пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 29.08.2012

29 АВГУСТА 2012 г.

ВЫПУСК № 84

 

ПРИНЯТЫ

 

Приказ Минфина от 07.07.2012 г. № 807 «Изменения к Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу.» Приказ вступит в силу со дня его официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям, в случае отъезда работника в командировку на транспортном средстве, дата на транспортном билете должна совпадать с датой отъезда работника в командировку, согласно приказу о командировке. По прибытию даты должны совпадать соответственно, как и в случае отъезда.

Изменениями уточняется, что работнику, который направлен в служебную командировку, оплата труда за выполненную работу осуществляется за все рабочие дни недели за графиком, установленным по месту постоянной работы, и в соответствии с условиями, определенными трудовым или коллективным договором, и размер такой оплаты труда не может быть ниже среднего заработка.

Также, согласно нововведениям, если работник, командированный для участия в переговорах, конференциях, симпозиумах по вопросам, касающимся основной деятельности предприятия, по условиям приглашения бесплатно обеспечивается питанием организаторами таких мероприятий или если стоимость питания включается в счета на наем жилого помещения, проездных документов без определения конкретной суммы, то суточные расходы возмещаются в размерах, определяемых в процентах сумм суточных расходов для Украины согласно приложению 1 к постановлению Кабинета Министров Украины от 02.02.2011 г N 98, в том числе 80 % - при одноразовом, 55 % - двухразовом, 35 % - трехразовом питании.

Напомним, что срок командировки определяется руководителем, но не может превышать 60 календарных дней, за исключением случаев, предусмотренных постановлением Кабмина от 02.02.2011г. № 98.

Исполнительная дирекция фонда гарантирования вкладов физлиц решением от 23.07.2012 г. № 12 утвердила «Положение о порядке привлечения уполномоченным лицом Фонда гарантирования вкладов физлиц консультантов, экспертов или других специалистов при выведении неплатежеспособного банка из рынка или ликвидации банка.». Вступает в силу 22.09.2012.

 

Согласно Положению, организатором проведения конкурсного отбора является фонд гарантирования вкладов. Проведение конкурсного отбора последним осуществляет исполнительная дирекция фонда. Отбор консультантов, экспертов и других специалистов проводится для предоставления услуг уполномоченному лицу фонда гарантирования вкладов, с целью осуществления фондом временной администрации или ликвидации неплатежеспособного банка, путем конкурсного отбора на право заключения с уполномоченным лицом фонда договоров о предоставлении услуг.

В конкурсном отборе могут участвовать физлица и физлица - предприниматели, которые владеют необходимыми знаниями и имеют достаточную квалификацию, а также юридические лица, работниками которых являются физлица, которые владеют необходимыми знаниями и имеют достаточную квалификацию.

В случаях, определенных Положением, квалификация физлиц, физлиц - предпринимателей и работников юридических лиц должна подтверждаться необходимыми документами (сертификатами, свидетельствами и тому подобное).

Хочется отметить, что для участия в конкурсе, в участников не должно быть конфликта интересов с неплатежеспособным банком или банком, который ликвидируется. Конфликтом интересов является наличие в участника конкурсного отбора или его родителей, жены/мужчины, детей, родных братьев/сестер личных и/или деловых интересов в соответствующем банке

В заключении стоит отметить, что фонд не позже следующего рабочего дня после утверждения результатов конкурсного отбора направляет уполномоченному лицу фонда перечень лиц, отобранных исполнительной дирекцией фонда.

Лицо, отобранное исполнительной дирекцией фонда по результатам конкурсного отбора, оказывает услуги уполномоченному лицу фонда на основании договора. После заключения уполномоченным лицом фонда договора о предоставлении услуг, то такое уполномоченное лицо в срок не позже 2 рабочих дней обязано сообщить фонд о факте заключения такого договора.

Конституционный Суд Украины обнародовал принятое 27 августа Решение касаемо соответствия законопроекта № 3251 требованиям Конституции  (дело о внесении изменений в статьи 80, 105 КУ), в котором признал конституционными нормы об отмене неприкосновенности депутатов Верховной Рады.

Законопроектом предлагается исключить из действующей редакции Конституции Украины часть первую статьи 80, согласно которой народным депутатам Украины гарантируется депутатская неприкосновенность, а часть третью этой статьи изложить в новой редакции, согласно которой народный депутат не может быть без согласия Верховной Рады Украины задержан или арестован до вступления в законную силу обвинительного приговора суда относительно него. В части третьей статьи 105 предложено исключить слова «если только Президент Украины не был смещен с поста в порядке импичмента».

Данный законопроект в предыдущей редакции уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда. В заключении от 1 апреля 2010 года № 1-в КСУ признал часть его положений соответствующими Конституции, а часть такими, которые не отвечают Основному Закону. Верховная Рада Украины доработала законопроект, учтя все замечания КСУ.

 НКЦБФР решением от 19.07.2012 г. № 998 утвердила Порядок приостановления и возобновления проведения финансовых операций на рынке ценных бумаг субъектами первичного финансового мониторинга

Документом устанавливаются общие требований НКЦБФР относительно действий субъектов в случае остановки финопераций, относительно которых есть мотивированное подозрение, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, или относительно которых применены международные санкции.

Отметим, что в случае принятия субъектом решения об остановке проведения финоперации субъект в этот день должен сообщить в Государственную службу финансового мониторинга Украины по установленной форме.

Отметим, что решение ГКЦБФР от 27.07.2010г. № 1156 «Об утверждении Порядка остановки и возобновления проведения финансовых операций на рынке ценных бумаг субъектами первичного финансового мониторинга» утратило силу.

 

НКЦБФР решением от 03.07.2012 г. № 926 утвердила изменения в Лицензионные условия осуществления профессиональной деятельности на фондовом рынке - деятельности по управлению активами институциональных инвесторов. Вступит в силу с дня опубликования.

С целью введения в действие и эффективного функционирования бессрочной лицензии на осуществление профессиональной деятельности на фондовом рынке документ содержит уточнения условий действия лицензии, сроков и порядка их переоформления.

 

ВККА приняла решение № VІ/17-878 от 10 августа 2012 года

Высшая квалификационная комиссия адвокатуры при Кабинете Министров Украины утвердила порядок созыва, подготовки и проведения учредительных конференций адвокатов региона (в Автономной республике Крым, областях, городах Киева и Севастополя) и учредительного съезда адвокатов Украины.

 

Генеральный прокурор Украины приказом от 26.07.2012г. № 65 утвердил новую редакцию положения об отделе обеспечения доступа к публичной информации Генпрокуратуры. 

 

Отдел обеспечения доступа к публичной информации (дальше - отдел) является самостоятельным структурным подразделением Генпрокуратуры, непосредственно подчиненным заместителю Генпрокурора согласно распределению обязанностей между руководством Генпрокуратуры.

В состав отдела входят: начальник отдела, 1 старший прокурор, 2 прокуроры отдела и 1 специалист первой категории.

Основные задачи и функции отдела, кроме прочих, заключаются в: организации работы относительно доступа к публичной информации, принятии мер, направленных на обеспечение прав каждого на доступ к информации, осуществление общего контроля за своевременностью обнародования информации в порядке, определенном Инструкцией о порядке обеспечения доступа к публичной информации в Генпрокуратуре от 10.05.2011 № 53, контроле за использованием информации с ограниченным доступом, обнародовании информации, предоставлении консультаций во время оформления запросов на информацию, их принятии, регистрации, проработке, обеспечении прокуроров информацией и методическим материалом по вопросам доступа к публичной информации и ведении учета запросов на информацию и составление отчетов по указанным вопросам.

Отметим, что приказ Генпрокурора от 07.07.2011 г. № 76 «Об утверждении Положения об отделе обеспечения доступа к публичной информации Генеральной прокуратуры Украины» утратил силу.

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

 

27.08.12 г. вступил в силу совместный приказ МВД и Минфина от 21.06.2012 № 554/752 «Порядок взаимодействия Государственной миграционной службы Украины и Государственной налоговой службы Украины для проверки достоверности регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или серии и номера паспорта гражданина Украины для физлиц, которые обратились за оформлением загранпаспорта.»

Порядком установлены правила оформления и представления ГМС запросов в ГНС о достоверности регистрационного номера или серии и номера паспорта физлица и оформления и предоставления ответов ГНС на запросы.

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

 

Государственная налоговая служба напоминает, что налоговые накладные или расчеты корректировки к ним, выписанные начиная с 1 июля 2012 г., подлежат регистрации в Едином реестре налоговых накладных не позднее пятнадцати календарных дней, следующих за датой их составления.

Соответствующая норма действует согласно Закону Украины от 24.05.2012 № 4834-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм».

 

Минфин письмом от 08.08.2012 г. N 31-08410-07-10/19584 разъяснил некоторые вопросы бухучета

Согласно п. 23 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина от 27.04.2000 г. N 92, начисление амортизации осуществляется в течение срока полезного использования (эксплуатации) объекта, который устанавливается предприятием (в распорядительном акте) при признании этого объекта активом (при зачислении на баланс), и приостанавливается на период его реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и консервации.

При этом Минфин отмечает, что согласно п. 2.7 Положения о документальном обеспечении записей в бухучете, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 N 88, первичные документы составляются на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных соответствующим госорганом. Документирование хозяйственных операций может осуществляться с использованием изготовленных самостоятельно бланков, которые должны содержать обязательные реквизиты или реквизиты типовых или специализированных форм.

В письме отмечается, что поскольку формы первичных документов по учету основных средств, утвержденных в установленном порядке, не содержат реквизитов для отображения сроков полезного использования (эксплуатации) основных средств, то они должны быть установлены в распорядительном акте (приказе, распоряжении), принятом предприятием в соответствии с установленным порядком.

В свою очередь Минфин отмечает, что сумма начисленного работникам вознаграждения, помощи, премии и т.д., исчисленная в соответствии с законодательством, учредительными и распорядительными документами с прибыли предыдущего отчетного квартала (года) в соответствии с финансовым планом, отражается в бухгалтерском учете по дебету субсчета 443 «Прибыль, использованная в отчетном периоде» и кредиту счета 66 «Расчеты по выплатам работникам».

При этом распорядительным документом предприятия должно быть определено применение порядка выплат, осуществляемых за счет прибыли (в том числе определен их исчерпывающий состав).

Все другие выплаты работникам, которые не определены учредительными и распорядительными документами предприятия как, выплачиваемые за счет прибыли, учитываются в соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета 26 «Выплаты работникам» и включаются в состав расходов предприятия. 

 

Минсоцполитики письмом от 27.04.2012 г. N 70/06/186-12 разъяснило некоторые вопросы увольнения по собственному желанию.

В документе отмечается, что ограничения относительно увольнения работника, который находится на больничном, касается только увольнения по инициативе собственника (ст. 40 КЗоТ). То есть действующим законодательством не запрещено увольнение работника в период временной нетрудоспособности по собственному желанию.

При этом в Минсоцполитики отмечают, что увольнение работника по собственному желанию, заболевшего в период работы, не лишает его права на оплату листка нетрудоспособности.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 4 Закона «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» право на материальное обеспечение в связи с временной потерей работоспособности возникает с наступлением нетрудоспособности в период работы, включая и день увольнения.

Отметим, что оплата первых пяти дней временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, не связанной с несчастным случаем на производстве, осуществляется за счет средств работодателя в порядке, установленном Кабмином.

Что касается обязанности подавать в государственную службу занятости списки фактически высвобожденных работников не позднее 10 дней после увольнения, то согласно ч. 5 ст. 20 Закона «О занятости населения» - это касается только увольнение в порядке высвобождения работников по ч. 1 ст. 40 КЗоТ (в случае изменений в организации производства и труда, в том числе ликвидации, реорганизации, банкротства или перепрофилирования предприятия, учреждения, организации, сокращения численности или штата работников).

 ГНС письмом от 21.08.2012 г. № 1272/0/71-12/15-3117 уведомила о дополнительных обязательных реквизитах, которые указываются при оформлении налоговой накладной.

 

            Речь идет о том, что Законом от 05.07.2012 № 5083 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно государственной налоговой службы и в связи с проведением административной реформы в Украине», внесены изменения в п. 201.1 ст. 201 Налогового кодекса, согласно которым налоговая накладная должна содержать, кроме ранее предусмотренных реквизитов, абсолютно новый реквизит - «номер и дата таможенной декларации, по которой было осуществлено таможенное оформление товара, ввезенного на таможенную территорию Украины».

Отметим, что Закон № 5083 вступил в силу 12 августа 2012 г.

В свою очередь ГНС напомнила, что в течение 3 месяцев со дня вступления в силу вышеупомянутого Закона Кабмин должен внести соответствующие изменения в форму налоговой накладной, утвержденную приказом Минфина от 01.11.2011 г. № 1379. Налоговая накладная будет дополнена соответствующими графами для указания номера и даты таможенной декларации, по которой было осуществлено таможенное оформление товара, ввезенного на таможенную территорию Украины.

Таким образом, ГНС в письмо разъясняет, что реквизиты «номер и дата таможенной декларации, по которым было осуществлено таможенное оформление товара, ввезенного на таможенную территорию Украины» подлежат указанию в налоговой накладной с момента вступления в силу изменений к форме налоговой накладной относительно ее дополнения соответствующими графами для отражения таких реквизитов.

 Государственная Таможенная Служба письмом от 16.08.2012 г. № 11.1/2-12.2/9330-ЕП разъяснила возможность продления срока временного ввоза товаров, которые были временно ввезены на таможенную территорию Украины до 01.06.2012г.

 В письме разъясняется, что продолжение срока временного ввоза товаров, в том числе тех, которые были помещены в таможенный режим временного ввоза до 01.06.2012 г., возможно при условии уплаты таможенных платежей в соответствии с ч. 4 ст. 106 Таможенного кодекса или обеспечения выполнения обязательства по уплате таможенных платежей, за исключением товаров, относительно которых гарантии соблюдения требований таможенного режима не требуется, согласно ч. 3 ст. 110 Кодекса.

Срок временного ввоза товаров может быть продолжен таможенным органом в соответствии с ч. 3 ст. 108 Кодекса. При этом такое продолжение срока устанавливается таможенным органом в каждом конкретном случае, но не должен превышать трех лет с даты помещения товаров под таможенный режим временного ввоза.

 В заключении хочется отметить, что при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, применяются исключительно нормы законов Украины и других нормативно-правовых актов по вопросам государственной таможенного дела, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом Украины, согласно ст. 3 Кодекса.

 

Использованные источники:           

www.rada.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.nibu.factor.ua

www.sts.gov.ua

www.focus.ua

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%