пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 02.05.2018

02 мая 2018 года

Выпуск № 360

 

 Бухгалтера объединили профессиональный праздник с аудиторами

В Украине установлен профессиональный праздник - День бухгалтера и аудитора, который будет отмечаться ежегодно, 16 июля.

Соответствующие изменения предусмотрены Указом Президента от 20.04.18 № 103/2018, который вступил в силу 24 апреля. 16 июля отмечался День бухгалтера, а у аудиторов не было официального профессионального праздника.

 Минюст будет вести реестр потенциальных банкротов

Обеспечивать ведение Единого реестра предприятий, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве, будет структурное подразделение Минюста по вопросам банкротства.

Изменения внесены в некоторые приказы Минюста по вопросам банкротства. В частности, в такие важные акты как:

- Положение о Едином реестре предприятий, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве;

- Порядок представления арбитражными управляющими (распорядителями имущества, управляющими санацией, ликвидаторами) обязательных сведений (информации).

Соответствующие изменения предусмотрены приказом Минюста от 10 апреля 2018 года № 1095/5, который вступит в силу со дня опубликования.

Установлено, что вместо Департамента по вопросам банкротства ведение указанного реестра обеспечит соответствующее структурное подразделение Минюста.

Это подразделение на основании судебных решений и других официальных документов, в которых содержатся сведения по делу о банкротстве, будет осуществлять мониторинг реестра на предмет актуальности информации. В случае установления факта невнесенных, неактуальных сведений, подразделение самостоятельно вносит необходимые изменения или делегирует эти полномочия структурным подразделениям территориальных органов по вопросам банкротства.

Такие подразделения уполномочены вносить (дополнять) сведения в этот реестр в пределах административно-территориальной единицы по месту нахождения должника.

Также усовершенствован механизм предоставления арбитражными управляющими обязательных сведений (информации) через онлайн систему электронной отчетности.

В частности, установлено, что доступ к системе арбитражным управляющим предоставляется через веб-браузер с использованием соответствующего компьютерного оборудования и защищенных каналов связи. Аутентификация пользователей осуществляется с помощью электронных цифровых подписей.

Кроме того, утверждены три новые формы представления арбитражными управляющими информации о финансовых результатах деятельности должника: о совокупном доходе; о финансовых результатах для субъекта малого предпринимательства (полная и упрощенная).

 Жилье для детей-сирот – особый порядок отчуждения

Дети-сироты и лица из их числа не смогут продать полученное жилье в течение 10 лет.

Это предусмотрено постановлением Кабмина от 18.04.18 № 300, которое вступило в силу 25 апреля. Постановлением определен порядок и условия предоставления субвенции на проектные, строительно-ремонтные работы, приобретение жилья и помещений для развития семейных и других форм воспитания, приближенных к семейным, и обеспечение жильем детей-сирот, лиц из их числа в 2018 году.

Кроме того, дополняется действующий механизм использования субвенции, в частности, нормой о снятии с квартирного учета детей-сирот и лиц из их числа только после получения ими жилья в собственность.

Также при оформлении договора купли-продажи жилья для детей-сирот, лиц из их числа накладывается запрет на его продажу в течение 10 лет.

Изменения касаются и детских домов семейного типа. Так, общая площадь построенного / приобретенного за счет субвенции жилого объекта для детского дома семейного типа не может превышать 250 кв. м. Стоимость превышающей площади возмещается за счет средств местных бюджетов, благотворительных пожертвований от юридических и физических лиц и других не запрещенных источников. Если общая площадь жилого объекта меньше или больше установленного расчетного размера, но ее стоимость не превышает предельную стоимость, специальная комиссия принимает решение в пользу большей жилой площади.

 Базовый тариф за медицинское обслуживание одного пациента во второй половине 2018 года

Кабмин определил, сколько медучреждения первичной медпомощи получат за обслуживание пациентов во второй половине 2018 года, как им заключать договоры с Национальной службой здоровья и как будет функционировать электронная система здравоохранения. Правительство на заседании 25 апреля приняло соответствующие постановления, которые позволят продолжить реформирование системы здравоохранения.

В частности, установлен базовый тариф за обслуживание пациента в 2018 году - 370 грн. за человека в год. Речь идет о прямых оплатах от НСЗУ, которые получит медучреждение за каждого пациента.

Также определенны корректирующие возрастные коэффициенты:

- от 0 до 5 лет - 4;

- от 6 до 17 лет - 2,2;

- от 18 до 39 лет - 1;

- от 40 до 64 лет - 1,2;

- 65 лет - 2.

Кроме того, появилась законодательная база, позволяющая заключать договоры между НСЗУ и медучреждениями, которые предоставляют первичную медицинскую помощь. Заключив договор не позднее 1 июня, медучреждения уже с 1 июля начнут получать оплату за предоставление медицинских услуг. Перейти на новое финансирование заведения также могут с 1 октября. В таком случае подписать договор нужно не позднее 1 сентября.

Документооборот между медучреждениями и НСЗУ будет происходить исключительно в электронной форме. Договор также подписывается в электронной форме.

В переходный период в течение 2018 года медучреждения будут получать дополнительное финансирование и за часть пациентов, которые были прикреплены ранее по территориальному принципу. Тариф на этих пациентов составит 240 грн. в год.

Правительство также урегулировало порядок функционирования системы «Электронное здоровье». Сейчас в Системе регистрируются медицинские учреждения и врачи для подписания деклараций с пациентами. Впоследствии функционал электронной системы будет расширяться: появятся электронные рецепты и медицинские карты.

 Продукты, требующие пристального внимания таможенного контроля

Минагрополитики утвердило Перечень пищевых продуктов неживотного происхождения и кормов неживотного происхождения, грузы с которыми при ввозе (пересылке) на таможенную территорию Украины подлежат усиленному государственному контролю.

Соответствующий приказ от 26.03.18 № 158 вступает в силу со дня официального опубликования. На сегодняшний день приказ внесен в Единый реестр н/а, но не опубликован.

В перечень вошли, в частности: ананасы из Бенина; арахис, арахисовое масло из Боливии и Гамбии; фасоль и китайский сельдерей из Камбоджи; чай из Китая; перец и фасоль из Доминиканской Республики; земляника, перец и виноград из Египта; лесные орехи из Грузии; сушеные абрикосы из Турции и Узбекистана; мята, базилик, петрушка из Вьетнама и другие продукты.

Продукты из Перечня будут проверяться на наличие пестицидов, сульфитов, афлатоксинов, красителей и других опасных веществ.

 Новый акт – составляется при пересечении товаров через таможенную границу в случае их утраты, повреждения и т.п.

Утверждена новая форма акта о несоответствии товаров сведениям, указанным в документах, необходимых для осуществления таможенного контроля, о повреждении товаров, их упаковки или маркировки или об их утрате. Ранее о потере товаров такой акт не составлялся.

Акт составляет предприятие, которое перемещает товары через таможенную границу Украины, в присутствии должностного лица таможни ГФС, в зоне которой выявлено такое несоответствие товаров.

Новая форма акта утверждена приказом Минфина от 15.03.18 № 364, который вступил в силу 27.04.18. Одновременно утратила силу форма акта 2002 года.

В частности, новая форма акта предусматривает предоставление информации:

- перевозчика (согласно транспортным, товаросопроводительным документам);

- способ определения товара (внешний осмотр, перечисление, взвешивание, применение технических средств контроля и т.п.);

- в случае потери товара - характер и причину, информацию по каждому номеру утраченного товара.

Также предусмотрено, что акт может составляться более чем в 4 экземплярах. Ранее предполагалось составления исключительно в 4 экземплярах.

Таможни ГФС обязаны принимать такие акты независимо от места их составления и учитывать указанную в них информацию при определении дополнительных форм и объема таможенного контроля.

 Новое в регистрации места жительства (ПРОЕКТ)

Обсуждается проект изменений, касающихся регистрации места жительства.

На данный момент в Украине люди должны зарегистрировать свое место проживания в течение 30 календарных дней после снятия с регистрации и прибытии на новое место жительства. Офис реформы административных услуг разработал законопроект, которым предлагает следующие нововведения:

- для регистрации места проживания достаточно подать онлайн или лично только 1 документ - декларацию(сейчас необходимы 4-5 документов и личное присутствие в органе или ЦПАП);

- регистрация осуществляется в момент обращения (сейчас - 1 день по Закону, от 15 минут до 10 дней на практике);

- отменить необходимость в справках, подтверждающих место жительства и состав семьи - все органы, имеющие право знать о месте проживания, получат информацию из Единой информационной системы (сейчас такие справки требуются при предоставлении 19 административных услуг);

- отменить внесение сведений в паспорт как обязательное условие регистрации, поставить отметку можно будет по желанию лица;

- собственники (другие распорядители) жилья, родители, органы опеки информируются о регистрации.

В Офисе реформы административных услуг также обращают внимание, что проверять данные деклараций будут исключительно в случаях, предусмотренных Законом. Посетить лицо проверяющий сможет только при условии, если он сам это инициирует. При этом проверяющий на основании методики ГМС и Минюста определит необходимость в личном посещении, если есть достаточно других доказательств, чтобы сделать выводы о жительства. Посещения в большинстве случаев сведется к тому, что лицо продемонстрирует свой доступ в жилье, то есть в присутствии проверяющего откроет двери и войдет в жилье.

Штрафов за проживание не по месту регистрации законопроект не предусматривает.

Проект закона предусматривает штраф в размере 1700 грн. за представление ложных сведений с целью регистрации места жительства (то есть при желании зарегистрироваться там, где лицо фактически не проживает).

Также проект предусматривает штраф в размере 340 - 850 грн. за проживание граждан без регистрации места проживания более 90 календарных дней после снятия с предыдущего места регистрации.

Офис реформы административных услуг призывает к общественному обсуждению проекта.

 Пересечение границы с зоной АТО – новая ответственность 

Президент одобрил новые виды ответственности за нарушения при пересечении границы и линии соприкосновения.

26 апреля Петр Порошенко подписал соответствующий Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения пограничной безопасности государства» (проект № 5442).

КоАП дополнен новыми статьями 203-1 «Невыполнение решения о запрете въезда в Украину» и 204-4 «Нарушение порядка въезда в район проведения антитеррористической операции или выезда из него».

За нарушение порядка въезда в район проведения АТО или выезда из него, совершенное вне контрольных пунктов въезда-выезда, предложено налагать штраф в размере от 510 до 850 грн.

Также в КоАП предусмотрено, что:

- за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию пограничных служб или правоохранительных органов - взыскивается штраф от 850 до 1700 грн, за те же действия, совершенные группой лиц от 1700 до 5100 грн;

- за нарушение иностранцами и лицами без гражданства установленного порядка регистрации или проживания на территории Украины по недействительным документам или документам, срок действия которых истек, или нарушение установленного срока пребывания в Украине, обнаруженные в пунктах пропуска - взыскивается штраф от 1700 до 5100 грн.

Также расширены полномочия Государственной пограничной службы. Так, пограничники смогут взыскивать наложенные ими штрафы непосредственно в пунктах пропуска исключительно с помощью безналичных терминалов.

 

Новая форма постановления, применяемого ГСЧС в отношении торговцев пиротехникой

С 27 апреля действует приказ МВД № 204 от 15.03.2018, которым утверждены изменения в Инструкцию по оформлению материалов об административных правонарушениях, регулирующие полномочия ГСЧС как органа, осуществляющего государственный рыночный надзор в отношении пиротехнических средств.
Речь идет о том, что установлены правила и порядок оформления должностными лицами ГСЧС нарушений законодательства о рыночном надзоре и общей безопасности продукции (статья 188-37 КоАП). В частности определено, как должно быть описано действия или бездействие нарушителя при составлении протокола о подобном админнарушении.

Также органами ГСЧС должна применяться новая форма постановления об административных правонарушениях.

 Критерии определения продукции как порнографической – приказ Минкультуры

Определены признаки, при наличии которых любые материальные объекты, предметы, печатная, аудио-, видеопродукция, в том числе реклама, сообщения и материалы, продукция СМИ, электронных средств массовой информации, относятся к продукции порнографического характера.

Соответствующие критерии утверждены приказом Министерства культуры от 16.03.18 № 212, который вступил в силу 27.04.18.

Так, продукция относится к имеющей порнографический характер, при условии, если она соответствует следующим критериям:

- основное содержание или его значительную часть составляет демонстрация крупным планом половых органов в возбужденном состоянии или детализированное описание или демонстрация полового акта;

- содержит натуралистическое изображение, максимально приближенное к реальной анатомии и физиологии человека и его полового акта;

- создана исключительно с целью полового возбуждения ее потребителей.

Действие этих критериев не распространяется на:

- производство или распространение документальных материалов, художественных произведений литературы, искусства и культуры, которые признаны классическим или мировым искусством;

- оборот научных, научно-популярных, публицистических, образовательных материалов по вопросам пола и секса и изделий сексуального характера медицинского назначения.

 Урегулирован порядок предоставления статуса официальных ветврачей

Минагрополитики урегулировало порядок предоставления статуса официальных ветеринарных врачей, уполномоченных ветеринаров и работников бойни, уполномоченных на выполнение обязанностей помощника государственного ветеринарного инспектора при осуществлении государственного контроля объектов санитарных мероприятий и объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора.

Соответствующий Порядок утвержден приказом от 16.03.18 № 141. Решение о предоставлении статуса уполномоченного лица оформляется приказом территориального органа Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. Официальные ветеринарные врачи и уполномоченные ветеринары подчиняются соответствующим главным государственным ветеринарным инспекторам областей и города Киева, находятся в штате районной (городской) государственной больницы ветеринарной медицины, а в Киеве - Объединения ветеринарной медицины в г. Киеве.

В мясоперерабатывающих цехах, на бойнях малой мощности, независимо от формы собственности, без текущего процесса переработки животных и в убойных цехах птицефабрик и других мощностях государственный контроль осуществляет официальный ветеринарный врач.

Официальный ветеринарный врач имеет право осуществлять:

- на определенных компетентным органом мощностях (хозяйствах) полномочия государственного ветеринарного инспектора;

- беспрепятственный доступ без предупреждения к мощностям во время их работы;

- инспектирование мощностей, испытательных лабораторий, которые размещаются на мощностях и связанны с производством и/или оборотом пищевых продуктов и/или кормов;

- отбирать образцы с целью проверки соответствия законодательству о пищевых продуктах;

- проверять документы по соблюдению операторами рынка продовольственного законодательства;

- осуществлять интерпретацию результатов лабораторных исследований (испытаний) образцов;

- осуществлять внеплановые инспекции мощностей с целью проверки выполнения операторами рынка предписаний, принятых по результатам проверки и т.д.

При этом официальный ветеринарный врач должен соблюдать законодательство о пищевых продуктах и не разглашать информацию с ограниченным доступом, принадлежащей оператору рынка.

Уполномоченный ветеринар проверяет соблюдение законодательства по производству сырого молока и/или молозива, а также состояние здоровья животных, соблюдение операторами рынка гигиенических требований и осуществляет предубойный и послеубойный осмотр домашних копытных животных, диких млекопитающих, выращенных на ферме, отличных от зайцеобразных, а также убой домашней птицы и кролей не на бойне, в объеме, не превышающем трех голов домашних парнокопытных животных или других копытных животных в неделю, а также пяти голов домашней птицы, кроликов в день.

Территориальный орган имеет право уполномочить работников бойни на выполнение обязанностей помощника государственного ветеринарного инспектора в пределах государственного контроля свежего мяса птицы и зайцеобразных при следующих условиях:

- на мощности в течение не менее 12 последних месяцев придерживаются гигиенические требования и эффективно применяется система анализа опасных факторов и контроля в критических точках;

- работники бойни прошли подготовку и сдали квалификационные экзамены;

- при осуществлении функций помощника государственного ветеринарного инспектора работники бойни находятся под наблюдением, руководством и ответственностью государственного ветеринарного инспектора;

- работники бойни, выполняющие функции помощника государственного ветеринарного инспектора, независимы от работников, ответственных за процесс производства на соответствующей мощности, во избежание конфликта интересов;

- отбор образцов для лабораторных исследований (испытаний) осуществляют только работники бойни, которые прошли специальную практическую подготовку, под наблюдением государственного ветеринарного инспектора.

 Вступили в силу новые лицензионные условия распределения электроэнергии

Лицензионные условия деятельности по распределению электрической энергии приведены в соответствие требованиям Закона о рынке электроэнергии.

Соответствующее постановление НКРЭКУ от 27 декабря 2017 № 1470 «Об утверждении Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по распределению электроэнергии» вступило в силу 1 мая.

Новые лицензионные условия предусматривают кадровые, организационные, технологические и специальные требования к осуществлению хозяйственной деятельности по распределению электроэнергии, а также определяют исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о получении лицензии.

Так, соискатель лицензии подает в Комиссию заявление и следующие документы:

- копия паспорта руководителя соискателя лицензии (или доверенного лица);

- копии схем и актов разграничения балансовой принадлежности, согласованные с другими владельцами электрических сетей;

- ведомость о местах и средствах осуществления хозяйственной деятельности по распределению электрической энергии, к которой прилагаются электронные географические карты соответствующих территорий;

- информация, которая предоставляется за подписью руководителя соискателя лицензии, о точках коммерческого учета, приборах и автоматизированных системах, обеспечивающих коммерческий учет электрической энергии на границе разграничения балансовой принадлежности между лицензиатом и другими владельцами электросетей;

- расчет тарифа на распределение электрической энергии.

В частности, предусмотрена обязанность лицензиата уведомлять НКРЭКУ о продаже, передаче, дарении, аренде, кредите, поручительстве и т.д. средств осуществления хозяйственной деятельности, если такие действия приведут к невозможности лицензиата выполнять свои функции и обязанности, или если стоимость восстановления (стоимость замещения) собственного актива составляет более 1 млн.грн.

Приобретение лицензиатом товаров и услуг у вертикально интегрированного предприятия, в состав которого он входит, или у субъектов хозяйствования, входящих в состав такого предприятия, должно осуществляться на основании соответствующих договоров с соблюдением требований, предусмотренных Законом. Лицензиат также должен предоставлять НКРЭКУ доступ к условиям таких договоров.

Также документом предусмотрено, что лицензиат должен предоставлять услуги по присоединению электроустановки заказчика к системе распределения с учетом положений ст. 21 Закона при условии соблюдения заказчиком требований кодекса систем распределения и обеспечивать бесплатную выдачу технических условий на присоединение по обращению заказчика.

Кроме того, для лицензиата установлены следующие технологические требования:

- иметь в собственности средства осуществления хозяйственной деятельности;

- обеспечить и осуществлять коммерческий учет электрической энергии и обмен данными коммерческого учета;

- обеспечить информационную безопасность и кибербезопасность средств осуществления лицензированной деятельности, а также информации, используемой лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности;

- соблюдать меры для предотвращения угрозы безопасности критической инфраструктуры.

 

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

www.bank.gov.ua

 

 

 

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%