пр. Московський 52, 4 поверх, Харків, Україна, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Головна » Новини законодавства » Нормативные новости 23.10.2019

23 октября 2019 года

Выпуск № 430

 Вознаграждение за разоблачение

17 октября  на своем утреннем заседании Верховная Рада приняла Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О предотвращении коррупции" относительно разоблачителей коррупции".

Законом определено правовой статус разобличителей коррупции, их права и гарантии защиты; обеспечиваются условия для раскрытия информации о коррупции.

Документом внесены соответствующие изменения в законы:

- "О предупреждении коррупции";

- "Об обеспечении безопасности лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве";

- "Об обращении граждан";

- "О безоплатной правовой помощи";

- "Об адвокатуре и адвокатской деятельности";

- "О предупреждении влияния коррупционных правонарушений на результаты официальных спортивных соревнований", а также в

- Кодекс законов о труде;

- Кодекс Украины об административных правонарушениях;

- Уголовный кодекс;

- Гражданский кодекс;

- Гражданский процессуальный кодекс;

- Кодекс административного судопроизводства;

- Уголовный процессуальный кодекс.

В соответствии с Законом, разоблачитель - физическое лицо, которое при наличии убеждения, что информация является достоверной, уведомило о возможных фактах коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений, других нарушениях данного Закона совершенных иным лицом, если такая информация стала ему известна в связи с его трудовой, профессиональной, хозяйственной, общественной, научной деятельностью, прохождением им службы или обучения или его участием в предусмотренных законодательством процедурах, являющихся обязательными для начала такой деятельности, прохождения службы или обучения.

Установлено, что разоблачитель не несет юридическую ответственность за уведомление о возможных фактах коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений, иных нарушений данного Закона, распространения указанной в уведомлении информации, несмотря на возможное нарушение таким уведомлением своих служебных, гражданских, трудовых или иных обязанностей или обязательств.

Кроме того, унормирован порядок раскрытия разоблачителем коррупции информации и обеспечена его государственная защита, в частности, защита их трудовых прав.

Законом также установлена выплата вознаграждения разоблачителю. Согласно новой ст. 1301 Уголовного процессуального кодекса за уведомление о коррупционном преступлении, активное содействие его раскрытию, если денежный размер предмета преступления или нанесенные государству убытки от такого преступления в пять тысяч и больше раз превышают размер прожиточного минимума для работоспособных лиц, установленного законом на время совершения преступления, разоблачителю выплачивается вознаграждение в виде 10 % от денежного размера предмета коррупционного преступления или от нанесенного государству ущерба после принятия обвинительного приговора суда, но не больше трех тысяч минимальных заработных плат, установленных на время совершения преступления.

 Проверки получателей соцвыплат по-новому

17 октября 2019 г. ВРУ приняла Закон, определяющий правовые и организационные принципы осуществления верификации и мониторинга государственных выплат в Украине (проект № 1231).

Целью данного Закона является повышение адресности государственных выплат, содействие развитию системы социального обеспечения, а также обеспечение эффективного использования бюджетных средств.

Определено, что верификация - комплекс мероприятий относительно сбора и проверки достоверности информации, определенной законодательством для назначения, начисления и/или осуществления государственных выплат и влияющей на определение права на получение и размер таких выплат, а также выявление несоответствия данных в автоматизированных информационных системах, реестрах, базах данных.

Государственные выплаты - пенсии, помощи, льготы, субсидии, социальные стипендии, другие выплаты, которые осуществляются за счет средств государственного, местных бюджетов, фондов общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования.

Законом определены основные задания, права и обязанности центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующего государственную финансовую и бюджетную политику, в части осуществления верификации государственных выплат, а также полномочия органов, осуществляющих государственные выплаты.

Кроме этого, регулируются основные вопросы сбора, обработки и анализа информации, полученной от субъектов предоставления информации, а также определены основные этапы верификации и перечень информации, использующейся для осуществления верификации и мониторинга государственных выплат.

Документом также определен порядок предоставления рекомендаций органам, осуществляющим государственные выплаты, и проработки ими таких рекомендаций, а также подходы относительно возврата неправомерно полученной реципиентом государственной выплаты.

Полномочия относительно установления порядка осуществления верификации государственных выплат и определения Администратора и порядка администрирования информационно-аналитической платформы положены на КМУ.

 Закон о защите прав интеллектуальной собственности на таможне

ВРУ поддержала инициативу повысить уровень предотвращения и противодействия перемещению через таможенную границу Украины товаров, нарушающих права интеллектуальной собственности.

Соответствующий Закон (проект № 1230) "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно защиты прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу Украины" был принят во втором чтении и в целом  17 октября 2019 г.

Законом вносятся изменения в Таможенный кодекс. В частности:

- расширяется перечень объектов права интеллектуальной собственности (дальше - ИС), содействие защите которых осуществляется в ходе перемещения товаров через таможенную границу Украины;

- детально определяются термины "контрафактные товары", "пиратские товары", "товары, которые подозреваются в нарушении права интеллектуальной собственности", что дает возможность определить их как таковые. Ко второму чтению определения указанных терминов претерпели существенные изменения;

- не будут применяться меры содействия защите прав ИС относительно перемещения через таможенную границу Украины к оригинальным товарам, то есть товарам, которые были изготовлены при согласии правообладателя, или товарам, изготовленным лицом, должным образом уполномоченным правообладателем на производство определенного количества товаров, в том числе в количестве, превышающем обусловленное между этим лицом и правообладателем; личным вещам; товарам, которые ввозятся гражданами на таможенную территорию Украины в ручной поклаже и/или в сопровождаемом багаже для собственного использования и не предназначены для производственной или другой предпринимательской деятельности, суммарная фактурная стоимость и/или вес которых не превышает ограничений, установленных частью первой статьи 374 ТК;

- расширены случаи применения мер, связанных с приостановкой таможенного оформления товаров, подозреваемых в нарушении права ИС (в том числе по инициативе таможенного органа);

- расходы, связанные с хранением, уничтожением товаров, которые подозреваются в нарушении права ИС, будут подлежать возмещению;

- вводится возможность досрочного выпуска товаров, таможенное оформление которых приостановлено по подозрению в нарушении прав ИС (в статье 400-1 ТК, которой предложено дополнить Кодекс, выписан соответствующий механизм);

- установлены особенности приостановления таможенного оформления и уничтожения небольших партий товаров, которые перемещаются (пересылаются) через таможенную границу Украины в международных почтовых и экспресс-отправлениях.

Закон вступит в силу со дня, следующего за днем опубликования.

Напомним, с помощью сервиса PatentBot можно онлайн регистрировать торговые марки в Украине, ЕС и США. Такая регистрация осуществляется круглосуточно. Ознакомиться с сервисом можно по ссылке.

 Кодекс по вопросам банкротства введен в действие

21 октября 2019 г. введен в действие Кодекс по вопросам банкротства, принятый 18 октября 2018 года.

Напомним, Кодекс был опубликован 20 апреля 2019 года. Он состоит из 4 книг: общая часть; арбитражный управляющий; банкротство юридических лиц; восстановление платежеспособности физического лица.

Таким образом, вводится институт банкротства физического лица. Минюст уже установил форму декларации для физлица-банкрота.

 Закон о перезапуске НАПК вступил в силу

Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) перезапустят.

18 октября 2019 года вступил в силу соответствующий Закон № 140-IX "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения эффективности институционального механизма предупреждения коррупции". Изменения в статьи 46, 52 Закона "О предупреждении коррупции" вводятся в действие с 1 января 2020 года.

Законом предусматривается, что Национальное агентство по вопросам предупреждения коррупции (НАПК) должно иметь одного руководителя, ответственного за принятие решений. Председателя НАПК будет выбирать конкурсная комиссия, в состав которой войдут 3 эксперта, предложенные КМУ, и 3 человека, определенных КМУ на основании предложений доноров, которые в течение последних двух лет до дня завершения срока полномочий Председателя НАПК или до дня досрочного прекращения его полномочий оказывали Украине международную техническую помощь в сфере предупреждения и противодействия коррупции.

Важное изменение: изменяется форма управления НАПК с коллегиальной на единоличную.

Не смогут войти в состав конкурсной комиссии лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления.

Председателем НАПК сможет стать гражданин Украины не младше 35 лет, имеющий высшее образование, владеющий государственным языком, являющийся добропорядочным и компетентным, способный по своим деловым и моральным качествам, образовательному и профессиональному уровню, состоянию здоровья исполнять соответствующие служебные обязанности. Назначать на должность и освобождать от должности Председателя НАПК будет Кабмин в соответствии с представлением конкурсной комиссии по результатам открытого конкурсного отбора. Назначаться он будет сроком на 4 года. Одно и то же лицо не может занимать эту должность два срока подряд.

Гарантии независимости Председателя НАПК обеспечены через определение исчерпывающего перечня оснований для досрочного прекращения его полномочий, которые не предусматривают возможность политически мотивированного увольнения.

Решением Председателя Национального агентства могут создаваться не больше 6 территориальных органов НАПК.

Предусмотрено создать подразделение внутреннего контроля НАПК с целью обеспечения добропорядочности его работников. Прописано изменение порядка формирования и расширения полномочий Общественного совета при НАПК (общественный контроль за деятельностью НАПК будет обеспечиваться через Общественный совет при Агентстве, который будет состоять из 15 человек и формироваться в соответствии с результатами открытого конкурса). Предусмотрено проведение каждые 2 года внешней независимой оценки эффективности деятельности Агентства.

В Законе уточняется определение терминов "близкие лица", "члены семьи", определяется термин "юридические лица публичного права".

Из Закона "О предупреждении коррупции" во исполнение Решения КСУ № 3-р/2019 исключаются из круга субъектов декларирования представители общественности, другие лица, не осуществляющие функцию государства или местного самоуправления и распространение на которых мер финансового контроля является чрезмерным и необоснованным вмешательством в их права, противоречит принципам верховенства права и демократического управления.

Также Законом НАПК предоставляется автоматизированный доступ ко всем государственным реестрам. В частности, идет речь о сведениях Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, а также доступе к информации о совершенных нотариальных действиях, информации, содержащейся в системе депозитарного учета ценных бумаг.

Нормативно-правовые акты НАПК подлежат госрегистрации Минюстом и включаются в Единый государственный реестр нормативно-правовых актов. НПА, прошедшие госрегистрацию, вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено самим актом, но не раньше дня официального опубликования. Другие акты НАПК вступают в силу со дня их принятия, если самим актом не установлен другой срок его вступления в силу, но не раньше дня принятия, и доводятся до сведения лиц, на которых распространяется действие таких актов, в установленном Национальным агентством порядке.

В принятом Законе прописано усиление требований относительно финансовой отчетности в части декларирования для субъектов, уполномоченных на выполнение функций государства и местного самоуправления.

Правительству поручается в двухмесячный срок со дня вступления в силу Закона обеспечить проведение конкурса на занятие должности Председателя НАПК.

Со дня вступления в силу Закона полномочия членов НАПК, руководителя аппарата, заместителей руководителя аппарата или лиц, исполняющих их обязанности, членов Общественного совета при НАПК прекращаются досрочно.

 Аудит безопасности автомобильных дорог

17 октября 2019 г. был принят Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно управления безопасностью автомобильных дорог". Законом предусмотрено внедрить аудит безопасности автомобильных дорог (на стадии их проектирования) и проверки безопасности автомобильных дорог (в ходе эксплуатации). Кроме того, документом предусмотрено определить органы государственной власти и их полномочия, осуществляющие государственное управление в сфере безопасности автомобильных дорог; ввести понятие управления безопасностью автомобильных дорог и установить требования к подготовке и проверке компетенции лиц, осуществляющих аудит и проверку безопасности автомобильных дорог.

 Нацкомиссия по регулированию рынков финуслуг ликвидируют

16 октября 2019 г. Президент подписал Закон № 79-ІX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно совершенствования функций по государственному регулированию рынков финансовых услуг» (проект № 1062-2).

Документ предусматривает ликвидацию Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг и распределение полномочий по регулированию финансового рынка между Национальным банком и Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.

Согласно документу, полномочия Нацкомиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, в части регулирования и надзора в системе накопительного пенсионного обеспечения, регулирования и надзора за функционированием финансово-кредитных механизмов и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью, передаются Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Остальные - Национальному банку Украины.

Законотворцы указывают, что реализация положений Закона будет способствовать повышению эффективности государственной регуляторной политики, функциональности действующего законодательства для создания действенного механизма государственного регулирования и надзора. Документ будет способствовать обеспечению конкуренции на финансовом рынке, предотвращению деятельности недобросовестных компаний, скоординированности с современными процессами реформирования и дерегуляции экономики Украины, активизации развития рынков небанковских финансовых услуг.

 Усилена ответственность должностных лиц

Усилена административная ответственность должностных лиц разрешительных органов за нарушение требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера.

Соответствующий Закон "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно усиления защиты субъектов хозяйствования от неправомерных действий или бездействия разрешительных органов" вступил в силу 19 октября.

В Законе конкретизирован состав отдельных административных правонарушений и установлены новые их составы в указанной сфере, за которые вводится админответственность.

Законом статья 166-10 КУоАП "Нарушения требований законодательства о разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" изложена в новой редакции:

Нарушение требований законодательства о разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности:

несообщение или несвоевременное сообщение разрешительным органом субъекта хозяйствования или администратора об отказе в выдаче документа разрешительного характера;

нарушение разрешительным органом установленных сроков выдачи, переоформления, аннулирования, отказа в выдаче документа разрешительного характера, регистрации декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства;

невнесение или несвоевременное внесение разрешительным органом в установленные сроки в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований принятых решений, поданных в разрешительный орган заявлений и деклараций соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства и другой информации о документах разрешительного характера и декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства, необходимой для ведения указанного реестра;

безосновательный отказ администратора субъекту хозяйствования в приеме заявления для получения документа разрешительного характера и документов, прилагаемых к нему;

выдача разрешительным органом документа разрешительного характера без получения согласований, заключений и других документов, необходимых для выдачи документа разрешительного характера;

отказ разрешительного органа субъекту хозяйствования в выдаче, переоформлении, аннулировании документа разрешительного характера по основаниям, не предусмотренным законом;

отказ разрешительного органа субъекту хозяйствования в выдаче документа разрешительного характера при повторном рассмотрении документов субъекта по причинам, ранее не указанным в письменном сообщении заявителю (кроме неустранения заявителем или устранения не в полном объеме причин, которые стали основанием для предыдущего отказа);

выдача разрешительным органом документа разрешительного характера, необходимость получения которого не установлена законом;

аннулирование документа разрешительного характера разрешительным органом по основаниям, не предусмотренным законом, -

влекут наложение штрафа на должностных лиц от 50 (850 грн.) до 100 НМДГ (1700 грн.).

Если чиновник в течение года подвергался административному взысканию за такие же нарушения, он уплатит от 100 (1700 грн.) до 150 НМДГ (2550 грн.).

 Получение лицензий по-новому

18 октября 2019 года в официальной газете Верховной Рады "Голос Украины" опубликован Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования порядка лицензирования хозяйственной деятельности".

Закон вносит изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях и ряд законов, а именно:

- "О лицензировании видов хозяйственной деятельности";

- "О рекламе";

- "О наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах";

- "О защите общественной морали";

- "Об организации формирования и обращения кредитных историй";

- "Об обращении со взрывчатыми материалами промышленного назначения";

- "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований" и тому подобное.

Определено, что орган лицензирования в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о получении лицензии устанавливает наличие или отсутствие оснований для оставления ее без рассмотрения и в случае их наличия принимает соответствующее решение.

Решение об оставлении заявления о получении лицензии без рассмотрения вступает в силу со дня его принятия и подлежит обязательному обнародованию на официальном веб-сайте органа лицензирования и внесению информации о таком решении в лицензионный реестр на следующий рабочий день после его принятия.

В Законе определяется понятие "материально-техническая база" как совокупность средств и/или мест осуществления вида хозяйственной деятельности, дающих возможность осуществлять хозяйственную деятельность, подлежащую лицензированию.

Вводятся новые санкции за нарушения в сфере лицензирования - приостановление действия лицензии в полном объеме или частично.

Также в документе регулируется вопрос относительно повторной подачи заявления о получении лицензии. При повторной подачи в орган лицензирования еполучателем лицензии заявления о получении лицензии к такому заявлению прилагаются лишь те документы, которые стали основанием для принятия решения об оставлении заявления без рассмотрения, при условии, что предварительно поданные документы, находящиеся в лицензионном деле, на момент повторной подачи заявления сохранили свою актуальность.

Сохранением актуальности является достоверность документов, которые прилагались к заявлению о получении лицензии, и соответствии указанных в них данных лицензионным условиям

Включаются новые основания для аннулирования лицензии и исключается такое основание для аннулирования, как неуплата лицензиатом за выдачу лицензии.

Кроме того, лицензиат обязан уведомлять орган лицензирования обо всех изменениях данных, указанных в заявлении, документах и сведениях, которые прилагались к заявлению о получении лицензии, в течение срока, установленного лицензионными условиями. В случае отсутствия лицензионных условий лицензиат обязан уведомлять орган лицензирования обо всех изменениях данных, указанных в заявлении, документах и сведениях, прилагавшихся к заявлению о получении лицензии, в течение одного месяца со дня, следующего за днем их наступления.

Установлена административная ответственность за нарушение лицензиатом срока уведомления органа лицензирования об изменении сведений, указанных в заявлении и прилагающихся документах, - штраф от 250 до 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Неисполнение лицензиатом распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий - влечет за собой наложение штрафа от 500 до 1500 НМДГ.

В Закон "О рекламе" вводится запрет на распространение рекламы с целью отчуждения объекта строительства и его частей (в том числе жилых и нежилых помещений) относительно объекта строительства, сооружаемого с использованием негосударственных средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе в управление:

- без наличия у заказчика строительства права собственности или пользования земельным участком, на котором сооружается объект, который рекламируется;

- без наличия у заказчика строительства права на выполнение строительных работ на конкретном объекте, который рекламируется, полученного в соответствии с Законом "О регулировании градостроительной деятельности";

- без наличия у субъекта хозяйствования, осуществляющего строительство объектов, которые по классу последствий (ответственности) принадлежат к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями, лицензии на осуществление хозяйственной деятельности на строительствго соответствующих объектов;

- для жилых домов - также без наличия у субъекта хозяйствования, осуществляющего привлечение негосударственных средств физических и юридических лиц, в том числе в управление, для финансирования сооружения жилого дома, лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по предоставлению финансовых услуг (кроме профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг), а именно управление имуществом для финансирования объектов строительства и/или осуществления операций с недвижимостью в соответствии с Законом "О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью", или без наличия свидетельства о регистрации выпуска целевых облигаций, выполнения обязательств по которым обеспечивается единицей сооружаемой недвижимости.

Данный Закон вступает в силу через два месяца со дня его опубликования, кроме абзацев 4 - 7 подпункта 1, подпункта 2 п. 4 раздела I, вступающих в силу через шесть месяцев со дня его опубликования.

 Вступил в силу Закон о предварительном раскрытии всех скрытых комиссий по кредитам

C 19 января 2020 года вводится в действие (за исключением ряда положений) Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты прав потребителей финансовых услуг".

Изменен порядок предоставления финансовых услуг, в частности, потребительских кредитов, и их рекламы; за нарушение правил введена административная ответственность.

В Законе "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг" установлен запрет штрафовать потребителя за досрочное расторжение кредитного договора или за досрочное выполнение условий договора, предметом которого является предоставление финансовой услуги.

Потребители смогут пожаловаться регулятору финансовых услуг на наличие в договорах условий, ограничивающих права потребителей финансовых услуг. В таких случаях на должностные лица финучреждений, кредитных посредников, ФЛП налагается административное взыскание.

За нарушение прав потребителей установлены такие штрафы:

От 300 до 600 НМДГ за каждый случай:

1) непредоставления полной или предоставление недостоверной информации об условиях финансовой услуги;

2) непредоставления по запросу потребителя проекта договора о финансовых услугах (если обязанность установлена законом);

3) непредоставления экземпляра договора о предоставлении финансовых услуг и приложений к нему (при наличии);

4) непроведения обязательной оценки кредитоспособности потребителя перед заключением договора о финансовой услуге;

5) заключения договора о предоставлении финансовых услуг не в письменной форме (если этого требует закон);

6) неуведомления предоставителем финансовой услуги потребителя об отступлении обязательства по договору о предоставлении финансовой услуги (если это предусмотрено законом).

От 500 до 800 НМДГ придется заплатить за увеличение в одностороннем порядке фиксированной процентной ставки или несообщение потребителю об изменении процентной ставки.

В КоАП предусмотрели штрафы для должностных лиц, физических лиц - предпринимателей в размере от 50 до 200 НМДГ за непредоставление, несвоевременное предоставление потребителю финансовых услуг информации об условиях финансовой услуги, а также предоставление неполной, неточной или недостоверной информации о финансовой услуге, участнике рынка финансовых услуг.

В Законе "О потребительском кредитовании" определено, что общие расходы по потребительскому кредиту являются расходами потребителя, связанными с получением, обслуживанием и возвратом кредита, включая проценты за пользование кредитом, комиссии и другие обязательные платежи за дополнительные и сопутствующие услуги кредитодателя, кредитного посредника (при наличии) и третьих лиц.

В общие расходы по потребительскому кредиту включены:

доходы кредитодателя в виде процентов;

комиссии кредитодателя, связанные с предоставлением, обслуживанием и возвратом кредита, в том числе комиссии за обслуживание кредитной задолженности, расчетно-кассовое обслуживание, юридическое оформление и тому подобное;

другие расходы потребителя на дополнительные и сопутствующие услуги, уплачиваемые в пользу кредитного посредника и третьих лиц согласно требованиям законодательства Украины или условиям договора о потребительском кредите (платежи за услуги кредитного посредника, страховка и налоговые платежи, сборы на обязательное государственное пенсионное страхование, биржевые сборы, платежи за услуги государственных регистраторов, нотариусов, других лиц и тому подобное).

Кроме того, запрещено распространять в любой форме и любым способом недобросовестную рекламу о деятельности в сфере финансовых услуг, финансовых услугах.

Недобросовестной рекламой в сфере финансовых услуг считается:

1) реклама финансовых услуг без приобретения статуса финансового учреждения или без получения разрешения или лицензии;

2) реклама запрещенных финансовых услуг;

3) реклама финансовых услуг, в которой информация об условиях предоставления финансовых услуг отсутствует или:

- указана шрифтом, размер которого на 50 и больше процентов меньше размера шрифта названия рекламируемой финансовой услуги;

- объявляется более чем на 25 процентов быстрее объявления названия услуги;

- указана шрифтом, размер которого на 50 и больше процентов меньше размера шрифта наименования финансового учреждения (в случае отсутствия в рекламе названия финансовой услуги);

- указана шрифтом, размер которого на 50 и больше процентов меньше размера шрифта знака для товаров и услуг, используемого финучреждением (в случае отсутствия в рекламе названия финансовой услуги и наименования финансового учреждения);

- указана способом, усложняющим ее визуальное восприятие (перечень признаков определит регулятор);

- другая недобросовестная реклама.

 Новые правила получения водительских прав

С 19 октября 2019 года действуют изменения Положения о порядке выдачи водительских удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами, утвержденные постановлением КМУ от 3 апреля 2019 года № 320.

В частности, установлено, что водительское удостоверение соответствующей категории действительно в течение 30 лет с даты его выдачи, кроме выданного впервые. Напомним первые водительские права действуют в течение двух лет со дня выдачи с ограниченным правом управления ТС.

Как сообщили в Главном сервисном центре МВД, изменения касаются, прежде всего, будущих водителей и автошкол.

Основные нововведения, касающиеся процедуры подготовки водителей

- допускается индивидуальный порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей;

- практический экзамен сдается в территориальном центре МВД, в котором успешно составлен теоретический экзамен;

- срок действия свидетельства об окончании автошколы сокращен с 10 до 2 лет;

- применение фото- и видеофиксации во время сдачи экзаменов;

- выпускникам автошкол не выдается бумажное свидетельство об окончании. Оно в электронном виде вносится заведением в Единый государственный реестр МВД.

Для получения водительских прав в сервисный центр МВД независимо от зарегистрированного местожительства подаются такие документы

- паспорт гражданина или временное удостоверение гражданина Украины, свидетельство на постоянное проживание, свидетельство на временное проживание, удостоверение беженца, удостоверение личности, требующей дополнительной защиты, удостоверения личности, которой предоставлена временная защита;

- копию справки о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (в случае его отсутствия в соответствующих базах данного МВД);

- действительную на дату подачи документов медицинскую справку;

- имеющееся удостоверение водителя (в случае получения права на управление транспортными средствами другой категории);

- документ о профессиональном (профессионально-техническом) образовании государственного образца по профессии водителя автотранспортных средств соответствующей категории.

Перед сдачей экзаменов работник сервисного центра проверяет человека в Едином государственном реестре МВД, Едином государственным демографическим реестре, соответствующих базах данных и государственных реестрах относительно лиц, находящихся в розыске, а также лишенных права на управление ТС или временно ограниченных в этом праве.

Кроме этого, предусмотрен электронный обмен информацией между сервисными центрами и автошколами. Преподаватели и инструкторы по вождению будут вносить в специальный электронный журнал информацию о времени проведения теоретических и практических занятий, а также о транспортном средстве, используемом на практическом занятии.

К экзаменам без дополнительного обучения в автошколе допустят всех выпускников профтехучилищ, учившихся на водителей.

 Закон о концессии вступил в силу

20 октября 2019 г. вступил в силу Закон "О концессиях". Соответственно, утратили силу законы "О концессиях" 1999 года, "О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог".

Отметим, что положение об использовании электронной торговой системы вступят в силу со дня начала ее функционирования для проведения концессионного конкурса, конкурентного диалога и публикации документов в процедуре прямых переговоров с арендатором передаваемого государственного имущества, но не позже 1 октября 2020 года.

Общие положения

Закон определяет правовые, финансовые и организационные принципы реализации проектов, осуществляемых на условиях концессии, с целью модернизации инфраструктуры и повышения качества общественно значимых услуг.

Концессия - форма государственно-частного партнерства, предусматривающая предоставление концесседателем концессионеру права на создание или строительство (новое строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт и техническую переоснастку) или управление (пользование, эксплуатацию, техническое обслуживание) объектом концессии, или предоставление общественно значимых услуг в порядке и на условиях, определенных концессионным договором, а также предусматривает передачу концессионеру подавляющей части операционного риска, который охватывает риски спроса и предложения.

Государство в лице управленцев государственной собственностью или община в лице органов местного самоуправления может передать имущество юридическим лицам - резидентам Украины по концессионному договору.

Также частным лицам могут передать объекты, которые создаются или строятся концессионером в процессе выполнения концессионного договора. Объект концессии может состоять из имущества нескольких балансодержателей.

Объектом концессии не может быть:

- государственное имущество, имущество АР Крым, коммунальное имущество, относительно которого заключен договор аренды, до пр

design by Andrew Grachev
ЗНИЖКА 20%