматривает исключительно первый вариант. Это решение не будет излагаться в отдельном определении суда (кроме передачи дел при ликвидации суда), ему будет предоставлен статус документа, не подлежащего обжалованию.

Законом изложена в иной редакции статья 183-3 КАС - об особенностях производства по некоторым видам обращений в админсуд налоговиков. Действующая редакция предусматривает порядок, при котором в течение 72 часов суд, не уведомляя плательщика налогов о заседании может принять решение о прекращении расходных операций, взыскании средств по налоговому долгу плательщика, об админаресте его имущества. Новая редакция предусматривает уведомление плательщика об открытии подобного дела в суде.

КАС дополнен новым разделом о восстановлении утраченного судебного производства по административным делам.

Закон вступит в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

28.12.2011 г. Президент подписал закон о госбюджете

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ

 

21.12.2011г. на сайте Минюста появилось разъяснение по практическому применению Закона "О защите персональных данных".

  В целом ничего нового в нем не содержится, в основном разъяснение основывается на структурированном изложении норм указанного закона.

Однако некоторые интересные моменты, касающиеся физлиц-предпринимателей и самозанятых лиц, все же есть.

В случае, если физлица - предприниматели заключают договоры выполнения работ или оказания услуг с физическими лицами, такие договоры, по мнению Минюста, также не является базой персональных данных и не подлежат государственной регистрации.

Из разъяснения также явственно следует, что совокупность персональных данных, содержащиеся в паспортах, документах об образовании, о состоянии здоровья и в других документах наемных работников, (которые последние подают при оформлении на работу, заключении трудового договора) составляют базу персональных данных, обрабатываемую владельцем базы на основании ст. 24 КЗоТа.

Базы персональных данных могут храниться и обрабатываться как в форме картотек, так и в электронной форме, а то и в обоих этих формах параллельно.

Регистрация баз персональных данных проводится по "заявочному принципу", из которого, по мнению Министерства следует, что ключевым и определяющим моментом для владельца базы является подача заявки и внесение данных о базе в Государственный реестр персональных данных, а отнюдь не получение свидетельства о регистрации. Заявление о регистрации может быть подано как в бумажной, так и в электронной форме. Причем для последней необходима электронная подпись на заявлении - обязательный реквизит электронного документа. Обязательно указание в заявлении цели обработки персональных данных. Эта цель должна быть в обязательном порядке сформулирована в законе, ином нормативно-правовом акте, положении или в учредительных документах.

Уделил внимание Минюст в своем разъяснении и даче согласия субъектом персональных данных на обработку этих данных. Такое согласие в обязательном порядке должно быть документировано, в частности, предоставлено в письменной форме. Без этого согласия обработка данных о физическом лице "не допускается, кроме случаев, определенных законом, и только в целях, национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека". Минюст считает, что под "законом" в данном случае понимаются все другие законы, предоставляющие право на обработку персональных данных с указанием четкого перечня этих данных.

В согласии субъекта на обработку его персональных данных должно быть обязательно указано, на обработку данных с какой именно целью он дает согласие, в каком объем (то есть какие именно данные о себе разрешает обрабатывать), в каком порядке их использования, распространения и доступа к ним.

 

22.12.2011 г. минюст разместил на своем сайте в открытом доступе Лицензионный реестр арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов).

 Реестр содержит информацию о всех арбитражных управляющих, получивших лицензию и ставших на учет в управлениях юстиции по месту проживания. Кроме имени арбитражного управляющего в Реестре можно увидеть серию и номер лицензии, а также срок ее действия и наименование органа, ее выдавшего.

 

Письмо Нацбанка  № 25-211/2963-15403 от 22.12.2011 г.

 Национальный банк установил для банковской системы особый порядок работы с 28.12.2011 г. по 03.01.2012 г.

Система электронных платежей (СЭП) Нацбанка, система электронной почты и депозитарий государственных ценных бумаг и Система подтверждения соглашений на межбанковском валютном рынке Украины с 31.12.2011 г. по 02.01.2012 г. работать не будут.

Банкам поручено обеспечить бесперебойную работу банкоматов с 31.12.2011 г. по 03.01.2012 г. включительно

С 31.12.2011 г. по 02.01.2012 г. включительно банки могут осуществлять (в случае необходимости) валютно-обменные операции с наличной иностранной валютой в пунктах обмена иностранной валюты.

Официальный курс валюты, который банки будут использовать с 30.12.2011 г. по 04.01.2012 г. включительно - это курс, установленный НБУ 29.12.2011 г.

28 и 29 декабря система электронных платежей работает в режиме продленного на два часа дня.

Межбанковский валютный рынок не работает с 30 декабря по 3 января.

 

Письмом МВД от 08.11.2011 г. № 1/7-3048

МВД разъяснило что, по его мнению, является основанием для выдачи справки об утере учредительных документов.

Согласно указанному письму, справку об утере учредительных документов можно получить только в случае, если это произошло во время преступного посягательства. В таком случае, при личном обращении заявителя в орган внутренних дел оперативный дежурный или специально уполномоченный работник оформляет талон-уведомление, содержит данные о заявителе, краткое содержание заявления, регистрационный номер, дату и время регистрации заявления, должность, звание, фамилию и подпись лица, принявшего заявление, и выдает его заявителю.

В письме также подчеркивается, что к компетенции органов внутренних дел не относится выдача справки об утере учредительных документов предприятия в случае, если их утеря документов была допущена по собственной неосторожности или при других обстоятельствах, не подпадающих под признаки совершения преступления.

Напомним, согласно части пятнадцатой статьи 19 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей", в случае утери оригиналов учредительных документов, среди прочих документов, госрегистратору представляется справка, выданная органом внутренних дел, о регистрации заявления об утере оригиналов учредительных документов. Таким образом, по-прежнему неясным остаётся вопрос, каким образом получить такую справку, если документы потерялись не в связи с совершением преступления ?

 

27.12.2011 г.  Конституционный Суд Украины признал конституционными нормы, разрешающие Кабмину урезать социальные выплаты.

 

 

 

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в FELIX

Использованные источники:  

HTTP: //WWW.RADA.GOV.UA/

HTTP: //WWW.LIGAZAKON.UA/

http://PROFIWINS.COM.ua/

http://nibu.factor.ua/ukr/news

Юридическая фирма FELIX

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%