пр. Московський 52, 4 поверх, Харків, Україна, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Головна » Новини законодавства » Нормативные новости недели 03.04.2013

 03 апреля 2013 г.

Выпуск № 116

 

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

 

27.03.13 – Постановление КМУ от 13.03.13 № 188 «Некоторые вопросы маркировки алкогольных напитков и табачных изделий».

 

Кабмин  утвердил новые образцы марок акцизного налога для алкогольных напитков и табачных изделий отечественного и импортного производства. Марки нового образца введут в действие с 1 мая 2013 года. Стоимость новых марок будут несколько дороже. Так, размер платы за одну марку акцизного налога для алкогольных напитков составит 0,27 грн. вместо 0,103 грн., а для табачных изделий - 0, 142 грн. вместо 0,055 грн.

 28.03.13 -  Постановление КМУ от 13.03.13 №185 «Некоторые вопросы выполнения Закона Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус».

 Кабмин утвердил единые образцы бланков документов, удостоверяющих личность, подтверждающих гражданство Украины или специальный статус личности.

Со дня вступления в силу этого постановления вводится изготовление, оформление и выдача документов, образцы бланков которых утверждены этим постановлением, с применением средств Госинформсистемы регистрационного учета физических лиц и их документирования.

Кабмин установил, что:

• документы, выданные до вступления в силу этого постановления, действуют в течение срока, на который они были выданы;

• удостоверения водителя на право управления транспортными средствами категории A, A1, B и B1, оформленные и выданные после вступления в силу этого постановления, являются действительными в течение 20-ти лет с даты их выдачи, других категорий – в течение 10-ти лет с указанной даты. Такие удостоверения подлежат обмену в установленном порядке;

• до ввода и выдачи документов, образцы бланков которых утверждены этим постановлением, документы оформляются с использованием бланков предыдущих образцов.

 29.03.13 - Приказ Минсоцполитики Украины от 07.03.13 № 106 «О применении норм абзаца третьего пункта 2 раздела ІІ «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы».

 Минсоцполитики Украины указало, из чего следует исходить Пенсионному фонду и его территориальным органам при выплате пенсий (ежемесячного пожизненного денежного содержания), назначенных в соответствии с Законами «О государственной службе», «О судоустройстве и статусе судей», «О статусе народного депутата Украины», «О прокуратуре», «О научной и научно-технической деятельности».

Согласно с ч. 28 ст. 24 Закона Украины «О научной и научно-технической деятельности» пенсия, назначенная в соответствии с настоящей статьей, в период работы на должностях, дающих право на назначение пенсии в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим законом, Законами «О государственной службе», «О прокуратуре», «О статусе народного депутата Украины», выплачивается в размере, вычисленному согласно Закону «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», а после освобождения от таких должностей - в размере, вычисленному согласно этому закону.

В соответствии с абз. 3 п. 2 «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы» указанный порядок выплаты пенсии (ежемесячного пожизненного денежного содержания) не распространяется на пенсионеров, которым назначена пенсия (ежемесячное пожизненное денежное содержание), и которые устроились на работу до вступления в силу этого закона.

Минсоцполитики разъяснило, что порядок выплаты пенсии, который предусмотрен ч. 28 ст. 24 Закона Украины «О научной и научно-технической деятельности» во всех случаях увольнения и трудоустройства после 1 октября 2011 года (независимо от причин увольнения, перерывов в работе и занимаемой должности), не распространяется на пенсионеров, которые по состоянию на 1 октября 2011 года получали пенсию, назначенную в соответствии с Законом «О научной и научно-технической деятельности», и на эту дату работали на должностях, дающих право на назначение пенсии в порядке и на условиях, предусмотренных этим законом, Законами «О государственной службе», «О прокуратуре», «О статусе народного депутата Украины».

 

01.04.13 – Решение Аудиторской палаты Украины от 31.01.13  № 264/8 «О внесении изменений в Положение о сертификации аудиторов».

Данным решением Аудиторская палата Украины внесла изменения в Положение о сертификации аудиторов, утвержденное решением АПУ от 31.05.07 № 178/6.

Изменениями дополнен перечень документов, подача которых необходима для получения допуска к сертификации (определения квалификационной пригодности кандидата на занятие аудиторской деятельностью путем проверки соответствия его образования и опыта работы требованиям Закона Украины «Об аудиторской деятельности» и сдачи им письменного квалификационного экзамена). Теперь в перечень документов, которые кандидату необходимо представить, входит справка органов внутренних дел об отсутствии судимости, и справка об отсутствии сведений о лице в Едином государственном реестре лиц, совершивших коррупционные правонарушения.

Кроме того, нормы Положения, которыми установлена необходимость предоставления для получения допуска к сертификации удостоверенной нотариально или по месту работы копии диплома, дополнены нормой, предусматривающей, что если документ о высшем образовании выдан учебным заведением иностранного государства, то дополнительно предоставляется:

- перевод документа на украинский язык, удостоверенный нотариально;

- копия справки о признании иностранного документа об образовании, выданной Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины.

Также, положение дополнили пунктом, в соответствии с которым срок действия сертификата аудитора, на которого в течение последнего года налагалось административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения, по решению АПУ останавливается сроком до одного года.

 

01.04.13 – Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «Об электроэнергетике» относительно стимулирования производства электроэнергии из альтернативных источников энергии» от 20.11.2012 г. № 5485-VI.

 Изменениями предусмотрено, что для объектов электроэнергетики, производящих электроэнергию из альтернативных источников (кроме доменного и коксующегося газов) и строительство которых начато после 1 января 2012 года, «зеленый» тариф применяется при условии соблюдения требований относительно размера местной составляющей.

Под понятием «зеленый» тариф подразумевается специальный тариф, по которому закупается электроэнергия, выработанная на объектах электроэнергетики, в том числе на введенных в эксплуатацию очередях строительства электрических станций (пусковых комплексах), из альтернативных источников энергии (кроме доменного и коксующегося газов, а с использованием гидроэнергии - выработана лишь микро-, мини- и малыми гидроэлектростанциями).

Согласно изменениям, в случае несоблюдения требований относительно размера местной составляющей тариф на электроэнергию для таких объектов электроэнергетики, в том числе введенных в эксплуатацию очередей строительства электрических станций (пусковых комплексов), устанавливается на уровне оптовой рыночной цены электрической энергии без учета дотационных сертификатов, что фактически сложился за предыдущий расчетный период.

Кроме этого, документом определено, что местной составляющей для целей Закона «Об электроэнергетике» является часть определенных данным Законом составляющих объекта электроэнергетики (элементов местной составляющей) украинского происхождения, использованных при создании объекта электроэнергетики.

Отдельные положения Закона относительно установления «зеленого» тарифа для частных домохозяйств, которые производят электроэнергию из энергии солнечного излучения, вступают в силу с 1 января 2014 года, а положения относительно местной составляющей при создании объекта электроэнергетики - с 1 июля 2013 года.

«Зеленый» тариф на электроэнергию будет действовать до 2030 года, а его величина устанавливается отдельно для каждого субъекта хозяйствования, который производит электроэнергию с использованием альтернативных источников, по каждому виду альтернативной энергии и для каждого объекта электроэнергетики.

  

02.04.13 -  Порядок обеспечения предоставления территориальными органами центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, консультаций лицам по вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности, утвержденный приказом Министерства социальной политики Украины от 21.02.13 № 74.

 Согласно с этим Порядком консультацию, которая заключается в бесплатном предоставлении информации по вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности, может получить любое лицо, которое обратилось в территориальный орган с заявлением о предоставлении консультации по вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности по форме, приведенной в приложении 1 к этому Порядку.

Консультации предоставляются по вопросам:

• законодательства относительно государственной регистрации субъектов хозяйствования;

• лицензирования, патентования и сертификации предпринимательской деятельности;

• налогового законодательства;

• открытия счетов в банковских учреждениях;

• поиска, отбора и найма персонала, оформления трудовых отношений;

• оформления документов относительно покупки (аренды) земельных участков, помещений для осуществления предпринимательской деятельности;

• получения банковских кредитов, другой финансовой помощи;

• по другим вопросам, касающимся организации и осуществления предпринимательской деятельности.

Индивидуальные консультации могут предоставляться ответственными специалистами органов государственной власти на личном приеме, в частности в помещении территориального органа, в письменной форме, в телефонном режиме и с использованием электронных средств.

Консультация может быть предоставлена не позднее 30 календарных дней с даты обращения лица в территориальный орган с заявлением.

Консультации предоставляются с соблюдением требований законов Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции» и «О защите персональных данных».

 

02.04.13 - Порядок планирования и осуществления контрольных мероприятий по вопросам проверки состояния соблюдения субъектами хозяйствования требований земельного законодательства, утвержденный   приказом Министерства аграрной политики и продовольствия Украины от 25.02.13  № 132.

 Этот Порядок не только определяет процедуру проведения таких проверок, но и определяет организационные мероприятия, которые необходимо осуществить перед их началом, общие требования к их осуществлению, а также к оформлению материалов по результатам проведенных проверок.

Государственный надзор (контроль) по вопросам проверки состояния соблюдения субъектами хозяйствования требований земельного законодательства осуществляется Госсельхозинспекцией и ее территориальными органами. Эти органы осуществляют плановые и внеплановые мероприятия государственного надзора (контроля) путем проведения проверок, обследования земельных участков.

Порядок распространяется на субъектов хозяйствования, деятельность которых связана с использованием и охраной земель всех категорий и форм собственности, в части соблюдения ими требований земельного законодательства, установленного законодательством порядка использования и охраны земель. Такие субъекты обязаны беспрепятственно допускать государственных инспекторов сельского хозяйства для обследования земельных участков, находящихся в их собственности или пользовании, предоставлять для ознакомления и проверки документы, удостоверяющие это право, а также другие материалы и информацию, необходимые для осуществления государственного надзора (контроля) за использованием и охраной земель.

Плановые мероприятия проводятся в соответствии с годовыми или квартальными планами работ, которые утверждаются приказом соответствующего инспекционного органа до 01 декабря года, предшествующего плановому, или до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего плановому.

Срок осуществления планового мероприятия определяется в соответствии с требованиями Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» и не может превышать 15 рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства – 5 рабочих дней. Продление срока проведения планового мероприятия не допускается.

 

ПРИНЯТЫ

 

02.04.13 - Закон «О присоединении Украины к Протоколу против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, который дополняет Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности».

 

Согласно документу протокол дополняет Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Он трактуется вместе с конвенцией.

Цель протокола заключается в содействии, облегчении и укреплении сотрудничества между государствами-участниками для недопущения, борьбы и искоренения незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему и борьбы с этими деяниями.

Протокол применяется, если в нем не отмечено иное, к недопущению незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему и к расследованию и уголовному преследованию в связи с преступлениями, признанными такими в соответствии со статьей 5 этого протокола, если эти преступления носят транснациональный характер и совершены при участии организованной преступной группы.

Протокол также не применяется к межгосударственным операциям или к государственным передачам в тех случаях, если применение протокола причинило вред праву государства-участника принимать меры в интересах национальной безопасности в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

 

Письмо Министерства охраны здоровья Украины от 28.03.13 № 3.22-17/327/8725.

 

Минздрав в письме указал на то, чем руководствоваться при необходимости осмотра лица на состояние опьянения. Так, министерство обращает внимание, что Временная инструкция о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, утвержденная МОЗ СССР от 01.09.88 N 06-14/33-14, на сегодня недействительна.

В связи с этим порядок освидетельствования на состояние опьянения регламентируется:

- постановлением Кабмина от 17.12.08 № 1103 «Об утверждении Порядка направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и проведения такого осмотра»;

- приказом МОЗ от 09.09.09 № 400/666 «Об утверждении Инструкции о выявлении у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции».

 

Письмо Государственной налоговой службы Украины от 27.02.13 N 1158/А/17-1215 «Относительно ведения физическим лицом - предпринимателем книги учета доходов и расходов»

 

Налоговая служба в письме напомнила, что налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством (ст. 44 Налогового кодекса Украины).

Физлица-предприниматели (кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения учета и отчетности) согласно п. 177.10 ст. 177 НК обязаны вести книгу учета доходов и расходов, форма и порядок ведения которой утверждены приказом ГНА Украины от 24.12.10  № 1025 .

В п. 2 Порядка указано, что физлица-предприниматели должны приобретать и оформлять книгу учета доходов и расходов самостоятельно. Книга бесплатно регистрируется в органе ГНС по основному месту учета физлица-предпринимателя, имеет вид тетради или блокнота, должна быть прошнурована с пронумерованными страницами.

Физлица-предприниматели оформляют книгу учета доходов и расходов с соблюдением п.2 Порядка, и в соответствии с данным пунктом исправления ошибок заверяются личной подписью физлица-предпринимателя.

В документе также сообщается, что ГНС разработала упрощенную форму ведения книги учета доходов и расходов. При этом предусмотрена возможность ее ведения в электронном виде с автоматическим заполнением налоговой декларации об имущественном положении и доходах и представление отчетности через Интернет. Указанный нормативный акт размещен на веб-портале ГНС Украины для обсуждения.

 

Письмо Государственной налоговой службы Украины от 01.03.13 № 1246/А/17-3214.

 

 ГНС Украины напомнила, что согласно заключительным положениям Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) с 1 января 2013 года вступила в силу ст. 265 НКУ, согласно которой введен в действие новый местный налог - налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка.

Подпунктом 265.1.2 ст. 265 НКУ определено, что:

- если объект жилой недвижимости находится в общей долевой собственности нескольких лиц, налогоплательщиком является каждое из этих лиц по причитающейся ему доле;

- если объект жилой недвижимости находится в общей совместной собственности нескольких лиц, но не разделен в натуре, налогоплательщиком является одно из таких лиц-владельцев, определенное по их согласию, если иное не установлено судом;

- если объект жилой недвижимости находится в общей совместной собственности нескольких лиц и разделен между ними в натуре, налогоплательщиком является каждое из этих лиц по причитающейся ему доле.

Согласно пп. 265.7.2 п. 265.7 ст. 265 НКУ, уведомление-решение о сумме налога, подлежащей уплате, и платежные реквизиты присылаются органами ГНС плательщикам по местонахождению объекта жилой недвижимости до 1 июля отчетного года. Физлица уплачивают налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения.

Согласно п. 57.5 ст. 57 НКУ физлица - налогоплательщики должны платить налоги и сборы через учреждения банков и почтовые отделения. В случае если указанные лица проживают в сельской (поселковой) местности, они могут платить налоги и сборы через кассы сельских (поселковых) советов по квитанции о принятии налогов и сборов, форма которой установлена приказом ГНА Украины от 20.12.10 № 964 «Об утверждении формы квитанции о принятии налогов и сборов».

налогоплательщики на основании документов, подтверждающих их право собственности на объект налогообложения и место проживания (регистрации), имеют право обратиться в органы ГНС для сверки данных по жилой площади жилой недвижимости, льготы по уплате налога, ставки налога и начисленной суммы налога (пп. 265.7.3 п. 265.7  ст. 265 НКУ).

Учитывая вышеизложенное, ГНС разъяснила, что в случае наличия у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения, база налогообложения исчисляется отдельно по каждому из таких объектов.

 

Письмо Министерства социальной политики Украины от 26.02.13 № 279/021/106-13.

 

Минсоцполитики в сообщило, что с целью создания условий для получения студентами вузов и учащимися профессионально-технических учебных заведений в свободное от обучения время опыта практической работы по избранной специальности и содействия их трудоустройству после завершения обучения статьей 29 Закона Украины «О занятости населения» им предоставлена возможность проходить стажировку по профессии (специальности), по которой приобретается образование, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования. Положениями указанной статьи предусмотрено, что запись о прохождении стажировки работодатель вносит в трудовую книжку.

Порядок заключения договора о стажировке студентов высших и учащихся профессионально-технических учебных заведений на предприятиях, в учреждениях и организациях утвержден постановлением Кабмина Украины от 16.01.13 № 20.

Минсоцполитики отмечает, что во исполнение п. 6 «Заключительных и переходных положений» Закона «О занятости населения» разработан проект Закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно приведения их в соответствие с Законом Украины «О занятости населения». Законопроектом, в частности, предусматривается внесение изменений в ст. 48 КЗоТ относительно порядка ведения трудовой книжки для студентов высших и учащихся профессионально-технических учебных заведений, которые проходят стажировку на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Также разработан проект приказа «О внесении изменений в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек работников», которым определен порядок внесения работодателями в трудовую книжку записи о периоде прохождения стажировки студентов вузов и учащихся профессионально-технических учебных заведений на предприятиях, в учреждениях, организациях. Основанием для таких записей будут заключенные договоры о стажировке.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

 

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.sc.gov.ua

www.golos.com.ua

www.ligazakon.ua

design by Andrew Grachev
ЗНИЖКА 20%