пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 30.09.2015

30 сентября 2015 года

Выпуск № 234

Все ниже, и ниже…

25 сентября вступило в силу постановление Правления НБУ от 24 сентября № 627 «О регулировании денежно-кредитного рынка», которым учетная ставка НБУ снижена с 27 % до 22% годовых. Таким образом Нацбанк продолжает смягчение денежно-кредитной политики, начатое в прошлом месяце.

Остановим импорт

Кабмин своим постановлением от 16.09.15 № 724 (вступило в силу 24.09.15) обязал Государственную фискальную службу использовать единые ориентировочные показатели таможенной стоимости товаров для контроля во время таможенного оформления. Такие показатели будут рассчитываться в разрезе товарных подкатегорий (кодов товаров согласно с УКТ ВЭД), страны происхождения и их средневзвешенной стоимости за последние 6 месяцев. Ориентировочные показатели таможенной стоимости должны пересматриваться каждый месяц.

Эти положения не относятся к товарам военного назначения, двойного использования и товарам, которые продаются в порядке биржевой торговли.

Дополнительный праздничный день – новая норма рабочего времени

Минсоцполитики в письме № 560/13/133-15 рассказало, что норма продолжительности рабочего времени в октябре по пятидневной рабочей неделе с 2 выходными днями в субботу и воскресенье при 40-часовой рабочей неделе должна составлять 167 часов. Норма продолжительности рабочего времени на 2015 год при вышеуказанных условиях - 1995 часов. Разъяснения связаны с новым выходным днем 14 октября, который согласно статье 73 КЗоТ Украины является праздничным и потому выходным днем – Днем защитника Украины. Министерство также напоминает: при расчете баланса рабочего времени следует учесть, что накануне праздничных и нерабочих дней рабочий день сокращается на 1 час.

Закон об электронной коммерции вступил в силу

30.09.15 вступил в силу Закон Украины № 675-VIII «Об электронной коммерции», который был принят Верховной Радой 3 сентября и опубликован 29.09.15.

Электронная коммерция - это общественные отношения, возникающие при заключении и/или исполнении сделки по поставке электронных товаров и/или продажи/поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг/электронных услуг и/или осуществлении других действий, направленных на получение прибыли, создание обязательств с использованием информационно-телекоммуникационных систем, если в результате указанных действий у участников таких отношений возникают обязательства имущественного характера.

Закон вводит правовые требования и механизмы дистанционного заключения и выполнения сделок с применением электронных информационно-коммуникационных средств и технологий.

Вводится ряд определений, которые будут применяться в сфере правовых отношений с электронными сделками (электронная коммерция, электронный товар, электронная торговля, интернет-магазин, электронная сделка); определяется правовой статус покупателя и продавца товаров, работ, услуг в электронной коммерции.

Также Закон устанавливает обязанность продавца, который распространил информацию о товаре (работе/услуге), раскрывать и обеспечить прямой, простой, стабильный доступ к информации о полном его наименовании и местонахождении, сведения о лицензии в случае ее обязательности, информацию о включении в стоимость товара (работы/услуги) налогов, стоимость доставки.

Кроме того, устанавливается обязанность для всех участников отношений в сфере электронной коммерции защищать персональные данные, ставшие им известными из электронных документов (сообщений) во время осуществления электронных сделок.

О госзакупках

30 сентября вступил в силу Закон от 15.09.2015 № 679-VIII о внесении изменений в некоторые законы в сфере госзакупок относительно приведения их в соответствие с международными стандартами и принятия мер по преодолению коррупции.

Среди целей Закона - увеличение уровня конкуренции путем упрощения участия бизнеса в процедурах закупок. Откроется доступ ко всей информации о государственных тендерах, включая предложения, цены, перечень собственников компаний-участниц, протоколы оценок и др.

По мнению Минэкономразвития благодаря изменениям станет невозможным умышленное блокирование торгов через процедуру обжалования.

Кроме того, принимать участие в тендерах станет проще. Полную документацию теперь должен будет подавать только потенциальный победитель тендера. А требовать от участников справки, которые есть в публичном доступе, запрещено. Также предусмотрено, что Закон о госзакупках применяется ко всем заказчикам и закупкам товаров, работ и услуг, при условии, что стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 200 тыс. грн., а работ - 1,5 млн. грн.

Уточнения в исполнении военно-транспортной обязанности

Минобороны в письме от 23 сентября 2015 года № 266/із/2226 сообщило, что для удовлетворения потребностей военных формирований на особый период назначаются транспортные средства, которые являются штатными в Вооруженных Силах Украины и других воинских формированиях:

- легковые - ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, Хюндай;

- грузовые - КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, Урал, КрАЗ.

При отсутствии данных марок автомобилей на предприятиях, учреждениях и организациях, для удовлетворения потребностей военных формирований могут назначаться транспортные средства отечественного и иностранного производства независимо от марок, тактико-технические характеристики которых соответствуют штатным или лучше, чем штатные.

Возвращены полномочия егерям на составление админпротоколов

30 сентября вступил в силу Закон от 17.06.2015 № 530-VIII, которым внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях относительно усиления борьбы с браконьерством и защиты окружающей среды.

Законом предоставляется право должностным лицам и егерям охотничьих угодий составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 65, 65-1, 66, 72, 73, 77, 77-1, 85 и 85-1 КоАП (незаконная вырубка лесных насаждений, повреждение леса сточными водами, химическими веществами, нарушение требований пожарной безопасности в лесах, самовольное выжигание растительности, нарушение правил охоты, рыбалки и т.д.).

Фонд гарантирования вкладов определился с порядком доступа к публичной информации

Решением от 9 июля 2015 года № 131 Фонд гарантирования вкладов физлиц утвердил Инструкцию о порядке обеспечения доступа к публичной информации в Фонде.

Отмечается, что доступ к публичной информации обеспечивается путем:

- обнародования публичной информации в официальных печатных изданиях;

- размещения публичной информации на официальном веб-сайте Фонда;

- размещения публичной информации на информационных стендах и/или в помещениях для приема граждан;

- предоставления информации по запросам на публичную информацию.

Непосредственная организация функционирования специальных мест для работы запрашивающих с документами или их копиями возлагается:

- в Фонде - на уполномоченное подразделение;

- в банках, где назначены уполномоченные лица Фонда, - на уполномоченных лиц Фонда.

Рекомендуемые формы запросов на публичную информацию размещаются на официальном веб-сайте Фонда - www.fg.gov.ua.

Публичная информация может быть предоставлена устно, письменно или в другой форме (почтой, факсом, телефоном, электронной почтой), а также в определенных специальных местах для работы запрашивающих с документами или их копиями.

Новый Устав Укрзалізниці – шаг к корпоратизации

КМУ Постановлением от 02.09.15 № 735 утвердил Устав публичного акционерного общества «Українська залізниця». Сумма уставного капитала предприятия составляет 229 879 115 000 грн. Эта цифра отражает стоимость имущества за вычетом обязательств предприятия и рассчитана в соответствии с установленной Кабмином процедурой.

В перечень оцененных объектов не вошли расположенные на временно оккупированных территориях Крыма и Донбасса. Согласно Уставу вводится трехуровневая система управления УЗ с четким разделением функций и компетенций органов управления. Кабмин будет решать стратегические вопросы управления, а Наблюдательный Совет и Правление будут принимать операционные и бизнес-решения. При этом в перечень функций Набсовета будет входить осуществление контроля деятельности Правления.

Кроме того, документ предполагает частное размещение первого выпуска простых именных акций общества в количестве 229879115 штук номинальной стоимостью 1000 гривень каждая. Размещение акций возлагается на Министерство инфраструктуры.

Факт совместного проживания еще не факт приобретения совместной собственности – мнение ВСУ

Верховный Суд Украины на заседании Судебной палаты по гражданским делам 23.09.15 рассмотрел дело № 6-1026цс15 об установлении факта проживания одной семьей, признании имущества общей совместной собственностью и права на часть квартиры. Квартира была приобретена на имя одного из бывших супругов в 2003 году в период их развода.

Суд сформулировал следующую правовую позицию. В соответствии со ст.ст. 16-18 Закона «О собственности», ст. 22 Кодекса о браке и семье Украины, который действовал до 1 января 2004 года, общей совместной собственностью признавалось имущество, нажитое супругами во время брака (имущество, приобретенное в результате совместной труда членов семьи, или имущество, находящееся в собственности лиц, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, если письменным соглашением соответственно между членами семьи или членами крестьянского (фермерского) хозяйства не предусмотрено иное, или имущество, приобретенное в результате совместной работы граждан, объединившихся для совместной деятельности, когда заключенным между ними письменным соглашением определено, что оно является общей совместной собственностью).

В других случаях совместная собственность граждан признавалась частичной. Если размер долей в такой собственности не был определен и участники совместной собственности в случае приобретения имущества не выходили из равенства их долей, размер доли каждого из них определялся степенью его участия трудом и средствами в создании общей собственности.

Итак, имущество, приобретенное во время совместного проживания лицами, не состоящими в зарегистрированном браке между собой, является объектом их общей совместной собственности, если:

1) имущество приобретено в результате совместной работы таких лиц в семье (при этом совместным трудом лиц следует считать их общие или индивидуальные трудовые усилия, в результате которых они получили общие или личные доходы, объединенные в будущем для получения общего имущества, ведения ими общего хозяйства, быта и бюджета);

2) иное не установлено письменным соглашением между ними.

В связи с этим суду при разрешении спора о разделе имущества, приобретенного семьей, необходимо установить не только факт совместного проживания сторон в деле, но и обстоятельства приобретения спорного имущества в результате совместной работы.

Сам факт пребывания в незарегистрированных брачных отношениях без установления обстоятельств ведения общего хозяйства, быта и бюджета не является основанием для признания права собственности на половину имущества за каждой из сторон.

Только в случае установления этих обстоятельств положения части 1 ст. 17 Закона «О собственности» будут правильно применяться.

NB! Вниманию водителей

Согласно ПКМУ № 111 от 11.02.13 с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства - ближний свет фар.

В этот период в связи с сокращением светового дня и погодными условиями возникает необходимость в повышении видимости автомобиля для пешеходов и других участников движения. Основная цель этого требования - уменьшение риска возникновения ДТП на дорогах вне города, путем дополнительного обозначения движущегося транспортного средства.

За игнорирование данного правила согласно ч. 2 ст. 122 КоАП предусмотрен штраф 25 необлагаемых минимумов доходов граждан (что составляет на сегодняшний день 425 грн.) или 50 штрафных баллов.

Децентрализация ГАСК

25.09.15 вступил в силу «Порядок осуществления государственного архитектурно-строительного надзора», утвержденный постановлением КМУ, которым предусматривается:

- создание условий для реализации положений Законов «О регулировании градостроительной деятельности» и «Об архитектурной деятельности» и внедрение государственного надзора за соблюдением требований законодательства органами государственного архитектурно-строительного контроля;

- защита прав и интересов субъектов хозяйствования от неправомерных действий органов государственного архитектурно-строительного надзора;

- защита прав и интересов граждан от неправомерных действий органов государственного архитектурно-строительного надзора.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

http://sfs.gov.ua

http://court.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%