пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » ТОП 10 новинок 2013 г. и 12 хитов 2012 г.

ТОП 10 новинок законодательства, вступающих в силу 1 января 2013 года,

и 12 Хитов законодательства 2012 года

 

С 1 января 2013 действуют:

 1.      Налог на недвижимость

С 01.01.03 вводится налог на недвижимость. Плательщиками такого налога являются физические и юридические лица, в т. ч. нерезиденты, которые являются собственниками объектов жилой недвижимости. Налог на недвижимость будет уплачиваться по ставкам  установленным местными советами в размерах 1 кв. м. общей площади объекта жилой недвижимости:

- не более 1 % размера минимальной заработной платы на 1 января отчетного налогового года для квартир, площадью не более 240 кв. м., и жилых домов, площадью не более 500 кв. м.;

- 2,7% размера минимальной заработной платы на 1 января отчетного налогового года для квартир, площадью более 240 кв. м., и жилых домов, площадью более 500 кв. м.

Квартиры площадью до 120 кв. м. и жилые дома до 250 кв. м. налогом на недвижимость облагаться не будут.    

 2.      Новая ставка налога на прибыль

В 2013 году, согласно п. 10 подраздела 4 раздела ХХ Налогового кодекса Украины, ставка налога на прибыль уменьшается  до 19%.

 3.      Льгота для IT-отрасли

С 01.01.13 вводится 5% ставка налога на прибыль для лиц, осуществляющих деятельность в IT-отрасли и отвечающим критериям, установленных пунктом 15 подраздела 10 раздела ХХ Налогового кодекса Украины (удельный вес от дохода в сфере индустрии программной продукции – 70%, отсутствие налогового долга, первичная стоимость основных фондов не менее 50 размеров минимальных зарплат). Для применения льготы необходима регистрация в органе ГНС.

Кроме того, с 01.01.13 по 01.01.23 освобождаются от налогообложения НДС операции по поставке программной продукции (результат программирования в виде операционной  системы, веб-сайта). В связи с чем подраздел 2 раздела ХХ Налогового кодекса Украины дополнен пунктом 26.

 4. Новые правила применения обычных цен

С 01.01.13 начнет действовать ст. 39 Налогового кодексу Украины, устанавливающая порядок применения и методы определения обычных цен, и, соответственно, утратит силу п.1.20 ст.1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий». Как и прежде обычной ценой будет являться договорная цена, если иное не установлено Налоговым кодексом и не доказано обратное. Обязанность по доказыванию несоответствие цены  уровню обычной цены возлагается на налоговый орган,  но при этом налоговики имеет право запрашивать у налогоплательщика обоснования уровня цен. Для товаров ранее ввезенных на Украину, обычной ценой будет считаться рыночная цена, но не ниже таможенной стоимости товаров, с которой были уплачены налоги и сборы. 

 5.      Авансовые взносы по налогу на прибыль

С нового года согласно изменениям, внесенным Законом Украины от  05.07.12  № 5083-VI "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно государственной налоговой службы и в связи с проведением административной реформы в Украине», плательщики налога на прибыль будут разделены на 2 категории по критерию величины дохода за последний годовой (отчетный) период:

- до 10 млн. грн.

- свыше 10 млн. грн. 

Первая категория плательщиков будут подавать годовую декларацию по налогу на прибыль и в соответствии с ней платить 1 раз в год налог.

Вторая категория плательщиков также будет 1 раз в год подавать  декларацию по налогу на прибыль, но в течение этого отчетного (налогового) года уплачивать ежемесячно авансовые взносы в размере не менее 1/12 начисленного к уплате прошлогоднего налога.

 6.      Министерство доходов и сборов

Указом Президента Украины от 24.12.12 № 726/2012 «О некоторых мерах с оптимизации системы центральных органов исполнительной власти» (вступил в силу 25.12.12) создано Министерство доходов и сборов Украины путем реорганизации Государственной таможенной службы Украины и Государственной налоговой службы Украины. На вновь созданное Министерство, кроме того, будет возложено функцию с администрирования единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

 7.      Новый порядок регистрации права собственности на недвижимость

01 января 2013 года вступает в силу  Закон Украины от 11.02.2010 года № 1878-VІ «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» и иных законодательных актов», которым предусматривается создание единой системы государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений. Теперь регистрация прав будет осуществляться в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество. Непосредственное осуществление государственной регистрации возложено на управления юстиции согласно Приказу Минюста от 23.06.2011 № 1707/5, а также на нотариусов, которые  при удостоверении сделок с недвижимым имуществом  смогут сразу зарегистрировать права на него. Кроме этого, право на недвижимое имущество, зарегистрированное до 01.01.2013 года, признается действительным и дополнительной регистрации по новому порядку не требуется. Одной из концепций новой системы регистрации является отмена технической инвентаризации объекта недвижимости перед заключением сделки по отчуждению недвижимости (законопроект № 988 от 12.12.2012 года). Однако на данный момент вопрос технической инвентаризации объектов недвижимости остается не урегулированным. Ставка госпошлины за регистрацию права собственности на недвижимое имущество составит 119 грн., за государственную регистрацию других вещных прав на недвижимое имущество, и обременений прав 51 грн.

 8.      Изменения в законодательстве о занятости и охране труда

С 1 января 2013 года вступает в силу новый Закон Украины «О занятости населения». Основные его новшества заключаются в следующем.

Расширяется перечень категорий граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству.

Впервые вводится запрет в объявлениях (рекламе) о вакансии указывать ограничения по возрасту кандидатов или их полу.

Вводится механизм компенсационных выплат, связанных с расходами по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование для работодателей.

Предусмотрены серьёзные гарантии молодому работнику, заключившему трудовой договор на срок не менее чем три года с предприятиями, учреждениями и организациями, которые расположены в сельской местности.

Студенты получают не просто право проходить стажировку по профессии (специальности), по которой приобретается образование, на предприятиях, в учреждениях и организациях, а и возможность внесения работодателем записи о прохождении стажировки в трудовую книжку.

Лица в возрасте старше 45 лет, страховой стаж которых составляет не менее 15 лет, имеют право на одноразовое получение ваучера – документа установленного образца, который дает лицу право на переподготовку, обучение, специализацию, повышение квалификации в учебных заведениях или у работодателя.

Работодатель сможет заключать с работниками или другими лицами, договоры о направлении их в учебные заведения для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Запрещается взимание платы с лица за предоставление услуг по поиску места работы. Отныне на украинском рынке остается только один посредник - рекрутинговые компании. Их отличие от кадровых агентств заключается в том, что по трудоустройству, по факту, с ними расплачиваются только работодатели.

Увеличивается пособие по безработице. Новым Законом предлагается пересмотреть порядок и размеры выплаты, исходя из средней зарплаты за 12 месяцев, коэффициентов общего страхового стажа и уплаты взносов.

 9.      Упрощение регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства  

 17.12.2012 года вступили в силу Закон Украины от 24.05.2012 года № 4839-VI  «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно взятия на учет юридических лиц и физических лиц-предпринимателей», а также Закон Украины от 24.05.2012 года № 4834- VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм». Согласно указанным Законам взятие на учет субъектов хозяйствования в органах государственной статистики, государственной налоговой службы и Пенсионного фонда Украины подтверждается  Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.  Также изменен срок выдачи Выписки: не позднее следующего рабочего дня после получения от органов статистики, государственной налоговой службы, Пенсионного фонда Украины данных о взятии на учет субъекта хозяйствования.

 

10.  Изменения в законодательстве об объединениях граждан

С 01 января 2013 года вводится в действие Закон Украины от 22.03.2012 года № 4572- VI  «Об общественных объединениях».  Теперь общественное объединение может быть создано в двух организационно-правовых формах – общественная организация и общественное сообщество. Учредителями и членами  общественной организации могут быть только физические лица. Учредителем общественного сообщества может быть только юридическое лицо частного права, при этом членами такого сообщества могут быть как юридические лица частного права, так и физические лица. Минимальное количество учредителей в объединении граждан составляет два лица, тогда как раньше это было три.  Снижен возрастной порог для учредителя молодежной и детской общественной организации до 14 лет. Теперь срок регистрации объединений граждан составляет семь рабочих дней. За общественными объединениями со статусом юридического лица закреплено право осуществления предпринимательской деятельности непосредственно, если это закреплено уставом и соответствует цели объединения. Уставы всех общественных объединений должны быть приведены в соответствие с данным Законом в течение пяти лет со дня введения его в действие (т.е. до 01.01.2018 года).

 

Хиты 2012

1.      Новый Уголовно-процессуальный кодекс

Новый Уголовный Процессуальный кодекс Украины  был подписан Президентом Украины Виктором Януковичем - 14 мая 2012 года, и вступил в силу 19 ноября 2012 года: 

- упразднение института возбуждения уголовного дела: новый Уголовный Процессуальный кодекс Украины полностью отменяет стадию такого процесса как  возбуждение уголовного дела. Согласно статье 214 УПК Украины, досудебное расследование начинается с момента внесения ведомостей о преступлении в Единый реестр досудебных расследований, а не с момента вынесения постановления о возбуждении уголовного дела, как происходило ранее. Следователь либо прокурор обязаны в течение 24 часов после получения любого заявления или уведомления о преступлении (либо с момента самостоятельного выявления обстоятельств, свидетельствующих о совершении уголовного правонарушения) внести соответствующие ведомости в Единый реестр досудебных расследований и начать расследование.

- меры пресечения: новый Уголовный Процессуальный кодекс Украины в статье 179 предусматривает такие меры пресечения: 1)личное обязательство; 2)личное поручительство; 3)залог; 4)домашний арест; 5)содержание под стражей.

Решение о применении мер пресечения будут приниматься исключительно следственным судьей, по ходатайству следователя и прокурора. Кроме того, столь часто используемая ранее мера пресечения в виде содержания под стражей будет использоваться только в самом крайнем случае, если прокурор сможет доказать в суде, что применение любой другой меры не обеспечит выполнение подозреваемым или обвиняемым своих обязательств и не предотвратит возможные риски. Суд, при этом, имеет право каждые 2 месяца, а иногда и чаще, если посчитает это необходимым, проверять, целесообразно ли держать дальше лицо под стражей.

-отмена дополнительного расследования: новый Уголовный Процессуальный кодекс Украины не предусматривает возможность суда направлять материалы уголовного производства на доследование, что обычно использовалось судом в качестве замены оправдательного приговора. Теперь судебное рассмотрение должно завершаться только оправдательным или обвинительным приговором.

-следственные судьи: новый Уголовный Процессуальный кодекс Украины предусматривает нового участника процесса «Следственный судья», который занимает одну из ключевых позиций в уголовном процессе, особенно на стадии досудебного расследования. Отныне все следственные действия, связанные с ограничением прав и свобод граждан, будут контролироваться следственным судьей.

-уголовно-процессуальные соглашения: новый Уголовный Процессуальный кодекс Украины  вводит понятие сделки со следствием, одна из которых — признание собственной вины взамен на смягчение наказания, вторая же — сделка с потерпевшим, заключив которую достигается договоренность о том, что потерпевшая сторона не настаивает на привлечении подозреваемого к уголовной ответственности, а сторона защиты принимает меры к возмещению ущерба и восстанавливает все нарушенные права. Но данная сделка приемлема только лишь в том случае, если преступление совершенное подозреваемым является небольшой либо же средней  тяжести.

- суд присяжных: новый Уголовный Процессуальный кодекс Украины предусматривает, что в судебном процессе могут участвовать двое профессиональных судей и трое присяжных. Однако это касается только рассмотрения дел, связанных с совершением преступлений, наказанием за которое является пожизненное заключение. Если присяжные вынесли оправдательный вердикт,  то он являться окончательным и обжалованию не подлежит.

- доказательства: предоставляются равные права в сборе доказательств, как стороне обвинения, так и стороне защиты, а также в их предоставлении суду для определения виновности или невиновности. Кроме того, вводится так называемый состязательный принцип уголовного производства: суд сможет обосновывать свои выводы исключительно на тех доказательствах, которые он непосредственно получил от сторон уголовного производства в судебном заседании или которые были предоставлены следственному судье в судебном заседании на стадии досудебного расследования. Простыми словами: сторона обвинения не сможет апеллировать к показаниям, которые были получены на стадии досудебного расследования до начала судебного процесса.

Так же стоит отметить, что при сборе доказательств допускается возможность  проведения допросов и очных ставок  с помощью видеоконференций.

-статус прокурора и надзор за следствием: прокуратура лишается права расследовать уголовные дела. Прокурор руководит расследованием, дает поручения следователям, а также принимает или согласовывает ключевые процессуальные решения. Один прокурор сопровождает дело непрерывно и представляет государственное обвинение в суде.

 

 2.      Новый Таможенный кодекс

13 марта 2012 Верховная Рада Украины приняла новый Таможенный кодекс Украины, который начал действовать с 01 июня 2012 года. В целом новый Кодекс содержит много позитивных норм, которые приближают таможенное законодательство Украины к международным стандартам и защищают права импортеров. Однако работники таможни своими действиями смогли все же свести на нет большую часть всех позитивных изменений.

Новый Таможенный кодекс Украины предусматривает такие основные новеллы:

1. Новые правила определения таможенной стоимости.

Документом предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые обязан подать декларант для подтверждения заявленной таможенной стоимости. Также предусмотрены все возможные основания для заявления таможенным органом требования о предоставлении дополнительных документов и перечень документов, которые может затребовать таможня. В новом Кодексе также более детально определены условия применения методов определения таможенной стоимости товаров и предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда таможня может отказаться признать таможенную стоимость заявленную декларантом.

2. Уполномоченные экономические операторы.

Уполномоченный экономический оператор - это предприятие, созданное в соответствие с законодательством Украины, которое отвечает условиям, установленным Таможенным кодексом Украины, и имеет право пользоваться специальными упрощениями. В кодексе предусмотрен исчерпывающий перечень достаточно жестких требований к предприятию, которое намерено получить такой статус. Для предприятий, которые все же получат такой статус, предусмотрены существенные упрощения в таможенном оформлении грузов. Исчерпывающий перечень таких упрощений также содержится в положениях нового Кодекса.

3.Срок таможенного оформления 4 часа.

Положениями нового Кодекса установлено четкое требование, что таможенное оформление завершается в течение четырех рабочих часов с момента предъявления таможенному органу товаров, подлежащих таможенному оформлению или подачи таможенной декларации и всех необходимых документов на товар. Также определен исчерпывающий перечень условий, когда указанный срок таможенного оформления может быть превышен.

4. Освобождение от ответственности за ошибки декларанта.

Кодексом предусмотрено, что декларант освобождается от ответственности за допущенные в таможенной декларации ошибки, если такие ошибки не привели к неправомерному освобождению от уплаты таможенных платежей, или уменьшению их размера, или к необеспечению соблюдения мер тарифного и/или нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, кроме случаев, когда такие ошибки допускаются декларантом систематически (более двух раз в течение месяца). Также Кодексом предусмотрено, что штрафы и другие санкции за неуплату таможенных платежей и за другие нарушения, выявленные в связи с неправильной классификации товаров, применяемых таможенными органами исключительно в случае, если принято таможенным органом решения о классификации этих товаров в сложном случае было принято на основании представленных заявителем недостоверных документов, предоставленной им недостоверной информации и/или вследствие непредоставления заявителем всей имеющейся у него информации, необходимой для принятия указанного решения, что существенно повлияло на характер этого решения. Однако, как показала практика, это положение Кодекса не применяется ни таможней, ни судами.

5. Безальтернативные и более жесткие санкции за нарушения таможенных правил.

Новым Таможенным кодексом установлены очень большие размеры штрафов за нарушение таможенных правил по сравнению с предыдущим Кодексом. Размер штрафа, в основном, привязывается к таможенной стоимости товаров. Также в новом Кодексе чаще предусмотрено применение такого вида взыскания как конфискация, причем довольно часто конфискация безальтернативно сочетается с наложением штрафа. Все виды взысканий за нарушение таможенных правил в новом Таможенном кодексе безальтернативные.

Другие изменения таможенного законодательства связаны с принятием нового Таможенного кодекса Украины:

Принятие нового Таможенного кодекса повлекло за собою принятие ряда подзаконных нормативно-правовых актов которые по новому урегулировали некоторые правоотношения в области таможенного права.

Наиболее ощутимым для предпринимателей, было принятие Приказа Министерства финансов Украины № 835 от 16.07.2012 года "Об утверждении Порядка предоставления складским объектам статуса "таможенный склад" и лишения такого статуса". Приказ был опубликован только 20 августа 2012 года, что заставило все предприятия, предоставляющие услуги по размещению товаров на таможенных складах с 01 сентября 2012 года приостановить свою деятельность до получения от таможенного органа разрешения на открытие таможенного склада. В целом Приказ содержит достаточно позитивные положения, которые устанавливают требования к предприятиям-держателям таможенных складов, четко регламентирую процедуру получения разрешения на открытие таможенного склада. Однако, как показала практика, таможня очень часто злоупотребляла тем, что некоторые требования к держателям складов сформированы не очень четко и надолго затягивала процедуру выдачи разрешения на открытие склада.

Также по новому были урегулированы правила использования и заполнения таможенных деклараций (Постановление Кабинета Министров Украины от 21 мая 2012 № 450 "Вопросы, связанные с применением таможенных деклараций"), деклараций таможенной стоимости (Приказ Министерства финансов № 599 от 24.05.2012 "Об утверждении Формы декларации таможенной стоимости и правил ее заполнения").

 

3.      Новые группы единщиков

С 1 января 2012 года вступили новые правила работы на упрощенной системе налогообложения. Первоначально были введены четыре группы плательщиков единого налога. Для ФЛП 1-я, 2-я и 3-я  группы в зависимости от критериев и 4-я - для юридических лиц. С 12.08.12 Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно государственной налоговой службы и в связи с проведением административной реформы в Украине» от 05.07.12 № 5083-VІ введены еще 2 группы:

5-я – для ФЛП, у которых численность работников не превышает 20 человек, а объем дохода не превышает 20 млн. грн.;

6-я – для юридических лиц, у которых численность работников не превышает 50 человек, а  объем дохода не превышает 20 млн. грн.

 4.  Упрощение регистрации плательщиками НДС

Закон Украины «Об особенностях осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности относительно физических лиц – предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности» от 23.02.12 №4448-VІ упростил условия добровольной регистрации плательщиком НДС. С 01.07.12 все лица, которые осуществляют налогооблагаемые операции  и не достигли объема поставок, установленного для обязательной регистрации  - 300000,00 грн., могут в добровольном порядке зарегистрироваться плательщиком НДС.

 5.      Новое валютное регулирование (90 дней и обязательная продажа валюты)

Постановлением Правления Национального банка Украины от 16.11.12 №475  «Об изменении сроков расчетов по операциям по экспорту и импорту товаров и введения обязательной продажи поступлений в иностранной валюте» и от 16.11.12 №479 «Об установлении размера обязательной продажи поступлений в иностранной валюте» сокращены сроки расчетов по импортным/экспортным операциям, предусмотренные ст. 1 и 2 Закона Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» с 180 до 90 календарных дней. Также установлено, что банк обязан осуществить обязательную продажу поступлений в иностранной валюте без поручения клиента и не позднее, чем на следующий рабочий день после зачисления таких поступлений на распределительный счет (на распределительный счет банка зачисляются поступления клиента в иностранной валюте). Размер поступлений в иностранной валюте, который подлежит обязательной продаже на межбанковском валютном рынке Украины, составляет 50 %.

 6.      Новый порядок гос. закупок

15 апреля 2012 года вступил в силу Закон Украины №4545-VI от 20 марта 2012 года «О внесении изменения в Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» относительно упрощения процедуры закупок товаров, работ и услуг высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями», которым выведены из-под действия Закону все Высшие учебные заведения, которые проводят закупку товаров, работ и услуг за счёт собственных поступлений.

8 июля 2012 года вступил в силу Закон Украины №4917-VI от 07 июня 2012 года «О внесении изменений в Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» относительно внедрения процедуры электронного реверсивного аукциона». В соответствии с указанным Законом с 1 января 2013 года в сфере государственных закупок начнёт действовать процедура электронного реверсивного аукциона. Данной процедурой предусмотрено проведение открытых торгов в сети Интернет в виде аукциона за методом снижения цены договора. Вся информация при проведении электронного реверсного аукциона будет проходить исключительно в виде электронных документов. Принять участие в таких торгах могут только те лица, которые были зарегистрированы на электронной площадке. «Шаг аукциона» составляет от 0,5 до 3 процентов начальной (максимальной) цены договора. Договор между участником-победителем и заказчиком подписывается в течении восьми рабочих дней с момента получения решения о признании заявки участника такой, которая отвечает условиям документации электронного реверсного аукциона электронной цифровой подписью.

 7.      Новое соглашение с Кипром

08.11.12 между Украиной и Республикой Кипр подписана Конвенция об устранении двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество (вступит в силу после ее ратификации Верховной Радой Украины). До вступления в силу Конвенции  продолжает действовать Соглашение  Правительства СССР и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества Действие Конвенции в Украине будет распространяться на налог на прибыль предприятий и налог на доходы физических лиц. Конвенция предполагает изменение порядка налогообложения дивидендов, процентов и  вводит налогообложение роялти. В общем порядке дивиденды облагаются по ставке 15%, исключение – 5%, если получатель дивидендов владеет не менее 20% акций компании, которая выплачивает дивиденды или инвестировал в корпоративные права компании не менее 100 тыс. евро. Доход от недвижимого имущества (аренда) может облагаться налогом в том государстве, в котором оно находится, с учетом ст. 160 Налогового кодекса Украины такие доходы резидентов Кипра будут облагаться в Украине по ставке 15%.

 8.      Подписание Договора о зоне свободной торговли

20 сентября 2012 для Украины вступил в силу Договор о зоне свободной торговли, подписанный 18 октября 2011 в городе Санкт-Петербург странами-участницами СНГ и ратифицирован Законом Украины N 5193-VI от 30 июля 2012 года. Страны-участницы договорились не применять пошлины и другие платежи, эквивалентные пошлинам, относительно экспорта товара, предназначенного для таможенной территории другой страны-участницы, и/или импорта товара, происходящего из таможенной территории другой страны-участницы. Также предусмотрен исчерпывающий перечень товаров к которым не применяются указанные ограничения. Принятие настоящего Договора призвано способствовать активизации торговли между странами СНГ.

 9.      Судебные заседания в режиме видеоконференций

Изменения введены Законом от 04.07.2012 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно участия в судебном заседании в режиме видеоконференции», действуют с 15.08.2012.

Видеоконференция проводится по инициативе суда или по ходатайству участника судебного процесса на основании постановления соответствующего суда, вынесенному не позднее, чем за 5 дней до заседания. В постановлении суда указывается суд, который обеспечит проведение заседания. Используемые в судебном заседании технические средства должны обеспечивать надлежащее качество изображения и звука с тем, чтобы участники процесса имели возможность слышать и видеть ход судебного заседания, реализовывать процессуальные права и исполнять обязанности, предусмотренные Кодексом.

Возникновение технических проблем для участия лица в судебном заседании в режиме видеоконференции, при наличии постановления суда о таком участии, является основанием для отложения судебного заседания.

 

10.  Земельные торги

Вступили в силу изменения, внесённые Законом Украины «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины относительно порядка проведения земельных торгов в форме аукциона» от 05.07.2012 года № 10231-3. В частности, изменения коснулись ст. 135 ЗК Украины. Земельные торги с 19.08.2012 года проводятся в форме аукциона, по результатам его проведения заключается договор купли-продажи, аренды земельного участка с участником земельных торгов, который предложил наивысшую цену за земельный участок, или высшую плату за пользование ею, зафиксированную в ходе проведения земельных торгов.

 

11.  Изменения в разрешительной системе

С 02.11.2012 года действует новая редакция постановления КМУ от 25.08.2010 N 725 «Об утверждении перечня некоторых действий по осуществлению хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности, которые не могут осуществляться на основании подачи декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства». Перечень был значительно сокращён, что открыло возможности для бизнеса, который ранее был проблемным из-за тяжёлой процедуры получения разрешений.

12.  Изменены полномочия прокуратуры и службы БЭП

01.12.2012 вступили в силу изменения Закона Украины «О прокуратуре».

Так, уменьшено количество актов прокурорского реагирования – остались в прошлом протест и предписание.

Требования прокуратуры о предоставлении документов и информации «по желанию прокурора» остались обязательными для государственных предприятий, учреждений и организаций во всех случаях. А вот в отношении других субъектов они будут правомерны только в рамках проведения проверки, предусмотренной новой статьёй Закона «Проверки и порядок их проведения» (ст. 21). Законом также увеличена административная ответственность за невыполнение законных требований прокуратуры.

Также лишь в рамках проверки прокурор может потребовать от руководителя и коллегиального органа проведения проверки деятельности подчинённого предприятия, учреждения, организации любой формы собственности, а также выделения специалиста для проведения проверки, ведомственной и вневедомственной экспертизы. Это полномочие является новым для прокуратуры.

Теперь только при проведении проверки прокурор может получать от должностных лиц и граждан пояснения, в том числе путём вызова их в прокуратуру.

Новое есть и в самом проведении проверок прокуратурой. Инициирование проверок может быть по письменному обращению органов власти, местного самоуправления, депутатов, физлиц и юрлиц, а также по собственной инициативе прокурора плюс одна формальность – для осуществления проверки прокурор принимает постановление, где обозначает основания, которые свидетельствуют о возможных нарушениях законности и обосновывает необходимость использования предусмотренных законом полномочий. Проверка может проводиться только после вручения копии постановления представителю предприятия, учреждения, организации любой формы собственности или ФЛ-П.

С сентября 2012 года службы «БЭП» утратили своё полномочие проводить проверки самостоятельно, теперь они могут лишь выступать их инициаторами перед соответствующими контролирующими органами, а также ходатайствовать о своём участии в них.

 

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в FELIX

Использованные источники:        http://iportal.rada.gov.ua//

                                                      http://.ligazakon.ua/

                                                      http://jurliga.ligazakon.ua/

 

Юридическая фирма FELIX

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%