пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 30.11.2011

30 ноября 2011 г.

Выпуск № 45 

Вступили в силу

 25.11.11 Приказ от 11.11.2011 № 3305/5 Об утверждении Типового стандарта предоставления административной услуги по выдаче справок из Единственной базы данных о предприятиях, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве

 Теперь указанная справка выдается исключительно в отношении юридического лица или физического лица - предпринимателя, подающего запрос на ее получение. Если ранее физлица-предприниматели должны были указывать в запросе свой идентификационный код, то теперь придется указать номер и дату записи в ЕГР юридических лиц и физических лиц - предпринимателей о проведении государственной регистрации. А вот правовые основания получения справки со вступлением в силу Стандарта указывать уже не будет нужды.

Заявление о выдаче справки оформляется на бланке заявителя (для физлиц-предпринимателей при наличии), подписывается заявителем (для юрлиц - руководителем) и скрепляется печатью.

Сокращены общие сроки ответа территориальных органов по вопросам банкротства, вместо действующих 30 календарных дней со дня получения запроса, - 10 рабочих дней. А вот основания для отказа в выдаче справки расширили. Новым основанием является подача запроса в территориальный орган по вопросам банкротства в отношении должника, который зарегистрирован не на территории соответствующей административно-территориальной единицы. Сведений в справке также станет больше, в частности, появится больше информации относительно должника: основной код деятельности по КВЭД и форма собственности.

Жалобу относительно нарушений норм Стандарта заинтересованные субъекты смогут подавать не начальнику Департамента по вопросам банкротства, а в соответствующее управление юстиции или непосредственно само Министерство юстиции. Возможности получения копии справки Стандартом не предусмотрено.

 

25.11.2011 года вступил в силу Приказ Государственной таможенной службы, Инструкция от 28.04.2011 № 353 Об утверждении Инструкции по заполнению граф книжки (карнета) А.Т.А. таможенными органами и внесении изменений в некоторые приказы Гостаможслужбы 

 Приказом утверждены Порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых с использованием книжек (карнетов) А.Т.А. и Инструкция по их заполнению. Согласно документу, товары, временно ввозимые (вывозимые) с использованием книжки А.Т.А., должны обратно вывозиться (ввозится) с обязательным представлением таможенному органу этой книжки. Срок временного ввоза (вывоза) товаров по книжкам А.Т.А. устанавливается должностным лицом таможенного органа, принимающего решения о помещении таких товаров. При этом срок временного вывоза товаров определяется сроком действия книжки А.Т.А., а срок временного ввоза товаров устанавливается не меньше, чем определенный соответствующими приложениями к Стамбульской конвенции.

Книжка А.Т.А. подается таможенному органу вместе с другими документами и сведениями. После принятия книжки А.Т.А. для таможенного оформления внесение любых изменений в нее собственником или уполномоченным лицом не допускается. Учетная карточка на товары, временно вывозимые за пределы таможенной территории Украины, создается с использованием информации, получаемой Государственной таможенной службой Украины от ТПП. В учетную карточку вносится общая информация о книжке А.Т.А., о товарах, оформленных в таможенных режимах временного ввоза (вывоза) или транзита с помощью книжки А.Т.А., о таможенной процедуре относительно всех или части товаров.

Книжка (карнет) А.Т.А. используется в качестве таможенной декларации при перемещении через таможенную границу Украины товаров согласно положениям Стамбульской конвенции и Приложений B.1 - B.9 и D к ней в таможенных режимах временного ввоза (вывоза) и транзита. Выдача книжек А.Т.А. на территории Украины осуществляется Торгово-промышленной палатой. Согласно пункту 1 статьи 5 Приложения А к Стамбульской конвенции срок действия книжки А.Т.А. не должен превышать одного года с даты его выдачи. В случае представления для таможенного оформления книжки А.Т.А., срок действия которой превышает один год, такая книжка для таможенного оформления не принимается.

 

26 ноября 2011 года вступил в силу Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по совершенствованию разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности" 

Указанным Законом введена административная ответственность за невыполнение предписаний должностных лиц специально уполномоченного органа по вопросам разрешительной системы в сфере хозяйствования.

В соответствии с изменениями, внесенными Законом в КУоАП, чиновники, не выполняющие предписания должностных лиц уполномоченного органа по вопросам разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности касательно устранения нарушения порядка выдачи документов разрешительного характера, будут нести административную ответственность в виде штрафа в размере от 340 до 850 гривен. Протоколы о правонарушениях, связанных с нарушением местными разрешительными центрами сроков принятия решения о выдаче документов разрешительного характера, могут составлять: местные советы городов областного или республиканского значения АРК (их исполнительные органы), районные и районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации - государственные администраторы.

Также установлен государственный контроль за соблюдением законодательства при выдаче документов разрешительного характера. Контроль будет осуществляться путем проведения в разрешительных центрах плановых и внеплановых проверок. В соответствии с документом, основанием для проведения внеплановой проверки, в том числе, будет являться и заявление субъекта предпринимательской деятельности о нарушении разрешительным центром сроков выдачи разрешительной документации.

 

28.11.2011 года Приказ  Министерства инфраструктуры Украины от 28.10.2011 № 483 О внесении изменений в Порядок и условия организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом 

Приказом внесены изменения в Порядок условий организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в соответствии с которыми для того, чтобы открыть, закрыть или заменить маршрут автоперевозчику больше не нужно изучать пассажиропотоки и моделировать маршрутные и межрайонные корреспонденции, обследовать дороги и дорожные объекты на маршрутах. Маршрут оформляется паспорт в соответствии с Порядком разработки и утверждения паспорта автобусного маршрута.

 

30.11.11 вступил в силу Закон "О внесении изменений к статье 9 Закона Украины "О лекарственных средствах". 

Данным законом изменены основания регистрации лекарственных средств. Если лекарственное средство зарегистрировано в Украине впервые, то государственная регистрация другого лекарственного средства, содержащего то же самое лекарственное вещество, возможна не ранее чем через 5 лет.

Однако данное требование законодательства не распространяется на случаи, когда заявитель в соответствии с законом получил право ссылаться или использовать регистрационную информацию референтного/оригинального лекарственного средства или подал собственную полную регистрационную информацию, отвечающую требованиям регистрационной информации референтного/оригинального лекарственного препарата.

 

ПРИНЯТЫ

 24.11.2011 года Приказ Минфина № 1352 от 28.10.2011 г.

 Минфин утвердил новый Порядок учета результатов совместной деятельности в Украине без создания юридического лица, а также форму Налоговой декларации о результатах такой деятельности. После официального опубликования приказа утратит силу действующий сейчас приказ ГНАУ от 28.02.2011 г. № 113, регулирующий эти же вопросы. Ни декларация, ни Порядок не претерпели существенных изменений, а утверждение их приказом Минфина, вероятно, связано с исполнением требования п.46.5 ст.46 Налогового кодекса, согласно которой форма налоговой декларации устанавливается центральным органом государственной налоговой службы по согласованию с Министерством финансов.

 

24.11.2011 года Письмо ГНС  от 02.11.2011 г. № 5037/7/17-3217

 Своим письмом в связи с введением с 06.08.2011 г. новых ставок и введением баз налогообложения для сбора за первую регистрацию транспортного средства ГНС в очередной раз заострила свое внимание на порядке его уплаты. Согласно пункту 237.1 ст. 237 и пункту 239.1 ст. 239 Налогового кодекса сбор платится физическими и юридическими лицами по месту регистрации транспортных средств по ставками, действующими на день уплаты перед проведением первой регистрации в органах, проводящих такую государственную регистрацию. Согласно утвержденному постановлением Кабмина от 07.09.98 г. № 1388 Порядку регистрации, транспортные средства, принадлежащие физическим лицам, регистрируются по месту жительства их собственников, а транспортные средства юридических лиц - по местонахождению таких лиц. Если стоянка транспортных средств расположена по местонахождению филиалов или представительств юридических лиц, такие транспортные средства регистрируются по месту их стоянки. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих государственной регистрации транспортных средств по месту жительства собственников, в виде исключения допускается с разрешения руководителей подразделений Госавтоинспекции проведение их государственной регистрации по месту жительства родственников собственников при их письменном согласии. После первой регистрации в Украине транспортных средств юридические лица в десятидневный срок обязаны представить в соответствующий орган налоговой службы по месту своего нахождения и по месту регистрации транспортного средства расчет суммы сбора за такие транспортные средства в установленной форме. К расчету обязательно прилагаются копии регистрационных документов, заверенные органом, который проводил регистрацию.

 

25.11.2011 года Письмо ВХСУ от 21.11.2011 г.

ВХСУ обратил внимание судов на практику применения статьи 112 ХПК в вопросах определения подведомственности дел по спорам об обязании предприятий БТИ осуществить регистрацию права собственности или отменить ее. Ссылаясь на постановление ВСУ от 27.11.2007 г. № 45/24пн, Суд напомнил, что такие дела не связаны с защитой прав, свобод и интересов в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны органов государственной власти, что исключает их рассмотрение в порядке административного судопроизводства. При этом Суд отметил, что поскольку предприятия БТИ осуществляют только государственную регистрацию права собственности, оно не может быть стороной в деле, рассматриваемом хозяйственным судом о признании этого вещного права, поскольку не является лицом, от которого такое право перешло, или лицом, которое может претендовать на такое право.

 

25.11.2011 года Письмо НБУ № 28-311/5079-14132 от 23.11.2011 г.

Вопросов снятия с контроля экспортных (импортных) операций резидентов при оформлении электронной грузовой таможенной декларации (ЭГТД) согласно Инструкции о порядке осуществления контроля за экспортными, импортными операциями" коснулся Национальный банк Украины в данном письме. НБУ, в частности, отметил, что его письмо № 28-311/4438-12843 от 27.10.2011 г. (о необходимости использования электронных грузовых таможенных деклараций) относится к тем случаям, когда клиенты представляют уполномоченному банку для контроля не засвидетельствованные таможенными органами копии ЭГТД на бумажных носителях. Однако в случае поступления заявлений о снятии с контроля экспортных (импортных) операций (в соответствии с упомянутой Инструкцией) и о проведении операций по покупке и обмену иностранной валюты (в соответствии с постановлением Правления НБУ № 281 от 10.08.2005 г.), должностные лица таможни обязаны засвидетельствовать копию ЭГТД на бумаге по процедуре, установленной соответствующим Порядком. При наличии копии ЭГТД на бумаге, засвидетельствованной надлежащим образом, уполномоченный банк снимает соответствующую операцию клиента с контроля.

 

28.11.2011 года Приказ Минэкономразвития ом № 183 от 31.10.2011 г.

Данным приказом утверждены новые Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по заготовке, переработке, металлургической переработке лома цветных и черных металлов. Со дня официального опубликования приказа старые Лицензионные условия прекратят свое действие. Лицензионные условия не претерпели значительных изменений, но на некоторые новшества стоит обратить внимание. По действующим сейчас Лицензионным условиям лицензия выдается сроком на 5 лет, в новом документе такого ограничения не находим. В новых Лицензионных условиях (пункт 4.2) появилось требование о том, что земельный участок, на котором производится заготовка, хранение, переработка металлолома, может использоваться только одним субъектом. Кроме того, новые Лицензионные условия содержат требование об обязательном наличии тары и отсеков для обособленного хранения металлолома в соответствии с требованиями ГСТУ 3211. Весовое, ломоперерабатывающее, грузоподъемное оборудование согласно новым требованиям, не может одновременно передаваться в использование другому субъекту хозяйствования для осуществления заготовки, переработки металлолома цветных металлов на основании каких-либо гражданско-правовых договоров. Ранее такое ограничение касалось только приемного пункта цветных металлов. Для организации работы приемных пунктов специализированных предприятий и специализированных металлургических перерабатывающих предприятий, на которых будет осуществляться хозяйственная деятельность по заготовке, переработке металлолома цветных металлов, теперь могут использоваться не только производственные помещения, но и крытые помещения для хранения металлолома. Хотя аттестация специальных предприятий предусматривалась и раньше, действующие Лицензионные условия, в отличие от новых, прямо не предусматривают требования о наличии аттестата специального металлургийного перерабатывающего предприятия.

 

28.11.2011 года Письмо ПФУ от 12.10.2011 г. № 21735/03-30

ПФУ дал разъяснения относительно уплаты единого взноса юридическими лицами, находящимися на упрощенной системе налогообложения. Так, ПФУ напоминает, что единый взнос не входит в систему налогообложения и соответственно порядок начисления, исчисления и уплаты единого взноса не регулируется налоговым законодательством. Такой порядок определяется исключительно Законом Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (вступил в силу с 1 января 2011 года) и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами. Также, обращается внимание, что базой для начисления единого взноса для работодателей являются суммы начисленной заработной платы по видам выплат, которые включают основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, которые определяются в соответствии с Законом Украины "Об оплате труда", и суммы вознаграждения физическим лицам за выполнение работ (предоставление услуг) по гражданско-правовым договорам.

 

28.11.2011 года Указ Президента Украины № 1073/2011 от 23.11.2011 г.

Данным Указом Президент реорганизовал Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере коммунальных услуг и утвердил новое Положение о ней. Среди основных задач Комиссии значатся: защита прав потребителей товаров и услуг в части получения товаров и услуг надлежащего качества и достаточного объема по экономически обоснованным ценам, а также стимулирование повышения их качества; формирование и обеспечение прогнозированной ценовой и тарифной политики на рынках природных монополий и смежных рынках в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения и водоотвода.

 

29.11.2011 года Письмо ВХСУ  № 01-06/1625/2011 от 21.11 2011 г.

 Высший хозяйственный суд разъяснил, что независимо от того, когда был подан иск или принято решение, которое обжалуется в кассационной или апелляционной инстанции - до или после вступления в силу Закона "О судебном сборе", - судебный сбор платится по ставкам, предусмотренным этим Законом. Кроме того, в письме подчеркивается, что за обжалование любых определений, независимо от того, предусмотрен ли судебный сбор за подачу заявлений, по результатам рассмотрения которых выносятся обжалуемые определения, судебный сбор платится в размере 1/2 минимальной зарплаты (470,5 гривен в 2011 году). Если истец просит возместить вред, причиненный решением, действием или бездеятельностью органа государственной власти или местного самоуправления, он на законных основаниях может не платить судебный сбор при подаче искового заявления. Это объясняется тем, что незаконность решения этих органов, которая является основанием для освобождения от уплаты сбора, определяется судом по результатам рассмотрения дела и эти обстоятельства не подлежат выяснению при приеме искового заявления. Важно, что такое заявление не может быть не принято судом на основании неуплаты судебного сбора. В дальнейшем распределение судебных затрат между сторонами будет осуществляться согласно решению суда. Для определения ставки сбора по делам о защите деловой репутации физического или юридического лица, которая прямо не предусмотрена законом, суды должны исходить из того, что такие заявления носят неимущественный характер и судебный сбор оплачивается по пп.2 п.2 ст.4 Закона "О судебном сборе". Если в одном заявлении объединены требования о защите деловой репутации и возмещении вреда, судебный сбор подлежит оплате по ставкам, предусмотренным для исков имущественного и неимущественного характера. В виду того, что Законом не установлен размер судебного сбора для дел о банкротстве и заявлений кредиторов с денежными требованиями к должнику, по мнению ВХСУ, хозяйственные суды не имеют оснований для применения ч. 13 ст.7 и абз.4 ч.1 ст.9  Закона "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом", т.е. не могут вернуть заявление.

 

29.11.2011 года Государственная казначейская служба Украины письмо № 17-08/729-4393  

 Служба разъяснила порядок списания в бухучете бюджетных учреждений USB-флэш-носителей (флэшек). ГКСУ отмечает, что флэшки учитываются в бухгалтерии в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений на соответствующих счетах класса 2 "запасы". Основные хозяйственные операции бюджетных учреждений по поступлению и списанию запасов осуществляются согласно Инструкции о корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отображения основных хозяйственных операций бюджетных учреждений. Порядок списания запасов бюджетных учреждений определен Инструкцией по учету запасов бюджетных учреждений. Пункт 69 этой Инструкции указывает, что списание малоценных и быстро изнашиваемых предметов, инструментов и иных запасов, ставших непригодными, осуществляется на основании актов списания (если иной порядок не установлен министерством, иным центральным органом власти). Акты списания составляются постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения. Приказом последнего они и утверждаются. В актах должны быть указаны данные, характеризующие запасы: наименование, материал изготовления, год приобретения учреждением, количество и стоимость. В деталях здесь излагаются причины списания и способ уничтожения непригодных запасов (если реализация их невозможна). Государственная казначейская служба напоминает также, что списанию (согласно Порядку списания объектов государственной собственности) подлежит имущество, которое не может быть отчуждено, бесплатно передано госпредприятиям, учреждениям и организациям, и только в том случае, когда такое имущество морально или физически изношено, непригодно для дальнейшего использования (в частности - в случаях строительства, расширения, реконструкции, технического переоснащения) или повреждено вследствие аварии, стихийного бедствия и восстановлению не подлежит, или выявлено в результате инвентаризации как недостача. Недостача может быть списана только после возмещения ее стоимости (кроме случаев, когда возмещение невозможно). Морально устаревшая компьютерная техника, пригодная для дальнейшего использования, может передаваться в сферу управления местной власти для закрепления ее за соответствующими учреждениями и организациями.

 

30.11.2011 года Разъяснение Госкомпредпринимательства от 28.11.2011 года

 Госкомитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства разъяснил, что существующая практика местных органов разрешительной системы по отмене деклараций соответствия материально-технической базы субъектов хозяйствования является незаконной. В разъяснении отмечается, что ни постановлением Кабмина от 17.05.2006 г. № 685, ни иными нормативно-правовыми актами отмена регистрации декларации не предусмотрена, а значит, у разрешительных органов отсутствуют основания для таких действий.

 

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в FELIX

Использованные источники:         

HTTP: //WWW.RADA.GOV.UA/

 HTTP: //WWW.LIGAZAKON.UA/

 http://PROFIWINS.COM.ua/

 http://nibu.factor.ua/ukr/news

 

Юридическая фирма FELIX

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%