пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 31.08.2011

31  августа 2011 г.

Выпуск № 32

Вступили в силу 

26.08.11 вступило в силу Постановление КМ Украины «Об утверждении Технического регламента энергетического маркирования бытовых стиральных машин» от 16.02.11 № 108

Техническим регламентом определены основные требования относительно предоставления потребителям информации об уровне эффективности потребления электроэнергии  и других ресурсов бытовыми стиральными машинами, а также дополнительной информации. Соблюдение этого регламента обязательно для центральных органов исполнительной власти, на которые возложено функцию с технического регулирования и надзора, и для производителей стиральных машин.

Действе этого регламента распространяется на новые стиральные машины отечественного и иностранного производства, которые питаются от сети электрического тока, кроме стиральных машин без центрифуги, стиральных машин с отдельными отделениями для стирания и сушки, комбинированных стирально-сушильных машин.

 

26.08.11 вступило в силу Постановление КМ Украины «Об утверждении Технического регламента энергетического маркирования  холодильников, морозильников и их комбинаций» от 16.02.11  № 107

Техническим регламентом определены основные требования относительно предоставления потребителям информации об уровне эффективности потребления электроэнергии  бытовыми  холодильниками, шкафами для сохранения замороженных продуктов, морозильниками и их комбинациями, а также дополнительной информации.

Соблюдение этого регламента обязательно для центральных органов исполнительной власти, на которые возложено функцию с технического регулирования и надзора, и для производителей холодильных приборов.

 Действие этого регламента распространяется на новые холодильные приборы отечественного и иностранного производства, которые питаются от сети электрического тока.

 

26.08.11 вступил в силу Приказ  Министерства охраны здоровья «Об утверждении Порядка ввоза на территорию Украины незарегистрированных лекарственных средств, стандартных образцов, реагентов»  от 26.04.11 № 237

Данный Порядок распространяется на субъектов хозяйствования, которые ввозят незарегистрированные лекарственные средства, стандартные образцы, реагенты на таможенную территорию Украины.

Порядок регулирует процедуры:

Ввоза на территорию Украины незарегистрированных лекарственных средств, а именно:

образцов субстанций для проведения доклинических исследований для проведения химических, физических, биологических, микробиологических, фармакологических, токсикологических и других научных исследований, а также исследования стабильности, разработки и апробации аналитических методов для изучения их специфической активности и безопасности;

исследованных лекарственных средств, референтных препаратов, образцов для клинических испытаний и научных исследований;

образцов препаратов в лекарственных формах для государственной регистрации;

готовых лекарственных средств для экспонирования на выставках, конференциях без права реализации;

готовых лекарственных средств для индивидуального использования гражданами;

в случаях катастроф, эпидемического заболевания и тому подобное;

Ввоза на территорию Украины стандартных образцов лекарственных средств и/или веществ-добавок, биологических стандартных препаратов, эталонных спектров и реагентов для проведения лабораторного исследования качества лекарственных средств.

 

26.08.11  вступило в силу Решение Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку «Об утверждении изменений в Порядок формирования и ведения государственного реестра финансовых учреждений, предоставляющих финансовые услуги на рынке ценных бумаг» от 15.07.11 № 956

Этим решением изменен порядок формирования реестра финансовых учреждений, оказывающих услуги на рынке ценных бумаг.

Среди наиболее важных изменений - установление обязанности Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР) по выдаче выписки из Реестра, а также утверждение формы этой выписки. Выписка из Реестра подписывается руководителем ГКЦБФР или исполняющим его обязанности и заверяется печатью комиссии. Также были изменены образцы свидетельства о включении в Реестр и регистрационной карточки.

Кроме того, изменен перечень информации, которая вносится в Реестр. Так, в Реестр вноситься исключительно открытая информация о корпоративном инвестиционном фонде и профессиональном участнике фондового рынка, которые предоставляют финансовые услуги, а именно, участие в саморегулируемых организациях  профессиональных участников фондового рынка. Не будет вноситься информация об участии в саморегулируемой организации корпоративного инвестиционного фонда, депозитариев и фондовых бирж; о сертификате на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг руководителя; о лицензии или о включении в реестр ИСИ. В то же время, будет вноситься информация о дате и основании замены Свидетельства. Также уточнено, что членство в саморегулируемых организациях для депозитариев и фондовых бирж не будет обязательным условием для получения ими статуса финансового учреждения.

По общему правилу, установленному п.1.6 Порядка, статус финансового учреждения может приобретать профессиональный участник фондового рынка, который получил соответствующую лицензию на осуществление профессиональной деятельности на фондовом рынке и является членом саморегулируемой организации профессиональных участников фондового рынка по соответствующему виду профессиональной деятельности (за исключением фондовой биржи и депозитария), и корпоративный инвестиционный фонд, зарегистрированный в реестре ИСИ. Профессиональный участник фондового рынка и/или корпоративный инвестиционный фонд приобретают статус финансового учреждения с даты внесения о них записи в Реестр.

 

27.08.11  вступило в силу Постановление КМ Украины "Об утверждении  Порядка списания задолженности  за природный газ и электрическую  энергию" от 08.08.11 № 894

Порядком установлен механизм задолженности (в том числе реструктурированной) за природный газ и электрическую энергию,  в частности, по уплате пени, штрафных та финансовых санкций,  которые начислены на задолженность за природный газ, в соответствии с Законом Украины «О некоторых вопросах задолженности за потребленных природный газ и электрическую энергию».

Действие этого Порядка распространено на предприятия независимо от формы собственности, которые производят, транспортируют и поставляют тепловую та электрическую энергию, предоставляют услуги с  диспетчерского управления объединенной энергетической  системою, субъектов хозяйствования, которые осуществляют поставку природного газа и электрической энергии за регулированным тарифом, НАК "Нефтегаз Украины" и ее дочерни компании "Газ Украины", "Укртрансгаз", "Укргаздобыча", а также государственное акционерное общество "Чорноморнефтегаз" и государственное предприятие "Энергорынок".

 

28.08.11 вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о внедрении принципа государственной регистрации юридических лиц на основании модельного устава» от 21.04.11 № 3262-VI.

Согласно Закону, субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы (предприятия, хозяйственные общества и т.д.) могут начинать свою деятельность на основании не только разработанного ими самими устава, но также на основании типового документа, специально разработанного и утвержденного Кабинетом Министров отдельно для каждого вида организационно-правовой формы, - модельного устава.

Модельный устав – это типовой учредительный документ, утвержденный Кабинетом Министров, который используется для создания и осуществления деятельности  юридических лиц, соответствующих организационно-правовой форм, содержит установленные законом правила, регулирующие правовой статус, права, обязанности и отношения, которые связаны с созданием, управлением и осуществлением хозяйственной деятельности соответствующих юридических лиц.

Субъекту хозяйствования достаточно указать в решении о создании, что он действует на основании модельного устава, чтобы облегчить себе регистрацию. Модельный устав, в отличие от обыкновенного, специально разработанного для отдельного юридического лица, учредительным документом не является и представлению в регистрирующие органы при регистрации субъекта хозяйствования не подлежит.

Следует отметить, что применение модельного устава является правом, а не обязанностью юридического лица. Однако если хозяйственное общество будет создаваться или действовать на основании модельного устава, в соответствующем решении высшего органа управления должна присутствовать вся та информация, которая, как правило, содержится в «обычном» уставе: вид общества, его наименование, местонахождение, предмет и цели деятельности, состав учредителей и участников, размер уставного (складочного) капитала, размер долей каждого из участников, порядок внесения ими вкладов.

На основании модельного устава могут действовать как вновь созданные юридические лица, так и те, которые были зарегистрированы до вступления в силу этого на основании «обычного» устава. В этом случае на оригинале «обычного» устава юридического лица государственным регистратором будет ставиться соответствующая отметка. Также юридическое лицо, которое будет действовать на основании модельного устава, может своим решением впоследствии утвердить и собственный устав. Тогда оно будет действовать именно на основании него.

Стоит отметить, что Закон дает право регистрировать юридическое лицо на основании модельного устава, а реализовать это право можно будет только после утверждения соответствующих типовых модельных уставов правительством.

 

29.08.11 вступило в силу Распоряжение  Антимонопольного комитета Украины «Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения доступа к публичной информации в Антимонопольном комитете» от 27.07.11 № 406-р

Инструкцией регламентирован порядок обязательного обнародования публичной информации, предоставления публичной информации по запросам, отсрочки и отказа в ее удовлетворении, рассмотрения жалоб на решения, действия или бездействия Антимонопольного комитета Украины по этим вопросам.

 

30.08.11 вступило в силу Постановление КМ Украины "Об утверждении Порядка ввоза на таможенную территорию Украины товаров (кроме подакцизных) для строительства и  оснащения аэропортов, которые являются объектами финальной части Европы 2012 года по футболу в Украине, которые (операции с ввоза которых) освобождаются от уплаты  ввозной пошлины и обложения налогом на добавленную стоимость" от 10.08.11  № 898

Порядком определен механизм ввоза на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта субъектами хозяйствования товаров (кроме подакцизных), которые не  производятся в Украине или производятся, но не соответствуют техническим характеристикам мирового уровня и требованиям международных организаций гражданской авиации, с целью их использования для строительства и оснащения аэропортов, которые являются объектами финальной части чемпионата Европы 2012 по футболу в Украине, которые во время такого ввоза освобождаются от уплаты ввозной пошлины, а операции с их ввоза – от обложения НДС.

 

ДРУГОЕ

Письмо Национального Банка Украины от 22.08.2011 № 48-103/1688-10110

НБУ в своем письме разъяснял,, что Закон "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма" обязывает банк как субъекта первичного финмониторинга в случаях установления деловых отношений с клиентами проводить их идентификацию и изучение их финансовой деятельности.

В частности, объектом финмониторинга являются действия с активами участников финансовых операций, при условии наличия рисков использования таких активов с целью легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Банк обязан осуществлять идентификацию клиентов, которые устанавливают деловые отношения с банком, то есть отношения между банком и клиентом, возникшие на основании договора о предоставлении финансовых или других услуг. При этом банк имеет право предоставлять банковские и другие финансовые услуги, кроме услуг в сфере страхования, а также осуществлять деятельность по инвестициям, выпуску собственных ценных бумаг, выпуску, распространению и проведению лотерей, хранению ценностей или предоставлению в аренду индивидуального банковского сейфа, инкассации средств и перевозке валютных ценностей, ведению реестров владельцев именных ценных бумаг, а также оказывать консультационные и информационные услуги относительно банковских и других финансовых услуг.

С учетом того, что любые действия в отношении активов, осуществленные с помощью банка, является финансовой операцией, НБУ разъясняет, что банк обязан идентифицировать и изучать финансовою деятельность тех клиентов, которые устанавливают с банком деловые отношения на основании договора о предоставлении финуслуг или других услуг, если предметом такого договора являются операции с активами, проведение которых обусловливается риском их использования с целью легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

 

Письмо Министерства юстиции Украины от 22.08.11 «Особенности правового регулирования удостоверение сделок относительно недвижимого имущества при участии малолетних и несовершеннолетних лиц»

В своем письме Минюст разъяснил, что разрешение органа опеки и попечительства необходимо не только тогда, когда ребенок имеет право собственности на недвижимое имущество, но и в том случае, когда он имеет только право пользования таковым. Например, если ребенок постоянно проживает или зарегистрирован в жилом помещении, которое отчуждается.

Такой вывод основан на положениях ст. 12 Закона Украины "Об основах социальной защиты бездомных особ и беспризорных детей", согласно которой предварительное разрешение органов опеки и попечительства необходимо для совершения любых сделок относительно недвижимого имущества, право собственности на которое или право пользования которым имеют дети. Эта норма, по мнению министерства, детализирует положения ст. 32 ГК, согласно которой на совершение несовершеннолетним лицом сделки в отношении транспортных средств или недвижимого имущества должно быть письменное нотариально удостоверенное согласие родителей (усыновителей) или попечителя и разрешение органа опеки и попечительства. А также, ст. 177 Семейного кодекса Украины, определяющей, что родители малолетнего ребенка не имеют права без разрешения органа опеки и попечительства, среди прочего, заключать договоры, подлежащие нотариальному удостоверению и (или) государственной регистрации, а также отказываться от имущественных прав ребенка.

Кроме того, Минюст разъяснил, как следует устанавливать факт того, что один из родителей проживает отдельно от ребенка на протяжении не менее шести месяцев, не принимает участия в воспитании и содержании ребенка, или что место проживания его не известно (сделки по отчуждению недвижимости могут быть совершены без согласия такого родителя). По мнению Министерства, такие факты могут быть установлены только судом. А потому для подтверждения отсутствия необходимости получения согласия второго из родителей нотариусу должно быть предоставлено решение суда, вступившее в силу.

 

Письмо Министерства юстиции Украины от 25.08.11 «Порядок предоставления платных услуг отделом государственной регистрации актов гражданского состояния»

В письме Минюст попытался доказать правомерность и полезность предоставления отделами РАГС платных услуг.

В отношении законности предоставления таких услуг Минюст сослался на ст. 20 Законом "О государственной регистрации актов гражданского состояния", позволяющую отделам РАГС предоставлять платные услуги согласно перечню, утверждаемому постановлением Кабмина (постановление от 22.12.2010 № 1168 (KP101168)) и в порядке, установленном приказом Минюста (приказ от 27.12.2010 года № 3335/5).

Что же касается обоснованности предоставления платных услуг, то Минюст отметил, что эти услуги не связаны с выполнением основных задач, возложенных на отделы РАГС. Последние заключаются в проведении государственной регистрации актов гражданского состояния, внесении изменений в актовые записи гражданского состояния, их возобновлении и аннулировании, выдаче свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Эти функции отделы РАГС осуществляют бесплатно, за исключением уплаты государственной пошлины. Платные услуги оказываются по желанию заявителя и по соответствующим письменным заявлениям. Работники отдела РАГС обязаны предупредить физическое лицо о стоимости услуги. Отказ физического лица от получения платных услуг не влияет на реализацию его прав и интересов.

Оказание платных услуг, по мнению Министерства, направлено на улучшение обслуживания граждан при их обращении в отделы РАГС по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния, и способствует надлежащей реализации их интересов.

 

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в FELIX

Использованные источники:  HTTP: //WWW.RADA.GOV.UA/

HTTP: //WWW.LIGAZAKON.UA/

                  http://PROFIWINS.COM.ua/

 

Юридическая фирма FELIX

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%