пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 30.01.2013

30 января 2013 г.

 Выпуск № 107

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

25.01.2013 - приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Инструкции по ведению и использованию данных Реестра данных субъектов хозяйствования, которые осуществляют оптовую торговлю спиртом коньячным и плодовым на основании лицензии на производство коньяка и алкогольных напитков по коньячной технологии» от 28.11.2012 № 1231.

В Реестр вносятся сведения о субъектах хозяйствования, которые получили лицензии на производство коньяка и алкогольных напитков по коньячной технологии. Сведения о субъектах хозяйствования вносятся в Реестр Департаментом контроля по производству и обращению спирта, алкогольных напитков и табачных изделий Государственной налоговой службы Украины в течение пяти рабочих дней с момента выдачи лицензии на производство коньяка и алкогольных напитков по коньячной технологии. Сведения вносятся на основании данных, которые указаны субъектом хозяйствования в документах, поданных для выдачи лицензии.

В случае аннулирования или окончания срока действия лицензии на производство коньяка и алкогольных напитков по коньячной технологии Департамент контроля по производству и обращению спирта, алкогольных напитков и табачных изделий Государственной налоговой службы Украины в течение пяти рабочих дней предоставляет соответствующую информацию об исключении из Реестра субъекта ведения хозяйства на бумажных и магнитных носителях Департамента взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью Государственной налоговой служи Украины для размещения на официальном веб-сайте ГНС Украины.

25.01.2013 - распоряжение Антимонопольного комитета Украины «Об утверждении Порядка составления и ведения сводного перечня субъектов естественных монополий» от 28.11.2012 № 874-р.

Порядок разработан во исполнение Закона Украины «О естественных монополиях». Данным Порядком определяется составление и ведение Антимонопольным комитетом Украины сводного перечня субъектов естественных монополий.

В Перечень включаются субъекты хозяйствования, которые производят (реализуют) товары на рынках, которые находятся в состоянии естественной монополии и включены в реестр субъектов естественных монополий в соответствующих сферах органами, осуществляющими государственное регулирование в сфере естественных монополий.

Внесение субъектов естественных монополий в Сводный перечень осуществляется Антимонопольным Комитетом Украины на основании реестров, полученных от:

-        Министерства инфраструктуры Украины (в сферах: пользование железнодорожными путями, диспетчерскими службами, вокзалами и другими объектами инфраструктуры, которые обеспечивают движение железнодорожного транспорта общего пользования; управление воздушным движением; специализированных услуг транспортных терминалов, портов, аэропортов);

-        Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики (в сферах: транспортировка нефти и нефтепродуктов трубопроводами; транспортировка природного и нефтяного газа трубопроводами; распределению природного и нефтяного газа трубопроводами; хранение природного газа в объемах, которые превышают уровень, установленный условиями и правилами осуществления предпринимательской деятельности по хранению природного газа; транспортировка других веществ трубопроводным транспортом; передача электрической энергии магистральными и межгосударственными электрическими сетями; распределение электрической энергии (передачи электрической энергии местными (локальными) электросетями);

-        Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг (в сфере: централизованного водоснабжения и водоотвода; транспортировки тепловой энергии).

Реестры субъектов естественных монополий составляются по форме, приведенной в Приложении 1 к этому Порядку, и подаются Комитету ежемесячно до 10 числа в электронном и бумажном виде.

Сводный перечень субъектов естественных монополий складывается по форме, приведенной в Приложении 2 к этому Порядку, и ведется Комитетом в электронном виде.

Сводный перечень субъектов естественных монополий размещается ежемесячно до 20 числа на официальном веб-сайте Антимонопольного комитета Украины.

25.01.2013 - приказ Министерства инфраструктуры «Об утверждении Правил воздушных перевозок Украины» от 30.11.2012 № 735.

В связи с данным приказом утратил силу приказ Министерства транспорта и связи Украины от 23 апреля 2010 года N 216 «Об утверждении Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа».

Эти Правила разработаны с целью установления общих условий перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом, обеспечения безопасности полетов и качества обслуживания.

Обеспечение авиационной безопасности во время авиаперевозок пассажиров и багажа осуществляется в соответствии с законодательством, в частности Закону Украины «О Государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации».

Данные Правила применяются к любой международной и внутренней перевозке пассажиров или багажа, которая осуществляется воздушным судном за плату или по найму, а также к перевозкам воздушным транспортом, которые осуществляются перевозчиком бесплатно, к/из аэропортов, расположенных на территории Украины.

Украинский перевозчик, за исключением перевозчика, который осуществляет исключительно чартерные рейсы с бизнес-целью, устанавливает свои правила воздушных перевозок пассажиров и багажа, направленные на повышение эффективности и качества перевозок, которые не могут содержать стандарты или нормативы качества, ответственность за обслуживание пассажиров, которые будут ниже установленных требований этих Правил, предварительно согласовав их с уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации.

Иностранный авиаперевозчик, который осуществляет деятельность в Украине, обязан информировать уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации о своих правилах и требованиях, которыми определяются условия осуществления воздушных перевозок пассажиров, багажа. В его обязанности также входит приведение его правил в соответствие с требованиями законодательства Украины, в том числе данными Правилами. Правила и требования, которые не отвечают законодательству Украины, не являются обязательными для контрагентов иностранного перевозчика.

Данные Правила не используются во время перевозок пассажиров и багажа, которые осуществляются при исключительных условиях, которые не подпадают под обычные операции и процедуры организации перевозок пассажиров и багажа.

25.01.2013 - приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении формы Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, и Порядка его составления» от 05.12.2012 № 1276.

В связи с изданием данного приказа признан утратившим силу приказ Государственной налоговой администрации Украины от 23 декабря 2010 года N 996 «Об утверждении формы Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, и Порядок его складывания».

Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет (дальше - Отчет), подается к окончанию пятого банковского дня, наступающего за днем, в котором плательщик налога завершает командировку или выполнение отдельного гражданско-правового действия по доверенности и за счет налогового агента плательщика налога, который предоставил средства под отчет.

При наличии избытка потраченных средств такая сумма возвращается плательщиком налога в кассу или засчитывается на банковский счет лица, выдавшего сумму, до или во время представления отчета.

Эти правила распространяются также на случаи использования корпоративных платежных карточек, дорожных, банковских или именных чеков, других платежных документов на командировку или под отчет. При этом, если во время служебной командировки плательщик налога получил наличные деньги с применением платежных карт, он подает Отчет и возвращает сумму излишне потраченных средств к окончанию третьего банковского дня по завершению командировки. Отправленному лицу - плательщику налога, который применил платежные карты для проведения расчетов в безналичной форме и срок представления Отчета не превысил 10 банковских дней, при наличии уважительных причин работодатель может продолжить такой срок до 20 банковских дней.

Если плательщик налога не возвращает сумму излишне потраченных средств в течение отчетного месяца, на который приходится предельный срок, то такая сумма подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 167.1 статьи 167 раздела IV Налогового Кодекса за счет любого налогооблагаемого дохода за соответствующий месяц. В случае недостаточности суммы дохода - за счет налогооблагаемых доходов следующих отчетных месяцев к полной уплате суммы такого налога.

В случае когда плательщик налога прекращает трудовые или гражданско-правовые отношения с лицом, которое выдало такие средства, сумма налога на доходы физических лиц удерживается за счет последней выплаты налогооблагаемого дохода во время проведения окончательного расчета, а в случае недостаточности суммы такого дохода непогашенная часть налога включается в налоговое обязательство плательщика налога по результатам отчетного (налогового) года.

К сумме превышения не включаются и не облагаются налогом документально подтвержденные расходы, осуществленные за счет наличных или безналичных средств, предоставленных плательщику налога под отчет работодателем на организацию и проведение приемов, презентаций, праздников, развлечений и отдыха, приобретения и распространения подарков в пределах предельного размера таких расходов, предусмотренного в разделе III Налогового Кодекса, осуществленные таким налогоплательщиком с рекламными целями.

25.01.2013 - приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Положения о проведении проверок состояния сохранности имущества налогоплательщика, которое находится в налоговом залоге» от 07.12.2012 № 1298.

В связи с данным приказом утратил силу приказ Государственной налоговой администрации Украины от 24 декабря 2010 года N 1039 «Об утверждении Положения о проведении проверок состояния сохранения имущества налогоплательщика, которое находится в налоговом залоге».

Целью проведения проверки состояния сохранности имущества налогоплательщика, которое находится в налоговом залоге, является установление фактического (физического) наличия у плательщика налогов такого имущества и документального подтверждения его движения по данным бухгалтерского и налогового учета, который ведется налогоплательщиком.

Право на проведение проверки состояния сохранения имущества налогоплательщика, которое находится в налоговом залоге, дано органам государственной налоговой службы Украины в лице налогового управляющего.

Для проведения проверки состояния сохранности имущества налогоплательщика, которое находится в налоговом залоге, оформляется сообщение о проведении проверки состояния сохранения имущества налогоплательщика, которое находится в налоговом залоге (Приложение 1).

Проверка состояния сохранности имущества налогоплательщика, которое находится в налоговом залоге, может проводиться непосредственно у налогоплательщика (по его местонахождению, по местонахождению имущества, которое находится в налоговом залоге, в других местах хранения такого имущества) или в соответствующем органе государственной налоговой службы.

Проверка проводится путем визуального контроля наличия у налогоплательщика имущества и состояния его сохранности, а также путем документального подтверждения (проверка соответствующих документов бухгалтерского и налогового учета и другой информации) наличия такого имущества, его движения и состояния сохранности на момент проведения проверки.

Проверка состояния сохранности имущества налогоплательщика, которое находится в налоговом залоге, может проводиться одновременно с документальной (плановой и внеплановой) или фактической проверкой в соответствии с Налоговым Кодексом с учетом особенностей, определенных данным Положением.

Непосредственно при проведении проверки состояния сохранности имущества налогоплательщика, которое находится в налоговом залоге, налоговый управляющий предъявляет налогоплательщику такие документы:

-        служебное удостоверение работника органа государственной налоговой службы;

-        копию приказа органа государственной налоговой службы о назначении налоговым управляющим такого налогоплательщика;

-        сообщение о проведении проверки состояния сохранности имущества налогоплательщика, которое находится в налоговом залоге, подписанное руководителем органа государственной налоговой службы и зарегистрированное в органе государственной налоговой службы.

Указанные документы являются достаточными для проведения проверки состояния сохранности имущества налогоплательщика, которое находится в налоговом залоге, и оформление дополнительных документов не является необходимым.

25.01.2013 - решение Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку «Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушении требований законодательства относительно предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, и применения санкций» от 11.12.2012 № 1766.

Данные Правила определяют порядок и сроки рассмотрения Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку дел о нарушении юридическими лицами требований Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и других нормативно-правовых актов в данной сфере. Правилами установлены порядок наложения штрафов на юридические лица, государственное регулирование и надзор за которыми осуществляются НКЦБФР, а также порядок составления протоколов об административных правонарушениях и представлениях их в суд.

Рассмотрение дел о правонарушениях, совершенных на территории Украины, осуществляется согласно этим Правилам.

Рассмотрение дел о правонарушении осуществляется исключительно уполномоченными лицами НКЦБФР в пределах предоставленных полномочий.

В случае выявления нарушений законодательства, рассмотрение которых не относится к компетенции НКЦБФР, уполномоченное лицо отсылает материалы дела к тем государственным органам, к компетенции которых принадлежит решение данного дела.

25.01.2013 - решение Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку «Об утверждении Порядка предоставления информации уполномоченными рейтинговыми агентствами» от 11.12.2012 № 1767.

Данным Порядком установлены сроки, порядок и формы представления уполномоченными рейтинговыми агентствами информации о своей деятельности Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.

Отчетным периодом для составления Информации является календарный год и месяц. Уполномоченные рейтинговые агентства подают годовую Информацию в центральный аппарат НКЦБФР до 20 февраля года, следующего за отчетным. Ежемесячная Информация отсылается в центральный аппарат Комиссии до 15 числа месяца, следующих за отчетным.

Представление Информации уполномоченными рейтинговыми агентствами осуществляется в виде электронных документов в соответствии с нормативно-правовыми актами Комиссии, которые регулируют предоставление административных данных в виде электронных документов Комиссии.

По письменному требованию уполномоченного лица Комиссии уполномоченное рейтинговое агентство обязано подать Информацию в соответствии с данным Порядком в бумажной форме.

В случае, если бумажная форма Информации насчитывает больше одного листа, такая Информация должна быть прошнурована, листы пронумерованы и скреплены оттиском печати уполномоченного рейтингового агентства и подписью руководителя уполномоченного рейтингового агентства или лица, которое исполняет обязанности руководителя.

25.01.2013 - приказ Министерства юстиции Украины «Об утверждении Положения о Квалификационной комиссии арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов)» от 11.01.2013 № 80/5.

Данным Положением определен порядок образования при Министерстве юстиции Украины, как государственном органе по вопросам банкротства, Квалификационной комиссии арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов), ее задания, функции и порядок деятельности.

Основным заданием Комиссии является проверка специальных знаний лиц, которые намереваются осуществлять деятельность арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора).

Квалификационная комиссия в соответствии с положенными на нее заданиями:

-        рассматривает вывод структурного подразделения Минюста, ответственного за обеспечение выполнения Минюстом полномочий государственного органа по вопросам банкротства, относительно соответствия лиц, которые намереваются осуществлять деятельность арбитражного управляющего, требованиям, установленным Законом Украины "О возобновлении платежеспособности должника или признания его банкротом", и документах, которые подаются для допуска таких лиц к составлению квалификационного экзамена;

-        формирует график составления квалификационных экзаменов лиц, которые намереваются осуществлять деятельность арбитражного управляющего;

-        проводит квалификационные экзамены лиц, которые намереваются осуществлять деятельность арбитражного управляющего;

-        утверждает результаты квалификационных экзаменов лиц, которые намереваются осуществлять деятельность арбитражного управляющего;

-        рассматривает жалобы относительно результатов квалификационных экзаменов лиц, которые намереваются осуществлять деятельность арбитражного управляющего;

-        принимает решение о выдаче свидетельства о праве на осуществление деятельности арбитражного управляющего.

В состав Комиссии входят семь лиц, три из которых назначаются из числа работников Минюста, а четыре избираются саморегулирующимися организациями арбитражных управляющих из числа их членов.

Представители саморегулирующихся организаций арбитражных управляющих, которые входят в состав Комиссии, должны иметь опыт работы в сфере возобновления платежеспособности должника или признания его банкротом не менее пять лет.

Состав Комиссии утверждается приказом Минюста.

Возглавляет Комиссию председатель - Министр юстиции Украины или определенный им ответственный работник Минюста.

Формой работы являются заседания, которые проводятся в случае необходимости. Дату, время и место проведения заседания Комиссии определяет ее председатель.

Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Минюст.

25.01.2013 - приказ Министерства юстиции Украины «Об утверждении Положения о Дисциплинарной комиссии арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов)» от 11.01.2013 № 81/5.

Данным Положением определен порядок образования при Министерстве юстиции Украины, как государственном органе по вопросам банкротства, Дисциплинарной комиссии арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов), ее задание, функции и порядок деятельности.

Основными заданиями Дисциплинарной комиссии являются осуществление контроля деятельности арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов), проверка организации их работы, соблюдения ими требований законодательства по вопросам банкротства и правил профессиональной этики арбитражного управляющего.

В состав Дисциплинарной комиссии входят семь лиц, три из которых назначаются из числа работников Минюста, а четыре избираются саморегулирующимися организациями арбитражных управляющих из числа их членов.

Представители саморегулирующихся организаций арбитражных управляющих, которые входят в состав Дисциплинарной комиссии, должны иметь опыт работы в сфере возобновления платежеспособности должника или признания его банкротом не менее пять лет.

Состав Дисциплинарной комиссии утверждается приказом Минюста.

Возглавляет Комиссию председатель - Министр юстиции Украины или определенный им ответственный работник Минюста.

Формой работы Дисциплинарной комиссии являются заседания, которые проводятся в случае необходимости. Дату, время и место проведения заседания Комиссии определяет ее председатель.

Кворум на заседаниях – не менее 5 членов Комиссии.

Комиссия принимает решение простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов.

Дисциплинарная комиссия может в пределах своих полномочий получать необходимую информацию от главных управлений юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, в областях, городах Киеве и Севастополе, а также других государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и их должностных лиц.

Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Минюст.

26.01.2013 – приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении формы Налоговой декларации по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка» от 25.12.2012 № 1408.

Данная форма Налоговой декларации утверждена согласно п. 46.5 ст. 46 раздела II и пп. 265.7.5 п. 265.7 ст. 265 Налогового кодекса Украины.

В декларации указывается наименование, местонахождение плательщика налога, тип объекта недвижимости, жилая площадь объекта жилой недвижимости, ставка налога, годовая сумма налога на недвижимое имущество, которая подлежит оплате по данным налогоплательщика, в случае уточнения налогового обязательства также указывается сумма налога за 1, 2, 3, 4 квартал.

29.01.2013 - приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Порядка выдачи справки об оплаченном нерезидентом в Украине налоге на прибыль (доходы) и формы этой справки» от 03.12.2012 № 1264.

Этот Порядок определяет процедуру выдачи справки по утвержденной форме лицу (юридическому или физическому), которое не является резидентом и получает доходы с источником их происхождения в Украине.

Справка выдается органом государственной налоговой службы по местонахождению (местожительству) резидента или постоянного представительства нерезидента, который осуществляет в пользу нерезидента любую выплату из дохода с источником его происхождения в Украине.       

Справка или обоснованный отказ в ее выдаче выдается на бланке органа государственной налоговой службы за подписью руководителя органа государственной налоговой службы в течение 5 рабочих дней от даты получения письменного обращения нерезидента или уполномоченного им лица.

Письменное обращение нерезидента о предоставлении справки подается соответствующему налоговому органу непосредственно или через лицо, которое осуществляет в пользу нерезидента выплату доходов с источником их происхождения в Украине, или через уполномоченное лицо.

Обращение должно быть подано на украинском языке или на иностранным языке вместе с официальным переводом на украинский язык.

Обращение обязательно должно содержать такую информацию:

  1. Сведения о нерезиденте:

-        полное название иностранного юридического лица, фамилия, имя и отчество физического лица, которое не является резидентом, которое получило доход с источником его происхождения в Украине и обращается с просьбой о выдаче справки;

-        идентификационный код  иностранного юридического лица, физического лица, которое не является резидентом, в стране резиденции (при наличии);

-        местонахождение (местожительство) иностранного юридического лица (физического лица, которое не является резидентом) в стране резиденции.

  1.  Сведения об источнике дохода :

-        полное название (фамилия, имя и отчество) резидента или постоянного представительства нерезидента (налогового агента), который осуществил в пользу нерезидента выплату доходов с источником их происхождения из Украины;

-        код плательщика налога по ЕГРПОУ или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или постоянного представительства нерезидента (налогового агента) резидента;

-        местонахождение юридического лица (местожительство) резидента или постоянного представительства нерезидента (налогового агента);

-        период, в котором выплачивался доход;

-        вид дохода;

-        сумма дохода;

-        сумма оплаченного в Украине налога.

Обоснованный отказ в выдаче справки предоставляется органом государственной налоговой службы в случае, если нерезидент в своем письменном обращении предоставил недостоверную информацию.

29.01.2013 - приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Инструкции по ведению Единого государственного реестра производителей  спирта этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректифицированного виноградного, спирта этилового ректифицированного виноградного, спирта-сырца виноградного, спирта-сырца плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» от 30.11.2012 № 1246.

Инструкцией определена структура и порядок ведения Реестра.

В Реестр вносятся сведения о субъектах хозяйствования, которые получили лицензии на производство спирта этилового, коньячного, плодового, спирта этилового ректифицированного виноградного, спирта этилового ректифицированного плодового, спирта-сырца виноградного, спирта-сырца плодового, алкогольных напитков и табачных изделий. Сведения о субъектах хозяйствования вносятся в Реестр в течение пяти рабочих дней с момента выдачи лицензии. Сведения вносятся на основании данных, которые указаны субъектом хозяйствования в документах, поданных для выдачи лицензии.

Департамент контроля по производству и обращению спирта, алкогольных напитков и табачных изделий Государственной налоговой службы Украины вносит соответствующие изменения в Реестр на основании сведений, указанных в лицензии, и предоставляет информацию в бумажной и электронной форме Департаменту взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью Государственной налоговой служи Украины для размещения на официальном веб-сайте ГНС Украины.

В случае аннулирования лицензии, окончания срока ее действия или изменения сведений в выданной лицензии, Департаментом контроля по производству и обращению спирта, алкогольных напитков и табачных изделий Государственной налоговой службы Украины вносятся соответствующие изменения в Реестр.

В Реестре содержатся сведения о полном наименовании субъекта хозяйствования, виде хозяйственной деятельности согласно выданной лицензии, а также серия, номер, срок действия лицензии, дата включения в Реестр, дата и основания исключения из Реестра.

29.01.2013 – приказ Министерства юстиии Украины «Об утверждении Порядка выдачи свидетельства о праве на осуществление деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора)» от 14.01.2013 № 93/5.

Порядком определена процедура выдачи свидетельства о праве на осуществление деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) лицу, которое намеревается осуществлять деятельность арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) и успешно сдало квалификационный экзамен. Порядком также предусмотрена процедура выдачи дубликата, переоформления и аннулирования свидетельства.

Свидетельство является обязательным условием осуществления деятельности арбитражного управляющего.

Свидетельство выдается Министерством юстиции Украины без ограничения срока действия не позже чем на десятый рабочий день со дня поступления рекомендации Квалификационной комиссии арбитражных управляющих о выдаче свидетельства лицу, которое успешно сдало квалификационный экзамен.

Свидетельство выдается лично лицу, которое намеревается осуществлять деятельность арбитражного управляющего, или его представителю по доверенности.

Дата выдачи свидетельства вносится в него в момент его фактического получения.

Если лицо, которое намеревается осуществлять деятельность арбитражного управляющего, в течение девяноста календарных дней со дня отправления ей письма о выдаче свидетельства не обратилось в Минюст для получения оформленного свидетельства, такое свидетельство считается недействительным, о чем выдается соответствующий приказ Министерства юстиии Украины.

Минюст принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если на момент поступления рекомендации Квалификационной комиссии о выдаче свидетельства возникли обстоятельства, которые препятствуют получению свидетельства лицом, которое намеревается осуществлять деятельность арбитражного управляющего. В частности:

-        потеря лицом гражданства Украины;

-        вступление в законную силу обвинительного приговора суда, которым лицо осуждено за совершение корыстного преступления или лишено право занимать руководящие должности;

-        вступление в законную силу решение суда о признании лица недееспособным, ограничение ее дееспособности, признания ее безвестно отсутствующим или умершей или о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

-        невозможность лицом осуществлять деятельность арбитражного управляющего по состоянию здоровья;

-        выявление неправдивых сведений в документах, которые были поданы для решения Квалификационной комиссией вопроса о допуске к составлению квалификационного экзамена и необходимых для получения свидетельства;

-        смерть лица.

 РАЗЪЯСНЕНИЯ

23.01.2013 – правовое заключение Верховного Суда Украины в споре об истребовании наследниками от добросовестного приобретателя имущества, которое выбыло из владения наследодателя в деле № 6-164цс12.

При рассмотрении данного дела Верховный Суд Украины сделал правовое заключение, согласно которому у наследника, который в установленном порядке принял наследство, право владения и пользования унаследованным имуществом возникает с момента открытия наследства. Такой наследник может защищать свои нарушенные права владения и пользования унаследованным имуществом согласно положениям главы 29 ГК Украины. Если в составе наследства, которое принял наследник, есть недвижимое имущество, право распоряжения недвижимым имуществом возникает у него с момента государственной регистрации этого имущества (ч. 2 ст. 1299 ГК Украины). Наследник, который принял в наследство недвижимое имущество, еще до его государственной регистрации имеет право истребовать это имущество от его добросовестного приобретателя по основаниям, предусмотренным ст. 388 ГК Украины, в частности, в случае если оно выбыло из владения наследодателя без его воли.

 

www.rada.gov.ua

www.sc.gov.ua

www.golos.com.ua

www.ligazakon.ua

www.scourt.gov.ua

www.ovu.com.ua

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%